Окно не открывающееся для водного и наземного вида транспорта - RU192366U1

Код документа: RU192366U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к конструкциям окон для транспорта, в основном для водного транспорта.

Известен иллюминатор, содержащий раму, которая включает в себя стекло, снабженное водонепроницаемой прокладкой, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, и уплотнительную прокладку по периметру рамы (авт. свид. №569477, опубл. 25.08.77 г. бюл. №31). Недостатком данного технического решения является то, что для этого иллюминатора требуется индивидуальная подгонка стекла с помощью гаек, его конструкция сложна и не экономит внутреннего пространства судового помещения.

Наиболее близким по технической сущности является иллюминатор (патент № RU 123755, опубл. 10.01.2013 Бюл. № 1), содержащий раму, которая включает в себя стекло, снабженное водонепроницаемой прокладкой, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, и уплотнительную прокладку по периметру рамы, рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, имеющего с наружной нижней стороны короткой полки профиля полую камеру для установки стекла, и состоящая из двух половин, соединенных с помощью сварки, а прижимная планка выполнена в виде фланца, между одним концом которого, бортом и внутренней поверхностью длинной полки профиля установлена уплотнительная прокладка, а другой - соединен с помощью винтов с короткой полкой профиля, при этом водонепроницаемая прокладка выполнена в виде резинового стакана с отбортовкой, установленного на торец стекла. Недостатком данного технического решения является применение сварки при сборке двух частей, которая может привести к повреждениям стекла и уплотнителя, а также не позволяет при эксплуатации производить ремонт.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в разработке окна, обладающего преимуществами: легкость конструкции, простота монтажа, долговечность, упрощенный производственный процесс и эксплуатация, а также окно является ремонтопригодным.

Данная задача решается тем, что окно не открывающееся для водного и наземного вида транспорта, содержит раму, которая включает в себя стекло, снабженное уплотнителем, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, содержащего длинную и короткую полки, имеющего с наружной нижней стороны короткой полки профиля полую камеру для установки стекла, и состоящая из двух половин, прижимная планка выполнена в виде фланца, между одним концом которого, бортом и внутренней поверхностью длинной полки профиля установлена уплотнительная прокладка, а другой - соединен с помощью винтов с короткой полкой профиля, для соединения двух половин рамы в местах их стыковки в камеру для установки стекла и между длинной и короткой полками рамы помещены две закладные детали, скрепляемые с рамой с помощью болтового соединения. Уплотнитель стекла представляет собой резиновый профиль, расположенный с двух сторон стекла. Профиль рамы и прижимная планка покрыты полимерно-порошковым покрытием. Стекло выполнено каленым толщиной 6-8 мм.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является удобство монтажа (сборки) окна, долговечность конструкции, а также упрощенные дальнейшая его эксплуатация и ремонт, что обеспечивается за счет того, что окно собирается из двух половин. Также техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Заявленное окно предназначено для установки в тонкостенные переборки из металла и полимеров.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 – показан вид частей окна до сборки

на фиг.2 – вид профиля рамы с закладными деталями

на фиг.3 – вид части рамы в месте стыковки в разрезе,

где

1 – первая часть рамы

2 – вторая часть рамы

3 – длинная полка

4 – короткая полка

5 – камера для стекла

6 – закладная деталь в камеру для стекла

7 – закладная деталь между короткой и длинной полками

8– болт

9 – стык профилей рам.

Окно не открывающееся из алюминиевого профиля состоит из: основной рамы 1 и 2 из алюминия с одной направляющей, стекла, резинового уплотнителя для обеспечения брызгозащищенности окон, встречной планки из алюминиевого профиля для установки окна в проем. Рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, имеющего длинную 3 и короткую 4 полки профиля и с наружной стороны короткой полки полую камеру 5 для установки стекла. По всей длине вхождения стекла в профиль рамы вставляется резиновый профиль с двух сторон стекла (изнутри и снаружи рамы), т.е. двухконтурное уплотнение, не соединенное между собой. Рама окна изготовлена из двух половин 1 и 2 для возможности установки стекла. Соединение половин между собой осуществляется за счет заложения в пазы рамы двух закладных деталей 6 и 7 из алюминия. Закладные детали имеют форму прямоугольника. Закладная деталь 6, устанавливаемая в направляющую для стекла, выполнена размером 95×15×5мм. Закладная деталь 7, устанавливаемая под крыло рамы между короткой и длинной полками, выполнена размером 95×10×5мм. Для фиксации устанавливаются винты 8 на каждую закладную деталь, скрепляющие закладную деталь с рамой. Такой вид соединения двух половин рам безопасен для уже установленного стекла и надежен, т.к. стык 9 профиля рам в данном случае усилен закладными деталями. После соединения профиля рамы друг с другом, между стеклом и профилем рамы с наружной и внутренней сторон устанавливают резиновый уплотнитель. Встречная планка устанавливается на раму с внутренней стороны на винты М5 из нержавеющей стали. Встречная планка выполнена в виде фланца, с одного конца которого она соединена с помощью винтов с короткой полкой профиля.

Профиль рамы и встречная планка могут быть с полимерно-порошковым покрытием, либо с дробеструйной обработкой профиля и дальнейшим анодированием поверхности.

Стекло применяется каленое толщиной 6-8мм.

Резиновый профиль имеет в основном сечение елочки. Также может применяться другой аналогичный вид уплотнителя.

Сборку окна осуществляют следующим образом.

Выгибаются две половины рамы из алюминиевого профиля нужного размера. Подготавливается стекло необходимого размера. На стекло с двух сторон надевается рама, половинки рам соединяются между собой путем заложения в пазы рамы двух закладных деталей из алюминия. Одна закладная деталь устанавливается в направляющую (полую камеру) для стекла, другая закладная деталь устанавливается под крыло рамы между короткой и длинной полками. Далее с внутренней стороны рамы в районе установки закладных деталей и в самой закладной детали сверлятся по два отверстия и нарезается резьба М4 под установку винтов М4×8мм из нержавеющей стали. Устанавливаются винты М4 из нержавеющей стали по 4шт. на каждую закладную деталь. После соединения профиля рамы друг с другом между стеклом и профилем рамы с наружной и внутренней сторон устанавливают резиновый уплотнитель. Встречная планка устанавливается на раму с внутренней стороны на винты М5 из нержавеющей стали.

Таким образом, данное окно имеет легкую конструкцию, экологичность. Данная конструкция обеспечивает простой монтаж. Рама окна выполняется из антикоррозионного материала - алюминия с дополнительным защитным покрытием, в том числе полимерно-порошковой покраской или анодировкой, а значит является долговечной. Конструкция окна сборная, что значительно упрощает производственный процесс и эксплуатацию, и делает окно ремонтопригодным.

Реферат

Полезная модель относится к конструкциям окон для транспорта, в основном для водного транспорта. Окно не открывающееся для водного и наземного вида транспорта, содержащее раму, которая включает в себя стекло, снабженное уплотнителем, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, рама состоит из двух половин, для соединения двух половин рамы в местах их стыковки в направляющую для стекла и между длинной и короткой полками рамы в каждой из половин рамы помещены две закладные детали, скрепляемые с рамой с помощью болтового соединения. Техническим результатом является удобство монтажа окна, а также дальнейшая его эксплуатация и ремонт. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Окно не открывающееся для водного и наземного вида транспорта, содержащее раму, которая включает в себя стекло, снабженное уплотнителем, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, содержащего длинную и короткую полки, имеющего с наружной нижней стороны короткой полки профиля полую камеру для установки стекла, и состоящая из двух половин, прижимная планка выполнена в виде фланца, между одним концом которого, бортом и внутренней поверхностью длинной полки профиля установлена уплотнительная прокладка, а другой соединен с помощью винтов с короткой полкой профиля, отличающееся тем, что для соединения двух половин рамы в местах их стыковки в камеру для установки стекла и между длинной и короткой полками рамы помещены две закладные детали, скрепляемые с рамой с помощью болтового соединения.
2. Окно не открывающееся для водного и наземного вида транспорта по п.1, отличающееся тем, что уплотнитель окна представляет собой резиновый профиль, расположенный с двух сторон стекла.
3. Окно не открывающееся для водного и наземного вида транспорта по п.1, отличающееся тем, что профиль рамы и прижимная планка покрыты полимерно-порошковым покрытием либо анодирована.
4. Окно не открывающееся для водного и наземного вида транспорта по п.1, отличающееся тем, что стекло выполнено каленым толщиной 6-8 мм.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60F3/00 B60J1/00 B63B19/02

Публикация: 2019-09-13

Дата подачи заявки: 2019-07-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам