Код документа: SU435978A1
1
Велосипед в процессе эксплуатации обладает свойствами обычного велосипеда, а при транспортировке и - хранении складывается, благодаря чему уменьшаются его габариты.
Известны складные велосипеды, у которых рама складывается в поперечном направлении на шарнирах с быстродействуюшими зажимами . При этом складывание производится в разных плоскостях, и рама в сложенном состоянии имеет чрезмерную ширину. Для запирания рамы в велосипеде подобной конструкции применяют излишне большое количество шарниров и зажимов. Складывание рукояток руля осуществляется с помошью стояка с барашками , двух накидных гаек и ду})кки с винтом . Педали складываются посредством опорного подшипника, вмонтированного в шатун, который подвержен большим ударным нагрузкам .
Цель изобретения состоит в обеспечении возможности складывания велосипеда в одной плоскости. Это достигается тем, что трубки рамы расположены с обеих сторон от плоскости симметрии велосипеда, нодседельная труба шарнирно присоединена к раме, а ее верхний конец соединен с задними наконечниками рамы посредством телескопических стоек. Оси шарниров, связываюших ручки руля с его перекладиной, расположены под углом к плоскости симметрии велосипеда. Каждая педаль прикреплена к шатуну на шарнире и снабжена фиксатором. В местах шарнирного крепления вилки переднего колеса к раме и подседельной трубы к телескопическим стойкам расположены быстродействующие зажимы . Фиксатор крепления педали к шатуну выполнен в виде эксцентрика с лыской, шарнирно закрепленного в насадке, жестко соединенной с осью педали. Шатун снабжен зубом,
расположенным напротив эксцентрика, и упором , расположенным напротив насадки. В последней имеется паз под зуб.
На фиг. 1 показан предлагаемый велосипед в рабочем состоянии; на фиг. 2 - велосипед
в сложенном состоянии, вид снизу и сбоку; на фиг. 3 - руль в собранном виде; на фиг. 4 - руль с опущенной левой ручкой, вид сверху; на фиг. 5 - руль в сложенном состоянии, вид сбоку; на фиг. 6 - шатун с педалью в рабочем состоянии; на фиг. 7 - шатун с педалью в сложенном состоянии.
Рама 1 велосипеда включает верхние 2 и нижние 3 спаренные трубки. Головная часть рамы шарнирно соединена с вилкой 4, каретка которой имеет шарнир 5 и зажим 6. В наконечнике вилки закреплено переднее колесо 7, в наконечниках задней части рамы - заднее колесо 8.
В средней части рамы шарнирно установлена подседельная труба 9, в подседельном v
ле 10 которой закреплены подседельный палец 11 и верхний конец задней стойки 12 с введенным внутрь штоком 13. Нижний конец штока шарнирно соединен с задним наконечником рамы.
На нижнем конце задней стойки установлен хомут с зажимом 14 для закрепления телескопического соединения задней стойки со штоком 13 и передней частью багажника 15, задняя часть которого шарнирно соединена с задними наконечниками рамы с помош,ыо подпорок 16.
В рулевой колонке рамы в стержне вилки закреплен руль 17, имеющий Т-образный вынос 18 с двумя проушинами по концам. Ручки руля 17 (см. фиг. 3, 4 и 5) -правая 19 и левая 20 шарнирно соединены в проушинах выноса и фиксируются в рабочем (поднятом) состоянии стяжкой 21, которая концевыми шариками 22 защелкивается в фасонном отверстии 23 ручек.
Складные шатуны 24 велосипеда (см. фиг. 6 и 7) имеют малую головку с отверстием под штифт 25, уиором 26 и зубом 27. Насадка 28 щатуна снабжена эксцентриком 29 с лыской 30, имеет паз 31 и шарнирно соединена с шатуном посредством штифта 25. Рама 1 снабжена резервным наконечникогу 32 для крепления заднего колеса 8 в сложенном состоянии .
Складывание велосипеда осуществляют следующим образом.
Быстродействующие зажимы 14 подседельного узла 10 опускают, подседельную трубу 9 вместе с задней стойкой 12, щтоком 13, багажником 15 и подпоркой 16 наклоняют вперед до упора седла между трубками 2 рамы.
Нажимом вверх освобождают один конец стяжки 21 с тем, чтобы ее шарик 22 вышел из фасонного отверстия 23. Ручки опускаются и занимают взаимно параллельное полол ение. Зажим 6 опускают на 2-3 оборота и вилку
4 поворачивают в шарнире 5 назад так, чтобы переднее колесо 7 вошло между трубками 3 до упора в раму 1 в одной плоскости с задним колесом 8.
Нри желании заднее колесо переставляют в резервные наконечники 32. Эксцентрики 29 поворачивают перпендикулярно шатуну 24 лысками 30 так, чтобы зуб 27 вошел в паз 21.
Предмет изобретения
1. Складной велосипед, имеющий раму, переднее и заднее колеса, седло, укрепленное в подседельной трубе, шатуны с педалями,
вилку переднего колеса, шарнирно соединенную с рулем, к перекладине которого шариирно присоединены ручки, соединенные между собой съемной стяжкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности
складывания велосипеда в одной плоскости, трубки рамы расположены с обеих сторон от плоскости сим.метрии велосипеда, подседельная труба шарнирно присоединена к раме, а ее верхний конец соединен с задними накопечниками рамы посредством телескопических стоек, оси шарниров, связывающих ручки руля с его перекладиной, расположены под углом к плоскости симметрии велосипеда, каждая педаль прикреплена к шатуну на щарнире и снабжена фиксатором, а в местах шарнирного крепления вилки переднего колеса к раме и подседельной трубы к телескопическим стойкам расположены быстродействующие зажимы .
2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор крепления педали к шатуну выполнен в виде эксцентрика с лыской, шарнирно закреплеипого в насадке, жестко соединенной с осью педали, при этом шатун
снабжен зубом расположенным напротив эксцентрика , и упором, расположенным напротив насадки, причем в ней имеется паз под зуб.
Фиг1