Код документа: RU202197U1
Полезная модель относится к водным транспортным средствам.
Известно судно, включающее в себя водоизмещающий корпус и пассивные успокоители качки (Катер Ярославец проект 376 http://www.kateratut.narod.ru/proekt/376/doc/376-300dpi.JPG).
У этого судна пассивные успокоители качки выполнены в виде пластин расположенных вдоль корпуса с двух сторон ниже ватерлинии. Недостатком этого судна является невозможность поставить его вертикально без кильблоков.
Наиболее близким является судно, включающее в себя водоизмещающий корпус и опорные лыжи с вертикальными стойками, соединенными с боковыми элементами днища корпуса (патент РФ на изобретение №2581804).
У этого судна опорные лыжи выполнены из труб. Недостатками этого судна являются низкое демпфирующее сопротивление качке судна и малая опорная площадь опорных лыж, вследствие чего они утопают в мягком грунте.
Целью данной полезной модели является придание опорным лыжам демпфирующих функций пассивных успокоителей качки и уменьшение глубины утопания опорных лыж в мягком грунте при вытягивание судна на берег.
Поставленная цель достигается тем, что опорные лыжи выполнены из двух дугообразных сегментов, причем в сечение горизонтальный размер лыж больше вертикального.
На Фиг. 1 изображен поперечный разрез судна.
Предложенное судно включает в себя водоизмещающий корпус 1 (Фиг. 1), две опорные лыжи 2, соединенные с боковыми элементами килевого днища корпуса 1 вертикальными стойками 3 и косыми стойками 4. Лыжи 2 выполнены из двух дугообразных сегментов, причем в сечение горизонтальный размер лыж больше вертикального.
Опорные лыжи 2 имеют большую площадь нижней поверхности, поэтому при вытягивание судна на берег с мягким грунтом они не утопают глубоко в грунте. Кроме того опорные лыжи помимо функции опор дополнительно выполняют функцию пассивных успокоителей качки судна. Работают опорные лыжи в этой функции следующим образом. Когда фронтальная волна набегает на судно, нос судна поднимается вверх, передние участки опорных лыж также поднимаются вверх, при этом они создают гидродинамическое сопротивление подъему, тем самым демпфируют, препятствуют подъему носа судна. В это время корма судна опускается вниз, задние участки опорных лыж опускаются вниз, при этом они создают гидродинамическое сопротивление опусканию. Когда боковая волна набегает на судно, например с правого борта, правый борт начинает подниматься вверх, корпус стремится наклониться влево. Правая лыжа, поднимаясь вверх, создает гидродинамическое сопротивление подъему и демпфирует, уменьшает наклон корпуса влево. В это время левая опорная лыжа наоборот идет вниз, создает гидродинамическое сопротивление движению вниз, и также демпфирует, уменьшает наклон корпуса влево.
Судно, включающее в себя водоизмещающий корпус 1 и опорные лыжи 2 с вертикальными стойками 3, соединенными с боковыми элементами днища корпуса 1. Опорные лыжи 2 выполнены из двух дугообразных сегментов, причем в сечении горизонтальный размер лыж больше вертикального, благодаря чему лыжи получили дополнительную функцию - пассивных успокоителей качки судна. 1 фиг.
Комментарии