Плавучее маломерное судно катамаранного типа - RU196023U1

Код документа: RU196023U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к судам с надувным корпусом, предназначенным, преимущественно, для туристических, прогулочных, развлекательных, спортивных и других целей.

В настоящее время маломерные суда с надувными бортами, легко оснащаемые двигателями для более скоростного плавания, получили большое распространение и, естественно, производители таких судов разрабатывают конструкции лодок с обводами, обеспечивающими повышение у судов эксплуатационных качеств особенно скоростных характеристик.

Известно, что суда с конструкцией корпуса катамаранного типа обладают повышенными скоростными качествами. К таким судам относятся «Моторное маломерное судно катамаранного типа», патент №2575295 которое содержит U-образный корпус с надувными бортами и жестким транцем, надувным днищем. Вдоль баллонов каждого борта корпуса лодки со стороны днища дополнительно установлены, по крайней мере, по одному надувному баллону, каждый из которых заключен в оболочку и образует скег, а также полезная модель №99763, выбранная за прототип, «Плавучее средство катамаранного типа», которое включает два разнесенных друг от друга надувных поплавка с дополнительным поплавком снизу на каждом из них для образования глиссирующей поверхности, которые соединены силовым каркасом в виде днища надувного или жесткого. Такая конструкция корпуса создает туннельный эффект и режим глиссирования, но наличие дополнительно установленных скегов усложняет конструкцию, увеличивает вес лодки, делает ее более громоздкой, усложняет транспортировку и хранение и, как показывает практика, значительного прироста скорости без увеличения мощности мотора не получается.

Техническим результатом предлагаемой модели является обеспечение уверенного глиссирования судна с подвесными моторами минимальной мощности, упрощение конструкции, снижение веса и простота сборки и транспортировки.

Суть предлагаемой конструкции маломерного судна катамаранного типа состоит в том, что два отдельных продольно разнесенных друг от друга надувных баллона соединенных спереди перемычкой, а сзади транцем, выполнены достаточно большого диаметра в пределах от 0,4 м до 1,0 м для того, что бы дно, вклеенное примерно посередине баллона по высоте, формировало сверху кокпит, а снизу туннель, образуя катамаранную конструкцию. На нижних частях баллонов установлены специальные эластичные профили, между которыми выполнено усиление дополнительными слоями ткани с образованием глиссирующей поверхности именуемой гидролыжей и одновременной защитой низа баллона. Таким образом, баллон увеличенного диаметра, образует и глиссирующую поверхность, и туннель, и кокпит. Днище может быть любым: надувным или с жестким настилом.

Полезная модель отличается от известных спортивных катамаранов отсутствием дополнительных скегов. Роль скегов выполняет нижняя часть баллона.

Полезная модель представлена на чертежах:

фиг. 1 - виды корпуса сбоку, сверху и с кормы,

фиг. 2 - вид сверху U-образного корпуса.

Плавучее маломерное средство катамаранного типа состоит из двух продольно отстоящих друг от друга надувных баллона 1 веретенообразной формы, которые соединены в носовой части надувной перемычкой 2, вместе с жестким транцем 3 и надувным или жестким днищем 4, формирующих замкнутый в плане корпус судна в целом, днище 4 закреплено на баллонах посередине с образованием кокпита 5 для размещения экипажа с одной стороны и катамаранной конструкции в виде туннеля 6 под ним, на надувных баллонах 1 снизу установлены эластичные профили 7 и усиление низа баллона 8, образующие глиссирующие поверхности в форме гидролыжи. На фиг. 2 показано плавучее средство с перемычкой 2, соединяющей носовые оконечности надувных баллонов 1 и, таким образом, формирующей U-образный контур корпуса судна.

В предлагаемой полезной модели катамаранный принцип работы конструкции реализуется формированием туннеля не за счет дополнительных баллонов, как у прототипа, а за счет увеличения диаметра баллона 1, достаточного для того, чтобы при установки днища 4 получить в нижней части туннель 6, и образовать в верхней части, необходимый для безопасного размещения людей, кокпит 5. Днище 4, как надувное, так и с жестким настилом, крепится к баллону по периметру кокпита к бортам-баллонам 1, транцу 3 и к перемычке 2 или к носовой части с таким расчетом, чтобы сформировать снизу туннель 6 над поверхностью воды необходимой высоты и с оптимальным углом атаки для образования аэродинамической подъемной силы. Благодаря набегающему потоку воздуха лодка поднимается из воды, что уменьшает сопротивление движению и способствует увеличению скорости без увеличения мощности мотора.

Продольно установленные специальные эластичные ПВХ-профили 7 на нижних частях баллонов 1 и усиление дополнительными слоями ткани 8 образуют требуемую глиссирующую поверхность - гидролыжу и защиту низа баллонов от повреждений. Гидролыжи обеспечивают оптимальную опору лодки на набегающий поток воды при глиссировании, предотвращают замывание бортов водой, снижая вязкое трение, и отсекают брызги. Кроме того, эти продольные профили стабилизируют движение лодки, оказывая положительное влияние на устойчивость судна на курсе и уверенное прохождение резких поворотов.

Таким образом, баллон увеличенного диаметра выполняет несколько функций: образует глиссирующую поверхность, тоннель и кокпит.

Роль скегов прототипа выполняют нижние части баллонов. Это упрощает конструкцию плавучего судна, уменьшает его вес, а самое главное, большой радиус баллонов позволяет создать гидролыжи большой ширины, что обеспечивает уверенное глиссирование с подвесными моторами минимальной мощности меньше 10 л.с., наиболее востребованными в широком использовании. Отсутствие рамы и жестко вклеенных элементов (кроме транца) обеспечивает простоту изготовления, сборки-разборки, безопасность, легкость и компактность конструкции в сложенном виде.

Реферат

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к судам с надувным корпусом, и предназначена, преимущественно, для туристических, прогулочных, развлекательных, спортивных и других целей.Техническим результатом предлагаемой модели является обеспечение уверенного глиссирования с повышением скоростных характеристик судна с подвесными моторами минимальной мощности, упрощение конструкции, снижение веса и простота сборки и транспортировки, который реализуется выполнением корпуса маломерного судна конструкцией катамаранного типа, сформированной двумя отдельными продольно разнесенными друг от друга надувными баллонами, соединенными в носовой части перемычкой, а в корме транцем, при этом баллоны выполнены достаточно большого диаметра и днище, вклеенное примерно посередине баллонов, формирует две зоны - сверху кокпит, а снизу туннель, образуя катамаранную конструкцию. На нижних частях баллонов установлены специальные профили, с усилением корпуса баллона между ними дополнительными слоями ткани, образующие глиссирующую поверхность, именуемую гидролыжей, с одновременной защитой баллона от повреждений. Отсутствие рамы и жестко вклеенных элементов, кроме транца, обеспечивает простоту изготовления, сборки-разборки, безопасность, легкость и компактность конструкции в сложенном виде, что увеличивает привлекательность предлагаемой модели при ее эксплуатации.

Формула

1. Плавучее маломерное средство катамаранного типа, характеризующееся наличием двух продольно разнесенных надувных баллонов веретенообразной формы, соединенных в носовой части надувной перемычкой, формирующих вместе с жестким транцем замкнутый в плане корпус, и надувным или жестким днищем, закрепленным на баллонах посередине с образованием кокпита для размещения экипажа с одной стороны и катамаранной конструкции в виде тоннеля под ним, при этом надувные баллоны выполнены диаметром от 0,4 м до 1,0 м, обеспечивающим безопасное плавание, и установленными в их нижней части эластичными профилями с усилением оболочки защитным слоем материала между ними, образующих глиссирующие поверхности в форме гидролыжи.
2. Плавучее средство по п.1, характеризующееся формированием U-образного в плане корпуса установкой перемычкой, соединяющей носовые оконечности надувных баллонов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B7/082

Публикация: 2020-02-13

Дата подачи заявки: 2019-10-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам