Код документа: RU2669329C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к велосипеду, приспособленному для транспортировки в транспортных средствах.
Уровень техники
Велосипеды часто перевозят с помощью транспортных средств с целью их использования в различных пунктах назначения. Расположение велосипедов в транспортном средстве или на нем для транспортировки создает определенные сложности, особенно в случае с транспортными средствами относительно небольших габаритов. Внутренняя часть автомобильного транспортного средства может иметь изменяемую конфигурацию, например, сиденья могут складываться, что позволит расположить велосипед внутри транспортного средства. Однако недостатком такого подхода является то, что велосипед занимает полезное внутреннее пространство транспортного средства и может перемещаться в транспортном средстве при неожиданном ускорении или замедлении.
В качестве альтернативы во время транспортировки велосипеды могут быть размещены снаружи транспортного средства. Например, могут быть приобретены такие дополнительные компоненты, как стойки, которые могут быть прикреплены к транспортным средствам и служить опорой для одного или нескольких велосипедов. Однако такие дополнительные крепления являются дорогостоящими. Кроме того, установка дополнительных держателей на транспортное средство и размещение на них велосипеда занимает определенное время. Кроме того, держатель и велосипед разрывают воздушный поток вокруг транспортного средства во время езды, что приводит к увеличению потребления топлива транспортным средством. Следовательно, существует потребность в велосипеде, который может быть легко и компактно помещен в транспортное средство.
Раскрытие изобретения
Предложен велосипед, который включает в себя раму, узел переднего рулевого управления, соединенный с рамой с возможностью поворота, переднее колесо, соединенное с узлом рулевого управления с возможностью поворота, заднее колесо, соединенное с рамой с возможностью поворота, причем рама имеет надувной сегмент и клапан, соединенный с надувным сегментом для выборочного надувания и сдувания надувного сегмента.
Надувной сегмент может включать в себя упругий компонент, выполненный с возможностью надувания, и ограничительный компонент, расположенный вокруг упругого компонента, для ограничения надувания упругого компонента.
Ограничительный компонент может представлять собой гильзу, проволоку, проходящую вокруг внешней части упругого компонента, или удерживать упругий компонент, который включает в себя несколько трубок.
Велосипед также может включать в себя второй надувной сегмент, расположенный на некотором расстоянии от первого надувного сегмента, и жесткий сегмент, соединяющий надувной сегмент со вторым надувным сегментом, при этом жесткий сегмент является жестким относительно первого и второго надувных сегментов. При этом велосипед также может включать в себя гибкую трубку, соединяющую первый надувной сегмент со вторым надувным сегментом. Между надувным сегментом и вторым надувным сегментом может быть предусмотрен клапан. Второй надувной сегмент может проходить между седлом велосипеда и задним колесом.
Рама может иметь первый жесткий сегмент, в который вставлен первый конец первого надувного сегмента и зафиксирован там, и второй жесткий сегмент, в который вставлен второй конец первого надувного сегмента и зафиксирован там, при этом первый жесткий сегмент и второй жесткий сегмент являются жесткими по сравнению с надувным сегментом.
Узел рулевого управления включает в себя руль и вилку, которая соединена с рулем и в которую вставлено переднее колесо.
Велосипед также может иметь несколько жестких сегментов и по крайней мере еще один надувной сегмент, при этом каждый надувной сегмент проходит между двумя жесткими сегментами, которые являются жесткими по сравнению с надувными сегментами и обеспечивают опору для узла рулевого управления и заднего колеса.
На жесткие сегменты может опираться седло велосипеда.
Для велосипеда также может быть предусмотрен мотор, соединенный с по крайней мере с одним из колес (передним колесом и задним колесом) для создания движущей силы.
Также предложен способ сборки указанного велосипеда, в котором:
присоединяют седло к раме велосипеда;
присоединяют переднее колесо к узлу переднего рулевого управления велосипеда;
присоединяют заднее колесо к раме велосипеда;
надувают надувной сегмент рамы велосипеда через клапан, соединенный с надувным сегментом.
Для регулирования характеристик амортизации рамы во время надувания закрывают клапан, соединяющий надувной сегмент с другим надувным сегментом рамы.
Также может быть предусмотрен контроль давления в надувном сегменте.
В еще одном аспекте изобретения предложен способ хранения указанного велосипеда, в котором сдувают надувной сегмент рамы велосипеда через клапан, соединенный с надувным сегментом и складывают сдутый надувной сегмент для помещения на хранение.
При этом велосипед можно помещать на хранение в отсек транспортного средства, а аккумулятор велосипеда (при его наличии) можно подключить к источнику питания транспортного средства.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 представлен вид сбоку велосипеда, имеющего раму с надувными сегментами.
На Фиг. 2 представлен вид сбоку велосипеда, имеющего раму с другим вариантом надувных сегментов.
На Фиг. 3 представлен вид сбоку рамы велосипеда.
На Фиг. 4 представлен вид в поперечном разрезе одного из надувных сегментов.
На Фиг. 5 представлен вид сбоку велосипеда и линия, вокруг которой перемещается для хранения рама, когда надувные сегменты спущены.
На Фиг. 6 представлен вид сбоку велосипеда с надувными сегментами, находящимися в спущенном состоянии и сложенными для хранения.
На Фиг. 7 представлен вид сзади транспортного средства и велосипеда, расположенного в транспортном средстве для хранения.
Осуществление изобретения
На сопроводительных чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают аналогичные компоненты на нескольких видах, в частности, велосипед 10 имеет раму 12 с надувными сегментами 22, 24, 26, 28 и впускным клапаном 16, сообщающимся с надувным сегментом 22, 24, 26, 28 для избирательного надувания или выпуска воздуха из надувного сегмента 22, 24, 26, 28. Ниже будет описано, что надувной сегмент 22, 24, 26, 28 рамы 12 может быть надут или спущен до выбранного значения давления для регулирования характеристик амортизации рамы 12. Также ниже будет описано, что надувной сегмент 22, 24, 26, 28 рамы 12 может быть спущен и сложен для хранения, как показано на Фиг. 6. Например, когда рама 12 спущена и сложена, велосипед 10 может быть помещен в отсек 20 транспортного средства 18, как показано на Фиг. 7. Транспортное средство 18 может быть легко переоборудовано так, чтобы включать в себя отсек 20 для хранения велосипеда 10.
В спущенном состоянии надувной сегмент 22, 24, 26, 28 может быть гибким, что позволит, например, сложить раму 12 для хранения, как показано на Фиг. 6. В надутом состоянии надувной сегмент 22, 24, 26, 28 является достаточно жестким, как показано на Фиг. 1 и 2, для того, чтобы выдерживать вес велосипедиста во время эксплуатации велосипеда 10.
Рама 12 может иметь несколько надувных сегментов 22, 24, 26, 28, как показано на Фиг. 1-3. В соответствии с примером с Фиг. 1-3, рама 12 имеет четыре надувных сегмента 22, 24, 26, 28, расположенных на расстоянии друг от друга, а именно: первый надувной сегмент 22, расположенный так, чтобы образовывать так называемую «верхнюю трубу», второй надувной сегмент 24, расположенный так, чтобы образовывать так называемую «подседельную стойку», третий надувной сегмент 26, расположенный так, чтобы образовывать так называемую «подседельную трубу», и четвертый надувной сегмент 28, расположенный так, чтобы образовывать «нижнюю трубу». В качестве альтернативы рама 12 может содержать любое количество надувных сегментов 22, 24, 26, 28, например, один или более. Все надувные сегменты 22, 24, 26, 28 могут быть выполнены из одного материала и иметь аналогичную конструкцию.
Как показано на Фиг. 1-3, рама 12 имеет по крайней мере один жесткий сегмент 30, 32, 34, который соединен с надувными сегментами 22, 24, 26, 28 и является жестким относительно надувных сегментов 22, 24, 26, 28, когда надувные сегменты 22, 24, 26, 28 находятся в спущенном состоянии. В частности, как показано на Фиг. 1-3, рама 12 имеет несколько жестких сегментов 30, 32, 34. Например, как показано на Фиг. 1-3, рама 12 содержит первый жесткий сегмент 30, второй жесткий сегмент 32 и третий жесткий сегмент 34. В качестве альтернативы рама 12 может иметь любое количество жестких сегментов 30, 32, 34, например, один или более. Жесткий сегмент 30, 32, 34 обеспечивает опору для других компонентов велосипеда 10, как более подробно будет описано ниже.
Жесткие сегменты 30, 32, 34 являются жесткими по сравнению с надувными сегментами 22, 24, 26, 28, когда надувные сегменты 22, 24, 26, 28 находятся в спущенном состоянии. Жесткие сегменты 30, 32, 34 могут быть изготовлены из любого подходящего материала, например, углеродного материала. Другими примерами подходящего материала для жестких сегментов 30, 32, 34 являются металлы, такие как титан, алюминий, сталь и т.д.
Как показано на Фиг. 3, надувные сегменты 22, 24, 26, 28 соединены друг с другом. Например, надувные сегменты 22, 24, 26, 28 соединены между собой с помощью гибких трубок 36. Гибкие трубки 36 могут быть помещены в жесткие сегменты 30, 32, 34 и проходить между надувными сегментами 22, 24, 26, 28 внутри жестких сегментов 30, 32, 34.
Впускной клапан 16 сообщается с надувными сегментами 22, 24, 26, 28 для выборочного надувания и спуска надувных сегментов 22, 24, 26, 28. Например, впускной клапан 16 закреплен на первом жестком сегменте 30 и соединяется с первым надувным сегментом 22 и четвертым надувным сегментом 28 с помощью гибких трубок 36. Впускной клапан 16 сообщается со вторым надувным сегментом 24 и третьим надувным сегментом 26 посредством первого надувного сегмента 22 и соответствующих гибких трубок 36. В качестве альтернативы впускной клапан 16 может быть закреплен на любом компоненте велосипеда 10 и может соединяться с надувными сегментами 22, 24, 26, 28 в любой конфигурации. Рама 12 может содержать несколько впускных клапанов 16. Например, рама 12 может содержать отдельный впускной клапан 16 для каждого надувного сегмента 22, 24, 26, 28, т.е. по одному впускному клапану 16 на каждом надувном сегменте 22, 24, 26, 28.
Тип впускного клапана 16 может быть любым. В качестве одного примера впускной клапан 16 может представлять собой автомобильный ниппель (клапан Шредера). Велосипед 10 может быть надут с помощью любого подходящего источника сжатого воздуха. Например, в автомобильном транспортном средстве 18 может быть воздушный компрессор (не показан), который может быть использован вместе с впускным клапаном 16 для надувания надувных сегментов 22, 24, 26, 28. В качестве альтернативы или дополнения велосипед 10 может иметь баллон с воздухом, например, баллон с CO2, насос и т.д., который может быть использован вместе с впускным клапаном 16 для надувания надувных сегментов 22, 24, 26, 28.
Впускной клапан 16 может содержать датчик давления для контроля давления в первом надувном сегменте 22. Если давление в надувных сегментах 22, 24, 26, 28 превышает требуемый уровень, например, в результате нагревания, то датчик давления может обмениваться данными с контроллером 38 велосипеда 10, как более подробно будет описано ниже, и/или может передавать команду на впускной клапан 16 о выпуске воздуха для достижения требуемого значения давления. Если давление в надувных сегментах 22, 24, 26, 28 падает ниже требуемого уровня, например, в результате охлаждения, утечки и т.д., датчик давления также может обмениваться соответствующими данными с контроллером 38 велосипеда 10.
Каждый надувной сегмент 22, 24, 26, 28 включает в себя упругий компонент 40, выполненный с возможностью надувания, и ограничительный компонент 42, расположенный вокруг упругого компонента 40, для ограничения надувания упругого компонента 40. В надутом состоянии упругий компонент 40 способен упруго расширяться. Упругий компонент 40 может быть выполнен из любого подходящего материала, например, из резины.
Для контроля направления и формы надувания упругого компонента 40 ограничительный компонент 42 является по существу негибким. Ограничительный компонент 42 может быть расположен на внешней части надувного сегмента 22, 24, 26, 28, как показано на Фиг. 1 и 2, прилагая силу сжатия к упругому компоненту 40 для ограничения надувания упругого компонента 40, а в качестве альтернативы он может быть расположен на внутренней части надувного сегмента 22, 24, 26, 28 для ограничения надувания. Например, упругий компонент 40 может быть эластично надут для заполнения внутренней части ограничительного компонента 42.
Один вариант выполнения ограничительного компонента 42 показан на Фиг. 1 и 3-7. Другой вариант ограничительного компонента 42 показан, например, на Фиг. 2. Как показано на Фиг. 1, ограничительный компонент 42 является гильзой 44. Гильза 44 может быть расположена снаружи надувного сегмента 22, 24, 26, 28. Гильза 44 может быть изготовлена, например, из арамидного волокна. Например, арамидное волокно может быть волокном марки Kevlar®. В качестве альтернативы гильза 44 может быть выполнена из любого подходящего волокна с направленным плетением. Гильза 44 может быть отдельной деталью от упругого компонента 40 или может быть объединена с упругим компонентом 40, т.е. соединена с ним в виде единого узла.
Как показано на Фиг. 2, ограничительный компонент 42 может представлять собой проволоку 46, проходящую вокруг внешней части упругого компонента 40. Проволока 46 может иметь любой подходящий размер и форму и может быть изготовлена из любого подходящего материала, который может быть сложен, когда упругий компонент 40 находится в спущенном состоянии. Например, проволока 46 может иметь спиральную форму и проходить вокруг внешней части упругого компонента 40, как показано на Фиг. 2. В качестве альтернативы проволока 46 может представлять собой, например, сетку (не показано) вокруг внешней части упругого компонента 40. Проволока 46 может быть выполнена из любого подходящего материала. Например, проволока 46 может быть выполнена из металла, такого как сталь. В качестве альтернативы проволока 46 может быть выполнена, например, из углеродного волокна, фторуглерода, моноволокна и т.д. Проволока 46 может быть отделена от упругого компонента 40 или может быть объединена с упругим компонентом 40, т.е. соединена с ним в единый узел.
В качестве альтернативы или дополнения для гильзы 44 или проволоки 46, ограничительный компонент 42 может быть выполнен из волокон, объединенных с упругим компонентом 40, т.е. соединен с упругим компонентом в единый узел. Другими словами, надувные сегменты 22, 24, 26, 28 могут быть надувными сегментами с армирующими волокнами. В качестве примера волоконного материала можно указать углеродное волокно, стекловолокно, арамидное волокно и т.д.
Упругий компонент 40 может включать в себя несколько трубок 48. Например, как показано на Фиг. 4, упругий компонент 40 включает в себя семь трубок 48, шесть из которых будут расположены вокруг внутренней трубки. В качестве альтернативы упругий компонент 40 может включать в себя любое подходящее количество трубок 48, т.е. одну или более.
В конфигурации, где упругий компонент 40 включает в себя более одной трубки 48, трубки 48 могут быть зафиксированы в определенном положении друг относительно друга. Например, трубки 48 могут быть скреплены друг с другом с помощью клеящего вещества, застежки Velero® и т.д.
В конфигурации, где упругий компонент 40 включает в себя более одной трубки 48, внутренние части трубок 48 могут сообщаться друг с другом так, чтобы в каждой трубке 48 при надувании было одинаковое давление. Например, трубки 48 могут быть соединены с помощью коллектора (не показан).
Каждый надувной сегмент 22, 24, 26, 28 проходит в продольном направлении между первым концом 50 и вторым концом 52. Первый конец 50 каждого надувного сегмента 22, 24, 26, 28 вставлен в один из жестких сегментов 30, 32, 34 и зафиксирован там, а второй конец 52 каждого надувного сегмента 22, 24, 26, 28 вставлен в другой жесткий сегмент 30, 32, 34 и зафиксирован там. В качестве примера первый конец 50 первого надувного сегмента 22 вставлен в первый жесткий сегмент 30 и зафиксирован там, а второй конец 52 первого надувного сегмента 22 вставлен во второй жесткий сегмент 32 и зафиксирован там.
Первый конец 50 и второй конец 50 каждого надувного сегмента 22, 24, 26, 28 прикреплен к соответствующему жесткому сегменту 30, 32, 34 любым подходящим способом. Например, надувные сегменты 22, 24, 26, 28 могут быть прикреплены к жестким сегментам 30, 32, 34 с помощью клеящего вещества.
Между двумя надувными сегментами 22, 24, 26, 28 может быть расположен клапан 54 для выборочного надувания и спуска двух надувных сегментов 22, 24, 26, 28 для создания в них разного давления. Клапан 54 соединяет по крайней мере один надувной сегмент 22, 24, 26, 28 с по крайней мере одним другим надувным сегментом 22, 24, 26, 28 и впускным клапаном 16. Клапан 54 может быть перемещен между открытым положением и закрытым положением. Клапан 54 может быть переведен в открытое положение для обеспечения сообщения через клапан 54, т.е. чтобы разрешить сообщение по текучей среде между надувными сегментами 22, 24, 26, 28, и может быть переведен в закрытое положение, чтобы перекрыть поток через клапан 54, т.е. прекратить сообщение между надувными сегментами 22, 24, 26, 28. Клапан 54 может быть выборочно открыт или закрыт для регулировки характеристик амортизации рамы 12, как более подробно будет описано ниже.
Например, как показано на Фиг. 3, клапан 54 расположен между первым надувным сегментом 22 и вторым надувным сегментом 24. Как было сказано выше, впускной клапан 16 соединен с первым надувным сегментом 22. В этой связи клапан 54 выборочно отделяет второй надувной сегмент 24 от первого надувного сегмента 22 и впускного клапана 16. Когда клапан 54 закрыт, второй надувной сегмент 24 становится непроницаемым для воздуха. При надувании первого надувного сегмента 22 через впускной клапан 16 клапан 54 может быть открыт так, чтобы второй надувной сегмент 24 мог быть надут до того же давления, что и первый надувной сегмент 22. В качестве альтернативы при надувании первого надувного сегмента 22 через впускной клапан 16 клапан 54 может быть закрыт во время надувания так, чтобы второй надувной сегмент 24 мог быть надут до меньшего давления, чем первый надувной сегмент 22.
Клапан 54 может быть задействован вручную. Например, клапан 54 может иметь рычаг или кнопку для перемещения клапана 54 между открытым и закрытым положениями. В качестве альтернативы управление клапаном 54 может осуществляться с помощью интерактивного узла управления (ICC) (не показан) транспортного средства 18, как более подробно будет описано ниже.
В раме 12, показанной на Фиг. 3, третий надувной сегмент 26 и четвертый надувной сегмент 28 соединены с первым надувным сегментом 22 с помощью трубок 48 так, чтобы первый надувной сегмент 22, третий надувной сегмент 26 и четвертый надувной сегмент 28 могли быть надуты до одного значения давления. В качестве альтернативы между любыми надувными сегментами 22, 24, 26, 28 могут быть расположены клапаны, аналогичные клапану 54, что позволит выборочно перекрыть сообщение с одним или несколькими надувными сегментами из группы: первым надувным сегментом 22, вторым надувным сегментом 24, третьим надувным сегментом 26 и четвертым надувным сегментом 28.
Велосипед 10 имеет узел 56 рулевого управления передним колесом, шарнирно соединенный с рамой 12. Узел 56 рулевого управления включает в себя руль 58 и вилку 60, соединенную с рулем 58. Руль 58 и вилка 60 поворачиваются относительно рамы 12 как единый узел. Первый жесткий сегмент 30 обеспечивает опору для узла 56 с возможностью поворота. Например, первый жесткий сегмент 30 может иметь отверстие (не показано), в которое может быть вставлен с возможностью поворота руль 58 и/или узел 56 переднего рулевого управления.
Велосипед 10 имеет сиденье 62, опирающееся на жесткие сегменты 30, 32, 34. В частности, седло 62 вставлено во второй жесткий сегмент 32 и опирается на него. Второй жесткий сегмент 32 может иметь, например, отверстие, в которое вставлен с возможностью удаления подседельный штырь 64 седла 62. Седло 62 может быть также использовано, например, в качестве подголовника в транспортном средстве 18.
Третий жесткий сегмент 34 имеет верхнюю часть 66 и нижнюю часть 68, которые вместе образуют V-образную форму. На нижнюю часть 68 третьего жесткого сегмента 34 может опираться педальный блок 70. Для езды на велосипеде 10 педальный блок 70 может включать в себя, например, кривошип 72, кассету звезд 74 и т.д.
Велосипед 10 имеет переднее колесо 76 и заднее колесо 78. В частности, переднее колесо 76 имеет шарнирное соединение с узлом 56 переднего рулевого управления, а заднее колесо 78 имеет шарнирное соединение с третьим жестким сегментом 34. Второй надувной сегмент 24 проходит между седлом 62 и задним колесом 78 и, в частности, от второго жесткого сегмента 32 к третьему жесткому сегменту 34. Как было сказано выше, второй надувной сегмент 24 может быть надут до меньшего давления, чем первый надувной сегмент 22, третий надувной сегмент 26 и четвертый надувной сегмент 28 для регулирования характеристик амортизации рамы 12. Другими словами, второй надувной сегмент 24 может быть надут до требуемого уровня, чтобы отрегулировать амортизацию ударов и упругое восстановление второго надувного сегмента 24 между седлом 62 и задним колесом 78.
Велосипед 10 может иметь мотор (не показан), соединенный с передним колесом 76 и/или задним колесом 78 для создания тяги. Например, велосипед 10 может иметь аккумулятор (не показан), соединенный с мотором, для подачи питания на мотор. Другими словами, велосипед 10 может представлять собой электровелосипед. Тип мотора может быть любым. Например, мотор может быть встроен в переднее колесо 76 или заднее колесо 78, например, колесо может представлять собой доступное на рынке колесо «Smart Wheel» от компании «FlyKly, Inc». Велосипед 10 может также иметь противоблокировочную тормозную систему.
Как было сказано выше, велосипед 10 может храниться в транспортном средстве 18, когда надувные сегменты 22, 24, 26, 28 рамы 12 находятся в спущенном состоянии, как показано на Фиг. 7. Транспортное средство 18 и велосипед 10 имеют соединители (не показаны), которые позволяют соединить раму 12 велосипеда 10 с интерактивным узлом управления (ICC) транспортного средства 18, когда велосипед 10 размещен в транспортном средстве 18. Транспортное средство 18 может иметь отсек 20, например, выдвижную секцию или ящик, в который может быть помещен велосипед 10, как показано на Фиг. 7. В качестве альтернативы отсек 20 может быть поддоном (не показан), расположенным под транспортным средством 18. Управление отсеком может быть ручным или автоматическим, например, с помощью интерактивного узла управления. Например, интерактивный узел управления может открывать и закрывать отсек. В качестве альтернативы или дополнения отсек 20 может быть открыт с помощью датчика, активируемого ногой, для обеспечения управления без рук.
Интерактивный узел управления транспортного средства 18 может включать в себя, например, интерактивный экран, соединенный с компьютером, для контроля и регулирования различных параметров, связанных с работой транспортного средства 18, развлекательными устройствами и т.д. Интерактивный узел управления может обмениваться данными с датчиками или компьютерами, установленными на велосипеде 10 для контроля скорости и пройденного велосипедом 10 пути во время эксплуатации, уровня заряда аккумулятора для мотора и т.д. Результаты измерений могут отображаться на интерактивном узле управления.
Как было сказано выше, велосипед 10 может включать в себя контроллер 38 для управления работой велосипеда 10 и/или записи данных, полученных от велосипеда 10, например, эксплуатационных данных, данных об окружающей среде и т.д. Например, контроллером 38 может быть смартфон, устанавливаемый с возможностью разъединения на велосипед 10. В качестве альтернативы контроллер 39 может представлять собой компьютер, постоянно прикрепленный к велосипеду 10. В любом случае контроллер 38 может быть соединен с интерактивным узлом управления для передачи на интерактивный узел управления записанных данных. Контроллер 38 может отображать данные, полученные от других компонентов велосипеда 10. Например, контроллер 38 может отображать значение давления, контролируемое датчиком давления на впускном клапане 16, и/или может отображать предупреждения, если значение давления достигает верхнего или нижнего порогового уровня.
Контроллер 38 велосипеда 10 может включать в себя противоугонные приспособления, например, велосипед 10 может быть обездвижен, если к нему не подсоединен контроллер 38. Контроллер 38 может иметь функцию планирования маршрута и может давать указания относительно расхода энергии на основании топологических данных для максимального увеличения дальности поездки.
При извлечении из транспортного средства 18 надувные сегменты 22, 24, 26, 28 рамы 12 могут быть надуты через впускной клапан 16, сообщающийся с надувными сегментами 22, 24, 26, 28. Надувные сегменты 22, 24, 26, 28 рамы 12 могут быть надуты путем подсоединения клапана 54 к источнику сжатого воздуха. Например, как было сказано выше, источник подачи воздуха может представлять собой воздушный компрессор транспортного средства 18.
Во время надувания характеристики амортизации рамы 12 могут быть отрегулированы путем выборочного перекрывания клапана 54, соединяющего первый надувной сегмент 21 со вторым надувным сегментом 24. В частности, первый надувной сегмент 22 и второй надувной сегмент 24 сначала могут надуваться вместе. При достижении требуемого значения давления во втором надувном сегменте 24 клапан 54 может быть перекрыт для отсоединения второго надувного сегмента 24 от первого надувного сегмента 22 и впускного клапана 16. После перекрытия клапана 54 надувание первого надувного сегмента 22 может быть продолжено.
Как было сказано выше, третий надувной сегмент 26 и четвертый надувной сегмент 28 открываются в первый надувной сегмент 22, и, следовательно, третий надувной сегмент 26 и четвертый надувной сегмент 28 надуваются одновременно с первым надувным сегментом 22 и до того же значения давления, что и первый надувной сегмент 22. В качестве альтернативы, как сказано выше, дополнительные клапаны могут разделять надувные сегменты 22, 24, 26, 28, в этом случае клапаны могут быть выборочно перекрыты для независимой регулировки надувных сегментов 22, 24, 26, 28.
Клапан 54 может перемещаться между открытым и закрытым положениями с помощью ручного управления. В качестве альтернативы клапан 54 может перемещаться между открытым и закрытым положениями автоматически. Например, работой клапана 54 может управлять интерактивный узел управления транспортного средства 18, для выборочной регулировки характеристик амортизации рамы 12 на основании входного сигнала пользователя, введенного в интерактивный узел управления.
При извлечении велосипеда 10 из транспортного средства 18 компоненты велосипеда 10 могут быть собраны до или после надувания надувных сегментов 22, 24, 26, 28. Например, как показано на Фиг. 5, руль 58 и седло 62 могут быть съемными для возможности помещения в транспортное средство 18. Во время сборки руль 58 может быть соединен с вилкой 60, а седло 62 может быть соединено со вторым жестким сегментом 32 рамы 12. Переднее колесо 76 и заднее колесо 78 также могут быть съемными. В данных примерах переднее колесо 76 может быть соединено с вилкой 60 узла рулевого управления. Заднее колесо 78 может быть соединено с третьим сегментом рамы 12. В качестве альтернативы велосипед 10 может быть полностью собран в сдутом состоянии и помещен в транспортное средство 18.
Как было сказано выше, контроллер 38 может отслеживать и/или отображать эксплуатационные данные и/или данные об окружающей среде. Например, может давление в надувных сегментах 22, 24, 26, 28 может контролироваться с помощью датчика давления, установленного на впускном клапане 16. Другие данные включают в себя максимальную или минимальную скорость, уровень заряда аккумулятора, пройденное расстояние и т.д.
Если велосипед 10 необходимо убрать, надувные сегменты 22, 24, 26, 28 рамы 12 могут быть спущены через клапан 54. Как показано на Фиг. 6, в спущенном состоянии второй надувной сегмент 24, третий надувной сегмент 26 и четвертый надувной сегмент 28 складываются по линии А, а затем - по линии В. После складывания по линиям А и В второй надувной сегмент 24, третий надувной сегмент 26 и четвертый надувной сегмент 28 выступают вперед. Первый жесткий сегмент 30 может быть повернут по линии С. Затем первый надувной сегмент 22 и четвертый надувной сегмент 28 могут быть сложены по линии D.
До или после складывания компоненты велосипеда 10 могут быть разобраны для хранения. Например, как показано на Фиг. 5, можно снять седло 62 и руль 58.
Например, на Фиг. 6 показана сложенная рама 12, которая может быть помещена в отсек 20 транспортного средства, как показано на Фиг. 7. Когда велосипед 10 находится в транспортном средстве 18, он может быть соединен с транспортным средством 18, например, с помощью соединителей на велосипеде 10 и транспортном средстве 18. Например, велосипед 10 может быть соединен с интерактивным узлом управления транспортного средства 18. В качестве альтернативы или дополнения велосипед 10 может быть соединен с аккумулятором транспортного средства 18 для заряда аккумулятора велосипеда 10.
Настоящее описание является иллюстративным, поэтому следует понимать, что использованная терминология является по своему характеру описательной и не ограничивает объем изобретения. В соответствии с указанными концепциями в настоящее изобретение могут быть внесены изменения и модификации, а само изобретение может быть осуществлено на практике способом, отличным от способа, рассмотренного в настоящем документе.
Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед содержит раму, узел переднего рулевого управления, соединенный с рамой с возможностью поворота, переднее колесо, соединенное с узлом переднего рулевого управления с возможностью поворота, заднее колесо, соединенное с рамой с возможностью поворота. Рама имеет надувной сегмент и клапан, сообщающийся с надувным сегментом для выборочного надувания и сдувания надувного сегмента. Надувной сегмент выполнен гибким в сдутом состоянии с обеспечением возможности складывания рамы для хранения. В надутом состоянии надувной сегмент выполнен с возможностью выдерживать вес велосипедиста во время эксплуатации велосипеда. Способ хранения велосипеда включает в себя два этапа, а именно: сдувание надувного сегмента рамы велосипеда через клапан и складывание сдутого надувного сегмента для хранения. Достигается повышение компактности велосипеда. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.