Код документа: RU2226471C2
Изобретение относится к парусным транспортным средствам для применения на суше и воде.
Известны колесные парусники (Маслов В. Сам себя катаю, - Киев, 1986). Они громоздки и плохо управляемы. А транспортные средства с пирамидальным предварительно напряженным парусом (Дж. Норвуд. Быстроходные парусные суда, Л. Судостроение, 1983) имеют большой крен из-за высокого центра парусности. Основное достоинство пирамидального паруса (пат. GВ, №1406808, 1975, В 63 Н 9/06) в том, что в отличие от параллельных прямоугольных парусов (А.с., SU, №992319, В 63 Н 9/06, 1983), симметричные наклонные полотна компенсируют кренящие силы. А недостаток известного пирамидального паруса - в высоком расположении центра парусности.
В основу изобретения поставлена задача разработки паруса для различных транспортных средств с низким центром парусности, обеспечения складывания паруса и обеспечения устойчивости и легкости управления колесного транспортного средства. Для этого в транспортном средстве, содержащем парус с краспицами, направленными от топа мачты немного вверх и соединенными с верхними углами паруса, парус в отличие от прототипа выполнен в виде усеченной пирамиды. Мачта паруса может быть выполнена телескопической и при раздвинутой мачте такелаж автоматически натянут, а в опущенном состоянии складывающиеся элементы паруса укреплены. А для обеспечения устойчивости колесного транспортного средства его колеса, установленные по одной диагонали или спереди, выполнены неповоротными, а колеса, установленные по другой диагонали или сзади, выполнены самоустанавливающимися. Управление производится посредством рулевого управления связанного с механизмом изменения относительной скорости вращения колес разного борта или/и угла поворота самоустанавливающегося колеса.
На чертеже изображено колесное парусное транспортное средство.
На корпусе транспортного средства 1 имеется опорный подшипник 2, в котором установлена телескопическая мачта 3, имеющая нижние 4 и дополнительные верхние 5 балки, скрепленные растяжками 6. На них установлены полотна паруса 7.
Транспортное средство может быть применено для перевозок, спорта и отдыха как на суше, так и на воде. Оно удобно в управлении, устойчиво на курсе и не опрокидывается. Парус легко раскладывается, а в сложенном виде занимает мало места.
Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. На транспортном средстве в опорном подшипнике 2 установлена телескопическая мачта 3. Краспицы 5 направлены от топа мачты немного вверх и соединены с верхними углами паруса 7, выполненного в виде усеченной пирамиды. Предлагаемое техническое решение направлено на понижение центра парусности. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил.