Формула
1. Мачта яхты или для яхты, характеризующаяся тем, что она выполнена с возможностью заваливания и содержит:
- поворотный механизм, расположенный между основанием и верхней секцией и выполненный с возможностью поворачивания верхней секции относительно основания между вертикальным положением, в котором верхняя секция проходит по одной линии с основанием, и заваленным положением, в котором верхняя секция повернута вниз для уменьшения высоты мачты, причем поворотный механизм содержит ось, проходящую в поперечном направлении через основание,
поворотный механизм содержит поворотный рычаг, с возможностью поворота соединенный с основанием с помощью оси.
2. Заваливающаяся мачта по п. 1, в которой рабочая длина рычага является изменяемой от меньшей рабочей длины в вертикальном положении до большей рабочей длины в заваленном положении, чтобы удерживать основание и верхнюю секцию отделенными друг от друга в заваленном положении и удерживать основание и верхнюю секцию в контакте друг с другом в вертикальном положении.
3. Заваливающаяся мачта по п. 2, в которой рычаг с изменяемой рабочей длиной проходит через сквозное отверстие в установочной пластине внутри верхней секции, причем вдоль верхней секции и обратно через внутреннюю часть верхней секции к установочной пластине проходит тяговый механизм.
4. Заваливающаяся мачта по п. 1, 2 или 3, в которой тяговый механизм закреплен на гике, отходящем вбок от основания.
5. Заваливающаяся мачта по п. 4, в которой тяговый механизм содержит трос.
6. Заваливающаяся мачта по п. 5, в которой тяговый механизм дополнительно содержит тянущий элемент, например пружину.
7. Заваливающаяся мачта по любому из пп. 1–6, в которой поворотный механизм включает в себя механизм, состоящий из направляющей и штифта и выполненный с возможностью контроля, соответственно, заваливания и подъема верхней секции относительно основания.
8. Заваливающаяся мачта по любому из пп. 1–7, в которой граница между основанием и верхней секцией наклонена относительно направления прохождения мачты в вертикальном положении.
9. Заваливающаяся мачта по п. 8, в которой граница наклонена на угол по меньшей мере около 45°.
10. Заваливающаяся мачта по любому из пп. 1–9, в которой поворотный механизм содержит приводной двигатель, расположенный в основании или в верхней секции, и трансмиссию, соединенную с приводным двигателем и поворотным механизмом.
11. Заваливающаяся мачта по п. 10, в которой на своем выходе приводной двигатель соединен с гибким приводным валом, ведущим к трансмиссии.
12. Заваливающаяся мачта по п. 10 или 11, в которой на своей входной стороне трансмиссия содержит ходовой винт.
13. Заваливающаяся мачта по п. 10, 11 или 12, в которой трансмиссия представляет собой редуктор со шпинделем.
14. Заваливающаяся мачта по любому из пп. 10–13, в которой трансмиссия содержит вход, соединенный с внешним соединителем, выполненным с возможностью соединения с ручным внешним приводом, таким как дрель.
15. Заваливающаяся мачта по любому из пп. 10–14, в которой приводной двигатель управляется контроллером с пользовательским средством ввода для ввода команд на подъем или заваливание верхней секции.
16. Заваливающаяся мачта по п. 15, в которой пользовательское средство ввода расположено на мачте или рядом с мачтой.
17. Заваливающаяся мачта по любому из пп. 10–16, в которой приводной двигатель выбран из группы, включающей в себя электрический двигатель, червячный привод, прямой привод, линейный исполнительный механизм и т. п.