Код документа: SU1574164A3
Фиг. 7
Изобретение относится к средству для управления тормозом велосипедов, в частности гоночного.
Цель изобретения - повышение удоб ства управления.
На фиг.1 изображен руль, на котором монтируется устройство управления; на фиг. 2 - то же, частичный ра рез, вид сверху, положение руки велосипедиста; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - один из вариантов механизма управления.
Руль 1 имеет средний участок 2 для установки в зажим рулевой колонки велосипеда и два повернутых кверху конца 3 и 4, вытянутых вперед и вверх. Нз концах руля предусмотрены ручки 5 и 6, каждая из которых содержит большую полость 7 и дне боковых чинии 8 и 9- В каждой из них преду-.| смотрено гнездо 0, куда вставляется блок 11, обеспечивающий вращение рычагов 12 и 13 вокруг оси X, параллельной оси Y ручек руля 5 и 6. Рычаги имеют П-образную форму и на их концах предусмотрено гнездо 14 для болта 11 со скобой 15. На скобе 15 предусмотрена сферическая головка 16 сцепленная с другим элементом 17 шквневого шарнира, соединенного также с другой сферической головкой 18, скрепленной с плечом Г-образного коромысла 19.
Коромысло 19 шарнирно установлено на неподвижной оси 20, предусмотренной внутри ручки в полости 7. Все механизмы находятся внутри этой полости . У коромысла 19 имеется другое плечо, которое своим концом 21 нажимает на стержень 22, приводящий в действие порш ень 23 главного тормозного цилиндра. Главный тормозной цилиндр питается от резервуара 24, предусмотренного на верхнем участке ручки у расширения, действующего в качестве защитного конца руля.
Возможно также применение тросового приводного механизма, изображенного на фиг.5. В этом случае скоба 15 соединяется с элементом 25 шкворневого шарнира, соединяемого с коромыслом 26, которое перемещает трос 27 гибкой тросовой передачи 28.
0
5
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
1.Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда содержащее закрепленный на образующем ручку участке трубы руля кронштейн, в котором шарнирно установлен рычаг управления , имеющий возможность поворота вокруг оси, параллельной продольной оси участка трубы руля, на котором может быть расположена рука велосипедиста , рычажный механизм, связывающий рычаг управления с входным элементом силовой передачи привода тормозных колодок, несущих фрикционные накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления, рычаг управления установлен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси ручки .
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что рычаг управления выполнен П-образным и обоими концами шарнирно закреплен в кронштейне ручки руля.
3.Устройство по п.1 или 2, о т - пичающееся тем, что рычажный механизм и входной элемент силовой передачи размещены в полости участка трубы руля, образующего ручку.
4.Устройство по п.3, отличаю щ е е с я тем, что участок трубы руля, образующий ручку, выполнен с концевым полым удлинением увеличенного диаметра, в полости которого размещены рычажный механизм и входной элемент силовой передачи.
5.Устройство по пп.1-4, отличающееся тем, что кронштейн выполнен из двух лапок, скрепленных
с ручкой.
6.Устройство по пп.1-5, отличающееся тем, что силовая передача выполнена гидравлической.
7.Устройство по пп,1-5, отличающееся тем, что силовая передача выполнена тросовой.
8.Устройство, по п.6 или 7, о т - личающееся тем, что рычажный механизм включает ,в себя шарнирный узел, состоящий из шкворневого соединения и шарового шарнира и связывающий рычаг управления с коромыслом , воздействующим на входной элемент силовой передачи, представляющий собой поршень главного тормозного цилиндра или трос тросовой передачи.
/7
Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение удобства управления. Рычаг 13 шарнирно установлен так, что он может поворачиваться вокруг оси X, практически параллельной опорной оси ручки 5 для руки велосипедиста. Рычаг 13 может быть установлен в двух лапках 8,9, скрепленных с ручкой 5 руля. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.