Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда - SU889517A1

Код документа: SU889517A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к велосипедам может быть применено для педалей гоночных и туристских велосипедов. Известно устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащее корпус педали, поворотно смонтированный на оси и снабженный опор-, ной пластиной с фигурными пазами для взаимодействия с фиксирующими элементами , выполненными в виде шипов, жест ко закрепленных на велотуфле. Педаль снабжена туклипсом и ремнем 1. Однако указанное устройство содерг жит большое количество конструктив ,ных элементов. Использование в устройстве ремня создает неудобства для велосипедиста, увеличивает время фик сации и расфиксации велотуфли, представляет повышенную опастность при падениях и не обеспечивает стандартного усилия затягивания. Нестандартное затягивание ремня приводит или к дополнительной компрессии кровеносных сосудов стопы, что способствует быстрой утомляемости ноги, или приво дит к чрезмерному люфту стопы, что нарушает технику кругового педалировайия , снижает усилие, прикладываемое к педали и приводит иногда (особенно на старте) к выскальзыванию велотуфли . Известно также устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащие корпус педали, поворотно смонтированный на оси, снабженный пазами различной конфигурации для взаимодействия с фиксирующими элементами , выполненными в виде профилированных выступов и закрепленными на велотуфле 2 . В указанном устройстве педаль имеет горизонтальную опорную поверхность, что не обеспечивает нормального прилегания стопы ноги и нарушает ее кровообращение . Горизонтальное расположение опорной поверхности педали способствует неконтролируемому отведению ноги и бедра велосипедиста в сторону, что также уменьшает усилия, прилагаемые к педали, и увеличивает аэродинамическое сопротивление. Направление движения ноги при фиксации и расфиксации велотуфли на опорной пластине педали {сверху или параллельно раме велосипеда) создает поилшенную опасность для велосипедиста при падениях, так как требует определенных манипуляций ногой и не совпадает с кратчайшим направлением движения ноги при падениях - выставления ее в сторону падения. Устройство также сложно в изготовлении, содержит много взаимодействующих элементов , при загрязнении которых нарушается функционирование устройства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащее корпус пе-, дали, поворотно смонтированный на оси и снабженный в верхней части опорной пластиной, и фиксирующие элементы , жестко закрепленные на велотуфле для взаимодействия с ответными элементами опорной пластины. Один из фиксирующих элементов выполнен в виде задвижки г закрепленной на велотуфле 3.

Недостатком такой конструкции является то, что опорная пластина расположена горизонтально, это приводит к неконтролируемому отведению ноги и бедра в сторону, в результате чего нарушаются условия кругового педалирования , уменьшается усилие, прикладываемое к педали, и увеличивается аэродинаг 1ическое сопротивление. Плоская поверхность опорной пластины не обеспечивает плотного и равномерного прилегания стопы, что не позволяет велосипедисту длительное время прилагать усилия к педали из-за нарушения кровообращения. Направление фиксации велотуфли и конструкция фиксатора с ручным управлением не обеспечивают быстрого разъединения велотуфли и создают повышенную опасность для велосипедиста при падениях. Крепление велотуфли к педали производитс вручную, что затрудняет использование устройства.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации велотуфли относительно педали и улучшение условий кругового педалирования.

Указанная цель достигается тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде захватов, обращенных свободными концами друг к другу, а ответны элементы опорной пластины выполнены виде пазов, расположенных с ее нижней стороны, при этом указанная пластина выполнена вогнутой в направлении оси педали и наклонной к этой оси по направлению к внутренней стороне педали.

Для использован-ия велотуфли с педалью , снабженной ремнем и туклипсом , седин k3 захватов имеет паз, параллельный оси передачи.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда , аксонометрическая проекция на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг.4 вид Б на фиг.2 . , .

Описываемое устройство содержит корпус 1 Педали, поворотно смонтированный на оси 2, снабженной подшипникми 3. Подшипники 3 защищены от попадания грязи крышками 4. Корпус 1 педали снабжен в верхней части опорной пластиной 5, опорная верхняя поверхность а которой выполнена вогнутой в направлении оси 2 педали и наклонной к этой оси по направлению к внутренней стороне б педали, т. е. образует с осью вращения педали угол о. Нижняя сторона опорн эй пластины 5 имеет боковые кромки 6, расположенны параллельно оси педали, и выполнена с пазами 7 для взаимодействия с фиксирующими элементами, жестко закрепленными на велотуфле 8. Фиксирующие элементы выполнены в виде захватов 9, обращенных свободными концами друг к другу. Задний захват выполнен с пазом 10 для использования велотуфли с ремнем и туклипсом.

Корпус педали может быть выполнен из магниевого сплава МЛ-5, ось педали изготовлена из титана ВТ-6. Угол oi наклона опорной пластины равен , Захваты могут быть изготовлены из сплава Д1Ь-Т. При этом вес педали 70 г, а захватов - 20 г, что дает существенное преимущество при использовании устройства на гоночных велосипедах .

Для крепления велотуфли к педали велосипеда необходимо ввести захваты 9 в сопряжение с кромками 6 опорной пластины 5, затем перемещают велотуфлю 8 по направлению к внутренней стороне б педали и за счет упругой: деформации велотуфли осуществляется введение указанных захватов в пазы 7

Расфиксация велотуфли от педали производится резким движением ноги вдоль оси педали от внутренней ее стороны б.

Описанное устройство обеспечивает надежное крепление велотуфли к педали . Наклон опорной пластины улучшает условия кругового педалирования и обеспечивает принудительную пронацию стопы и сведение ног и бедер велосипедиста к раме велосипеда, что приводит к снижению усилий, прикладывае1«ых к педалям, и уменьшению аэродинамического сопротивления. Вогнутая поверхность опорной пластины создает равномерное прилегание костей стопы и не нарушает правильного кровоснабжения последней. Описанная расфиксация велотуфли от педали позволяет в короткое время и по кратчайшему направлению выставить ногу в сторону возможного падения, что значительно повышает безопасность велосипедиста.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащее корпус педали, поворотно смонтированный на оси и снабженный в верхней части опорной пластиной, и фикси .рующие элементы, жестко закрепленные на велотуфле для взаимодействия с ответными элементами опорной пластины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации велотуфли относительно педали и улучшения условий кругового педалирования , фиксирующие элементы выполнены в виде захватов, обращенных свободными концами друг к другу, а ответные элементы опорной пластины выполнены в виде пазов, расположенных с ее нижней стороны, при этом указанная пластина выполнена вогнутой в направлении оси

педали и наклонной к этой оси по направлению к внутренней стороне педали.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования велотуфли с педалью, снабженной ремнем и туклипсом, один из захватов имеет паз, параллельный оси педали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 2192525, В 62 М 3/00, 1974.

кл,

2. Патент США 3964343, 74-594. 6, 1976.

кл

3. Патент Франции 2143090, кл. В 62 М 3/00, 1973 (прототип).

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B62M3/086

МПК: B62M3/08

Публикация: 1981-12-15

Дата подачи заявки: 1979-01-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам