Надувная лодка - RU206717U1

Код документа: RU206717U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок, с подвесными моторами, эксплуатируемых на водоемах.

Из уровня техники известна надувная лодка, содержащая надувные борта, а также носовую и кормовую оконечности, которые выполнены из соединенных между собой элементов раскроя оболочки в виде круглых цилиндров из эластичного материала, и днище, прикрепленное к бортам, носовой и кормовой оконечностям, причем лодка выполнена со средством для изменения соотношения между высотой борта и его шириной, которое размещено по крайней мере на одном участке каждого борта и выполнено в виде горизонтальной эластичной диафрагмы, расположенной по центру сечения и прикрепленной внутри элементов раскроя оболочки по всей длине этих участков бортов с разделением их на две: верхнюю и нижнюю зоны, равные по периметру сечения, причем на этих участках наружная поверхность борта выполнена по форме цилиндра с параллельными основаниями в виде замкнутой плоской алгебраической кривой типа овала Кассини с "талией", имеющего вертикально расположенную ось и "талию" в горизонтальной плоскости, причем расстояние между вершинами овала по его вертикальной оси больше диаметра основания примыкающих участков круглых цилиндров, а расстояние между любыми точками овала, расположенными на одной горизонтали, меньше диаметра основания примыкающих участков круглых цилиндров, при этом периметр кривой типа овала Кассини с "талией" равен периметру основания круглых цилиндров, а центральная ось цилиндрической поверхности с основаниями, имеющими форму типа овала Кассини с "талией", совпадает с центральной осью примыкающих круглых цилиндров. (см патент RU 2101208, МПК B63B 7/08, опубл. 26.12.1995г.).

Недостатком заявленного технического решения является расположенная по всей длине горизонтальная эластичная диафрагма, расположенная в бортах, не обеспечивает безопасности во время плавания, так как в случае повреждения нижней зоны, эксплуатация лодки становиться невозможна.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и взятый нами за прототип является лодка, включающая в себя носовую часть, кормовые оконечности, а также незамкнутый контур надувных бортов, где последние разделены эластичными перегородками горизонтального сечения, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки, по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, при этом носовая часть и кормовые оконечности разделены также эластичными перегородками, часть из которых горизонтального сечения, а часть вертикального, при этом последние расположены и в надувных бортах. (см. патент № 196669, МПК В 63В 7/82, опубл. 11.03.2020г.)

Недостатком заявленного прототипа является сложность конструкции в результате наличия перегородки в носовой части лодки, приводящая к повышению парусности, что негативно сказывается на управлении лодки. Дополнительная перегородка также повышает расход материалов и трудоемкость изготовления продукции.

Целью полезной модели является уменьшение осадки лодки на корме в статике.

Технический результат достигается за счет того что лодка, включающая в себя носовую часть, кормовые оконечности, а также незамкнутый контур надувных бортов, где последние разделены эластичными перегородками, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки, по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, кормовые оконечности разделены также эластичными перегородками, при этом длина перегородки кормовой оконечности в виде конусов меньше ее длины, для уменьшения осадки лодки на корме в статике.

Выполнение длины перегородки кормовой оконечности в виде конусов меньше ее длинны позволяет экономить материал и уменьшает осадку лодки на корме в статике.

Возможен вариант технического решения, где верхняя и нижняя зона, разделенные эластичными перегородками наклонного сечения, могут быть неравномерными или равномерными по объему. Указанное техническое решение обеспечивает возможность варьирования размера кокпита лодки, ее осадки и плавучести.

Возможен вариант технического решения, где незамкнутый контур бортов может быть выполнен А-образной или U-образной формы. Указанное техническое решение обеспечивает повышения плавучести надувной лодки, в зависимости от эксплуатации.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели не известна из уровня техники, следовательно, она соответствует условиям патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 – борт в разрезе;

фиг. 2 – сечение борта.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется фиг. 1-2, где показана надувная лодка, включающая в себя носовую часть 1, кормовые оконечности 2, а также незамкнутый контур надувных бортов 3, где последние разделены эластичными перегородками 4, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки, по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, кормовые оконечности 2 разделены также эластичными перегородками 4, при чем надувные борта разделены наклонными, относительно горизонта, перегородками 4, а длина перегородки кормовой оконечности 5 в виде конусов меньше ее длинны, в носовой части 1 перегородка отсутствует.

Изготовление лодки производится по серийной технологии. Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Реферат

Полезная модель относится к судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок с подвесными моторами, эксплуатируемых на водоемах. Лодка, включающая в себя носовую часть, кормовые оконечности, а также незамкнутый контур надувных бортов, где последние разделены эластичными перегородками, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, кормовые оконечности разделены также эластичными перегородками, при этом длина перегородки кормовой оконечности в виде конусов меньше ее длины, для уменьшения осадки лодки на корме в статике. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Лодка, включающая в себя носовую часть, кормовые оконечности, а также незамкнутый контур надувных бортов, где последние разделены эластичными перегородками, прикрепленными внутри элементов раскроя оболочки по всей длине бортов с разделением на верхнюю и нижнюю зоны, кормовые оконечности разделены также эластичными перегородками, отличающаяся тем, что длина перегородки кормовой оконечности в виде конусов меньше ее длины, для уменьшения осадки лодки на корме в статике.
2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что надувные борта разделены так, что нижняя часть больше по объему, чем верхняя.
3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что надувные борта разделены на равные по объему части.
4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что незамкнутый контур бортов выполнен А-образной формы.
5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что незамкнутый контур бортов выполнен U-образной формы.
6. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что наклонные перегородки надувных бортов выполнены от средней точки по высоте с внутренней стороны баллона на внешнюю верхнюю часть баллона.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Надувная лодка

Надувная лодка

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63B7/082

Публикация: 2021-09-23

Дата подачи заявки: 2021-04-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам