Средство безопасности для мотоциклиста - RU2030318C1

Код документа: RU2030318C1

Описание

Изобретение относится к оборудованию, обеспечивающему пассивную безопасность пользователей транспортных средств, преимущественно для мотоциклистов в случае дорожно-транспортного происшествия.

Известны средства пассивной безопасности в виде пневмоподушки, эластичная оболочка которой компактно сложена и может быть закреплена как на рулевой колонке [1], так и за сиденьем водителя на специальных стойках [2] или в подголовнике. Пневмоподушка соединена с источником газа (газогенератором или баллоном со сжатым воздухом), который обеспечивает ее наддув при аварийной ситуации, и может быть выполнена из нескольких камер, снабженных клапанами [3] . Известные средства безопасности в силу своих конструктивных особенностей не могут быть эффективно использованы на мотоцикле.

Известно средство безопасности для мотоциклиста в виде пояса, прикрепляемого к мотоциклу, который предохраняет мотоциклиста при столкновении с препятствием [4] , а также средство безопасности в виде пояса, прикрепляемого к седлу мотоцикла посредством быстросъемного фала, которое может быть использовано как водителем, так и пассажиром [5]. Однако данное средство безопасности не предохраняет мотоциклиста от травм при падении.

Наиболее близким к предлагаемому является средство безопасности для мотоциклиста, содержащее соединенный с мотоциклом посредством быстросъемного фала элемент безопасности, охватываемый пользователя и имеющий, по меньшей мере, одну пневмоподушку, связанную с источником сжатого газа, приводимым в действие посредством фаза [6].

Изобретение направлено на создание надежного средства безопасности для мотоциклиста, которое легко монтируется на мотоцикле, просто в эксплуатации и защищает от травм при столкновении и падении в случае дорожно-транспортного происшествия.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что элемент безопасности для мотоциклиста снабжен дополнительными пневмоподушками, равномерно размещенными и закрепленными в сложенном состоянии по его периметру, а элемент безопасности выполнен в виде рельса.

Кроме того, фал может быть дополнительно связан с размыкателем массы системы зажигания и прикреплен к рулю вблизи рукоятки газа, и свободно пропущен через ремешок, надеваемый на руку мотоциклиста.

Выполнение пояса безопасности с пневмоподушками, которые при аварии развертываются и наполняются сжатым газом, обеспечивает при падении мотоциклиста предохранение его от удара, что не достигается в известных из уровня техники решениях. Кроме того, соединение фала с размыкателем массы системы зажигания позволяет отключать электропитание двигателя (т.е. двигатель при надувании пневмоподушек автоматически глохнет), что также повышает безопасность пользователя при дорожно-транспортном происшествии.

Наличие нескольких пневмоподушек обеспечивает более надежную защиту тела мотоциклиста от ударов, а крепление фала к рулю мотоцикла с пропусканием его через ремешок, надетый на руку мотоциклиста, позволяет задействовать средство безопасности в случае необходимости от резкого рывка рукой.

На чертеже схематично представлен общий вид средства безопасности. Средство безопасности содержит пояс 1, на котором размещены контейнеры 2 со сложенными эластичными оболочками пневмоподушек 3 и баллончик 4 со сжатым воздухом. К пусковому клапану 5 баллончика 4 присоединен фал 6, который может быть связан с размыкателем массы 7 системы зажигания. Фал 6 крепится посредством быстросъемного элемента 8 к мотоциклу. В случае необходимости фал 6 может быть пропущен через ремешок 9, надеваемый на руку мотоциклисту, и прикреплен к рулю вблизи рукоятки газа (на чертеже не показано). Элементные оболочки пневмоподушек снабжены выпускными клапанами (на чертеже не показано).

Средство безопасности работает следующим образом.

Пользователь (мотоциклист, пассажир или например, верхолаз) надевает пояс 1, и пристегивает фал 6 к мотоциклу посредством быстросъемного элемента 8. При этом фал 6 может быть свободно пропущен через ремешок 9 (например, с выполненной петлей), надетый на руку мотоциклиста, и прикреплен к рулю, и соединен с размыкателем массы 7 системы зажигания. В аварийной ситуации, при столкновении с препятствием или другим транспортным средством, или падении мотоциклист дергает рукой фал 6, который воздействует на пусковой клапан 5 и размыкатель массы 7. При этом воздух из баллончика 4 поступает в эластичные оболочки, надувая и развертывая пневмоподушки 3, а размыкатель массы 7 отключает систему зажигания и двигатель глохнет. Пневмоподушки, охватывая тело мотоциклиста, например, с четырех сторон предохраняют его от ударов и травм при падении и столкновении с твердыми предметами. Пусковой клапан 5 может быть включен и за счет натяжения фала 6 непосредственно телом мотоциклиста или пассажира. Плавный выпуск воздуха из пневмоподушек 3 осуществляется посредством выпускного клапана.

Реферат

Область использования: изобретение предназначено для обеспечения пассивной безопасности мотоциклиста. Сущность изобретения: средство безопасности выполнено в виде пневмоподушек 3, равномерно размещенных по периметру пояса 1, надеваемого пользователем. Оболочка пневмоподушек 3 компактно сложена и соединена с источником газа - баллончиком 4 со сжатым воздухом, пусковой клапан которого связан с фалом 6. Последний крепится к мотоциклу и в аварийной ситуации обеспечивает автоматическую подачу воздуха для надувания и развертывания пневмоподушек. Кроме того, фал может быть соединен с размыкателем массы 7 системы зажигания, что обеспечивает ее отключение и остановку двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТА, содержащее соединенный с мотоциклом посредством быстросъемного фала элемент безопасности, охватывающий мотоциклиста и имеющий по меньшей мере одну пневмоподушку, связанную с источником газа, приводимым в действие посредством фала, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными пневмоподушками, равномерно размещенными и закрепленными в сложенном состоянии по периметру элемента безопасности, выполненного в виде ремня.
2. Средство безопасности по п.1, отличающееся тем, что фал связан с размыкателем массы системы зажигания мотоцикла.
3. Средство безопасности по пп.1 и 2, отличающееся тем, что фал прикреплен к рулю мотоцикла у рукоятки управления акселератором и свободно пропущен через ремешок, надеваемый на руку мотоциклиста.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62J27/20

МПК: B62J27/20

Публикация: 1995-03-10

Дата подачи заявки: 1993-06-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам