Код документа: RU192362U1
Полезная модель относится к конструкциям окон для транспорта, в основном для водного вида транспорта.
Известен иллюминатор, содержащий раму, которая включает в себя стекло, снабженное водонепроницаемой прокладкой, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, и уплотнительную прокладку по периметру рамы (авт. свид. №569477, опуб. 25.08.77 г. бюл. №31). Недостатком данного технического решения является то, что для этого иллюминатора требуется индивидуальная подгонка стекла с помощью гаек, его конструкция сложна и не экономит внутреннего пространства судового помещения.
Наиболее близким по технической сущности является иллюминатор (патент № RU 123755, опубл. 10.01.2013 Бюл. № 1), содержащий раму, которая включает в себя стекло, снабженное водонепроницаемой прокладкой, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, и уплотнительную прокладку по периметру рамы, рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, имеющего с наружной нижней стороны короткой полки профиля полую камеру для установки стекла, и состоящая из двух половин, соединенных с помощью сварки, а прижимная планка выполнена в виде фланца, между одним концом которого, бортом и внутренней поверхностью длинной полки профиля установлена уплотнительная прокладка, а другой - соединен с помощью винтов с короткой полкой профиля, при этом водонепроницаемая прокладка выполнена в виде резинового стакана с отбортовкой, установленного на торец стекла. Недостатком данного технического решения является применение сварки при сборке двух частей, которая может привести к повреждениям стекла и уплотнителя, а также не позволяет при эксплуатации производить ремонт.
Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в разработке окна, обладающего следующими преимуществами: легкость конструкции, простота монтажа, долговечность, с упрощенным производственным процессом и эксплуатацией, а также является ремонтопригодным.
Данная задача решается тем, что окно для водного и наземного транспорта содержит раму, которая включает в себя стеклопакет из двух стекол, снабженный уплотнителем, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, содержащий длинную и короткую полки, имеющего с наружной нижней стороны короткой полки профиля полую камеру для установки стеклопакета, и состоящая из двух половин, прижимная планка выполнена в виде фланца, между одним концом которого, бортом и внутренней поверхностью длинной полки профиля установлена уплотнительная прокладка, а другой - соединен с помощью винтов с короткой полкой профиля, для соединения двух половин рамы в местах их стыковки в камеру для установки стекла и между длинной и короткой полками рамы помещены две закладные детали, скрепляемые с рамой с помощью болтового соединения, при этом камера для установки стеклопакета шире закладной детали. Стеклопакет выполнен из стекол толщиной 6 мм и 5 мм с общей толщиной стеклопакета 24 мм. Уплотнитель окна представляет собой резиновый профиль, расположенный с двух сторон стекла. Профиль рамы и прижимной планки покрыт полимерно-порошковым покрытием.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является удобство монтажа (сборки) окна, а также простые дальнейшая его эксплуатация и ремонт, что обеспечивается за счет того, что окно собирается из двух половин. Также техническим результатом является расширение арсенала технических средств.
Заявленное окно предназначено для установки в тонкостенные переборки из металла и полимеров.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:
на фиг.1 – показан вид частей окна до сборки;
на фиг.2 – вид профиля рамы с закладными деталями;
на фиг.3 – вид части рамы в месте стыковки в разрезе;
где 1 – первая часть рамы,
2 – вторая часть рамы,
3 – длинная полка,
4 – короткая полка,
5 – камера для стекла,
6 – закладная деталь в камеру для стекла,
7 – закладная деталь между длинной и короткой полками,
8– болт,
9 – стык профилей рам.
Окно, не открывающееся из алюминиевого профиля, состоит из: основной рамы 1 и 2 из алюминия с одной направляющей, стеклопакета из двух каленых стекол толщиной 5 мм и 6 мм, общая толщина стеклопакета 24 мм, резинового уплотнителя для обеспечения брызгозащищенности окон, встречной (прижимной) планки из алюминиевого профиля для установки окна в проем. Рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, имеющего длинную 3 и короткую 4 полки профиля и с наружной стороны короткой полки полую камеру (направляющую) 5 для установки стекла. Размер полой камеры выполняется по ширине стеклопакета. По всей длине вхождения стекла в профиль рамы вставляется резиновый профиль с двух сторон стекла (изнутри и снаружи рамы), т.е. двухконтурное уплотнение, не соединенное между собой. Рама окна изготовлена из двух половин 1 и 2 для возможности установки стекла. Соединение половин между собой осуществляется за счет заложения в пазы рамы двух закладных деталей 6 и 7 из алюминия. Закладные детали имеют форму прямоугольника. Закладная деталь 6, устанавливаемая в направляющую для стекла, выполнена размером 95×15×5 мм. Закладная деталь 7, устанавливаемая под крыло рамы между короткой и длинной полками, выполнена размером 95×10×5 мм. Так как ширина камеры для установки стеклопакета шире закладной детали 6, она устанавливается у края возле полок, где также имеется специальная полочка для удержания закладной детали. Для фиксации устанавливаются винты 8 на каждую закладную деталь, скрепляющие закладную деталь с рамой. Такой вид соединения двух половин рам безопасен для уже установленного стекла и надежен, т.к. стык 9 профиля рам в данном случае усилен закладными деталями. После соединения профиля рамы друг с другом, между стеклом и профилем рамы с наружной и внутренней сторон устанавливают резиновый уплотнитель. Встречная планка устанавливается на раму с внутренней стороны на винты М5 из нержавеющей стали. Встречная планка выполнена в виде фланца, с одного конца которого она соединена с помощью винтов с короткой полкой профиля.
Профиль рамы и встречная планка могут быть с полимерно-порошковым покрытием, либо с дробеструйной обработкой профиля с дальнейшей анодировкой поверхности.
Стекло в стеклопакете применяется каленое толщиной 5-6 мм.
Резиновый профиль имеет в основном сечение елочки. Также может применяться другой аналогичный вид уплотнителя.
Сборку окна осуществляют следующим образом.
Выгибаются две половины рамы из алюминиевого профиля нужного размера. Подготавливается стеклопакет необходимого размера. На стеклопакет с двух сторон надевается рама, половинки рам соединяются между собой путем заложения в пазы рамы двух закладных деталей из алюминия. Одна закладная деталь устанавливается в направляющую для стекла, другая закладная деталь устанавливается под крыло рамы между короткой и длинной полками. Далее с внутренней стороны рамы в районе установки закладных деталей и в самой закладной детали сверлятся по два отверстия и нарезается резьба М4 под установку винтов М4×8 мм из нержавеющей стали. Устанавливаются винты М4 из нержавеющей стали по 4шт. на каждую закладную деталь. После соединения профиля рамы друг с другом, между стеклом и профилем рамы с наружной и внутренней сторон устанавливают резиновый уплотнитель. Встречная планка устанавливается на раму с внутренней стороны на винты М5 из нержавеющей стали.
Таким образом, данное окно имеет легкую конструкцию, экологичность. Для данной конструкции простой монтаж. Рама окна выполняется из антикоррозионного материала - алюминия с дополнительным защитным покрытием, в том числе полимерно-порошковой покраской или анодировкой, а значит является долговечной. Конструкция окна сборная, что значительно упрощает производственный процесс и эксплуатацию, и делает окно ремонтопригодным.
Полезная модель относится к конструкциям окон для транспорта, в основном для водного транспорта. Окно для водного и наземного транспорта содержит раму, которая включает в себя стеклопакет из двух стекол, снабженный уплотнителем, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, рама состоит из двух половин, для соединения двух половин рамы в местах их стыковки помещены две закладные детали. Техническим результатом является удобство монтажа (сборки) окна, а также простая дальнейшая его эксплуатация и ремонт. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Оконный элемент для вставки в конструкционную деталь и способ встраивания оконного элемента в конструкционную деталь