Велосипедный ручной привод маятникового типа - RU180635U1

Код документа: RU180635U1

Чертежи

Описание

Настоящая полезная модель относится к устройствам ручного привода велосипедов.

Из предшествующего уровня техники известны следующие устройства ручного привода велосипеда:

Аналогом является устройство ручного привода велосипеда - http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=24&p=2016. Конструкция аналога состоит из кривошипного механизма, соединенного с передним колесом цепной передачей, кривошип которого приводится в движение посредством тяги, соединенной с качающимся рулем.

Недостатками данного аналога являются:

1. Отсутствие жесткой связи синхронизирующей такты качания руля с вращением педалей ногами.

2. При использовании аналога на велосипеде с переключением скоростей отсутствие синхронизации приведет к еще более неэффективной работе руками на высоких и низких передаточных отношениях привода заднего колеса.

Прототипом выбрано следующее устройство http://www.korbike.com/. Конструкция переднего привода прототипа состоит из рычагов-рукояток, закрепленных на поперечном шарнире к раме велосипеда, которые соединены посредством системы тяг и рычагов с кривошипным механизмом, который передает вращение посредством цепной передачи на каретку ножного привода. Управление поворотом переднего колеса выполняется наклоном рукояток на шарнирах в сторону посредством рычагов и тяг, соединенных с рычагом на рулевой колонке.

Недостатками прототипа являются

руление производится за счет наклона рукояток, что требует привыкание к иному способу поворота;

1. Чрезмерная сложность конструкции, обилие сочленений и передач, требующих регулировок, а также большой вес.

2. Применение данного прототипа неуниверсально и возможно только на специально изготовленной или переделанной раме велосипеда.

3. Силовой метод педалирования на велосипеде требует силовое знакопеременное воздействие на руль в поперечном плоскости велосипеда направлении, что приведет к непроизвольным поворотам руля.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в создании конструктивно простого и привычного для традиционной техники езды на велосипеде ручного привода, которым можно без внесений изменений в раму оборудовать велосипеды традиционной схемы.

Данная задача решается за счет того, что усилия, приложенные на качание руля, установленного на шарнир, создают циклическое вращение вала через карданную передачу, расположенную точно над осью поворота руля, а циклически вращающийся вал посредством рычага передает возвратно-поступательное движение шатуну, который через шарнир передает усилие на эксцентрик, жестко связанный с осью каретки ножного привода велосипеда.

Технический результат -

1. устройство, позволяющее эргономически эффективно задействовать энергию мышц торса, плеч и рук для движения велосипеда, может быть установлено на велосипеды традиционной схемы без внесения изменений в конструкцию рамы велосипеда;

2. сохранен принцип поворота переднего колеса, эргономически характерный для велосипедов традиционной схемы - посредством поворота руля;

3. существенно упрощена конструкция, снижено число сочленений и передач, что, в свою очередь, улучшает эффективность задействования энергии мышц торса, плеч и рук для движения велосипеда за счет уменьшения веса и улучшения надежности конструкции;

4. данное устройство можно установить на велосипеды традиционной схемы путем демонтажа заменяемых узлов и монтажа дополнительных узлов, используя исключительно штатные разъемы велосипеда.

Руль велосипеда 2 прикреплен к рулевой колонке 1 посредством шарнирного кронштейна 3, ось которого соединена через карданную передачу 4 с валом 5, закрепленным подвижно задней частью к подседельному штырю 9 посредством кронштейна 8. К валу 5 жестко прикреплен поворотный рычаг 6, который соединен шаровой головкой 7 с упругим на изгиб и жестким на продольные нагрузки шатуном 10, который нижней головкой 11 соединен подвижно через подшипник 12 с эксцентриком 13, который жестко прикреплен к оси каретки педалей 14.

Работает данная конструкция следующим образом.

Качание руля 2, прикрепленного шарнирно к рулевой колонке 1 посредством шарнирного кронштейна 3, создает циклическое вращательное движение на карданной передаче 4, позволяющей передавать вращение под углом на вал 5, который рычагом 6 через шаровую головку 7 заставляет, слегка изгибаясь, возвратно-поступательно двигаться шатун 10, который нижней головкой 11 через подшипник 12 заставляет вращаться эксцентрик 13 на оси каретки педалей 14.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлены: Фиг. 1, вид сбоку устройства велосипедного ручного привода маятникового типа. Фиг. 2, вид спереди устройства велосипедного ручного привода маятникового типа.

Реферат

Данное устройство относится к устройствам ручного привода велосипедов.Данное устройство имеет следующую конструкцию.Руль велосипеда 2 прикреплен к рулевой колонке 1 посредством шарнирного кронштейна 3, ось которого соединена через карданную передачу 4 с валом 5, закрепленным подвижно задней частью к подседельному штырю 9 посредством кронштейна 8. К валу 5 жестко прикреплен поворотный рычаг 6, который соединен шаровой головкой 7 с упругим на изгиб и жестким на продольные нагрузки шатуном 10, который нижней головкой 11 соединен подвижно через подшипник 12 с эксцентриком 13, который жестко прикреплен к оси каретки педалей 14.Работает данная конструкция следующим образом.Качание руля 2, прикрепленного шарнирно к рулевой колонке 1 посредством шарнирного кронштейна 3, создает циклическое вращательное движение на карданной передаче 4, позволяющей передавать вращение под углом на вал 5, который рычагом 6 через шаровую головку 7 заставляет, слегка изгибаясь, возвратно-поступательно двигаться шатун 10, который нижней головкой 11 через подшипник 12 заставляет вращаться эксцентрик 13 на оси каретки педалей 14.Технический результат -1. устройство, позволяющее эргономически эффективно задействовать энергию мышц торса, плеч и рук для движения велосипеда, может быть установлено на велосипеды традиционной схемы без внесения изменений в конструкцию рамы велосипеда;2. сохранен принцип поворота переднего колеса, эргономически характерный для велосипедов традиционной схемы, посредством поворота руля;3. существенно упрощена конструкция, снижено число сочленений и передач, что, в свою очередь, улучшает эффективность задействования энергии мышц торса, плеч и рук для движения велосипеда за счет уменьшения веса и улучшения надежности конструкции;4. данное устройство можно установить на велосипеды традиционной схемы путем демонтажа заменяемых узлов и монтажа дополнительных узлов, используя исключительно штатные разъемы велосипеда.

Формула

1. Устройство ручного привода велосипеда, включающее руль на шарнирном кронштейне, карданную передачу, вал с рычагом на шарнире, шатун и эксцентрик на оси каретки педалей, отличающееся тем, что карданная передача выполнена с возможностью передачи вращательного движения руля на пересечении с осью вращения рулевой колонки на вал, который рычагом передает возвратно-поступательное движение шатуну, вращающему эксцентрик на оси каретки педалей.
2. Устройство ручного привода велосипеда по п. 1, отличающееся тем, что длина вала (5) может быть регулируемой.
3. Устройство ручного привода велосипеда по п. 1, отличающееся тем, что длина шатуна (10) может быть регулируемой.
4. Устройство ручного привода велосипеда по п. 1, отличающееся тем, что длина поворотного рычага (6) может быть регулируемой.
5. Устройство ручного привода велосипеда по п. 1, отличающееся тем, что эксцентрик (13) может быть интегрирован с шатуном педали.
6. Устройство ручного привода велосипеда по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн (8) может быть прикреплен непосредственно к подседельному штырю велосипеда.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62M1/12

МПК: B62M1/12

Публикация: 2018-06-19

Дата подачи заявки: 2017-10-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам