Формула
1. Оснастка (2) для мореплавательного средства, содержащая
эталонную плоскость (Р1), которая совпадает с плоскостью симметрии, проходящей в продольном вертикальном направлении корпуса (6) мореплавательного средства;
по меньшей мере один крыльевой парус (4), отличающийся от традиционного паруса тем, что имеет профиль крыла для создания аэродинамической тяги (L), также предусматриваемый с толщиной, влияющей на ту же аэродинамическую тягу;
причем крыло может быть жестким, полужестким, мягким или надувным, причем в случае жесткого крыла оно имеет поворотные модули;
по меньшей мере одну жесткую опору (3), выполненную с возможностью поддерживать указанное крыло и передавать пропульсивную тягу к корпусу мореплавательного средства, задаваемую аэродинамической тягой, создаваемой крылом, когда оно забирает ветер;
причем крыло содержит первую и вторую основные поверхности (4а, 4b), противоположные друг другу;
причем жесткая опора (3) выполнена с возможностью поддерживать крыло по меньшей мере в первой рабочей конфигурации, в которой по меньшей мере основная часть первой или второй поверхности обращена к первой стороне эталонной плоскости (Р1), и во второй рабочей конфигурации, в которой указанная основная часть обращена к противоположной стороне эталонной плоскости;
причем жесткая опора содержит траекторию (18) перемещения крыла для переключения из первого рабочего положения во второе рабочее положение, и наоборот;
при этом опора выполнена с возможностью поддерживать крыло (или его основную часть) поочередно с одной или другой стороны эталонной плоскости, переключаясь из одной рабочей конфигурации в другую так, чтобы позволять самому крылу всегда забирать ветер одной и той же стороной, которая затем действует в качестве средства выбора галса в обеих конфигурациях,
причем жесткая опора содержит по меньшей мере одну мачту с по меньшей мере двумя противоположными участками по отношению к эталонной плоскости и по меньшей мере одним соединительным участком для двух противоположных участков, причем указанные два противоположных участка и соединительный участок определяют указанную траекторию перемещения для выполнения переворота ориентации крыла по отношению к указанной эталонной плоскости,
причем указанная траектория обусловливает переворот ориентации крыла по отношению к указанной эталонной плоскости, причем указанный крыльевой парус имеет ассиметричный профиль крыла.
2. Оснастка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая опора поддерживает только одно крыло.
3. Оснастка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что содержит средство для модификации аэродинамической тяги, предназначенной для передачи к корпусу мореплавательного средства через жесткую опору для создания пропульсивной тяги, при этом средство модификации содержит по меньшей мере приводное средство (17) для перемещения крыла (4) между двумя рабочими конфигурациями, при этом опционально оно дополнительно содержит средство для регулирования тяги.
4. Оснастка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из двух указанных противоположных участков (9) содержит по меньшей мере один по существу линейный отрезок и при этом предпочтительно указанный соединительный участок (10) содержит по меньшей мере один криволинейный отрезок.
5. Оснастка по п. 1, отличающаяся тем, что мачта имеет форму «U» или «0», симметричную по отношению к указанной эталонной плоскости.
6. Оснастка по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что указанное крыло (4) имеет асимметричный профиль крыла.
7. Оснастка по п. 6, отличающаяся тем, что указанный профиль крыла содержит проксимальный участок (11), ближний к указанной опоре (3), и дистальный участок (12), удаленный от указанной опоры (3), при этом указанный проксимальный участок (11) имеет большую ширину, чем указанный дистальный участок (12), указанный профиль крыла является предпочтительно вогнутым на одной из основных поверхностей и предпочтительно выпуклым на другой.
8. Оснастка по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крыло присоединено к опоре в определенной ориентации, чтобы создавать по меньшей мере одну максимальную аэродинамическую тягу, направленную к эталонной плоскости как в первой, так и во второй рабочей конфигурации, или ориентировано так, чтобы создавать аэродинамическую тягу, направленную в сторону от эталонной плоскости как в первой, так и во второй рабочей конфигурации.
9. Оснастка по п. 8, отличающаяся тем, что крыло выполнено с возможностью присоединения к опоре и отсоединения от опоры для переключения из одного из указанных направлений максимальной аэродинамической тяги в другое, и наоборот.
10. Оснастка по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что указанное крыло (4) содержит множество модулей (13), предпочтительно разделенных по плоскостям, перпендикулярным указанной эталонной плоскости, и соединительное средство (14) для соединения, предпочтительно разъемного, каждого модуля (13) со смежным модулем, при этом каждый модуль (13) выполнен с возможностью свободного поворота, по меньшей мере на заданный угол, по отношению к смежному модулю.
11. Оснастка по п. 10, при зависимости от пп. 4 и 5, отличающаяся тем, что указанное приводное средство (17) содержит множество соединительных элементов для разъемного соединения между указанным крылом (4) и указанной мачтой (3), более предпочтительно, содержит по меньшей мере один соединительный элемент для каждого из указанных модулей (13), при этом каждый из указанных модулей (13) предпочтительно выполнен с возможностью избирательного соединения с и отсоединения от указанной мачты (3), причем указанные соединительные элементы выполнены с возможностью перемещения вдоль направления протяжения указанной мачты (3).
12. Оснастка по п. 11, отличающаяся тем, что указанные соединительные элементы выполнены с возможностью свободного поворота в плоскости, по существу перпендикулярной указанной мачте (3) по меньшей мере на заданный угол, предпочтительно на угол приблизительно 180°, при этом указанное крыло (4) выполнено с возможностью поворота относительно указанной мачты (3) на величину, по меньшей мере равную указанному заданному углу.
13. Оснастка по п. 11 или 12, отличающаяся тем, что указанные соединительные элементы выполнены с возможностью отсоединения от указанного крыла (3) и/или указанной мачты (4), при этом указанные соединительные элементы имеют Т-образную форму и выполнены с возможностью поворота относительно указанного крыла (3) и/или относительно указанной мачты (4) для прикрепления указанных соединительных элементов к указанной мачте и их отсоединения от указанной мачты.
14. Мореплавательное средство (1), содержащее оснастку по любому из предшествующих пунктов.