Код документа: RU2788923C1
Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям пластиковых модулей плавучести, являющихся идентичными секциями для строительства однослойных и многослойных передвижных плавучих платформ, в том числе водных переправ и плотов, а также плавучих мостов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа модуль плавучести, содержащий образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с проушинами для крепежных элементов
(патент РФ № 206386, опуб. 08.09.2021 года).
Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются низкие эксплуатационные возможности и недостаточные жесткость и надежность модуля при воздействии на него движущейся воды в реках и находящегося на ее поверхности плавающего мусора, а также льда во время ледохода.
Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет возможности использования в передвижных плавучих платформах путем уменьшения лобового сопротивления воды и в плавучих мостах через реки путем уменьшения воздействия движущейся воды и находящегося на ее поверхности плавающего мусора и льда во время ледохода, а также за счет увеличения жесткости при сохранении надежности соединения модуля, по крайней мере, четырьмя крепежными элементами, размещаемыми в соответствующих проушинах.
Поставленный технический результат достигается тем, что в модуле плавучести, содержащем образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на
разных уровнях проушинами для крепежных элементов, по крайней мере, часть днища объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом к рабочей поверхности, при этом на кромке, образованной последней и наклонной поверхностью, выполнена отбортовка с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности проушинами, а на наклонной поверхности - ребра жесткости.
На фиг. 1 изображен модуль плавучести, общий вид в изометрии,
на фиг. 2 - чертеж того же модуля, вид сбоку,
на фиг. 3 - модуль плавучести, у которого днище полностью объединено с одной боковой поверхностью, общий вид в изометрии,
на фиг. 4 - тоже, с тремя проушинами на отбортовке,
на фиг. 5 - чертеж модулей по фиг. 3 и 4, вид сбоку.
Модуль плавучести содержит образованный рабочей поверхностью 1, днищем 2 и боковыми поверхностями 3 полый пластмассовый корпус 4 с расположенными на разных уровнях проушинами 5 для крепежных элементов (на чертежах не показаны), при этом, по крайней мере, часть днища 6 (см. фиг. 1 и 2) (на фиг. 3, 4 и 5 днище 2 полностью объединено с одной боковой поверхностью) объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом α к рабочей поверхности 1, а на кромке, образованной последней и наклонной поверхностью 7, выполнена отбортовка 8 с, по крайней мере, двумя (см. фиг. 1, 2 и 3) расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности 1 проушинами 5 (на фиг. 4 показаны три проушины 5), причем на наклонной поверхности 7 выполнены ребра 9 жесткости.
Модуль плавучести работает следующим образом.
Модуль плавучести, изготавливаемый методом экструзионно-выдувного формования, является одной из идентичных крайних секций для строительства однослойных и многослойных передвижных плавучих платформ (на чертежах не показаны), в том числе водных переправ и плотов, а также плавучих мостов, собираемых каждая в единую конструкцию с помощью соединения проушин 5 корпусов 4 крепежными элементами.
Таким образом, данное техническое решение за счет объединения в модуле, по крайней мере, части днища 6 с одной боковой поверхностью и расположения ее наклонно под острым углом αк рабочей поверхности 1 уменьшает лобовое сопротивление воды при использовании модуля плавучести в передвижных плавучих платформах, а также уменьшает воздействие движущейся воды в реке и находящегося на ее поверхности плавающего мусора, а также льда во время ледохода при использовании модуля плавучести, например, в плавучих мостах, при этом выполнение на кромке, образованной рабочей 1 и наклонной 7 поверхностями, отбортовки 8 с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности 1 проушинами 5, а на наклонной поверхности 7 - ребер 9 жесткости увеличивает жесткость модуля при сохранении надежности его соединения, по крайней мере, четырьмя крепежными элементами (на чертежах не показаны), размещаемыми в соответствующих проушинах 5 (на фиг. 1, 2 и 4 изображены шесть проушин 5 для крепежных элементов).
Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:
- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к конструкциям пластиковых модулей плавучести, применяемым для строительства различных плавучих платформ;
- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;
- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Следовательно, по мнению заявителя заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.
Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкциям из пластиковых модулей плавучести. Модуль плавучести содержит образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на разных уровнях проушинами для крепежных элементов. По крайней мере, часть днища объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом к рабочей поверхности. На кромке, образованной последней и наклонной поверхностью, выполнена отбортовка с, по крайней мере, двумя расположенными на разных уровнях выше рабочей поверхности проушинами, а на наклонной поверхности – ребра жесткости. Достигается обеспечение расширения эксплуатационных возможностей. 5 ил.