Код документа: SU628807A3
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для крепления блока гребного винта к днищевому фланцу плавучего средства.
Известно устройство для крепления блока гребного винта к днищевому фланцу плавучего средства, например буровой платформы, содержащее кессон охватывающий днищевой фланец, и крепежные болты с головками, проходящие через отверстия днищевого фланца и входящие в резьбовые отверстия фланца блока гребного винта ij .
Недостатком такого устройства является сложность монтирования и демонтир вания блока гребного винта с днищевого фланца.
Цель изобретения - упрощение монтирования и демонтирования блока гребного винта с днищевого фланца.
Для этого кессон содержит шарооб-. разную и цилиндрическую части, втулки , торцовые ключи с головками и рычагами, резьбовые стержни, воздугиный клапан и водяной кран, при этом втулки встроены в шарообразную часть кессона, внутри которых установлены торцовые ключи с головками, расположенными внутри, а рычагами - снаружи кессона, причем каждый из торцовых ключей выполнен пустотелым, внутри которого расположен с возможностью поворота резьбовой стержень, связанный с головкой крепежного болта .
Кроме того, шарообразная и цилиндрическая части кессона выполнены с фланцами, герметично соединенными между собой, а кессон выполнен с окнами . Воздушный клапан и водяной кран установлены на цилиндрической части кессона.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устрюйство, разрез. Предлагаемое устройство содержит кессон, который состоит из шарообразной 1 и цилиндрической 2 частей, которые выполнены с фланцами 3 и 4
герметичйо соединенными между собой болтами 5.
Цилиндрическая часть 2 кессона жестко прикреплена к днищевому фланцу 6 по его внешнему контуру внутри
плавучего средства 7. Фланец б выполнен с центральным отверстием & и отверстиями б.
В шарообразной части 1 кессона встроены втулки 8, внутри которых
установлены торцовые ключи 9 с головнами 10, расположенными внутри кессона , и рычагами 11 - снаружи кессо причем каждый из торцовых ключей вы полнен пустотелым. Внутри торцового Цлюча расположен с возможностьюпово рота резьбовой стержень 12, связанный с головкой 13 крепежного болта Кессон выполнен с окнами Ь. На цилиндрической части 2 кессона установлены воздушный клапан 15 и водяной кран 16. По внешнему контуру фланца 6 внутри плавучего сред ства 7 вертикально установлены труб чатые направляющие 17, проходящие через днище и палубу плавучего сред ства. Через трубчатые направляющие проходят гибкие связи 18, прикрепле ные к ушкам 19 корпуса 20 блока 21 гребного винта и грузоподъемным средствам (на чертеже не показаны). Корпус 20 блока выполнен с фланцем 22, имеющем резьбовые отверстия V, и с направляющей 23. Устройство работает следующим об разом. До установки блока гребного винта спускается на воду плавучее сред ство, при этом отверстие а закрывается герметизирующей плитой (на чер теже не показана). Затем корпус 20 блока 21 гребного винта связями 18 подтягивается к днищевому фланцу 6 и заводится направляющей 23 в отверстие а фланца 6. Шарообразная часть 1 кессона бол тами 5 прикрепляется к фланцу 4 цилиндрической части 2. Торцовые ключ располагаются над головками 13 болтов 14 и стержень 12 ввинчивается в резьбовое отверстие головок 13. Болты 14 опускаются и герметизирующая плита удаляется. Повышенное дав ление в кессоне при установленном б ке гребного винта на фланце 6 снимается открыванием воздушного клапа на 1 5. Затем торцовыми ключами ввинчива ся бол:ы 14 в резьбовые отверстия фланца 22 корпуса 20 блока 21 гребного винта. Стержни 12 вывинчиваются из головок 13 крепежных болтов 14, затем торцовые ключи снимаются. Вода удал ется через кран 16. Затем снимается шарообразная часть 1 кессона и производятся все необходимые присоединения корпуса 2 блока гребного винта к установкам (на чертеже не показаны) плавучего средства. При демонтаже корпуса блока гребного винта устанавливается шарообразная часть 1 на свое место. Связи 18 крепятся к корпусу 20 блока гребного винта . Торцовые ключи 9 стержнями 12 прикрепляются к головкам 10 болтов 14. Блок гребного виыа опускается и удаляется снаружи плавучего средства . Формула изобретения 1.Устройство для крепления блока гребного винта к днищевому фланцу плавучего средства, например буровой платформы, содержащее кессон, охватывающий днищевой фланец, и крепежные болты с головками, проходящие через отверстия днищевого фланца и входящие в резьбовые отверстия фланца блока гребного винта, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтирования и демонтирования блока гребного винта с днищевого фланца, кессон содержит шарообразную и цилиндрическую части, втулки, торцовые ключи с головками и рычагами, резьбовые стержни, воздушный клапан и водяной кран, при этом втулки встроены в шарообразную часть кессона, внутри которых установлены торцовые ключи с головками, расположенными внутри, а рычагами - снаружи кессона, причем каждый из торцозых ключей выполнен пустотелым, внутри которого расположен с возможностью поворота резьбовой стержень, связанный, с головкой крепежного болта . 2.Устройство по п.1, о т л итем , что шарообразе е с я ч а ю щ ная и цилиндрическая части кессона выполнены с фланцами, герметично соединенными между собой. 3.Устройство по п. 1, о т л ичто кессон чающееся тем, выполнен с окном. , 1, о т л и4 .Устройство по п, что воздушный чающееся тем, клапан и водяной кран установлены на цилиндрической части кессона i. Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе: 1. Патент Швеции № 181061, кл. 65 7, 09.10.62.
/7
21