Код документа: SU510039A1
(54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА-ПРИЦЕП
ние узлы выполнены в виде выступов с направляюшими конусами, установленными на носовой и кормовой секциях и стягиваемыми накидными болтами с гайками.
На фиг, 1 изображена предлагаемая лод -ка-гфицеп, вид сбйку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг, 1; на фиг. 4 - носовая секция, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. 6 - стыковочные узлы; на фиг. 7 узел I на фиг. 6; на фиг. 8 - узел И на. фиг. 6; на фиг. 9 - автоприцеп, вид сбоку; на фиг, 1О - вид Б на фиг. 9.
Складная лодка-прицеп представляет со бой судно с глиссирующими обводами, корпус которого состоит из двух секций - кормовой 1 -и носовой 2, причем носовая секция вьтолнена по схеме катамаран, а кормоваД имеет .плоскокилеватое днище.
Для обеспечения глиссирующих обводов и улучщения гидродинамики в тоннель лодки-катамарана установлен гидродинамический щиток 3, обеспечивающий плавный переход от тоннеля катамарана к килеватому днищу кормовой секции.
Гидрощиток по отношению к кормовой секции установлен с превьплением над ней, образуя редан 4 с щелью в торцовой части с целью отсоса воды из полости 5 между щитком и тоннелем лодки катамарана, которая попадает в щели при неплотном прилегании контура щитка к тоннелям.
Гидрошлток цельнометаллический с внутренней полостью, заполненной пенопластом, DH служит также передней крышкой автоприцепа и может использоваться как .дополнительный столик при установке складной лодки-прицепа на . Для этого щиток снабжен съемными ножками.
В носовой и кормовой секциях лодки (фиг, 5) расположены герметичные отсеки 6 и 7, которые обеспечивают непотопляемость лодки. При автономном использовании лодки на транцевом . шпангауте 8 лодки с целью, обеспечения безопасности (при использовании лодки с мощным мотором и одним водителем) установлены транцевые
плиты 9.
В варианте плавдачи транцевые плиты, установленные заподлицо с зашивкой, обра- зуют просторную площадку для размещения: двух дополнительных спальных мест. Под настилом и транцевыми плитами расположены дополнительные багажники 1О (фиг, 1 и 2).
Секция 2 легко и надежно может быть состыкована с кормовой секцией с помощью стыковочных узлов, которые имеют верхние шарнирные узлы, состоящие из кронштейна 11, вьшолненного в виде пластины с поперечным цилиндрическим валиком, установленного на носовой секции, и ответного кронштейна 12, вьшолненного в виде вилкикрюка на кормовой секции. Кронштейн лодки заходит в паз крюка, центрируя носовую часть относительно кормовой, с последую-щей фиксацией, например, винтом 13 и спецключом 14. Нижние стыковочные узлщ состоят из выступов 15 и 16 с направляющими конусами, установленными на носозой и кормовой секциях, и накидными болтами с нетеряющимися гайками, закрепленными на кронштейнах кормовой секции.
В расстьшованном положении болт 17 разворачивают на 180 и закрепляют на выступе 16 нетеряющейся гайкой.
В средней части кормовой секции установлено щасси 18 (фиг. 9) с узлами юс крепления, шасси выполнено поворотным, легко съемным, по двухколесной схеме и служит для передвижения складной лодки-прицепа по земле, спуска ее на воду и подъема из воды.
Подвеска колес шасси независимая, рычажн о-пружинная.
Кокпит кормовой части складной лодки оборудован мягкими диванами 19, столиком 2О и другим оборудованием (фиг. 2).
В кормовой части имеются две герметич ,ные полости 21 (воздушные ящики) по 55 Л каждый (фиг. 2), Между ними расположена защивка, образующая транцевую чашку. Под зашивкой размещен багажник 22. На задней стенке закреплена наклонная торцевая доска 23. На задней же стенке монтируется электрооборудование 24. В походном положении съемная часть жгу та автоприцепа.крепится на дышле 25 прижимными хомутами (фиг. 9), а в положении на плаву сворачивается в бухту и крепится внутри складной лодки.
На днище кормовой части у передней стенки установлен узел 26 крепления дышла 25 с помощью быстросъемного соединения. К опорно-буксировочному устройству автомобиля дьш1ло крепится замком сцепного шаро- эого устройства 27.
Складная лодка снабжена противооткатнымиколодками28 (фиг. 1), которые в верхней части имеют мягкие прокладки и могут служить ойорами корпуса при стоянке на суше при поднятом вверх шасси.
Складная лодка-прицеп имеет- тент 29 (фиг. 1), который образует домик с теневым навесом на суше или двухкомнатный домик на воде.
5 В походном положении лодка. крепится к кормовой части замками 30 (.типа патефонных ) (фиг. 10).
Кроме того, складная лодка-прицеп снабжена бытовым оборудованием, в которое вхрдят диваны, сиденье водителя, облицовка бортов , столик, поручни, багажники и бортовой трап.
При использовании складной лодки-прицепа на суше открывают замки 30 крепления подки по-походному, лодку поворачивают на верхних шарнирных кронштейнах 11 и 12 на 18О и фиксируют нижними выступами 15 и 16 или снимают лодку и пристыковывают к кормовой части замками 30. Затем раскрывают тент 29.
Для непродолжительной стоянки колодки устанавливают под колеса шасси 18, при этом корпус складной лодки опирается на землю колесами кормовой части и килевыми накладками лодки.
При продолжительной стоянке для более комфортабельного положения складной лодки по отношению к земле шасси поднимают
вверх, а корпус складной лодки устанавливают на противооткатные колодки 28. Гидродинамический щиток 3 с вмонтированными ножками является столом.
Для отдыха на воде раз ртывание складной лодки-прицепа аналогично описанному для кратковременной стоянки. Гидродинамический шиток при этом устанавливают в тоннель лодки катамарана в качестве переходного элемента. Дышло 25 при этом снимается .
В случае одновременного использования домика на суше, а лодки на воде лодку снимают с кормовой части и опускают на «воду , кормовую часть устанавливают на колодки , раскрывают тент с теневым навесом, отсоединяют дышло и устанавливают трап. Гидродинамический щиток с установленными ножками используется как стол.
Формула изобретения
1. Складная лодка-прицеп,содержашая снабженную шасси кормовую секцию с килеватой формой днища и соединенную с ней посредством шарниров и замков носовую секдию , отличаю щ. аяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств и обеспечения конвертируемости в автоприцеп, но совая секция вьтолнена в виде автономного глиссирующего катамаранного корпуса и снабжена съемным гидродинамическим щитком , носовая часть которого прикреплена к днищу тоннеля катамаранного корпуса носовой секции, а кормовая часть прикреплена к днищу кормовой секции с зазором и уступом , образующим редан.
2.Лодка-прицеп поп.1, отлича ющ а я с я тем, что, с целью конвертирования в плавдачу и увеличения площади палубы , часть настила палубы катамарана содержит съемные секции, выполненные в форме кормовых гидродинамических плит, прик-репленных к корпусу носовой секции параллельно днищу.
3.Лодка-прицеп поп.1, отлича ющ а я с я тем, что, с целью конвертирования щитка в стол, гидродинамический ощток вьшолнен с плоской внутренней поверхностью и снабжен съемными ножками.
4.Лодка-прицеп по п.1, отличающ . а я с я тем, что, с целью обеспечения закрытия передней части конвертированной в автоприцеп складной лодки, гидродинамический щиток снабжен замками для крепления к торцовой части сложенной в автопри--цеп лодки.
5.Лодка-прицеп по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью стыковки носовой и кормовой секций лодки и конверти-г рования ее в автоприцеп путем заваливания носовой секции на кормовую, верхние шарнирные узлы вьтолнены в виде пластин
с поперечными цилиндрическими валиками, установленньк на носовой секции, и кронштейнов , вьгаолненных в виде вилки-крюка,
установленных на кормовой секции, а нижние узлы выполнены в виде выступов с направляющими конусами, установленными на носовой и кормовой секциях и стягиваемыми накидными болтами с гайками.