Складной катер - SU1266465A3

Код документа: SU1266465A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к судостроению , а именно к складным катерам. Цель изобретения - повышение удоб ства в эксплуатации, На фиг,1 схематично изображен складной катер, общий вид; на фиг.2 то же, с кормовой надстройкой; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 механизм складывания секций катера; на фиг.З - установка подвесного мотора . Складной катер содержит носовую 1 и кормовую 2 секции, шарнирно соединенные между собой. Одна из этих сек ций, кормовая, выполнена откидной и имеет .торцовую стенку 3. Кормовая секция 2 установлена с возможностью поворота вокруг оси 4. Носовая секци 1 является транспортируемой и имеет надстройку 5 с бортовыми иллюминато рами 6 и ходовое устройство 7 для транспортировки по суше. Носовая часть носовой секции 1 имеет устройство для /сцепки складного катера, с надземным транспортным средством, вьтолненное в виде крюка 8. К кормовой части носовой секции прикрепле подвесной мотор 9. Носовая секция имеет вход 10, расположенный в плоскости 11 деления носовой и кормовой секций. Кормовая секция 2 вьшолнена с бортовыми вырезами 12 и с вьфезом 13 в торцовой стенке 3. Высота носовой секции вместе с надстройкой превышает высоту кормовой секции.При этом в сложенном положении образуется замкнутое пространство Б между поверхностями торцовой стенки и днища откидной секции и поверхностями тран спортируемой секции. Над крюком 8 расположено свободно пространство 14, в котором можно раз местить лебедку или другое оборудова ние . Для транспортировки складной лодки используется транспортировочная тележка 15, имеющая колеса 16 с осью 17. Для облегчения процесса вытягивания тележки 15 транспортируемая секция 1 может быть снабжена вспомогательньм транспортным средством 18 установленным почти в центре тяжести складного катера. Это вспомогательное транспортное средство выполняется убирающимся. Оно может быть оснащено роликами 19 с цепью 20, благодаря чему вспомогательное транспортное средство Не проваливается в слабом грунте. На откидной секции 2 может быть установлена легкоубирающаяся надстройка 21. Устройство откидьтваийя кормовой секции выполнено с роликами 22, через которые перекинут трос 23, нагруженный пружиной 24 и воздействующий на конец рычага 25. Пружина всегда находится в напряженном состоянии, если катер находится в сложенном или разложенном состоянии. В положении, показанном сплошной линией, пружина 24 разгружена , и откидная секция 2 находится в состоянии равновесия относительiHo подшипника оси 4. Благодаря это;му возможно проводить процесс складьшания без физических усилий. Мотор 9 крепится в центре катера на торцовой стенке транспортируемой секции. Поэтому в сложенном состоянии катера мотор всегда доступен снаружи. Мотор может перемещаться по высоте вдоль штанги 26, в результате чего может регулироваться глубина погружения гребного винта 27. Складной катер используется следукнцим образом. В сложенном положении откидная секция 2 полностью закрывает транспортируемую секцию 1, благодаря чему создается дополнительная защита от внешних воздействий. Это дополнительная защита не только от возможных проникновений внутрь, но также и от непогоды. В сложенном положении бортовые вырезы и вырез в торцовой стенке откидной секции совпадает с бортовьми иллкминаторами 6 и с верхней частью входа 10 в носовую секцию. Чтобы в сложенном состоянии в складной катер проникало достаточно света, бортовые вырезы 12 закрыты прозрачным материалом. За счет совпадения бортовых вырезов кормовой секции с иллюминаторами носЪвой секции, а входного проема в торцовой стенке кормовой секции с верхней частью входного проема носовой секции, катер может использоваться для жилья как в сложенном положении, так и в разложенном.

н „

Реферат

СКЛАДНОЙ КАТЕР, содержащий , носовую и кормовую секции, шарнирно соединенные, причем одна из этих секций вьшолнена откидной с торцовой стенкой и с возможностью поворота вокруг оси, наложения и закрепления на другой - транспортируемой секции, с образованием вместе с поверхностями транспортируемой, секции запроданного сверху замкнутого пространства и крыши над ним, при этом транспортируемая секция имеет надстройку с бортовыми иллюминаторами, ходовое устройство для транспортировки по суше. устройство для сцепки складного катера с наземным транспортным средством и подвесной мотор, отличающийся тем, что, с целью повышения .удобства в эксплуатации, носовая секция выполнена транспортируемой и с входом, расположенным в плоскости деления указанных секций, а кормовая выполнена откидной с бортовыми вырезами, имеющими возможность совпадения при наложении этой секции на носовую секцию с бортовыми иллюминаторами ее надстройки, и с вырезом в указанной торцовой стенке откидной секции, имекяцим при наложении возможность совпадения с верхней частью указанного входа в носовую секцию, а выСО сота последней вместе с ее надстройкой превышает высоту кормовой се1сции, при этом упомянутая торцовая cfeURa образует торцовую стенку пространства в плоскости деления секций,ограниченного зтими секциями при наложении кормовой секции на транспорти руемую-секцию . У1

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B63B7/04 B63C13/00

Публикация: 1986-10-23

Дата подачи заявки: 1983-01-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам