Код документа: RU206717U1
Полезная модель относится к судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок, с подвесными моторами, эксплуатируемых на водоемах.
Из уровня техники известна надувная лодка, содержащая надувные борта, а также носовую и кормовую оконечности, которые выполнены из соединенных между собой элементов раскроя оболочки в виде круглых цилиндров из эластичного материала, и днище, прикрепленное к бортам, носовой и кормовой оконечностям, причем лодка выполнена со средством для изменения соотношения между высотой борта и его шириной, которое размещено по крайней мере на одном участке каждого борта и выполнено в виде горизонтальной эластичной диафрагмы, расположенной по центру сечения и прикрепленной внутри элементов раскроя оболочки по всей длине этих участков бортов с разделением их на две: верхнюю и нижнюю зоны, равные по периметру сечения, причем на этих участках наружная поверхность борта выполнена по форме цилиндра с параллельными основаниями в виде замкнутой плоской алгебраической кривой типа овала Кассини с "талией", имеющего вертикально расположенную ось и "талию" в горизонтальной плоскости, причем расстояние между вершинами овала по его вертикальной оси больше диаметра основания примыкающих участков круглых цилиндров, а расстояние между любыми точками овала, расположенными на одной горизонтали, меньше диаметра основания примыкающих участков круглых цилиндров, при этом периметр кривой типа овала Кассини с "талией" равен периметру основания круглых цилиндров, а центральная ось цилиндрической поверхности с основаниями, имеющими форму типа овала Кассини с "талией", совпадает с центральной осью примыкающих круглых цилиндров. (см патент RU 2101208, МПК B63B 7/08, опубл. 26.12.1995г.).
Недостатком заявленного технического решения является расположенная по всей длине горизонтальная эластичная диафрагма, расположенная в бортах, не обеспечивает безопасности во время плавания, так как в случае повреждения нижней зоны, эксплуатация лодки становиться невозможна.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и взятый нами за прототип является лодка, включающая в себя носовую часть, кормовые оконечности, а также незамкнутый контур надувных бортов, где последние разделены эластичными перегородками горизонтального сечения, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки, по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, при этом носовая часть и кормовые оконечности разделены также эластичными перегородками, часть из которых горизонтального сечения, а часть вертикального, при этом последние расположены и в надувных бортах. (см. патент № 196669, МПК В 63В 7/82, опубл. 11.03.2020г.)
Недостатком заявленного прототипа является сложность конструкции в результате наличия перегородки в носовой части лодки, приводящая к повышению парусности, что негативно сказывается на управлении лодки. Дополнительная перегородка также повышает расход материалов и трудоемкость изготовления продукции.
Целью полезной модели является уменьшение осадки лодки на корме в статике.
Технический результат достигается за счет того что лодка, включающая в себя носовую часть, кормовые оконечности, а также незамкнутый контур надувных бортов, где последние разделены эластичными перегородками, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки, по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, кормовые оконечности разделены также эластичными перегородками, при этом длина перегородки кормовой оконечности в виде конусов меньше ее длины, для уменьшения осадки лодки на корме в статике.
Выполнение длины перегородки кормовой оконечности в виде конусов меньше ее длинны позволяет экономить материал и уменьшает осадку лодки на корме в статике.
Возможен вариант технического решения, где верхняя и нижняя зона, разделенные эластичными перегородками наклонного сечения, могут быть неравномерными или равномерными по объему. Указанное техническое решение обеспечивает возможность варьирования размера кокпита лодки, ее осадки и плавучести.
Возможен вариант технического решения, где незамкнутый контур бортов может быть выполнен А-образной или U-образной формы. Указанное техническое решение обеспечивает повышения плавучести надувной лодки, в зависимости от эксплуатации.
Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели не известна из уровня техники, следовательно, она соответствует условиям патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:
фиг. 1 – борт в разрезе;
фиг. 2 – сечение борта.
Заявляемая полезная модель иллюстрируется фиг. 1-2, где показана надувная лодка, включающая в себя носовую часть 1, кормовые оконечности 2, а также незамкнутый контур надувных бортов 3, где последние разделены эластичными перегородками 4, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки, по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, кормовые оконечности 2 разделены также эластичными перегородками 4, при чем надувные борта разделены наклонными, относительно горизонта, перегородками 4, а длина перегородки кормовой оконечности 5 в виде конусов меньше ее длинны, в носовой части 1 перегородка отсутствует.
Изготовление лодки производится по серийной технологии. Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.
Полезная модель относится к судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок с подвесными моторами, эксплуатируемых на водоемах. Лодка, включающая в себя носовую часть, кормовые оконечности, а также незамкнутый контур надувных бортов, где последние разделены эластичными перегородками, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, кормовые оконечности разделены также эластичными перегородками, при этом длина перегородки кормовой оконечности в виде конусов меньше ее длины, для уменьшения осадки лодки на корме в статике. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.