Код документа: RU2007108019A
1. Узел каретки велосипеда, содержащий:
- вал, имеющий продольную ось Х-Х, простирающуюся вдоль заданного направления;
- пару подшипников, предназначенных для поддержания вышеуказанного вала с возможностью вращения относительно корпусной коробки узла каретки, оборудованной в раме велосипеда;
- пару переходных устройств, соединенных с подшипниками и предназначенных для соединения с противоположными свободными концами вышеуказанной коробки для поддержания подшипников относительно коробки; при этом по меньшей мере одно переходное устройство из пары переходных устройств содержит по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент, расположенные по противоположным сторонам относительно по меньшей мере одного подшипника, при этом вышеуказанные по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент сообщаются с по меньшей мере одним подшипником для поддержания вышеуказанного по меньшей мере одного подшипника внутри пространства, имеющего заданную осевую протяженность.
2. Узел по п.1, в котором вышеуказанное пространство имеет осевую протяженность, равную осевой протяженности вышеуказанного по меньшей мере одного подшипника.
3. Узел по п.1, в котором вышеуказанное пространство имеет осевую протяженность, большую, чем осевая протяженность вышеуказанного по меньшей мере одного подшипника, на значение от 0 до 0,3 мм.
4. Узел по п.1, в котором вышеуказанные по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент воздействуют на первое кольцо вышеуказанного по меньшей мере одного подшипника.
5. Узел по п.4, в котором вышеуказанное первое кольцо является внешним кольцом вышеуказанного по меньшей мере одного подшипника.
6. Узел по п.1, в котором вышеуказанное по меньшей мере одно переходное устройство содержит главный корпус, предназначенный для соединения с одним концом вышеуказанной коробки, и вышеуказанные по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент образованы первыми плечами, выполненными как одно целое с вышеуказанным главным корпусом.
7. Узел по п.1, в котором вышеуказанное по меньшей мере одно переходное устройство содержит главный корпус, предназначенный для соединения с одним концом вышеуказанной коробки, и в котором вышеуказанный по меньшей мере один первый стопорный элемент образован плечом, выполненным как одно целое с вышеуказанным главным корпусом, и вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент соединен с вышеуказанным главным корпусом на его внешнем относительно оси свободном концевом участке.
8. Узел по п.7, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент съемно соединен с вышеуказанным главным корпусом.
9. Узел по п.7 или 8, в котором вышеуказанный главный корпус содержит, на вышеуказанном внешнем относительно оси свободном концевом участке, кольцевой участок корпуса, содержащий по меньшей мере одно сквозное отверстие, простирающееся радиально.
10. Узел по п.9, в котором вышеуказанное по меньшей мере одно сквозное отверстие расположено на осевом расстоянии от вышеуказанного по меньшей мере одного первого стопорного элемента, большем, чем осевая протяженность вышеуказанного по меньшей мере одного подшипника, на значение от 0 до 0,3 мм.
11. Узел по п.9, в котором вышеуказанное по меньшей мере одно сквозное отверстие сформировано в кольцевой горловине, выполненной на внешней поверхности вышеуказанного кольцевого участка корпуса вышеуказанного главного корпуса.
12. Узел по п.9, содержащий множество сквозных отверстий.
13. Узел по п.12, в котором число вышеуказанных сквозных отверстий четное.
14. Узел по п.13, в котором вышеуказанные радиальные сквозные отверстия расположены в радиально противоположных положениях.
15. Узел по п.11, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент помещен в вышеуказанную по меньшей мере одну кольцевую горловину и содержит по меньшей мере один концевой участок, выступающий из вышеуказанного по меньшей мере одного отверстия.
16. Узел по п.15, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент изготовлен из упругого материала и содержит по существу круглый центральный участок корпуса, имеющий радиус кривизны, меньший или равный радиусу кривизны вышеуказанной кольцевой горловины.
17. Узел по п.9, в котором вышеуказанное по меньшей мере одно сквозное отверстие является резьбовым отверстием, и вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент содержит по меньшей мере один винт, помещенный в вышеуказанное по меньшей мере одно резьбовое отверстие, и имеющий свободный конец, выступающий из вышеуказанного по меньшей мере одного сквозного отверстия.
18. Узел по п.7, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент постоянно соединен с вышеуказанным главным корпусом и является выборочно подвижным между расцепленным положением, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент не выступает из вышеуказанного главного корпуса, и зацепленным положением, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент по меньшей мере частично выступает из вышеуказанного главного корпуса.
19. Узел по п.18, содержащий элемент управления, выборочно подвижный между первым рабочим положением, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент занимает вышеуказанное расцепленное положение, и вторым рабочим положением, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент занимает вышеуказанное зацепленное положение.
20. Узел по п.19, в котором вышеуказанный элемент содержит кольцо, установленное с возможностью вращения на вышеуказанном внешнем относительно оси кольцевом концевом участке вышеуказанного главного корпуса.
21. Узел по п.20, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент содержит по меньшей мере одну собачку, имеющую головку, с возможностью вращения помещенную в паз, выполненный во внутренней поверхности вышеуказанного кольца, и корпус, помещенный в сквозное отверстие, выполненное в вышеуказанном кольцевом концевом участке вышеуказанного главного корпуса, вышеуказанный корпус имеет свободный конец, который, когда вышеуказанное кольцо занимает вышеуказанное первое рабочее положение, выступает из вышеуказанного сквозного отверстия, и когда вышеуказанное кольцо занимает вышеуказанное второе рабочее положение, помещен в вышеуказанное сквозное отверстие.
22. Узел по п.21, в котором вышеуказанное сквозное отверстие содержит боковую поверхность, которая наклонена относительно радиального направления и предназначена для перевода путем оказания давления вышеуказанной собачки из вышеуказанного зацепленного положения в вышеуказанное расцепленное положение, когда вышеуказанное кольцо перемещается из вышеуказанного второго рабочего положения в вышеуказанное первое рабочее положение.
23. Узел по п.20, содержащий упругие средства, действующие между вышеуказанным кольцом и вышеуказанным кольцевым концевым участком вышеуказанного главного корпуса, для перевода под действием давления вышеуказанного по меньшей мере одного второго стопорного элемента в вышеуказанное зацепленное положение.
24. Узел по п.23, в котором вышеуказанные упругие средства содержат по меньшей мере одну пружину сжатия, действующую между первой поверхностью давления, образованной в первом гнезде, выполненном в вышеуказанной внутренней поверхности вышеуказанного кольца, и второй поверхностью давления, образованной во втором гнезде, выполненном на внешней поверхности вышеуказанного кольцевого концевого участка вышеуказанного главного корпуса.
25. Узел по п.19, в котором вышеуказанный элемент управления содержит внешнюю поверхность, имеющую волнистый профиль.
26. Узел по п.25, в котором вышеуказанный главный корпус содержит внутренний относительно оси участок корпуса, смежный с вышеуказанным внешним относительно оси кольцевым концевым участком, и имеющий внешнюю поверхность, имеющую волнистый профиль, идентичный волнистому профилю вышеуказанного элемента управления.
27. Узел по п.1, в котором другой подшипник из вышеуказанной пары подшипников остается свободным для перемещения относительно по меньшей мере одного элемента из переходного устройства и вышеуказанного вала в по меньшей мере одну сторону вышеуказанного заданного направления.
28. Узел по п.27, в котором вышеуказанный подшипник способен свободно перемещаться в обе стороны в вышеуказанном заданном направлении.
29. Узел по п.27 или 28, в котором по меньшей мере один элемент из вышеуказанного переходного устройства и вышеуказанного вала содержит по меньшей мере одно второе плечо и предварительно нагруженный упругий элемент, расположенный между вышеуказанным подшипником и вышеуказанным по меньшей мере одним вторым плечом.
30. Узел по п.29, в котором вышеуказанное по меньшей мере одно второе плечо образовано в первом переходном устройстве, и другое переходное устройство содержит вышеуказанные по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент.
31. Узел по п.29, в котором вышеуказанное второе плечо выполнено на вышеуказанном валу, и оба переходных устройства содержат вышеуказанные по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент.
32. Узел по п.29, в котором оба переходных устройства содержат вышеуказанные по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент, и в котором предварительно нагруженный упругий элемент расположен между вышеуказанными по меньшей мере одним первым стопорным элементом и по меньшей мере одним вторым стопорным элементом по меньшей мере одного переходного устройства.
33. Узел по п.29, в котором вышеуказанный упругий элемент содержит шайбу, имеющую волнистый боковой профиль.
34. Узел по п.1, дополнительно содержащий третий стопорный элемент, прочно присоединенный к вышеуказанному валу с противоположной стороны от вышеуказанного по меньшей мере одного второго стопорного элемента относительно вышеуказанного по меньшей мере одного подшипника.
35. Узел по п.34, в котором вышеуказанный третий стопорный элемент представляет собой кольцо, помещенное в горловину, выполненную на вышеуказанном валу.
36. Узел по п.1, в котором вышеуказанные переходные устройства предназначены для консольного соединения с противоположными концами вышеуказанной коробки для поддержания вышеуказанных подшипников снаружи от вышеуказанной коробки.
37. Узел по п.1, в котором вышеуказанные переходные устройства предназначены для помещения внутрь вышеуказанной коробки для поддержания вышеуказанных подшипников внутри вышеуказанной коробки.
38. Переходное устройство для поддержания подшипника узла каретки относительно корпусной коробки такого узла, оборудованной в раме велосипеда, содержащее главный корпус, предназначенный для соединения со свободным концом вышеуказанной коробки, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент, обращенные друг к другу и расположенные на заданном расстоянии друг от друга.
39. Устройство по п.38, в котором вышеуказанные по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент образованы плечами, выполненными как одно целое с вышеуказанным главным корпусом.
40. Устройство по п.38, в котором вышеуказанный по меньшей мере один первый стопорный элемент образован плечом, выполненным как одно целое с вышеуказанным главным корпусом, и вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент образован по меньшей мере одним вторым стопорным элементом, соединенным с вышеуказанным главным корпусом на его внешнем относительно оси свободном концевом участке.
41. Устройство по п.40, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент съемно соединен с вышеуказанным главным корпусом.
42. Устройство по п.40, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент постоянно соединен с вышеуказанным главным корпусом и выборочно подвижен между расцепленным положением, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент не выступает из вышеуказанного главного корпуса, и зацепленным положением, в котором вышеуказанный по меньшей мере один второй стопорный элемент по меньшей мере частично выступает из вышеуказанного главного корпуса.
43. Устройство по п.38, дополнительно содержащее упругий элемент, соединенный с вышеуказанным по меньшей мере одним первым стопорным элементом или с вышеуказанным по меньшей мере одним вторым стопорным элементом и предназначенный для расположения между вышеуказанным по меньшей мере одним первым стопорным элементом или вышеуказанным по меньшей мере одним вторым стопорным элементом и вышеуказанным подшипником.
44. Способ установки подшипника узла каретки относительно корпусной коробки такого узла, оборудованной на раме велосипеда, содержащий следующие этапы:
- обеспечение переходного устройства, содержащего главный корпус, по меньшей мере один первый стопорный элемент и по меньшей мере один второй стопорный элемент, обращенные друг к другу и расположенные на заданном расстоянии друг от друга;
- соединение вышеуказанного главного корпуса со свободным концом вышеуказанной коробки.