Модуль пропульсивный для самокатов - RU181362U1

Код документа: RU181362U1

Чертежи

Показать все 7 чертежа(ей)

Описание

II. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Наземные транспортные средства, самокаты, моторизация самоката с повышением его комфортабельности.

III. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

К настоящему времени все известные технические решения трансформации самоката в моторное транспортное средство, в своем большинстве, являют собой неотъемлемую часть конструкции самоката в целом. Образцы конструкций, могущие быть смонтированными на ОБЫЧНЫЙ БЕЗМОТОРНЫЙ САМОКАТ, СОХРАНЯЯ обоюдно товарный вид, представляют собой разновидность подобных конструкций для велосипедов. В данных образцах для передачи крутящего момента от двигателя к колесу используются цепные или ременные передачи, требующие того или иного вмешательства в исходную конструкцию в виду необходимости адаптации колеса для возможности его работы с вышеуказанными типами передач. Известны конструкции с фрикционным валиком, взаимодействующим с периферией колеса, однако, в данных конструкциях не решен вопрос определенной гарантии сохранения преднажима валика для обеспечения функционирования передачи при реальной эксплуатации. Одним из ближайших аналогов заявляемого продукта можно считать "мотопривод" RU 19716 U1 (см.приложение). В данной конструкции, здесь и далее названной АНАЛОГОМ, воплощена идея моторизации велосипеда посредством его снабжения легким ДВС с ременной передачей на колесо. При монтаже АНАЛОГА требуются дополнительные элементы и крепеж, а также - доработка ведущего колеса. Применительно к самокату АНАЛОГ и все подобные конструкции усугубляют свои недостатки, ввиду малых размеров самокатных колес. Помимо того, сама природа самоката, где водитель располагается стоя, а расстояние между осями колес невелико, не способствует безопасности при моторизации самоката, когда при высоком положении центра тяжести значительно увеличивается скорость. Исходя из сказанного, автор предлагает выразить идею трансформации обычного самоката в моторное транспортное средство осуществлением конструкции ПРОПУЛЬСИВНОГО МОДУЛЯ (ПМ) для самокатов (фиг. 1-3), представляющего собой легко монтируемую на самокат пространственную раму с седлом для водителя, предназначенную для несения любого соответствующего двигателя, несущую приспособление для непосредственной передачи крутящего момента от двигателя к колесу, и не требующую дополнительных элементов и крепежа при установке и эксплуатации.

IV. РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

ПРОПУЛЬСИВНЫЙ МОДУЛЬ для самокатов (ПМ) (фиг. 1) представляет собой жесткую самостоятельную пространственную раму в виде вилки 1 с подседельной трубой 2 и штырем седла водителя 3, спереди прикрепляемую, при монтаже, к раме самоката в районе его опорной площадки универсальным зажимом 4, несущую валик фрикционной передачи 6, вращающийся в подшипниках, обоймы 5 которых закреплены на балках вилки 1 рамы, опирающихся при монтаже ПМ на самокат, непосредственно на ось колеса (фиг. 3) и, наряду с фланцами 8 валика 6, имеют соответствие 7 для крепления силовой установки. Силовая установка, соответствующая данной концепции по мощности и массогабаритным показателям, представляющая собой двигатель любого рода с устройством перемены передаточного отношения, либо без оного, монтируется на фланец 7 обоймы 5 подшипника, выходной вал двигателя (силовой установки) соединяется с фрикционным валиком посредством муфты любого типа (глухая, компенсирующая, сцепления любого типа и т.д.) либо непосредственно (фиг. 2), при монтаже ПМ на самокат валик фрикционной передачи 6 входит в контакт с периферийной поверхностью колеса самоката, передавая крутящий момент от силовой установки к колесу (фиг. 3). Крепление вилки ПМ к оси колеса самоката имеет конструктивный геометрический разбег 9 для возможности установки ПМ на самокаты с разным внешним диаметром колес и для регулировки нажима фрикционной передачи. Вес водителя воспринимается подседельной трубой 2 и, частью, через нее - валиком фрикционной передачи 6, что используется для регулировки преднажима передачи и компенсации ослабления нажима при эксплуатации ПМ.

ОТЛИЧИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА

При сопоставительном анализе ПМ с аналогами выявляются следующие отличия и преимущества ПМ:

ПМ может нести любой, соответствующий концепции, двигатель:

ДВС, электро, пневмо, маховик и т.д., причем потенциально, на обеих обоймах единовременно - два двигателя, даже и разного рода (ДВС и маховик и т.д.), при установке одного двигателя фланец неиспользуемой обоймы закрывается крышкой (фиг. 2). ПМ не использует для передачи крутящего момента ремни, цепи и иные посреднические категории, требующие частой замены, смазки, регулировки и вмешательства в исходную конструкцию носителя. Передача крутящего момента осуществляется фрикционным валиком. Конструкция рамы ПРОПУЛЬСИВНОГО МОДУЛЯ содержит крепление для седла водителя (фиг. 2), что помимо повышения комфортабельности и безопасности, ввиду понижения Центра Тяжести, также решает вопрос преднажима валика фрикционной передачи к колесу самоката, осуществляемого здесь весом водителя. При эксплуатации это дает неоспоримые преимущества, так как известный недостаток фрикционных передач - проскальзывание при внезапном понижении сцепного коэффициента (влага, температура, ослабление затяжки и т.д.) здесь компенсируется возможностью использования веса водителя. Трудозатраты при монтаже ПМ на самокат беспрецедентно низки и не имеют аналогов, ибо сводятся лишь к ослаблению ступичных гаек заднего колеса самоката, установке ПМ на самокат, зажиму ступичных гаек и гайки передней опоры и замены правой грипсы руля на рукоятку газа, входящую в комплект ПМ. Природа крепления ПМ позволяет выводить фрикционный валик из контакта с колесом, используя геометрический регулировочный разбег опор вилки. Это делает самокат с ПМ неотличимым по легкости свободного хода от обычного самоката ввиду отсутствия сопротивления привода. ПМ может эксплуатироваться и без двигателя вовсе. Фрикционный валик либо демонтируется, либо выводится из контакта с колесом, как говорилось выше. Самокат преобразуется в беговел. Геометрические размеры и вес ПМ при соблюдении необходимой по условиям эксплуатации прочности, сведены к возможному минимуму. Вес самоката с ПМ минимален среди аналогов. В виду минимальной материало- и трудоемкости ПМ, его предназначения для комплектации обычных самокатов распространенных моделей, общая стоимость полученного моторного транспортного средства беспрецедентно низка.

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПМ

ПМ подготовлен к серийному выпуску (Фиг. 4а-в) в виде моделей двух типоразмеров для самокатов с пневмоколесами и одного - для самокатов с цельнорезиновыми колесами. В рамках каждого типоразмера обеспечивается необходимая регулировка по модели конкретного колеса. При использовании ПМ для моторизации самоката обеспечивается весьма малый вес транспортного средства, ниже среднего обычного велосипеда, стоимость самоката с ПМ ниже стоимости любого аналога. ПМ изготавливается из доступных материалов простейшими операциями раскройки и гибки листовой стали, токарными работами по стальному кругу и сваркой. Фотографии осуществленной ПМ прилагаются (фиг. 5).

VI. ОПИСАНИЕ ПРИЛАГАЕМЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - Отображает защищаемый объект в трех видах.

Фиг. 2 - Показывает в трех видах защищаемый объект, экипированный ДВС и седлом водителя.

Фиг. 3 - Защищаемый объект, экипированный седлом и ДВС, установленный на самокат при полной готовности к функционированию.

Фиг. 4а - Фото заявленного объекта, вид сбоку.

Фиг. 4б - Фото заявленного объекта, вид сзади-сверху-сбоку.

Фиг. 4в - Фото заявленного объекта, вид спереди-сверху-сбоку.

Фиг. 5 - Фото заявленного объекта, экипированного ДВС и седлом и установленного на самокат.

Приложение - данные об аналоге RU 119716 U1.

Реферат

Полезная модель - устройство, предназначенное для трансформации самоката в моторное транспортное средство для спортивно-развлекательных и иных целей и повышения его комфортабельности, являющее собой легко монтируемую на самокат пространственную конструкцию, включающую приспособление для передачи крутящего момента от одного или двух двигателей на колесо самоката посредством фрикционной передачи в виде валика, контактирующего с периферийной поверхностью колеса самоката, крепление для двигателей любого рода (в т.ч. ДВС, электромотор, маховик, пневмо и т.д.) с надлежащим соответствием, седло для водителя и крепление к самокату-носителю. Основой данной конструкции является рама, представляющая собой вилку балочной схемы, несущую валик фрикционной передачи, вращающийся в подшипниках, установленных в обоймах на балках вилки, опирающихся непосредственно на ось колеса самоката; с противоположенной стороны данная вилка имеет своей основой подседельную трубу, на нижнем торце которой предусмотрена опора для крепления к раме(площадке) самоката, с верхнего ее конца вставляется штырь седла.Данный промышленный образец отличается от известных подобных устройств совокупностью следующих признаков:1. Не требует никаких изменений ни товарного вида самоката-носителя, ни его конструкции в частности, ни при монтаже, ни при своем функционировании; демонтаж ПМ непосредственно возвращает самокат-носитель к исходному товарному виду.2. Монтаж ПМ на самокат-носитель не требует никаких сторонних (дополнительных) приспособлений, так как крепление к самокату осуществляется опорой вилки ПМ на ось колеса самоката с прижимом к вилке колеса штатными ступичными гайками самоката и зажимом передней опоры на раме (площадке) самоката. При этом фрикционный валик привода входит в контакт с периферийной поверхностью колеса самоката, обеспечивая непосредственное свое функционирование. 3. Преднажим и регулировка прижима фрикционного валика к колесу самоката осуществляется весом водителя, фиксация выбранного положения обеспечивается предусмотренным конструктивным разбегом в прорезях на балках вилки, опирающихся на ось колеса.4. Обоймы подшипников фрикционного валика, установленные на балках вилки ПМ, имеют соответствие для крепления с внешней своей стороны двигателя любого рода, в т.ч. на каждой обойме единовременно; причем, по желанию, даже и разного рода (ДВС и маховик и т.д.).5. Одной из важных отличительных особенностей ПМ является регулируемое седло водителя, подседельная труба которого включена в конструктивно-силовую схему рамы ПМ.6. Конструктивно-художественное оформление ПМ вытекает, прежде всего, из технической целесообразности и общей функциональности данного образца, призванного работать в рамках концепции максимально легкого, дешевого и простого моторного транспортного средства. Наиболее ярко выраженным примером сего является совокупность массово-габаритных показателей и конструктивно-художественных решений, взаимодополняющих друг друга в данной конструкции. Отсутствие излишнего материала приводит к ажурности конструкции, арочность балок вилки удачно воспринимает нагрузку, сведенную до минимума ввиду того, что практически, вес водителя через валик непосредственно передается колесу, обеспечивая необходимое прижатие фрикционного привода, что делает конструктивное присутствие седла не только удобным с эргономической точки зрения, но и функциональным с технической и т.д.7. Использование заявленного образца ПМ делает трансформацию самоката в моторное транспортное средство самой доступной в виду того, что обеспечивается максимально быстро монтаж руками обладателя на любой соответствующий самокат, наиболее удобной в виду того, что конструкция выполнена максимально легкой и имеет седло, наиболее ликвидной в виду абсолютной сохранности товарного вида как ПМ, так и самоката при демонтаже. 8. ПМ, в рамках заявленного образца, может представлять собой как единицу из типоразмерного ряда для монтажа на самокаты с разными размерами и типом колес, так и быть универсальным, имея возможность расширенной регулировки расстояния от оси колеса самоката до фрикционного валика.

Формула

Модуль пропульсивный для самокатов, выполненный в виде монтируемой на самокат жесткой пространственной рамы, несущей крепление для двигателя, фрикционный валик для передачи крутящего момента от двигателя к периферийной поверхности колеса самоката, отличающийся тем, что модуль приспособлен к несению и передаче крутящего момента двигателя, устанавливаемого на фланцы обойм подшипников фрикционного валика по его торцам, включает в конструкцию крепление седла водителя, при монтаже опирается на ось колеса самоката и его раму в районе опорной площадки.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62M6/25

МПК: B62M6/25

Публикация: 2018-07-11

Дата подачи заявки: 2017-04-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам