Код документа: RU2653342C1
Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам, в частности к автономным модульным приводам для различного рода транспортных средств, в частности для скутеров, скейтбордов, колесных тележек или велосипедов.
Известно автономное модульное мотор-колесо для установки на велосипеде, что позволяет путем контакта между приводным колесом и одним из колес велосипеда приводить последний в движение, при этом приводной электродвигатель установлен в корпусе мотор-колеса и приводится в действие от батареи, в корпусе мотор-колеса установлена системы управления работой мотор-колеса, а приводное колесо установлено в открытом отсеке в нижней части корпуса, причем мотор-колесо расположено над велосипедным колесом (см. полезную модель CN №203844939, кл. В62М 6/75, опубл. 24.09.2014).
Однако данное мотор-колесо может быть установлено только на велосипеде и не позволяет непосредственно приводить велосипед в движение, что сужает его возможности.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства, содержащее установленные в корпусе элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя, причем неподвижный защитный кожух корпуса частично охватывает приводное колесо (см. Патент DE №102009044239, кл. В62М 6/00, опубл. 14.04.2014).
Однако данное прицепное мотор-колесо имеет сравнительно большие габариты, что связано с тем, что приводной электродвигатель установлен в корпусе и соединен с приводным колесом посредством цепной или ременной передачи, что сужает его возможности для привода в движение малогабаритных устройств, например таких как скейтборд или колесная тележка сумка.
Технической проблемой, на решение которой направлено настоящее изобретение, является расширение арсенала технических средств и создание прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства, у которого устранены указанные выше недостатки.
Технический результат заключается в том, что достигается возможность уменьшить габариты прицепного мотор-колеса при одновременном обеспечении необходимых функциональных возможностей прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства и таким образом улучшить его эксплуатационные показатели, а именно уменьшить габариты прицепного мотор-колеса при одновременном расширении возможностей по его использованию для привода малогабаритных колесных средств типа скейтборда или колесной тележки-сумки.
Указанная техническая проблема решается, а технический результат достигается за счет того, что прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит установленные в корпусе элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя, причем неподвижный защитный кожух корпуса частично охватывает приводное колесо, приводной электродвигатель расположен внутри приводного колеса, корпус выполнен в виде металлического каркаса, в верхней части которого выполнен отсек для размещения элементов системы электропитания и снабженного выносным пультом дистанционного управления блока управления работой приводного электродвигателя, в нижней части каркаса выполнен отсек для установки приводного колеса, причем в боковых плоских стенках указанного выше отсека выполнены посадочные места для фиксации вала приводного колеса в каркасе, при этом часть приводного колеса выступает из каркаса для контакта с опорной поверхностью для передвижения по ней, каркас собран из плоских металлических перфорированных пластин с выполненными на каркасе посадочными местами для присоединения к нему крепежных конструкций для соединения каркаса с различными индивидуальными транспортными средствами и прижатия приводного колеса к опорной поверхности, по которой перемещается транспортное средство совместно с прицепным мотор-колесом, а на стенках металлического каркаса выполнены посадочные места для закрепления на каркасе с возможностью замены боковых защитных стенок.
Надетый на каркас неподвижный защитный кожух может быть снабжен закрепленными на его наружной поверхности солнечными батареями для электропитания блока управления работой приводного электродвигателя и подзарядки элементов системы электропитания мотор-колеса, например аккумуляторной батареи.
На неподвижном защитном кожухе может быть установлено штепсельное электрическое соединение с вилочным и розеточным элементами для присоединения дополнительных электронных устройств, например спутникового навигатора.
Каркас может быть выполнен с возможностью установки дополнительных пластиковых перегородок для формирования дополнительных отсеков.
Боковые защитные стенки предпочтительно выполнены плоскими.
Боковые защитные стенки могут быть выполнены полыми и в них выполнены отсеки для размещения дополнительных элементов электропитания, в частности дополнительных аккумуляторных батарей.
На боковых стенках металлического каркаса могут быть выполнены посадочные места для прикрепления к нему дополнительного параллельно расположенного аналогичной конструкции мотор-колеса.
На фиг. 1 представлена фотография прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства со снятыми боковыми защитными стенками кожуха корпуса
На фиг. 2 представлена фотография прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства со снятым кожухом корпуса и один из вариантов выполнения боковой стенки кожуха корпуса.
На фиг. 3 представлена фотография прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства со снятым кожухом корпуса, вид сбоку.
На фиг. 4 представлена фотография прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства, присоединенного к скейтборду.
Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 элементы систем электропитания 2, приводной электродвигатель (не показан на фотографиях), вал 3 которого соединен с приводным колесом 4, и блок управления 5 работой приводного электродвигателя.
Неподвижный защитный кожух 6 корпуса 1 частично охватывает приводное колесо 4. Приводной электродвигатель расположен внутри приводного колеса 4, а корпус 1 выполнен в виде металлического каркаса 7, в верхней части которого выполнен отсек для размещения элементов системы электропитания 2 и снабженного выносным пультом дистанционного управления (не показан на фотографиях) блока управления 5 работой приводного электродвигателя.
В нижней части каркаса 7 выполнен отсек для установки приводного колеса 4, причем в боковых плоских стенках 8 указанного выше отсека выполнены посадочные места для фиксации вала 3 приводного колеса 4 в каркасе 7.
Часть приводного колеса 4 выступает из каркаса 7 для контакта с опорной поверхностью для передвижения по ней. Каркас 7 собран из плоских металлических перфорированных пластин с выполненными на каркасе посадочными местами 9 для присоединения к нему крепежных конструкций 10 для соединения каркаса 7 с различными индивидуальными транспортными средствами и прижатия приводного колеса 4 к опорной поверхности, по которой перемещается транспортное средство совместно с прицепным мотор-колесом.
На стенках металлического каркаса выполнены посадочные места для закрепления на каркасе с возможностью замены боковых защитных стенок 11.
Надетый на каркас неподвижный защитный кожух 6 может быть снабжен закрепленными на его наружной поверхности солнечными батареями (не показаны) для электропитания блока управления 5 работой приводного электродвигателя и подзарядки элементов системы электропитания 2 мотор-колеса, например аккумуляторной батареи.
На неподвижном защитном кожухе 6 может быть установлено штепсельное электрическое соединение с вилочным и розеточным элементами для присоединения дополнительных электронных устройств, например спутникового навигатора.
Каркас 7 может быть выполнен с возможностью установки дополнительных пластиковых перегородок для формирования дополнительных отсеков.
Боковые защитные стенки 11 предпочтительно выполнены плоскими.
Боковые защитные стенки 11 могут быть выполнены полыми (см. фиг. 2) и в них выполнены отсеки для размещения дополнительных элементов электропитания, в частности дополнительных аккумуляторных батарей.
На боковых стенках металлического каркаса 7 могут быть выполнены посадочные места для прикрепления к нему дополнительного параллельно расположенного аналогичной конструкции мотор-колеса (не показано).
При использовании описанного выше прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства к последнему, например скейтборбу, с помощью крепежной конструкции 10 прикрепляется прицепное мотор-колесо. Далее с помощью выносного пульта дистанционного управления производят включение мотор-колеса и управление его работой.
Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам, в частности прицепным мотор-колесам. Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя. Неподвижный защитный кожух корпуса охватывает приводное колесо, внутри которого расположен приводной электродвигатель. Корпус выполнен в виде металлического каркаса, в верхней части которого выполнен отсек для размещения элементов системы электропитания. В нижней части каркаса выполнен отсек для установки приводного колеса. В боковых плоских стенках отсека выполнены посадочные места для фиксации вала приводного колеса в каркасе. Часть приводного колеса выступает из каркаса для контакта с опорной поверхностью. Каркас собран из плоских металлических перфорированных пластин с выполненными на каркасе посадочными местами для присоединения крепежных конструкций. На стенках металлического каркаса выполнены посадочные места. Достигается расширение арсенала технических средств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.