Якорь-присос с подвижным рельсом - RU209104U1

Код документа: RU209104U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к наведению наплавных железнодорожных мостов.

Известно инвентарное имущество наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. В особых условиях для поперечного закрепления наплавного моста применяются якоря присосы массой 15 и 8 т (1. Руководство по эксплуатации «Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56»).

Якорь-присос представляет собой бетонный блок (фиг. 1, поз. 1) с петлей для строповки (фиг. 1, поз. 2), петлей для крепления троса продольного закрепления (фиг. 1, поз. 3) и изогнутого рельса (фиг. 1, поз. 4), забетонированного в бетонный блок (фиг. 1, поз. 4). При придании натяжения троса продольного закрепления, связанного с петлей (фиг. 1, поз. 3), изогнутый рельс тормозит за грунт и нос якоря-присоса упирается в грунт и таким образом создается эффект присасывания к грунту.

Как правило, перевозка якорей-присосов осуществляется по железной дороге. При разработке схем увязки из-за торчащей снизу части изогнутого рельса (фиг. 1, поз. 4) требуется обвязка якоря-присоса из дерева или другие не инвентарные конструкции, на изготовление которых требуется затраты сил и средств. В условиях ограничения времени и отсутствия денежных средств рельс зачастую срезают, что отрицательно сказывается на функционировании наплавного моста в целом.

Техническим результатом служит возможность перевозки якорей-присосов на железнодорожном транспорте без изготовления дополнительной обвязки для их крепления к подвижному составу.

Для достижения технического результата рельсу необходимо придать подвижность в бетонном блоке и обеспечить его крепление при выполнении функций продольного закрепления моста. Для этого в бетонном блоке якоря-присоса (фиг. 1, поз. 1) выполнено вертикальное отверстие под размер рельса, в верхней части блока якоря-присоса с обеих сторон от вертикального отверстия выполнены две крепежные петли (фиг. 2, поз. 5), в неизогнутом рельсе (фиг. 2, поз. 6) выполнены два отверстия для транспортировки (фиг. 2, поз. 7) и для работы (фиг. 2, поз. 8), конструкция содержит палец для фиксации рельса в транспортной положении.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 показан якорь-присос до проведения изменений:

поз. 1 - бетонный блок якоря-присоса;

поз. 2 - петля для строповки якоря-присоса;

поз. 3 - петля для присоединения троса продольного закрепления;

поз. 4 - изогнутый рельс.

На фиг. 2 показан якорь-присос после изменений:

поз. 5 - две крепежные петли;

поз. 6 - рельс;

поз. 7 - отверстие для транспортировки;

поз. 8 - отверстие для работы.

Осуществляется полезная модель следующим образом.

Для придания рельсу (фиг. 2, поз. 6) подвижности в бетонном блоке якоря-присоса (фиг. 1, поз. 1) делается вертикальное отверстие под размер рельса. В верхней части блока якоря-присоса с обеих сторон от вертикального отверстия делаются две крепежные петли (фиг. 2, поз. 5), а в рельсе делаются два отверстия для транспортировки (фиг. 2, поз. 7) и для работы (фиг. 2, поз. 8). Для фиксации рельса (фиг. 2, поз. 6) при транспортировке он поднимается до совпадения отверстия для транспортировки (фиг. 2, поз. 7) и двух крепежных петель (фиг. 2, поз. 5), фиксируется пальцем. Таким образом, якорь-присос при транспортировке ставится нижней поверхностью бетонного блока (фиг. 1, поз. 1) на подвижной состав без дополнительной обвязки.

При работе перед установкой в проектное положение рельс (фиг. 2, поз. 6) опускается до совпадения двух крепежных петель (фиг. 2, поз. 5) и отверстия для работы (фиг. 2, поз. 8) в рельсе (фиг. 2, поз. 6), фиксируется пальцем. В таком положении рельса (фиг. 2, поз. 6) якорь-присос выполняет функцию продольного закрепления.

При изготовлении якоря-присоса продолженной конструкции для увеличения срока эксплуатации вертикальное отверстие под рельс рекомендуется делать с закладными металлическими пластинами.

Таким образом, при вышеописанных изменениях при транспортировке якоря-присоса не требуется дополнительной обвязки, что экономит затраты сил и средств.

Использованные источники

1. Руководство по эксплуатации «Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56». М.: Воениздат, 1977.

Реферат

Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к наведению наплавных железнодорожных мостов. Известно инвентарное имущество - наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. В особых условиях для поперечного закрепления наплавного моста применяются якоря присосы массой 15 и 8 т. Якорь-присос представляет собой бетонный блок с петлей для строповки, петлей для крепления троса продольного закрепления и изогнутым рельсом, забетонированным в бетонный блок. При придании натяжения троса продольного закрепления, связанного с петлей, изогнутый рельс тормозит за грунт и нос якоря-присоса упирается в грунт, таким образом создается эффект присасывания к грунту. Как правило, перевозка якорей-присосов осуществляется по железной дороге. При разработке схем увязки из-за торчащей снизу части изогнутого рельса требуется обвязка якоря-присоса из дерева или другие не инвентарные конструкции, на изготовление которых требуются затраты сил и средств. Техническим результатом служит возможность перевозки якорей-присосов на железнодорожном транспорте без изготовления дополнительной обвязки для их крепления к подвижному составу. Для достижения технического результата в бетонном блоке якоря-присоса делается вертикальное отверстие под размер рельса. В верхней части блока якоря-присоса с обеих сторон от вертикального отверстия делаются две крепежные петли. Рельс не изгибают, и в нем делаются два отверстия для транспортировки и для работы. К конструкции добавляется палец для фиксации рельса в требуемом положении. Для фиксации рельса при транспортировке он поднимается до совпадения отверстия для транспортировки и двух крепежных петель, фиксируется пальцем. Таким образом, якорь-присос при транспортировке ставится нижней поверхностью бетонного блока на подвижной состав без дополнительной обвязки. При работе перед установкой в проектное положение рельс опускается до совпадения двух крепежных петель и отверстия для работы в рельсе, фиксируется пальцем. В таком положении рельса якорь-присос выполняет функцию продольного закрепления. При изготовлении якоря-присоса продолженной конструкции вертикальное отверстие под рельс рекомендуется делать с закладными металлическими пластинами для увеличения срока эксплуатации.

Формула

Якорь-присос с подвижным рельсом, состоящий из бетонного блока с петлей для строповки, петлей для крепления троса продольного закрепления и рельса, отличающийся тем, что в бетонном блоке якоря-присоса выполнено вертикальное отверстие под размер рельса, в верхней части блока якоря-присоса с обеих сторон от вертикального отверстия выполнены две крепежные петли, в неизогнутом рельсе выполнены два отверстия для транспортировки и для работы, конструкция содержит палец для фиксации рельса в транспортном положении.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B21/243 E01D21/00

Публикация: 2022-02-01

Дата подачи заявки: 2021-06-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам