Грузовой танк нефтеналивного судна - RU192966U1

Код документа: RU192966U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к судостроению, в частности к грузовым танкам судна для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Известен грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов (SU №1044549, В63В 25/12, 30.09.1983), включающий расположенную внутри корпуса, под палубой, нефтебензиностойкую эластичную оболочку для загрузки нефтепродуктов, пневматические эластичные баллоны, эластичная оболочка связана тросами по всему периметру с конструкциями корпуса, образуя с бортами, палубой и днищем полости, заполненные жидкостью, а пневматические эластичные баллоны размещены в упомянутых полостях.

Недостатком такого грузового танка нефтеналивного судна является высокая вероятность интродукции инвазивных видов с балластными водами нефтеналивного судна.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является грузовой танк нефтеналивного судна (FR №2333700, В63В 25/08, В63В 11/04, B65D 77/06, B65D 87/24, 01.07.1977), содержащий гибкую емкость из материала, устойчивого к углеводородам и морской воде, фланцевый люк сверху, через который вставлена гибкая емкость, трубу для погрузки и выгрузки углеводородов, имеющую устройства в виде дисков, трубу для закачки и удаления балластных вод, горловину, включающую в себя ручки управления, трубы, предусмотренные для циркуляции воздуха и газов.

Недостатком такого грузового танка нефтеналивного судна является высокая вероятность интродукции инвазивных видов с балластными водами нефтеналивного судна.

Задача предлагаемой полезной модели - снижение негативного воздействия на окружающую среду при погрузке и выгрузке топлива для грузового танка нефтеналивного судна.

Технический результат достигается тем, что грузовой танк нефтеналивного судна, содержащий корпус с грузовым люком с крышкой, в котором установлена гибкая емкость из материала, устойчивого к углеводородам и морской воде, трубу для погрузки и выгрузки углеводородов, соединенную с краном погрузки и выгрузки, трубы для закачки и удаления балластных вод, жестко соединенные с корпусом грузового танка, согласно полезной модели, имеет в нижней части гибкой емкости сливо-наливной клапан, соединенный с трубой для погрузки и выгрузки углеводородов, которая расположена за пределами гибкой емкости, на крышке люка установлены обратные клапаны для стравливания паров топлива из гибкой емкости и подсоса воздуха в гибкую емкость, соединенные с гибкой емкостью через гофрированный рукав, дополнительно содержит устройства обработки балластных вод от инвазивных видов, жестко соединенные соответственно с трубами для закачки и удаления балластных вод.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен разрез грузового танка нефтеналивного судна с полностью заправленной гибкой емкостью; на фиг. 2 - разрез пустого грузового танка нефтеналивного судна с полностью выгруженной гибкой емкостью; на фиг. 3 - разрез грузового танка нефтеналивного судна с частично заполненной гибкой емкостью.

На нефтеналивном судне 1 установлен грузовой танк 2, который включает корпус, в котором установлена гибкая емкость 3 из материала, устойчивого к углеводородам и морской воде (например, ламинированная влагонепроницаемая полипропиленовая ткань, материал из поливинилхлорида армированный стекловолокном, ткань, покрытая резистентными смолами или эластомерами), соединенную через сливо-наливной клапан 4 с трубой для погрузки и выгрузки углеводородов 5, соединенной с краном 6 погрузки и выгрузки углеводородов. Корпус грузового танка имеет грузовой люк 7 с крышкой 8. На крышке 8 закреплен обратный клапан 9 для стравливания паров топлива из гибкой емкости 3, а также закреплен обратный клапан 10 для подсоса воздуха в гибкую емкость 3 при откачке из нее остатков топлива. Обратные клапаны 9 и 10 соединены гофрированным рукавом 11 с внутренней полостью гибкой емкости 3 в ее верхней точке. В нижней части грузового танка 2 за пределами сливо-наливного клапана 4 имеются трубы 12 и 13 для закачки балластных вод в грузовой танк 2 через устройства обработки балластных вод от инвазивных видов 14 и 15, например, RWO Clean Ballast System, Pure Ballast System, Hitachi Clear Ballast System (Диденко, M.A. Повышение эффективности управления балластными водами на судах морского и речного флота/ М.А. Диденко, А.Л. Боран-Кешишьян, СИ. Кондратьев// Эксплуатация морского транспорта. - Новороссийск: Гос. морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. - 2015. - №4(77). - С. 31-39), и удаления их из грузового танка 2.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При погрузке топлива в гибкую емкость 3 топливный трубопровод от поставщика соединяют с краном погрузки и выгрузки 6 и открывают его (фиг. 2 и 3). В топливном трубопроводе создают давление и по трубе для погрузки и выгрузке углеводородов 5 подают топливо в гибкую емкость 3. При этом, если грузовой танк 2 заполнен водой, ее отводят по трубам для закачки и удаления балластных вод 12 и 13. Наполняют гибкую емкость 3 до заполнения ею пространства грузового танка 2, после чего кран погрузки и выгрузки 6 закрывают и снимают давление топлива в топливном трубопроводе поставщика. Небольшую воздушную пробку с парами топлива в верхней части гибкой емкости 3 удаляют автоматически с помощью обратного клапана для стравливания паров топлива 9 по гофрированному рукаву 11 в конце погрузки. При этом для устранения люфтов и перемещения оболочки гибкой емкости 3 относительно корпуса грузового танка 2 между ними закачивается вода по трубам для закачки и удаления балластных вод 12 и 13 через устройства обработки балластных вод от инвазивных видов 14 и 15, газовая среда там отсутствует, а в гибкой емкости 3 - взрывобезопасная среда, так как нет контакта с кислородом атмосферы. При выгрузке топлива из гибкой емкости 3 топливный кран от потребителя соединяют с краном погрузки и выгрузки 6 и открывают его. По трубе для погрузки и выгрузки углеводородов 5 выгружают топливо из гибкой емкости 3. По мере выгрузки топлива в пространство между внутренними стенками корпуса грузового танка 2 и гибкой емкостью 3 подают воду по трубам для закачки и удаления балластных вод 12 и 13 через устройства обработки балластных вод от инвазивных видов 14 и 15 для поднятия нижней части гибкой емкости 3 с целью сбора и выгрузки остатков топлива с донной части гибкой емкости 3. Полную выгрузку топлива из гибкой емкости 3 определяют средствами автоматики или визуально по интенсивному отсосу воздуха через обратный клапан для подсоса воздуха 10 в гибкую емкость 3. При этом грузовой танк 2 полностью заполнен водой, а гибкая емкость 3 размещается в сжатом виде на его дне и фактически не имеет внутреннего объекта, т.е. не имеет взрывобезопасной среды. При необходимости профилактического осмотра гибкой емкости 3, а также при погрузке топлива воду из грузового танка 2 удаляют по трубам для закачки и удаления балластных вод 12 и 13 (фиг. 2).

Заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом позволяет предотвратить попадание инвазивных видов с балластными водами на нефтеналивное судно за счет использования устройств обработки балластных вод от инвазивных видов, а также уменьшить металлоемкость конструкции за счет исключения из конструкции грузового танка нефтеналивного судна устройств в виде дисков на трубе для погрузки и выгрузки углеводородов, а также замены труб, предусмотренных для циркуляции воздуха и газов, на обратные клапаны для стравливания паров топлива из гибкой емкости и подсоса воздуха в гибкую емкость.

Реферат

Полезная модель относится к судостроению, в частности к грузовым танкам судна для перевозки нефти и нефтепродуктов. Грузовой танк нефтеналивного судна содержит корпус с грузовым люком с крышкой, в котором установлена гибкая емкость из материала, устойчивого к углеводородам и морской воде, трубу для погрузки и выгрузки углеводородов, соединенную с краном погрузки и выгрузки, трубы для закачки и удаления балластных вод, жестко соединенные с грузовым танком, в нижней части гибкой емкости установлен сливо-наливной клапан, соединенный с трубой для погрузки и выгрузки углеводородов, которая расположена за пределами гибкой емкости. На крышке люка установлены обратные клапаны для стравливания паров топлива из гибкой емкости и подсоса воздуха в гибкую емкость, соединенные с гибкой емкостью через гофрированный рукав. Грузовой танк нефтеналивного судна дополнительно содержит устройства обработки балластных вод от инвазивных видов, жестко соединенные соответственно с трубами для закачки и удаления балластных вод. Технический результат - снижение негативного воздействия на окружающую среду при погрузке и выгрузке топлива для грузового танка нефтеналивного судна. 3 ил.

Формула

Грузовой танк нефтеналивного судна, содержащий корпус с грузовым люком с крышкой, в котором установлена гибкая емкость из материала, устойчивого к углеводородам и морской воде, трубу для погрузки и выгрузки углеводородов, соединенную с краном погрузки и выгрузки, трубы для закачки и удаления балластных вод, жестко соединенные с корпусом грузового танка, отличающийся тем, что в нижней части гибкой емкости установлен сливо-наливной клапан, соединенный с трубой для погрузки и выгрузки углеводородов, которая расположена за пределами гибкой емкости, на крышке люка установлены обратные клапаны для стравливания паров топлива из гибкой емкости и подсоса воздуха в гибкую емкость, соединенные с гибкой емкостью через гофрированный рукав, дополнительно содержит устройства обработки балластных вод от инвазивных видов, жестко соединенные соответственно с трубами для закачки и удаления балластных вод.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B11/04 B63B25/08 B63B25/12 B63B57/04 B65D77/06

Публикация: 2019-10-08

Дата подачи заявки: 2019-05-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам