Код документа: RU2382712C2
Настоящее изобретение относится к багажникам, которые крепятся к велосипедам, и, в частности, к боковым багажным сумкам, которые можно крепить к таким багажникам для увеличения количества перевозимого на велосипеде груза.
Предпосылки создания изобретения
Хорошо известные в настоящее время багажники представляют собой очень простые устройства, которые позволяют велосипедисту возить с собой различные необходимые ему предметы не на себе, а закрепленными на раме велосипеда. Конструктивно очень простые багажники имеют также устройства, с помощью которых на них можно закрепить различные багажные сумки и иные приспособления для перевозки багажа, позволяющие увеличить количество перевозимого на велосипеде багажа. Для защиты их содержимого от возможных ударов во время езды такие багажные сумки и иные приспособления для перевозки багажа должны быть достаточно жесткими.
Крепление боковых багажных сумок к багажнику, на котором установлено детское сиденье, сопряжено с определенными проблемами. Многие детские сиденья имеют расположенные в нижней части сиденья опоры для ног ребенка, которые затрудняют крепление к багажнику багажных сумок. Крепление к багажнику багажных сумок затрудняют и опущенные вниз ноги ребенка, сидящего в сидении, которое не имеет таких опор. Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача разработать жесткую багажную боковую сумку, которую можно было бы закреплять на велосипедном багажнике с установленным на нем детским сиденьем. Подобная боковая багажная сумка, должна, когда она закреплена на велосипедном багажнике без детского сиденья, иметь сравнительно большой объем, но одновременно с этим должна также допускать возможность без необходимости ее снятия с багажника установки на него детского сиденья.
Краткое изложение сущности изобретения
Указанная выше задача решается с помощью предлагаемых в изобретении боковых багажных сумок для крепления к багажнику велосипеда, выполненных в соответствии с п.1 формулы изобретения, при этом предпочтительные варианты выполнения таких сумок представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Боковые багажные сумки имеют жесткую наружную оболочку, размеры которой определяют объем внутренней полости багажной сумки. В отличие от известных багажных сумок жесткая оболочка предлагаемой в изобретении боковой багажной сумки имеет один деформируемый угол, изготовленный из мягкого сминаемого эластичного материала.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 в аксонометрии показана боковая багажная сумка, закрепленная на велосипедном багажнике.
На фиг.2 в виде сбоку показана боковая багажная сумка, закрепленная на велосипедном багажнике с установленным на нем детским сиденьем.
Подробное описание одного из вариантов осуществления изобретения
На фиг.1 показан обычный багажник (1), который крепится к раме велосипеда над его задним колесом. Такие багажники (1) имеют расположенные сверху или сбоку пазы или отверстия (2) для крепления к ним ремнями, веревками или другими подобными средствами различных предметов багажа. На фиг.1 показана предлагаемая в изобретении багажная боковая сумка (3), закрепленная на багажнике с отверстиями (2). Для крепления багажной боковой сумки (3) к багажнику (1) в показанном на чертеже варианте предназначены специальные крючки (4), расположенные на одной из боковых сторон сумки. Крючки (4) входят в пазы (2) багажника (1) и закрепляют на нем багажную сумку (3). Закреплять багажную боковую сумку на багажнике можно и другими способами, например, пропущенными через отверстия или пазы (2) багажника (1) ремешками. Очевидно, что помимо одной показанной на чертеже боковой багажной сумки (3) с другой стороны на багажнике (1) можно закрепить другую такую же боковую багажную сумку. Предлагаемые в изобретении боковые багажные сумки (3) можно крепить не только на багажнике (1), расположенном над задним колесом велосипеда, но и на багажнике, расположенном над передним колесом велосипеда. Однако для простоты в описании рассмотрен только один вариант крепления боковой багажной сумки к багажнику, расположенному над задним колесом велосипеда.
Боковая багажная сумка (3) должна быть достаточно надежной и прочной, и поэтому обычно ее изготавливают из жесткого твердого материала типа пластмассы или аналогичного материала. В отличие от изготовленных из мягкого материала боковые багажные сумки, изготовленные из жесткого прочного материала, выдерживают во время езды удары о расположенные сбоку от дороги препятствия и надежно защищают от повреждения свое содержимое. В принципе такие боковые багажные сумки можно изготавливать с внутренним прочным каркасом и относительно мягкой наружной оболочкой предпочтительно из прочного водостойкого материала, например, неопрена. Для доступа внутрь выполненной таким образом боковой багажной сумки (3) вместо достаточно сложных петель или шарниров можно использовать простую, закрепленную на наружной оболочке панель. Однако при использовании жестких боковых багажных сумок (3) у велосипедистов, которые хотят закрепить такую сумку на багажнике вместе с другими предметами, возникают определенные проблемы. Такие проблемы возникают, в частности, при одновременном креплении к багажнику (1) и боковой багажной сумки, и детского сиденья, поскольку в этом случае крепление боковой багажной сумки (3) затрудняют ноги сидящего в сидении ребенка или расположенные в нижней части сиденья опоры, в которые во время езды упираются ноги ребенка.
Для крепления к багажнику велосипеда с установленным на нем детским сиденьем боковой багажной сумки (3) с жестким прочным внутренним каркасом в изобретении предлагается боковая багажная сумка, которая имеет один деформируемый угол (5). У показанной на фиг.1 в аксонометрии и на фиг.2 сбоку предлагаемой в изобретении боковой багажной сумки (3) верхний передний угол изготовлен из мягкого сминаемого эластичного материала, например, из неопрена, из которого можно изготовить всю наружную оболочку внутреннего жесткого каркаса боковой багажной сумки. При отсутствии сиденья и при расправленном угле (5) боковая багажная сумка (3) имеет большой внутренний объем, а при деформации угла боковую багажную сумку можно легко закрепить на багажнике вместе с детским сиденьем. Деформируемый угол боковой багажной сумки представляет собой по существу трехмерный карман, который в поперечном сечении имеет форму почти равнобедренного треугольника, размеры которого соответствуют габаритам угла боковой багажной сумки (3). Такой карман состоит из двух треугольных кусков материала и полос из такого же материала, которыми друг с другом соединены идентичные стороны треугольников. Выполненный таким образом карман своей открытой стороной крепится к верхней (6) и передней (7) сторонам боковой багажной сумки (3) и к внутренним сторонам ее боковых жестких стенок. Такой карман можно вытянуть наружу и максимально увеличить внутренний объем боковой багажной сумки или же, наоборот, смять таким образом, чтобы креплению боковой багажной сумки (3) к багажнику (1) не мешало установленное на него детское сиденье или чтобы креплению боковой багажной сумки не мешали ноги сидящего в сиденье ребенка. Очевидно, что при установке на багажник велосипеда повернутого в другую сторону детского сиденья, предлагаемая в изобретении боковая багажная сумка вместо показанного на чертежах переднего деформируемого угла (5) должна иметь деформируемый задний угол.
Как показано на фиг.2, боковая багажная сумка (3) должна иметь такие размеры и форму, чтобы за нее во время езды не задевала ступня велосипедиста. Такое ограничение размеров боковой багажной сумки ограничивает и размеры перевозимого в ней багажа. Решить эту проблему можно, закрепив на наружной стороне подвешенной к багажнику боковой багажной сумки (3) еще одну, имеющую большие размеры боковую багажную сумку (8). Показанная на фиг.1 вторая, сравнительно узкая боковая багажная сумка (8), предназначена для портативного компьютера и ограничивает возможность его перемещения внутри боковой багажной сумки (8) во время движения. Очевидно, что для перевозки на велосипеде более крупных предметов можно использовать другую, более широкую сумку. В любом случае, однако, ширина первой закрепленной на велосипедном багажнике боковой багажной сумки (3) должна быть такой, чтобы во время езды нижняя часть ноги или ступня велосипедиста могла свободно пройти через промежуток между второй, более крупной боковой багажной сумкой (8) и рамой велосипеда.
Закреплять вторую боковую багажную сумку (8) на первой боковой багажной сумке (3) можно разными способами; например, с помощью показанной на фиг.1 застежки-молнии, одна половина которой проходит по краю первой боковой багажной сумки (3) и соединяется замком с другой половиной, которая проходит по краю второй боковой багажной сумки (8). Такой способ соединения наиболее пригоден для боковых багажных сумок (3, 8) с внутренним жестким каркасом, обтянутым прочным материалом. Закреплять вторую боковую багажную сумку (8) можно также с помощью соответствующих ремешков и проушин, расположенных в определенных точках первой боковой багажной сумки (3). Кроме того, увеличив вместимость первой боковой багажной сумки (3), от крепления к багажнику второй боковой багажной сумки можно вообще отказаться. И, наконец, для перевозки на велосипеде различных предметов можно использовать боковую багажную сумку с дополнительными устройствами крепления, выполненными, например, в виде проушин для ремешков, удерживающих на сумке эти предметы.
Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда. Сумка (3) имеет жесткую оболочку, защищающую ее содержимое от повреждения во время езды, и угол (5) из легко сминаемого мягкого эластичного материала, не препятствующий установке на багажник (1) детского сиденья с опорами для ног ребенка. Сбоку сумки (3) возможно закрепление второй сумки (8), например, для размещения ноутбука. Решение направлено на то, чтобы при отсутствии детского сиденья сумка (3) с расправленным верхним углом (5) имела бы достаточно большой объем, а с деформированным углом и несколько меньшим объемом могла бы использоваться при наличии на багажнике детского сиденья. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.