Код документа: RU21765U1
Технической задачей настоящей полезной модели стало создание верхнего заднего вилочного узла рамы велосипеда, который улучшает распределение силы по всем частям рамы, тем самым обеспечивая эффективность использования мощности, передаваемой велосипедистом на педали.
Ещё одна задача заключается в создании заднего вилочного узла упомянутого типа, который имеет весьма малый вес и в то же время обладает высокой стойкостью к напряжениям изгиба и кручения, тем самым обеспечивая оптимальное использование силы , с которой велосипедист воздействует на педали.
Эти и другие задачи, которые будут очевидны для квалифицированных специалистов в этой отрасли, решаются посредством заднего вилочного узла велосипеда в соответствии с пунктами формулы полезной модели.
Настоящая полезная модель будет в большей степени понятна из прилагаемых чертежей, не налагающих каких-либо ограничений, на которых:
на фиг. 1 представлен боковой вид рамы велосипеда, оснащённой верхней задней вилкой согласно полезной модели;
на фиг. 2 представлен вид в перспективе заднего вилочного узла согласно изобретению;
на фиг. 3 представлен вид спереди заднего вилочного узла с фиг. 2;
на фиг. 4 представлен вид в перспективе задней части рамы с фиг. 1;
Если обратиться к упомянутым чертежам, то на нмх показан верхний задний вилочный узел 1 велосипеда, имеющего раму 2, часть которой формирует упомянутый вилочный узел.
Он соединён с нижним задним вилочным узлом 4 и с элементом 5, предназначенным для подсоединения седла, имеющим сердечник б и снабженным трубчатой частью 7, подсоединённой к вилочному узлу 1,
Верхний задний вилочный узел 1 содержит каркас 10, выполненный в виде одной детали, при этом она предпочтительно и преимущественно сконструирована из композитного материала (например , из угольного волокна) , имеющего весьма малый вес и обладающего значительной стойкостью к механическим напряжениям.
Каркас 10 содержит цилиндрическую концевую часть 12, имеющую круглое поперечное сечение, и вилку 13, содержащую плечи 14. Между плечами и частью 12 находится часть 15 фактически треугольной формы со сторонами 15А, 15В, 15С и центральной полостью 15D. Со стороны 15С обеспечено посадочное место 16 для жёсткого крепления обычного тормозного элемента, предназначенного для заднего колеса велосипеда, который не показан.
Концевая часть 12 проходит в трубчатую часть 7 элемента 5, предназначенного для подсоединения седла, к которому её крепят каким-либо известным способом. Часть 7 по меньшей мере частично охватывает часть 12; в частности, упомянутая часть может доходить до вершины 17 треугольной части 15, обращённой к части 12 каркас 10, либо может отстоять от упомянутой вершины максимум на два сантиметра, но предпочтительно и преимущественно на один сантиметр.
Каждое плечо 14 вилки 13 имеет переменное поперечное сечение: в том конце 18, который находится вблизи от ступицы заднего колеса велосипеда (не показано), упомянутое плечо имеет круглую форму поперечного сечения, в то время как остальная часть имеет эллиптическую форму поперечного сечения. Каждое
плечо имеет фактически коническую форму, сужающуюся по направлению к концу 18. Наконец, ширина противоположных сторон 14А каждого плеча 14 больше, чем толщина этого плеча в поперечном направлении; это является следствием эллиптического поперечного сечения плеча. Следовательно, каждое плечо имеет большее поперечное сечение вблизи от части 15.
За счёт определённой формы описанного выше заднего вилочного узла 1 велосипеда, а также определённого способа, посредством которого он подсоединён к элементу 5, предназначенному для подсоединения седла, этот вилочный узел обладает высокой стойкостью к напряжениям изгиба и кручения, возникающим в задней части. Вследствие этого велосипедист может лучше использовать мощность, передаваемую на педали, поскольку сила, создаваемая на педалях, равномерно распределяется по всей раме и не приводит к характерному изгибу и/или скручиванию верхнего заднего вилочного узла.