Код документа: RU2247677C2
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение относится к области передних переключателей передач велосипедов. В частности, настоящее изобретение относится к переднему переключателю передач велосипеда, который может быть использован с велосипедными рамами различной формы.
Уровень техники
Обычно передний переключатель передач содержит неподвижный элемент, жестко закрепленный на велосипедной раме, и подвижную часть, закрепленную с возможностью перемещения относительно неподвижного элемента. На подвижной части крепится направляющая цепи, имеющая две вертикальные поверхности, соприкасающиеся с цепью.
Перемещение подвижной части относительно неподвижного элемента осуществляется путем натяжения троса управления переключением передач. Подвижная часть и неподвижный элемент обычно соединены с помощью связующих звеньев. К одному из связующих звеньев присоединен трос управления для передачи на него момента вращения, под воздействием которого звенья перемещают подвижную часть. Трос управления прикреплен к звену в таком месте, что управляющая сила приложена к тросу управления. Действующая на трос сила преобразуется в момент, поворачивающий звено. Однако в переднем переключателе передач, содержащем неподвижный элемент, расположенный ниже подвижной части, вышеупомянутое место крепления троса управления к шарнирному звену не обязательно является наиболее удобным с точки зрения функционирования.
Из публикации полезной модели Японии JP 61017392 U известен передний переключатель передач велосипеда, который содержит неподвижный элемент крепления на части велосипеда, направляющую цепи, имеющую щель приема цепи и установленную с возможностью перемещения цепи велосипеда в поперечном направлении, а также связующий механизм для перемещения направляющей цепи между втянутым положением и выдвинутым положением. Связующий механизм установлен между неподвижным элементом и направляющей цепи и снабжен элементом смещения направляющей цепи во втянутое или выдвинутое положение и первым звеном, закрепленным с возможностью поворота относительно неподвижного элемента. Первое звено, в свою очередь, содержит элемент крепления троса управления переключением передач.
Недостаток переключателя передач, известного из публикации JP 61017392 U (рассматривается в качестве ближайшего аналога первых двух заявленных вариантов предложенного переключателя), заключается в отсутствии возможности подключения к переключателю передач троса управления переключением передач с разных сторон, в частности - сверху. Известный переключатель приспособлен для установки на велосипедные рамы только с нижним подводом троса управления переключением, что ограничивает область его применения.
В патенте Японии JP 7179192 раскрыто решение (рассматривается в качестве ближайшего аналога третьего заявленного варианта предложенного переключателя), направленное на преодоление вышеназванного недостатка, а именно представлена конструкция переднего переключателя передач велосипеда, содержащего неподвижный элемент крепления на части велосипеда, направляющую цепи, имеющую щель приема цепи и установленную с возможностью перемещения цепи велосипеда в поперечном направлении, а также связующий механизм для перемещения направляющей цепи между втянутым положением и выдвинутым положением, размещенный между неподвижным элементом и направляющей цепи. Направляющая цепи установлена над неподвижным элементом посредством связующего механизма, который снабжен цилиндрической пружиной смещения направляющей цепи к втянутому или выдвинутому положению, первым нижним звеном, установленным прикрепленным с возможностью поворота к неподвижному элементу, и вторым верхним звеном, установленным жестко прикрепленным к направляющей цепи и скрепленным с возможностью поворота с первым нижним звеном.
В решении по патенту JP 7179192 одно подвижное звено, к которому крепится трос, выполнено так, чтобы точка вхождения троса в контакт с этим подвижным звеном располагалась на расстоянии от узла крепления троса. В результате узел крепления троса вынесен в легкодоступное место. При этом выполнение подвижного звена обеспечивает возможность подвода троса управления к узлу крепления с разных направлений, но это достигается ценой увеличения его габаритных размеров и веса, что является существенным недостатком с точки зрения совместимости переключателя передач с различными рамами и возможности его применения на спортивных велосипедах.
В связи с этим существует потребность в создании переднего переключателя передач для велосипеда, в котором отсутствуют отмеченные выше недостатки существующих конструкций. Настоящее изобретение направлено на решение указанных проблем, а также других, которые будут понятны для специалиста из настоящего описания.
Сущность изобретения
Одной из задач настоящего изобретения является создание переднего переключателя передач велосипеда, который можно использовать с велосипедными рамами различной формы.
Другая задача настоящего изобретения состоит в создании переднего переключателя передач велосипеда, неподвижный элемент крепления на части велосипеда которого расположен ниже направляющей цепи.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание переднего переключателя велосипеда, съемное переходное устройство направляющей троса которого позволяет использовать передний переключатель передач как с тросом, вытягиваемым вверх, так и с тросом, вытягиваемым вниз.
В целом указанные выше задачи достигаются использованием переднего переключателя передач велосипеда, содержащего неподвижный элемент, направляющую цепи и связующий механизм. Неподвижный элемент приспособлен для крепления на велосипеде. Направляющая цепи содержит щель приема цепи и предназначена для перемещения велосипедной цепи в поперечном направлении. Связующий механизм установлен между неподвижным элементом и направляющей цепи и предназначен для перемещения направляющей цепи между втянутым положением и выдвинутым положением. Связующий механизм содержит элемент смещения направляющей цепи во втянутое или выдвинутое положение и первое звено. Первое звено шарнирно (с возможностью поворота) скреплено с неподвижным элементом. Первое звено содержит элемент крепления троса, приспособленный для соединения с переключающим тросом. Отличие предложенного переднего переключателя передач от ближайшего аналога в одном варианте осуществления заключается в том, что элемент крепления троса снабжен средствами разъемного соединения с ним переходного устройства направляющей троса, что позволяет установить на элемент крепления троса вышеупомянутое переходное устройство при необходимости подсоединения троса с другого направления. В другом варианте переключатель передач содержит съемное переходное устройство направляющей троса, прикрепленное к элементу крепления троса. Это съемное переходное устройство направляющей троса имеет поверхность приема и направления троса такой конфигурации, чтобы направить переключающий трос в другом направлении.
В третьем варианте выполнения предложенный передний переключатель передач велосипеда содержит неподвижный элемент, направляющую цепи и связующий механизм. Неподвижный элемент приспособлен для крепления на велосипеде. Направляющая цепи содержит щель приема цепи и предназначена для перемещения велосипедной цепи в поперечном направлении. Связующий механизм установлен между неподвижным элементом и направляющей цепи и предназначен для перемещения направляющей цепи между втянутым положением и выдвинутым положением. Направляющая цепи поддерживается над неподвижным элементом с помощью связующего механизма. Связующий механизм содержит цилиндрическую пружину, первое нижнее звено и второе верхнее звено. Цилиндрическая пружина растягивается и сжимается в направлении оси цилиндрической пружины, смещая направляющую цепи в одно из положений - втянутое или выдвинутое. Первое нижнее звено шарнирно соединено с неподвижным элементом, в то время как второе верхнее звено жестко соединено с направляющей цепи и шарнирно соединено с первым нижним звеном. Отличие от ближайшего аналога заключается в том, что переключатель передач снабжен переходным устройством направляющей троса, которое в этом варианте установлено разъемно прикрепленным к первому нижнему звену.
Преимущество изобретения - адаптируемость конструкции переднего переключателя передач для установки на велосипедные рамы с подводом троса с различных направлений при минимальном увеличении веса и размеров - достигается за счет использования отдельного съемного переходного устройства направляющей троса для установки на части переднего переключателя передач, содержащего корпус, имеющий направляющую поверхность троса и средства разъемного крепления корпуса к части переднего переключателя передач. Аналогов подобного отдельного съемного переходного устройства направляющей троса из уровня техники не выявлено.
Эти и другие цели, признаки, особенности и преимущества настоящего изобретения будут понятны специалисту из приведенного ниже подробного описания, в котором с ссылкой на приложенные чертежи приведено раскрытие предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
Перечень фигур чертежей и иных материалов
На прилагаемых чертежах представлено:
на Фиг.1 вид сбоку обычного велосипеда с установленным на нем передним переключателем передач в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;
на Фиг.2 аксонометрическое изображение переднего переключателя передач, установленного на части велосипедной рамы, в которой закреплена стойка седла, с прикрепленным к нему переходным устройства направляющей троса в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;
на Фиг.3 аксонометрическое изображение переднего переключателя передач, установленного на части велосипедной рамы, в которой закреплена стойка седла, со снятым с него переходным устройством направляющей троса в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;
на Фиг.4 в разобранном виде аксонометрическое изображение выбранных деталей переднего переключателя передач, представленного на Фиг.2, в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;
на Фиг.5 вид сзади выбранных деталей части переднего переключателя передач, показанного на Фиг.2-4, где передний переключатель передач установлен в положении первой или низшей передачи;
на Фиг.6 вид сбоку выбранных деталей части переднего переключателя передач, показанного на Фиг.2-5, где передний переключатель передач установлен в положение второй или высшей передачи;
на Фиг.7 вид сзади части элемента крепления троса переднего переключателя передач, показанного на Фиг.2-6;
на Фиг.8 вид сзади выбранных деталей части другого варианта конструкции переднего переключателя передач, установленного в положение первой или низшей передачи в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения;
на Фиг.9 вид сзади выбранных деталей части другого варианта конструкции переднего переключателя передач, установленного в положение первой или низшей передачи в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения;
на Фиг.10 аксонометрическое изображение в разобранном виде выбранных деталей части другого варианта конструкции переднего переключателя передач в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения;
на Фиг.11 аксонометрическое изображение выбранных деталей части другого варианта конструкции переднего переключателя передач в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения; и
на Фиг.12 в разобранном виде изображение сзади выбранных деталей части другого варианта конструкции переднего переключателя передач, показанного на Фиг.11.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
На Фиг.1 показан велосипед 10 с передним переключателем 12 передач, жестко прикрепленным к части 14 рамы велосипеда, в которой установлена стойка седла. Управление передним переключателем 12 передач осуществляется от узла 16 переключения путем перемещения цепи 20 между звездочками 22 с помощью троса кабеля 18 управления переключением. Конструкция переднего переключателя 12 передач в соответствии с настоящим изобретением позволяет использовать его с самыми различными велосипедами. В частности, передний переключатель передач может быть использован в случае, когда трос управления переключением проходит сверху от переднего переключателя 12 передач, или в случае, когда трос управления переключением проходит снизу от переднего переключателя 12 передач. Другими словами, кабель 18 может подсоединяться к переднему переключателю 12 передач так, что его внутренний провод вытягивается либо вверх, либо вниз от переднего переключателя 12 передач.
Велосипеды и их различные компоненты хорошо известны, поэтому подробного описания и изображения велосипеда 10 и его различных компонентов здесь приводиться не будет, за исключением компонентов, относящихся к настоящему изобретению. Другими словами, здесь будут описаны и/или изображены только передний переключатель 12 передач и относящиеся к нему компоненты.
Термины "вперед, назад, вверх, сверху, вниз, снизу и поперек", используемые в настоящем описании, соответствуют направлениям относительно велосипеда, на котором установлен передний переключатель 12 передач, в обычном для езды положении. Соответственно, эти термины при использовании их для описания переднего переключателя 12 передач в формуле изобретения следует понимать применительно к велосипеду 10 в обычном положении при езде.
Передний переключатель 12 передач показан жестко прикрепленным к части 14 велосипедной рамы, в которой установлена стойка седла, однако из настоящего раскрытия изобретения специалисту будет ясно, что передний переключатель 12 передач может быть при необходимости и/или желании установлен на других частях велосипеда, например на нижней части рамы.
Основными узлами, входящими в состав переднего переключателя 12 передач, являются неподвижный элемент 30 крепления на части велосипеда, направляющая 32 цепи и связующий (рычажный) механизм 34 перемещения направляющей (32) цепи между втянутым положением и выдвинутым положением, установленный между неподвижным элементом 30 и направляющей 32 цепи. Как это хорошо видно на чертежах на Фиг.2-4, жестко закрепленный элемент 30 расположен под направляющей 32 цепи и связующим механизмом 34 таким образом, что направляющая 32 цепи перемещается из втянутого (низшая передача) положения в выдвинутое (высшая передача) положение. Предпочтительной конструкцией связующего механизма 34 является такая, в которой элемент 35 смещения направляющей (32) цепи между втянутым положением и выдвинутым положением (например, цилиндрическая пружина) в исходном положении толкает направляющую 32 цепи в поперечном направлении к раме велосипеда 10. Другими словами, когда направляющая 32 цепи находится ближе всего к раме велосипеда 10, направляющая 32 цепи удерживает цепь 20 на той звездочке 22, которая ближе всего к части 14 рамы, в которой установлена стойка седла.
Когда связующий механизм 34 удерживает направляющую 32 цепи в выдвинутом положении, направляющая 32 цепи расположена над наружной звездочкой 22, то есть самой дальней звездочкой от части 14 рамы, в которой установлена стойка седла. Этими перемещениями направляющей 32 цепи и связующего механизма 34 управляет узел 16 переключения. В частности, когда велосипедист нажимает на ручку узла 16 переключения, она тянет за трос кабеля 18 управления переключением, перемещающий с помощью связующего механизма 34 направляющую 32 цепи между ее выдвинутым положением и ее втянутым положением. Узел 16 переключения может быть разных типов, поэтому конкретная конструкция узла 16 переключения здесь подробно описываться или изображаться не будет. Желательно, чтобы неподвижный элемент 30 был прикреплен непосредственно к части 14 рамы, в которой установлена стойка седла. Основными частями неподвижного элемента 30 являются первый С-образный хомут 36, второй С-образный хомут 38, шарнирный палец 40 и крепежная деталь 42. Первый и второй хомуты 36 и 38 изготавливаются из прочного материала для обеспечения крепления переднего переключателя 12 передач к части 14 рамы, в которой установлена стойка седла. Желательно, чтобы хомуты 36 и 38 были изготовлены из металла. Конечно, хомуты 36 и 38 могут быть изготовлены и из других материалов, например высокопрочных пластмасс. В показанном варианте осуществления хомуты 36 и 38 изготовлены из металлического листа, которому гибкой придана требуемая форма. Конечно, хомуты 36 и 38 могут быть изготовлены с использованием и другой технологии, например литьем и/или с помощью механической обработки.
Первые концы хомутов 36 и 38 шарнирно (здесь и далее: шарнирно - т.е. с возможностью поворота вокруг оси) соединены между собой шарнирным пальцем 40, который расположен в основном вертикально относительно велосипеда 10. Другие концы хомутов 36 и 38 разъемно соединены с помощью крепежной детали 42. Предпочтительным вариантом крепежной детали 42 является винт или болт, ввинченный в нарезное отверстие в первом хомуте 36. Конечно, крепежная деталь 42 может использоваться совместно с гайкой или другим подобным способом.
Как хорошо показано на Фиг.4, первый хомут 36 содержит части связующего механизма 34. Другими словами, части связующего механизма 34 выполнены как единое целое с первым хомутом 36, как это описано ниже. Более конкретно, первый хомут 36 имеет первую пару приблизительно параллельных крепежных фланцев 44 и 46, которые расположены в основном горизонтально. В этих фланцах 44 и 46 сделаны совмещенные относительно вертикальной оси отверстия, в которые вставляется шарнирный палец 40.
Предпочтительный вариант конструкции шарнирного пальца 40 - заклепка, которая шарнирно закрепляет второй хомут 38 между фланцами 44 и 46 первого хомута 36.
Верхний фланец 46 имеет два в основном параллельных крепежных фланца 50 и 52, которые расположены в основном вертикально. В каждом из крепежных фланцев 50 и 52 имеется по отверстию 53 и 54 шарнира, в которые вставляется шарнирный палец 55 для прикрепления к ним части связующего механизма 34, как это описано ниже. Крепежный фланец 50 имеет также второе отверстие 56 шарнира, в которое вставляется шарнирный палец 57, являющийся крепления другой части связующего механизма 34. Как это более подробно описано ниже, фланец 50 образует одно из звеньев связующего механизма 34. Соответственно, фланец 50 является неподвижным звеном.
Как это хорошо показано на Фиг.4-6, направляющая 32 цепи должна быть изготовлена из твердого прочного материала. Например, является предпочтительным, чтобы направляющая 32 цепи была изготовлена из металла, такого, как прочный металлический лист, которому гибкой придана нужная форма. Направляющая 32 цепи имеет щель 60 приема цепи, образованную двумя вертикальными направляющими щеками 61 и 62, которые могут захватывать цепь 20 для перемещения цепи 20 в направлении, поперечном велосипеду 10. Направляющие щеки 61 и 62 скреплены с помощью пластин 63 и 64. Пластина 63, расположенная между направляющими щеками 61 и 62, выполнена вместе с ними как единое целое.
Один конец пластины 64 выполнен как единое целое с направляющей щекой 62, а ее второй конец разъемно соединен с направляющей щекой 61 винтом 65.
Направляющая 32 цепи также имеет два крепежных фланца 66 и 67, отстоящих от направляющей щеки 61 в основном в горизонтальном направлении, предназначенных для присоединения к ней связующего механизма 34. Крепежный фланец 66 образует одно из звеньев связующего механизма 34. Более конкретно, крепежный фланец 66 имеет в основном горизонтальную часть 68 и в основном вертикальную часть 69. В горизонтальной части 68 имеется два резьбовых отверстия 70 и 71, в которые ввинчиваются регулировочные винты 72 и 73. Регулировочный винт 72 является регулировочным винтом положения низшей передачи, а регулировочный винт 73 является регулировочным винтом положения высшей передачи. Регулировочные винты 72 и 73, находясь в зацеплении с частью связующего механизма 34, позволяют регулировать, как это описано ниже, диапазон смещения направляющей 32 цепи. Другими словами, раздельной регулировкой осевого положения регулировочных винтов 72 и 73 относительно горизонтальной части 68 втянутое (низшая передача) положение и выдвинутое (высшая передача) положение направляющей 34 цепи могут регулироваться независимо друг от друга.
Крепежные фланцы 66 и 67 закрывает верхняя крышка 74. Верхняя крышка 74 представляет собой деталь с двумя отверстиями 75 и 76, предпочтительно выполненную из неметаллического материала или пластмассы. При изготовлении формовка отверстий 75 и 76 производится таким образом, что их диаметры делаются несколько меньше, чем диаметр резьбы регулировочных винтов 72 и 73. Соответственно, когда регулировочные винты 72 и 73 ввинчиваются в отверстия 75 и 76, в неметаллическом материале нарезаются внутренние резьбы. Этим создается фрикционная посадка регулировочных винтов 72 и 73 в верхней крышке 74. Соответственно, из-за наличия силы трения между верхней крышкой 74 и регулировочными винтами 72 и 73 в обычных условиях под воздействием вибраций регулировочные винты 72 и 73 не будут смещаться в осевом направлении. Такое смещение винтов 72 и 73 может осуществляться вручную регулировщиком.
Вертикальная часть 69 крепежного фланца 66 образует одно из звеньев связующего механизма 34. В крепежном фланце 66 сделаны два шарнирных отверстия 77 и 78 для шарнирного крепления к нему двух звеньев связующего механизма, как это показано ниже. В крепежном фланце 67 сделано шарнирное отверстие 79, которое совмещено с шарнирным отверстием 78 в вертикальной части 69, для шарнирного закрепления между ними звена связующего механизма 34.
Направляющая щека 61 направляющей 32 цепи также должна иметь L-образную лапку 80. К лапке 80 присоединен один из концов элемента 35 смещения, обеспечивающего постоянное опорное усилие, толкающее направляющую 32 цепи от ее выдвинутого положения к ее втянутому положению.
Связующий механизм 34 в предпочтительном варианте конструкции представляет собой 4-звенный связующий механизм, имеющий первое звено 81, второе звено (вертикальная часть) 69, третье звено (крепежный фланец) 50 и четвертое звено 82. Оси вращения первого звена 81 лежат на линии, которая в основном параллельна линии, проходящей через оси вращения четвертого звена 82. Аналогично оси вращения второго звена (вертикальная часть) 69 лежат на линии, которая в основном параллельна линии, проходящей через оси вращения третьего звена (крепежный фланец) 50.
Первое звено 81 предпочтительно состоит из двух главных частей. В частности, первое звено 81 содержит элемент 84 крепления троса и переходное устройство 85 направляющей троса. Элемент 84 крепления троса одним своим концом с помощью шарнирного пальца 86 шарнирно соединен со вторым звеном или вертикальной частью 69. Другой конец элемента 84 крепления троса с помощью шарнирного пальца 57 шарнирно соединен с третьим звеном или фланцем 50 неподвижного элемента 30. Соответственно, в элементе 84 крепления троса имеются два разнесенных шарнирных отверстия 88, в которые вставляются шарнирные пальцы 86 и 57. Закрепление элемента 84 крепления троса на шарнирных пальцах 86 и 57 производится предпочтительно с помощью пружинных стопорных шайб 90. В частности, шарнирные пальцы 86 и 57, каждый, имеют по паре разнесенных вдоль оси канавок 92 и 93 для установки в них пружинных стопорных шайб 90, как это показано на Фиг.7. В канавки 92 пружинные стопорные шайбы 90 устанавливаются, когда переходное устройство 85 направляющей троса не используется, в то время как в канавки 93 пружинные стопорные шайбы 90 вставляются, когда переходное устройство 85 направляющей троса должно устанавливаться на элементе 84 крепления троса.
Элемент 84 крепления троса имеет зажим 94 троса для крепления к нему внутреннего троса кабеля 18.
Зажим 94 троса предпочтительно содержит неподвижную часть 95 и подвижную часть 96, соединенные между собой болтом 97 и гайкой 98.
Переходное устройство 85 направляющей троса предпочтительно представляет собой треугольную деталь с двумя отверстиями 101, в которые вставляются концы шарнирных пальцев 86 и 57. Как было сказано выше, переходное устройство 85 направляющей троса удерживается на шарнирных пальцах 86 и 57, когда пружинные стопорные шайбы 90 вставлены в канавки 93 шарнирных пальцев 86 и 57.
В предпочтительном варианте пружинные стопорные шайбы 90 представляют собой Е-образные стопорные скобы, которые защелкиваются либо в стопорные канавки 92, либо в стопорные канавки 93. По ребру переходного устройства 85 направляющей троса проходит поверхность приема и направления троса, например удерживающий паз или углубление 102, в который укладывается внутренний трос кабеля 18 управления переключением передач.
Переходное устройство 85 направляющей троса используется в переднем переключателе 12 передач, если желательно, чтобы трос 18 управления переключением передач был расположен под передним переключателем 12 передач. В соответствии с этим переходное устройство 85 направляющей троса направляет внутренний трос кабеля 18 управления переключением передач вокруг ребра переходного устройства 85 направляющей троса и затем вниз к точке, где кабель 18 соединяется с рамой велосипеда. Рядом с фиксирующим пазом 102 имеются два фиксирующих выступа 103, которые не позволяют внутреннему тросу кабеля 18 управления переключением передач случайно выскочить из фиксирующего паза 102.
Четвертое звено 82 с помощью шарнирного пальца 104 шарнирно скреплено со вторым звеном или вертикальной частью 69 направляющей 32 цепи. В частности, шарнирный палец 104 вставляется в шарнирные отверстия 78 и 79 фланцев 66 и 67. Другой конец четвертого звена 82 шарнирно закреплен на шарнирном пальце 55 третьего звена или крепежного фланца 50. Верхний конец четвертого звена 82 снабжен веерообразным элементом 105, который входит в соприкосновение с регулировочными винтами 72 и 73, ограничивая перемещение направляющей 32 цепи между ее втянутым положением и ее выдвинутым положением. Более конкретно, веерообразный элемент 105 имеет ограничивающую поверхность 106 низшей передачи и ограничивающую поверхность 107 высшей передачи, как это хорошо видно на Фиг.5 и 6. Ограничивающая поверхность 106 низшей передачи должна входить в соприкосновение со свободным концом регулировочного винта 72 низшей передачи, в то время как ограничивающая поверхность 107 высшей передачи расположена так, чтобы входить в соприкосновение с регулировочным винтом 73 высшей передачи. Поскольку такой регулировочный механизм является довольно обычным и хорошо известным, в дальнейшем этот регулировочный механизм подробно описываться и иллюстрироваться не будет.
Элемент 35 смещения предпочтительно представляет собой цилиндрическую пружину, имеющую первый конец крепления на шарнирном пальце 57 и второй конец крепления на лапке 80 направляющей 32 цепи для обеспечения постоянного опорного усилия, толкающего направляющую 32 цепи от ее выдвинутого положения в ее втянутое положение. Другими словами, элемент 35 смещения или цилиндрическая пружина представляет собой цилиндрическую пружину, которая растягивается и сжимается вдоль оси и в нормальном состоянии напряжена с тем, чтобы тянуть направляющую 32 цепи от ее выдвинутого положения в ее втянутое положение. Конечно, перемещением направляющей 32 цепи управляет обычным способом узел 16 переключения, двигающий кабель 18. Предпочтительно, что бы шарнирный палец был 57 снабжен канавкой 110, расположенной между элементом 84 крепления троса первого звена 81 и вторым звеном или крепежным фланцем 50. В частности, шарнирный палец 57 представляет собой ступенчатую шпильку, которая расклепана в отверстии 56 второго звена или фланца 50, а к ее другому концу с помощью одной из стопорных шайб 90 прикреплены с возможностью снятия элемент 84 крепления троса и переходное устройство 85 направляющей троса.
Второй вариант осуществления изобретения
На Фиг.8 представлена иллюстрация второго варианта осуществления настоящего изобретения. Этот вариант аналогичен предыдущему варианту, описанному выше, за исключением того, что в данном варианте исполнения изменено расположение элемента смещения или цилиндрической пружины 35. Во втором варианте первый конец элемента 35 смещения закреплен на шарнирном пальце 57, но второй его конец теперь закреплен на шарнирном пальце 104. Назначение элемента 35 смещения осталось прежним, то есть обеспечивать постоянное опорное усилие, тянущее направляющую 32 цепи от ее выдвинутого положения к ее втянутому положению. Из-за сходства между данным вариантом осуществления и предыдущим для позиционных обозначений частей этого варианта используются те же числа, что были использованы для обозначения соответствующих частей первого варианта. Более того, для специалиста из приведенного раскрытия должно быть понятно, что различные части и описания, относящиеся к предыдущему варианту, применимы к аналогичным или идентичным частям настоящего описания. Поэтому настоящий вариант исполнения переднего переключателя 12 передач не будет подробно описываться и иллюстрироваться, поскольку для специалиста из приведенного описания должно быть ясно, что различные части и описания предыдущих вариантов реализации применимы к аналогичным или идентичным частям настоящего варианта.
Третий вариант осуществления изобретения
На Фиг.9 приведена иллюстрация третьего варианта осуществления настоящего изобретения. Этот вариант аналогичен предыдущему, описанному выше, за исключением того, что в данном варианте изменен элемент 35а смещения - вместо цилиндрической пружины используется торсионная пружина воздействия на связующий механизм и смещения упомянутой направляющей цепи во втянутое или выдвинутое положение.
В данном варианте осуществления элемент 35а смещения представляет собой торсионную пружину, цилиндрическая часть которой расположена вокруг шарнирного пальца 86. Один из концов торсионной пружины 35а находится в зацеплении с первым звеном 81, в то время как другой конец торсионной пружины 35а находится в зацеплении со вторым звеном или вертикальной частью 69 направляющей 32 цепи. Торсионная пружина 35а нормально напряжена для того, чтобы подталкивать направляющую 32 цепи от ее выдвинутого положение к ее втянутому положению. Конечно, перемещение направляющей 32 цепи осуществляется обычным путем узлом 16 переключения с помощью троса 18. Из-за сходства между данным вариантом осуществления и предыдущим для позиционных обозначений частей этого варианта используются те же номера, что были использованы для обозначения соответствующих частей первого варианта. Более того, для специалиста из приведенного описания должно быть понятно, что различные части описания, относящиеся к предыдущему варианту, применимы к аналогичным или идентичным частям описания настоящего варианта. Поэтому настоящий вариант исполнения переднего переключателя передач не будет подробно описываться и иллюстрироваться, поскольку для специалиста из приведенного описания должно быть ясно, что различные части описания предыдущих вариантов исполнения применимы к аналогичным или идентичным частям настоящего варианта.
Четвертый вариант осуществления изобретения
На Фиг.10 приведена иллюстрация четвертого варианта осуществления настоящего изобретения. Этот вариант аналогичен предыдущим вариантам, описанным выше, за исключением того, что были изменены конструкции средства разъемного крепления переходного устройства (85) направляющей троса к элементу (84) крепления троса. В частности, шарнирные пальцы 86 и 57 первого варианта исполнения были заменены шарнирными пальцами 86а и 57а. На шарнирных пальцах 86а и 57а сделана наружная резьба для навертывания гаек 90а. Предпочтительным вариантом гаек 90а являются стопорные гайки, которые, будучи навернутыми на шарнирные пальцы 86а и 57а, будут оставаться в любом месте на резьбе и не будут откручиваться под воздействием вибраций велосипеда 10 или других причин. Шарнирные пальцы 86а и 57а идентичны шарнирным пальцам 86 и 57, описанным выше, за исключением того, что канавки 92 и 93 шарнирных пальцев 86 и 57 были заменены наружной резьбой 92а на шарнирных пальцах 86а и 57а. Поэтому подробного описания или иллюстраций шарнирных пальцев 86а и 57а приводится не будет. Из-за сходства между данным вариантом осуществления и предыдущим для позиционных обозначений частей этого варианта используются те же номера, что были использованы для обозначения соответствующих частей первого варианта. Более того, для специалиста из приведенного описания должно быть понятно, что различные части описания, относящиеся к предыдущему варианту, применимы к аналогичным или идентичным частям настоящего варианта. Поэтому настоящий вариант исполнения переднего переключателя передач не будет подробно описываться и иллюстрироваться, поскольку для специалиста из приведенного раскрытия должно быть ясно, что различные части описания предыдущих вариантов исполнения применимы к аналогичным или идентичным частям настоящего варианта.
Пятый вариант осуществления
На Фиг.11 и 12 приведена иллюстрация пятого варианта осуществления настоящего изобретения. Этот вариант аналогичен предыдущим вариантам, описанным выше, за исключением измененной конструкции переходного устройства 85 направляющей троса, для крепления которого шарнирные пальцы 86 и 57 теперь не используются. Более конкретно, конструкция переходного устройства 85а направляющей троса такова, что оно надевается на ребро элемента 84 крепления троса. В частности, переходное устройство 85а направляющей троса имеет корпус с прорезью или щелью 101а размещения в ней части упомянутого элемента (84) крепления троса, в частности, ребра элемента 84а крепления троса. Переходное устройство 85а направляющей троса надежно держится на элементе 84а крепления троса за счет натяжения троса 18. По аналогии с первым вариантом осуществления на ребре переходного устройства 85а направляющей троса имеются удерживающий паз 102а и два фиксирующих выступа 103а для удержания внутреннего провода троса 18 на ребре переходного устройства 85а направляющей троса.
Конечно, для специалиста из настоящего раскрытия будет понятно, что способы крепления переходного устройства 85а направляющей троса могут быть самыми разными. Например, переходное устройство 85а направляющей троса может закрепляться на элементе 84а крепления троса с использованием разного рода пружинных застежек. Также может быть использована и фрикционная посадка для более прочного закрепления переходного устройства 85а направляющей троса на элементе 84а крепления троса. Таким образом, термин "средства для разъемной стыковки", используемый здесь для обозначения соединения между элементом крепления троса и переходным устройством направляющей троса, включает различные способы крепления, показанные и описанные в настоящем описании, а также другие равноценные типы механизма крепления, при использовании которых переходное устройство 85а направляющей троса может быть отделено от элемента 84а крепления троса без повреждения переднего переключателя передач. Например, переходное устройство 85а направляющей троса может быть снабжено деформируемыми лапками, при загибе которых осуществляется захват элемента крепления троса. Из-за сходства между данным вариантом осуществления и предыдущим для позиционных обозначений частей этого варианта используются те же номера, что были использованы для обозначения соответствующих частей первого варианта. Более того, для специалиста из приведенного описания должно быть понятно, что различные части описания, относящиеся к предыдущему варианту, применимы к аналогичным или идентичным частям настоящего варианта. Поэтому настоящий вариант исполнения переднего переключателя передач не будет подробно описываться и иллюстрироваться, поскольку для специалиста из приведенного описания должно быть ясно, что различные части описания предыдущих вариантов исполнения применимы к аналогичным или идентичным частям настоящего варианта.
Несмотря на то, что для иллюстрации настоящего изобретения было представлено несколько вариантов осуществления, из настоящего описания для специалиста должно быть понятно, что различные изменения и модификации могут быть сделаны в пределах объема настоящего изобретения, определяемого приложенной формулой изобретения. Более того, вышеприведенное описание вариантов осуществления настоящего изобретения было представлено только для его иллюстрации и не ограничивает изобретение, определенное признаками приложенной формулы или их эквивалентами.
Изобретение относится к передним переключателям передач велосипеда. Когда трос (18) управления переключением передач направлен вниз - съемное переходное устройство (85) может быть установлено на передний переключатель. Когда трос (18) направлен вверх непосредственно от зажима (94) троса - устройство (85) может быть снято с переднего переключателя. Решение направлено на обеспечение установки переднего переключателя на велосипедные рамы с подводом троса с различных направлений при минимальном увеличении веса и размеров. 4 с. и 44 з.п. ф-лы, 12 ил.