Код документа: RU183550U1
Полезная модель относится к транспортной техники, в частности к судостроению, и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. В силу несовершенства кабелепрокладочных механизмов, во время прокладки кабеля с подводными усилителями, нередки случаи соскакивания обводного троса с роульсов кабельной машины, что ведет к авариям кабеля и усилителей.
Применяемые устройства для остановки подводного кабеля в этих случаях не обеспечивают сохранности его конструкции. Остановка кабеля существующими способами влечет за собой: повреждение цинкового покрова бронепроволок кабеля, ремонт кабеля в морских условиях (до 8 часов), вынужденную стоянку кабельного судна на месте со всеми вытекающими из этого обстоятельства нежелательными последствиями.
К ним относятся: снос кабельного судна с курса, вынужденно возникающие сверх норм натяжения и ослабления, ведущие к образованию петель и «барашков» на кабеле и пр.
Известно устройство для стопорения прокладываемого кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло с цепью включения. Авторское свидетельство СССР №404691, Кл. В63В 21/00.
Известно автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля Патент РФ №2642025 Кл. В63В 21/08 2018 г. Устройство содержит корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения сигнальных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленное на его выходе.
Однако такое устройство не обеспечивает аварийную остановку безбронного, особенно волоконно-оптического кабеля, при этом конструкция этого устройства дорога в изготовлении
Цель полезной модели - уменьшения себестоимости изготовления и обеспечения процесса стопорения безбронного подводного кабеля. Для достижения поставленной цели устройство для остановки подводного кабеля при его прокладке с кабельного судна снабжено разъемными полумуфтами с полостями для накопления снимаемого с кабеля джутового покрова во время прохождения кабеля через сжатые полумуфты, причем этот снятый джутовый покров постепенно уплотняясь в полостях полумуфт, обеспечивает мягкую остановку кабеля.
На фиг. представлена функциональная схема заявляемого устройства. Она содержит:
1 - станину; 2 - полумуфты; 3 - маховик; 4 - поперечники; 5 - троллейную дорожку; 6 - подводный кабель; 7 - кормовой выпускной роульс; 8 - держатель тележки подводного усилителя; 9 - конусообразное расширение; 10 - резиновые или пластмассовые прокладки.
Станина 1 состоит из двух задерживающих полумуфт 2, приводимых в движение вручную с помощью нарезных винтов и рукоятки с маховиком 3. Полумуфты 2 движутся в продольных клинообразных полозьях станины 1, которая установлена на существующей троллейной дорожке 5 в 1-1,5 метрах от кормового выпускного роульса 7 и держателя тележки подводного усилителя 8.
Задерживающие полумуфты 2 съемные, для каждого типа кабеля. Поэтому, очевидно, также съемными должны быть и поперечники 4. Отверстие в полумуфтах 2 делаются по диаметру, применяемого для прокладки подводного кабеля 6. С одной стороны (со стороны входа кабеля) полумуфты имеют конусообразное расширение 9. Внутренняя поверхность полумуфт, соприкасающаяся с кабелем, должна иметь резиновые или пластмассовые прокладки 10, которые не позволяют повреждать джутовые покровы при торможении подводного кабеля. Работа устройства осуществляется следующим образом. В случае необходимости остановки кабеля 6 вахтенный у тормозного устройства вращением маховика 3 подводит полумуфты 2 к кабелю 6. Полумуфты 2 при этом плотно обжимают кабель 6. Под действием поперечного сжатия полумуфтами 2 кабеля 6, с последнего снимается внешний джутовый покров, который скапливается в конусе 9 и все больше и больше (по мере поступления джутового покрова, снимаемого с кабеля 6) давит мягко на кабель, постепенно уменьшая его скорость вплоть до полной остановки.
Предложенное устройство позволяет произвести плавное торможение безбронного кабеля до его полной остановки без механического повреждения элементов конструкции кабеля, при этом заявленное устройство экономично дешевле в 3 раза существующего.
Полезная модель относится к транспортной техники, в частности к судостроению, и может быть использована на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. В устройстве используется метод плавного, мягкого торможения за счет принудительного снятия с кабеля его джутового покрова, который накапливается в полумуфтах и автоматически производит равномерное давление по окружности на кабель при его движении в устройстве. 1 ил.
Автоматическое аварийное устройство для остановки прокладываемого подводного кабеля