Устройство крепления якоря "карабин александра" - RU173810U1

Код документа: RU173810U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к судовому оборудованию, а именно к устройствам крепления якоря на якорном фале, и может быть использована на маломерных судах с любым типом якоря, держащая сила которых зависит от направления приложенного усилия, т.к. обеспечивает изменение направления приложенного усилия с сохранением максимальной держащей силы якоря (заменяет том-буй).

Из уровня техники известно устройство крепления якоря, содержащее корпус с расфиксатором и силовой зацеп в форме крюка, который в зафиксированном положении расположен в корпусе и удерживает якорь за верхнее кольцо (см. патент JPS 63315395, кл. B63B 21/22, опубл. 23.12.1988). В известном устройстве используемый якорный фал разделен на несколько участков, что снижает надежность якорной системы и усложняет ее установку, а корпус постоянно находится под нагрузкой якоря, что значительно ужесточает требования к его прочностным характеристикам. Кроме того, расфиксатор приводится в действие спускаемым по якорному фалу грузом, что не позволяет варьировать прикладываемое усилие в случае заедания механизма.

К существенным недостатком технического решения в соответствии с вышеуказанным патентом можно также отнести наличие движущихся элементов, трудоемкость в фиксации якорного фала и отсутствие универсальности в конструкции, обусловленной его использование с определенным якорем, снабженным внутреннем механизмом.

Расфиксатор не гарантирует 100% расфиксацию в силу отсутствия контролируемого усилия, в то же время случайные факторы, такие как донный мусор, натяжение якорного фала и т.п. могут привезти к ложным срабатываниям расфиксатора. Указанные ложные срабатывания происходят в результате совпадения направления усилия расфиксации с направлением рабочего усилия.

Технической проблемой является устранение отмеченных недостатков и создание простого и надежного устройства крепления якоря, позволяющего провести его быструю установку. Технический результат заключается в обеспечении сохранности максимальной держащей силы данного якоря для конкретных условий.

Поставленная проблема решается, а технический результат достигается тем, что в устройстве крепления якоря, содержащем корпус с расфиксатором и силовой зацеп в форме крюка, который в зафиксированном положении расположен в корпусе и удерживает якорь за верхнее кольцо, расфиксатор выполнен в виде тяги с петлей, корпус выполнен в виде полой трубки с такелажной скобой, а изгиб крюка снабжен элементом крепления к якорному фалу, идущему к нижнему кольцу якоря, причем в зафиксированном положении крюк расположен изгибом вниз, а его основание вставлено внутрь трубки так, что нижний торец трубки поджимает верхнее кольцо якоря к изгибу крюка.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - крепление якоря с его помощью; на фиг. 3 - крепление якоря после разфиксации.

Устройство крепления якоря состоит из корпуса в виде полой трубки 1 с заглушкой 2, предохраняющей ее от засорения донным мусором, и силового зацепа в форме крюка 3. В зафиксированном положении изгиб крюка 3 обращен вниз, а основание вставлено внутрь трубки 1. Между торцом трубки 1 и изгибом крюка 3 зажимают верхнее кольцо 4 якоря 5, при этом фиксация взаимного положения трубки 1 и крюка 3 осуществляется за счет действующих между ними сил трения, тяжести трубки 1 и стопорного кольца 6 (требуется только во время транспортировки и хранения). Освобождение крюка 3 происходит с помощью расфиксатора в виде тяги 7, установленной на прикрепленной к трубке 1 такелажной скобе 8 и снабженной петлей 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В ходе установки якорный фал 10 последовательно продевают через петлю 9 и скобу 8, с помощью соединительной скобы 11 крепят к изгибу крюка 3 и привязывают к нижнему кольцу 12 якоря 5. Верхнее кольцо 4 якоря 5 одевают на крюк 3 и вставляют последний внутрь трубки 1. Таким образом, в зафиксированном положении устройство обеспечивает передачу полного усилия якорного фала 10 на верхнее кольцо 4 якоря 5. Для освобождения якоря 5 от зацепа за донное препятствие необходимо освободить верхнее кольцо 4 и перенести усилие на нижнее кольцо 12. Это достигается путем дистанционной расфиксации предлагаемого устройства.

Дистанционная расфиксация осуществляется с помощью стандартного строительного карабина или металлического кольца, которые на шнуре опускаются по якорному фалу 10 до зацепления с тягой 7. Подъем трубки 1 за тягу 7 освобождает крюк 3, который под действием вращающего момента от приложенных сил разворачивается, и верхнее кольцо 4 свободно снимается.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет надежно закрепить якорь с возможностью изменения направления приложения усилия при сохранении максимальной держащей силы якоря.

Реферат

Полезная модель относится к судовому оборудованию, а именно к устройствам крепления якоря на якорном фале, и может быть использована на маломерных судах с любым типом якоря, держащая сила которых зависит от направления приложенного усилия. Устройство крепления якоря содержит корпус с расфиксатором и силовой зацеп в форме крюка. Крюк в зафиксированном положении расположен в корпусе и удерживает якорь за верхнее кольцо. Расфиксатор выполнен в виде тяги с петлей. Корпус выполнен в виде полой трубки с такелажной скобой. Изгиб крюка снабжен элементом крепления к якорному фалу, идущему к нижнему кольцу якоря. В зафиксированном положении крюк расположен изгибом вниз, а его основание вставлено внутрь трубки так, что нижний торец трубки поджимает верхнее кольцо якоря к изгибу крюка. Полезная модель позволяет сохранить максимальную держащую силу данного якоря для конкретных условий.

Формула

Устройство крепления якоря, содержащее корпус с расфиксатором и силовой зацеп в форме крюка, который в зафиксированном положении расположен в корпусе и удерживает якорь за верхнее кольцо, отличающееся тем, что расфиксатор выполнен в виде тяги с петлей, корпус выполнен в виде полой трубки с такелажной скобой, а изгиб крюка снабжен элементом крепления к якорному фалу, идущему к нижнему кольцу якоря, причем в зафиксированном положении крюк расположен изгибом вниз, а его основание вставлено внутрь трубки так, что нижний торец трубки поджимает верхнее кольцо якоря к изгибу крюка.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Судовой якорь для волочильного внедрения (варианты)

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B21/227

Публикация: 2017-09-12

Дата подачи заявки: 2017-03-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам