Окно со сдвижным стеклом для водного и наземного вида транспорта - RU192087U1

Код документа: RU192087U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к конструкциям окон для транспорта, в основном для водного вида транспорта.

Известен иллюминатор, содержащий раму, которая включает в себя стекло, снабженное водонепроницаемой прокладкой, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, и уплотнительную прокладку по периметру рамы (авт. свид. №569477, опуб. 25.08.77 г. бюл. №31). Недостатком данного технического решения является то, что для этого иллюминатора требуется индивидуальная подгонка стекла с помощью гаек, его конструкция сложна и не экономит внутреннего пространства судового помещения.

Наиболее близким по технической сущности является иллюминатор (патент № RU 123755, опубл. 10.01.2013 Бюл. № 1), содержащий раму, которая включает в себя стекло, снабженное водонепроницаемой прокладкой, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, и уплотнительную прокладку по периметру рамы, рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, имеющего с наружной нижней стороны короткой полки профиля две последовательно соединенные полые камеры для установки стекол, и состоящая из двух половин, соединенных с помощью сварки, а прижимная планка выполнена в виде фланца, между одним концом которого, бортом и внутренней поверхностью длинной полки профиля установлена уплотнительная прокладка, а другой - соединен с помощью винтов с короткой полкой профиля, при этом водонепроницаемая прокладка выполнена в виде резинового стакана с отбортовкой, установленного на торец одного стекла, а торец другого - сдвижного стекла второй камеры снабжен резиновым с фетровым напылением стаканом с отбортовкой, направленной внутрь стакана, причем профиль со стороны сдвижного стекла снабжен защелкой. Недостатком данного технического решения является применение сварки при сборке двух частей, которая может привести к повреждениям стекла и уплотнителя, а также не позволяет при эксплуатации производить ремонт.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в разработке окна, обладающего следующими преимуществами: легкость конструкции, простота монтажа, долговечность, упрощенный производственный процесс и эксплуатация, а также является ремонтопригодным.

Данная задача решается тем, что окно со сдвижным стеклом для водного и наземного вида транспорта содержит раму, которая включает в себя стекла, снабженные уплотнителями, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, содержащего длинную и короткую полки, имеющего с наружной нижней стороны короткой полки профиля две последовательно соединенные полые камеры для установки стекла, и состоящая из двух половин, прижимная планка выполнена в виде фланца, между одним концом которого, бортом и внутренней поверхностью длинной полки профиля установлена уплотнительная прокладка, а другой - соединен с помощью винтов с короткой полкой профиля, для соединения двух половин рамы в местах их стыковки в одну из камер для установки стекла и между длинной и короткой полками рамы помещены две закладные детали, скрепляемые с рамой с помощью болтового соединения. Уплотнитель стационарного стекла представляет собой резиновый профиль, расположенный с двух сторон стекла. Уплотнитель сдвижного стекла представляет собой резиновый профиль с ворсом, имеющий П-образную форму с загнутыми в сторону стекла полочками. Профиль рамы и прижимная планка покрыты полимерно-порошковым покрытием или анодирована. Перпендикулярно сдвигающемуся стеклу в раму устанавливается импостовый профиль.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является удобство монтажа (сборки) окна, долговечность конструкции, а также упрощенные дальнейшая его эксплуатация и ремонт, что обеспечивается за счет того, что окно собирается из двух половин. Также техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Заявленное окно предназначено для установки в тонкостенные переборки из металла и полимеров.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 – показан вид частей окна до сборки,

на фиг.2 – вид профиля рамы с закладными деталями,

на фиг.3 – вид части рамы в месте стыковки в разрезе,

где 1 – первая часть рамы

2 – вторая часть рамы

3 – длинная полка

4 – короткая полка

5 – камеры для стекол

6 – закладная деталь в камеру для стекла

7 – закладная деталь между длинной и короткой полками

8– болт

9 – импостовый профиль

10 – стык профилей рам.

Окно со сдвижным стеклом (открывающееся) из алюминиевого профиля состоит из: основной рамы 1 и 2, двух стекол, одно из которых стационарное, а второе передвижное, резинового уплотнителя для обеспечения брызгозащищенности окон, встречной планки из алюминиевого профиля. Рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, имеющего длинную 3 и короткую 4 полки профиля и с наружной стороны короткой полки две последовательные полые камеры 5 для установки стекол. По всей длине вхождения стационарного стекла в профиль рамы вставляется резиновый профиль с двух сторон стекла (изнутри и снаружи рамы), т.е. двухконтурное уплотнение, не соединенное между собой. По всей длине вхождения сдвижного стекла в профиль рамы вставляется резиновый профиль с ворсом, имеющий П-образную форму с дополнительными, загнутыми в сторону стекла, полочками, не соединенное между собой. Перпендикулярно сдвигающемуся стеклу в раму устанавливается импостовый профиль 9 для создания брызгозащищенности полости, образованной между сдвижным и стационарным стеклом. В импостовый профиль со стороны сдвигающего стекла устанавливается резиновый уплотнитель с ворсом, со стороны стационарного стекла устанавливается резиновый уплотнитель. Эти уплотнители имеют форму шипа. Рама окна изготовлена из двух половин для возможности установки стекла. Половинки рам соединяются между собой путем заложения в пазы рам двух закладных деталей 6 и 7 из алюминия. Закладные детали имеют форму прямоугольника. Закладная деталь 6, устанавливаемая в направляющую (полую камеру) для стекла, которая расположена ближе к короткой полке, выполнена размером 95*13,5*5мм. Закладная деталь 7, устанавливаемая под крыло рамы (между короткой и длинной полками) выполнена размером 95*9,5*5мм. Закладные детали к раме крепятся с помощью болтовых соединений. Такой вид соединения двух половин рам безопасен для уже установленного стекла и значительно надежнее, т.к. стык 10 профиля рам в данном случае усилен закладными деталями. После соединения профиля рамы друг с другом, на глухое стекло между стеклом и профилем рамы с наружной и внутренней сторон устанавливают резиновый уплотнитель. Встречная планка выполнена в виде фланца, с одного конца которого она соединена с помощью винтов с короткой полкой профиля. Встречная планка устанавливается на раму с внутренней стороны на винты М5 из нержавеющей стали.

Профиль рамы и встречная планка могут быть с полимерно-порошковым покрытием, либо с дробеструйной обработкой профиля с дальнейшим анодированием поверхности.

Стекло применяется каленое толщиной 6 мм.

Резиновый профиль для стационарного стекла имеет в основном сечение елочки. Также может применяться другой аналогичный вид уплотнителя.

Сборку окна осуществляют следующим образом.

Выгибаются две половины рамы из алюминиевого профиля нужного размера. Подготавливаются стекла необходимого размера. На сдвижное стекло устанавливается уплотнитель с ворсом. Далее стационарное стекло и сдвижное стекло вставляются в половинки рам и рамы соединяются между собой путем заложения в пазы рамы двух закладных деталей из алюминия. Закладные детали имеют форму прямоугольника. Одна из закладных деталей устанавливается в направляющую для стекла. Другая закладная деталь устанавливается под крыло рамы. Далее с внутренней стороны рамы в районе установки закладных деталей и в самой закладной детали сверлятся по два отверстия и нарезается резьба М4 под установку винтов М4×8мм из нержавеющей стали. Устанавливаются винты М4 из нержавеющей стали по 4шт. на каждую закладную деталь. Такой вид соединения двух половин рам безопасен для уже установленного стекла и значительно надежнее, т.к. стык профиля рам в данном случае усилен закладными деталями. После соединения профиля рамы друг с другом, на глухое стекло между стеклом и профилем рамы с наружной и внутренней сторон устанавливают резиновый уплотнитель. Встречная планка устанавливается на раму с внутренней стороны на винты М5 из нержавеющей стали.

Таким образом, данное окно имеет легкую конструкцию, экологичность. Для данной конструкции простой монтаж. Рама окна выполняется из антикоррозионного материала - алюминия с дополнительным защитным покрытием, в том числе полимерно-порошковой покраской или анодировкой, а значит является долговечной. Конструкция окна сборная, что значительно упрощает производственный процесс и эксплуатацию, и делает окно ремонтопригодным.

Реферат

Полезная модель относится к конструкциям окон для транспорта, в основном для водного вида транспорта. Окно со сдвижным стеклом для водного и наземного вида транспорта содержит раму, включающую в себя два стекла, снабженных уплотнителями, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, рама состоит из двух половин, одно стекло является стационарным, а второе - сдвижным, для соединения двух половин рамы в местах их стыковки в одну из камер для установки стекла и между длинной и короткой полками рамы помещены две закладные детали. Техническим результатом является удобство монтажа (сборки) окна, а также простая дальнейшая его эксплуатация и ремонт. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Окно со сдвижным стеклом для водного и наземного вида транспорта, содержащее раму, включающую в себя два стекла, снабженных уплотнителями, прижимную планку, разъемно соединенную с рамой, рама выполнена из U-образного неравнобокого профиля, содержащего длинную и короткую полки, имеющего с наружной нижней стороны короткой полки профиля две последовательно соединенные полые камеры для установки стекла, и состоящая из двух половин, прижимная планка выполнена в виде фланца, между одним концом которого, бортом и внутренней поверхностью длинной полки профиля установлена уплотнительная прокладка, а другой - соединен с помощью винтов с короткой полкой профиля, отличающееся тем, что одно стекло является стационарным, а второе - сдвижным, для соединения двух половин рамы в местах их стыковки в одну из камер для установки стекла и между длинной и короткой полками рамы помещены две закладные детали, скрепляемые с рамой с помощью болтового соединения.
2. Окно со сдвижным стеклом для водного и наземного вида транспорта по п.1, отличающееся тем, что уплотнитель стационарного стекла представляет собой резиновый профиль, расположенный с двух сторон стекла.
3. Окно со сдвижным стеклом для водного и наземного вида транспорта по п.1, отличающееся тем, что уплотнитель сдвижного стекла представляет собой резиновый профиль с ворсом, имеющий П-образную форму с загнутыми в сторону стекла полочками.
4. Окно со сдвижным стеклом для водного и наземного вида транспорта по п.1, отличающееся тем, что профиль рамы и прижимная планка покрыты полимерно-порошковым покрытием либо анодирование.
5. Окно со сдвижным стеклом для водного и наземного вида транспорта по п.1, отличающееся тем, что перпендикулярно раздвигающемуся стеклу в раму устанавливается импостовый профиль.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60J1/16 B63B19/02

Публикация: 2019-09-03

Дата подачи заявки: 2019-07-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам