Код документа: RU186866U1
Полезная модель относиться к безопасности транспортных средств, а именно к устройствам защиты водителя мотоцикла при столкновении, например, с автомобилем, или с неподвижным препятствием, и предотвращения гибели водителя мотоцикла.
Известен ряд технических, которые относятся к данной теме, например, устройства защиты пешехода от столкновения с автомобилем выполненные в виде внешних подушек безопасности.
Одним из наиболее близких технических решений является устройство защиты водителя мотоцикла содержащее в конструкции мотоцикла подушку безопасности, в сложенном состоянии расположенную в районе рулевой колонки (US 6846009 B2) - прототип.
Недостатком данной конструкции является то, что она срабатывает после столкновения с препятствием и не может предохранить от серьезных травм мотоциклиста.
Технической задача заявляемой полезной модели является повышение вероятности предотвращения гибели водителя мотоцикла при столкновении с препятствием, особенно на большой скорости.
Техническая задача достигается тем, что устройство защиты водителя мотоцикла содержит в конструкции мотоцикла подушку безопасности, причем подушка безопасности, в сложенном состоянии, находится в седле, а в раскрытом положении представляет собой скошенный купол.
Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:
- подушка безопасности, в сложенном состоянии, находится в седле;
- а в раскрытом положении представляет собой скошенный купол. Поэтому можно предположить, что заявляемая полезная модель
соответствует критерию «новизна».
Полезная модель может быть изготовлена с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».
На фигуре 1 показано заявляемое устройство в исходном положении вид сбоку, на фигуре 2 показано заявляемое устройство в раскрытом виде вид сбоку.
На рисунках показаны следующие позиции:
1. Мотоцикл.
2. Компютерный блок управления устройством расположенный в передней части мотоцикла, закрепленный на передней панели приборов мотоцикла.
3.4.5. Датчики обнаружения угрозы столкновения, установленные в передней, боковой и задней части мотоцикла.
6. Подушка безопасности, установленная на сидение мотоцикла.
Устройство работает следующим образом:
При обнаружении опасности столкновения мотоцикла 1 от датчиков 3, 4, 5 компьютерный блок управления 2 отдает управляющие сигналы на раскрытие подушки безопасности 6. Затем происходит ее срабатывание например: при неотвратимости столкновения данного мотоцикла 1 с неким неподвижным препятствием. Раскрывшись, подушка представляет собой скошенный купол, при этом формируется наклонная поверхность, благодаря которой подушка приподнимает водителя мотоцикла и меняет его траекторию движения в сторону противоположную движению мотоцикла.
Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет снизить вероятность столкновения мотоциклиста с препятствием и летального исхода.
Полезная модель относиться к безопасности транспортных средств, а именно к устройствам защиты водителя мотоцикла при столкновении, например с автомобилем, или с неподвижным препятствием, и предотвращения гибели водителя мотоцикла.Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение вероятности предотвращения гибели водителя мотоцикла при столкновении с препятствием, особенно на большой скорости.Подушка безопасности мотоцикла, в сложенном состоянии, находится в седле мотоцикла, а в раскрытом положении представляет собой скошенный купол. 2 ил.