Опорная система для велосипеда и велосипед с указанной опорной системой - RU2653654C2

Код документа: RU2653654C2

Чертежи

Описание

Объектом данного изобретения является опорная система для велосипеда, содержащего несколько колес и раму, соединяющую указанные колеса, включающая в себя:

- базовый элемент, являющийся частью рамы велосипеда или прикрепляемый к раме велосипеда;

- по меньшей мере, один опорный элемент, служащий в качестве сиденья или платформы или предназначенный для крепления сиденья или платформы;

в которой опорный элемент содержит крепежный элемент, соединенный с возможностью вращения с базовым элементом, таким образом, что опорный элемент может поворачиваться относительно оси вращения, причем опорный элемент, выполняющий функцию сиденья или платформы, или сиденья или платформы, прикрепленной к опорному элементу, содержит опорную поверхность, способную нести одного или несколько человек и/или нагрузку.

Объектом настоящего изобретения также является велосипед для транспортировки одного или нескольких человек, содержащий несколько колес, раму, соединяющую указанные колеса, и опорную систему.

Продольной осью велосипеда является ось, параллельная обычному направлению движения велосипеда. Продольным направлением велосипеда является направление обычного движения велосипеда. Обычное направление движения велосипеда практически параллельно плоскости опоры колес велосипеда. При езде/перемещении на велосипеде плоскостью опоры колес обычно является поверхность дороги, по которой передвигается велосипед. Направлением по высоте велосипеда является направление, перпендикулярное направлению обычного движения велосипеда и перпендикулярное плоскости опоры колес велосипеда.

Велосипед, например, двухколесный велосипед или трицикл, иногда имеет недостаточную опорную поверхность для транспортировки груза и/или дополнительных лиц. В результате, применяются опорные системы нескольких типов, которые могут прикрепляться к раме/шасси велосипеда. В качестве таких опорных систем могут использоваться сиденье, кресло, (грузовая) платформа, багажная полка и т.д. Сиденье, кресло, (грузовая) платформа, багажная полка и т.д. могут крепиться к опорной системе. Сиденье, кресло, платформа, багажная полка и т.д. предназначены для перевозки людей и/или грузов; в частности, сиденье и кресло предназначены для лиц в положении сидя, платформа предназначена для перевозки грузов и людей, и багажная полка предназначена для перевозки грузов.

В настоящее время существует несколько типов опорных систем с опорной поверхностью для велосипедов с несколькими колесами (самокат, двухколесный велосипед, трицикл и т.д.). Эти системы крепятся к раме велосипеда, в частности, к части рамы, ориентированной в направлении, практически перпендикулярном плоскости опоры колес велосипеда. Соединение между опорной системой и рамой может располагаться на различных частях рамы, так как опорную систему можно устанавливать на различной высоте в направлении по высоте велосипеда, и, следовательно, высота опорной поверхности является регулируемой. В зависимости от высоты установки, опорная поверхность опорной системы может использоваться в качестве сиденья или платформы. Недостаток существующих систем заключается в том, что установка и демонтаж опорной системы являются сложными и трудоемкими. Таким образом, изменение высоты установки опорной поверхности и любое изменение функции опорной поверхности является сложным и длительным.

Задача настоящего изобретения заключается в создании опорной системы, регулировка высоты опорной поверхности которой является простой и быстрой. Таким образом, изменение функции опорной поверхности опорной системы также является простым и быстрым.

Другая задача изобретения заключается в создании трицикла, содержащего опорную систему, регулировка высоты опорной поверхности опорной системы которого является простой и быстрой. Таким образом, изменение функции опорной поверхности опорной системы также является простым и быстрым.

Поставленная задача решена посредством опорной системы для велосипеда, содержащего несколько колес и раму, соединяющую указанные колеса, включающая в себя:

- базовый элемент, являющийся частью рамы велосипеда или прикрепляемый к раме велосипеда;

- по меньшей мере, один опорный элемент, служащий в качестве сиденья или платформы или предназначенный для крепления сиденья или платформы;

в которой опорный элемент содержит крепежный элемент, соединенный с возможностью вращения с базовым элементом, таким образом, что опорный элемент может поворачиваться относительно оси вращения, причем опорный элемент, выполняющий функцию сиденья или платформы, или сиденья или платформы, прикрепленной к опорному элементу, содержит опорную поверхность, способную нести одного или несколько человек и/или нагрузку, и в которой опорная поверхность расположена на определенном расстоянии от оси вращения опорного элемента, опорная поверхность практически параллельна оси вращения опорного элемента, и опорная поверхность может находиться, по меньшей мере, в двух положениях, отличающихся друг от друга углом поворота, по меньшей мере, на 180°, таким образом, что когда опорная система установлена на велосипеде, указанные положения расположены практически горизонтально, параллельно плоскости опоры колес велосипеда, и одно положение располагается над другим в направлении по высоте велосипеда.

Опорный элемент выполняет функцию сиденья или платформы или предназначен для крепления сиденья или платформы. Например, опорный элемент, выполняющий функцию багажной полки или служащий для крепления багажной полки, также подпадает под действие объема охраны настоящего изобретения.

Как правило, опорная поверхность, служащая для перевозки одного человека или нескольких лиц и/или груза, которая является частью установленной на велосипеде опорной системы, расположена практически горизонтально, параллельно плоскости опоры колес велосипеда. Таким образом, один человек или несколько лиц и/или груз перевозятся на опорной поверхности, и люди и/или груз не падают на плоскость опоры колес велосипеда, что означает, что при движении велосипеда люди и/или груз, перевозимые на опорной поверхности, не падают на дорогу, по которой передвигается велосипед. Таким образом, опорная система согласно настоящему изобретению устанавливается на велосипеде, так что опорная поверхность располагается практически горизонтально, параллельно плоскости опоры колес велосипеда. Опорная поверхность расположена на определенном расстоянии от оси вращения опорного элемента практически параллельно оси вращения указанного опорного элемента. Это означает, что при установке опорной системы на велосипеде ось вращения опорного элемента должна проходить практически параллельно плоскости опоры колес велосипеда, и опорная поверхность может занимать два положения, расположенных практически горизонтально, параллельно плоскости опоры колес велосипеда. Указанные два положения расположены с поворотом на угол 180° относительно друг друга, и одно положение располагается над другим в направлении по высоте велосипеда. Расстояние между указанными двумя положениями равно удвоенному расстоянию от оси вращения до опорной поверхности.

При такой схеме опорной системы опорная поверхность может легко и быстро занимать два разных положения по высоте трицикла. Таким образом, для изменения высоты опорной поверхности не нужно отсоединять всю опорную систему от рамы велосипеда и присоединять ее снова на другой высоте к раме велосипеда.

В зависимости от высоты установки, опорная поверхность опорной системы может использоваться в качестве сиденья или платформы. Таким образом, изменение высоты установки опорной поверхности и любое изменение функции опорной поверхности является простым и быстрым. Например, при установке в крайнем нижнем положении опорный элемент может выполнять функцию платформы, а при установке в крайнем верхнем положении опорный элемент может служить в качестве сиденья. Для этого опорная поверхность может иметь гибкую часть с одной стороны и более жесткую часть с другой стороны. Как вариант, в крайнем нижнем положении на опорном элементе может устанавливаться платформа, а в крайнем верхнем положении на опорном элементе может устанавливаться сиденье. Очевидно, опорная поверхность также может использоваться в качестве сиденья, или сиденье может быть установлено в крайнем нижнем положении, и опорная поверхность также может использоваться как платформа, или платформа может устанавливаться в крайнем верхнем положении.

Сиденье или платформа могут быть убирающимися. Если опорный элемент предназначен для крепления сиденья или платформы, то указанные сиденье или платформа, предпочтительно, крепятся к опорному элементу с возможностью отсоединения.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, опорная система содержит фиксирующее средство, служащее для блокировки опорного элемента в требуемом положении относительно базового элемента. Таким образом, устраняется риск поворачивания сиденья или платформы относительно оси вращения опорного элемента при нахождении на сиденье или на платформе людей и/или груза. Предпочтительно, фиксирующее средство представляет собой эксцентриковый зажим. Эксцентриковые зажимы широко применяются для быстрого присоединения колеса к раме велосипеда и для отсоединения колеса от рамы. В велосипедах они также используются для фиксации сиденья на требуемой высоте на подседельной трубе рамы. Такой эксцентриковый зажим прижимает опорный элемент к базовому элементу; прижимание опорного элемента к базовому элементу может осуществляться с большим или меньшим усилием. При затягивании рычага эксцентрикового зажима прижатие осуществляется с большим усилием, и опорный элемент оказывается зафиксированным относительно базового элемента, а при ослаблении рычага прижатие менее сильное, и опорный элемент может поворачиваться относительно оси вращения опорного элемента.

Опорный элемент, предпочтительно, является складным. При поворачивании опорного элемента, когда опорный элемент прикреплен к велосипеду, необходимо иметь достаточное пространство, чтобы поворачиванию ничто не мешало. Однако достаточное пространство имеется не всегда. Если опорный элемент складной, он занимает меньше места в сложенном состоянии, и, таким образом, пространство, требующееся для его свободного поворота, будет меньше.

Согласно еще более предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорный элемент содержит опору, на которой смонтировано сиденье или платформа, или предназначенную для установки на ней сиденья или платформы, причем указанная опора прикреплена с возможностью отсоединения к указанному крепежному элементу. Первое преимущество такого решения заключается в том, что в случае нехватки места для поворота опорного элемента опору можно отсоединить. Таким образом, размер поворачиваемой части опорного элемента становится меньше, так что для поворота требуется меньше места. После выполнения требуемого поворота опору можно снова прикрепить к остальной части опорного элемента. Таким образом размер опоры и сиденья или опоры и платформы в сборке может быть больше и может занимать большее пространство по сравнению с вариантом осуществления опорной системы, в котором опорный элемент не содержит отсоединяемую часть.

Второе преимущество состоит в том. что если сиденье или платформа не требуются, опору можно разобрать. Таким образом, отсутствует необходимость полной разборки всей опорной системы. Соединение опорной системы с рамой велосипеда, как правило, трудно выполнить разъемным, поскольку такое соединение должно быть очень прочным.

Третье преимущество заключается в том, что становится возможным присоединять различные опоры к остальной части опорного элемента, в зависимости от требуемой платформы или сиденья.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения опорный элемент содержит два кронштейна, прикрепленных к указанному крепежному элементу, на которых установлено сиденье или платформа, или которые предназначены для установки сиденья или платформы. Кронштейны могут быть прикреплены к крепежному элементу с помощью разъемного или неразъемного соединения. Преимущество применения кронштейнов заключается в том, что это дает возможность использования прочных материалов при их изготовлении. Таким образом, можно получать малогабаритные кронштейны, обладающие, тем не менее, достаточной прочностью.

Более предпочтительно, кронштейны шарнирно соединены с крепежным элементом, так что каждый кронштейн может поворачиваться относительно оси вращения, расположенной практически перпендикулярно опорной поверхности. Таким образом, кронштейны можно располагать ближе друг к другу или отодвигать дальше друг от друга, чтобы устанавливать сиденье и платформу различных размеров. В принципе, на двух кронштейнах, располагающихся достаточно близко друг к другу, можно устанавливать по центру большую поверхность, однако, предпочтительнее, если данные кронштейны будут прикреплены к краям указанной большой поверхности. При креплении кронштейнов к краям большой поверхности, они будут занимать большое пространство при поворачивании опорного элемента относительно его оси. Кронштейны будут занимать меньше места при повороте, если их можно сдвинуть в направлении друг к другу перед поворачиванием опорного элемента относительно его оси вращения.

Сиденье или платформа, устанавливаемые на указанных двух кронштейнах, являются складными, так что когда оба кронштейна сдвигаются по направлению друг к другу, сиденье или платформа складываются, таким образом, не требуется отсоединять сиденье или платформу от кронштейнов при сдвигании кронштейнов друг к другу перед поворачиванием опорного элемента относительно его оси вращения. После поворачивания кронштейны можно раздвинуть в стороны друг от друга, в результате чего произойдет автоматическое раскрытие сиденья или платформы. В раскрытом состоянии сиденье или платформа содержит опорную поверхность, на которой может разместиться один человек или несколько лиц, или можно поместить груз.

В конкретном предпочтительном варианте осуществления, базовый элемент содержит первую часть базового элемента, которая представляет собой раму велосипеда или элемент, прикрепляемый к раме велосипеда, и вторую часть, к которой прикреплен опорный элемент с возможностью поворачивания; вторая часть базового элемента прикреплена с возможностью регулировки по высоте к первой части базового элемента. Выражение "вторая часть базового элемента прикреплена с возможностью регулировки по высоте к первой части базового элемента" означает, что когда опорная система прикреплена к велосипеду, вторую часть базового элемента можно регулировать в направлении по высоте трицикла с помощью первой части базового элемента. Таким образом, высоту опорной поверхности можно регулировать не только путем поворота опорного элемента относительно его оси вращения. Высоту установки опорной поверхности также можно регулировать путем регулировки высоты указанной второй части базового элемента относительно указанной первой части базового элемента.

Предпочтительно, базовый элемент содержит фиксирующее средство, предназначенное для блокировки указанной второй части базового элемента на требуемой высоте относительно первой части базового элемента. Таким образом, устраняется риск изменения высоты установки указанной второй части базового элемента, и, следовательно, высоты установки сиденья или платформы при нахождении на сиденье или на платформе людей или груза. Предпочтительно, в качестве фиксирующего средства используются эксцентриковые зажимы. Данные эксцентриковые зажимы прижимают вторую часть базового элемента к первой части базового элемента; при этом, усилие прижатия может быть более или менее сильным. В затянутом состоянии давление прижатия больше, и вторая часть базового элемента оказывается зафиксированной относительно первой части базового элемента, а когда при ослаблении затяжки вторая часть базового элемента прижимается к первой части с меньшим усилием и может перемещаться относительно первой части базового элемента.

Более предпочтительно, первая часть базового элемента представляет собой две рельсовые направляющие, расположенные параллельно друг другу на одном и том же расстоянии от оси вращения опорного элемента, в направлении, практически перпендикулярном плоскости опоры колес велосипеда, а вторая часть базового элемента содержит монтажную поверхность и соединена с рельсовыми направляющими с возможностью скольжения. Вторая часть базового элемента содержит монтажную поверхность и присоединена с возможностью скольжения к рельсовым направляющим, таким образом, что если вторая часть базового элемента скользит по рельсовым направляющим, она перемещается в направлении по высоте трицикла. Таким образом, регулирование высоты установки второй части базового элемента относительно первой части базового элемента с помощью рельсовых направляющих является очень простым. Таким образом, регулирование по высоте второй части базового элемента, и, следовательно, регулирование высоты опорной поверхности, может производиться очень быстро.

Вторая часть базового элемента может закрывать лишь часть рельсовых направляющих, так что к данным рельсовым направляющим можно прикрепить дополнительное сиденье или платформу. Таким образом, при необходимости можно перевозить больше людей и/или грузов. К рельсовым направляющим можно легко присоединить дополнительное сиденье или дополнительную платформу. В конкретном варианте осуществления изобретения, дополнительное сиденье или дополнительная платформа не могут поворачиваться относительно оси вращения, расположенной параллельно плоскости опоры колес велосипеда.

Дополнительное сиденье или дополнительная платформа могут быть присоединены к рельсовым направляющим более сложным способом. Например, опорная система может содержать:

- базовый элемент, содержащий две рельсовые направляющие и две монтажные поверхности;

- два опорных элемента, выполняющих функцию сиденья и дополнительного кресла/платформы, или функцию платформы и дополнительного сиденья/платформы, или предназначенных для крепления сиденья и дополнительного сиденья/платформы или для крепления платформы и дополнительного сиденья/платформы;

причем указанные опорные элементы могут поворачиваться относительно монтажных поверхностей, как было указано выше.

В одном из возможных вариантов осуществления настоящего изобретения опорный элемент выполняет функцию сиденья или служит для крепления сиденья, и указанное сиденье имеет две опорные поверхности, причем вторая опорная поверхность шарнирно прикреплена к первой опорной поверхности, таким образом, что вторая опорная поверхность может устанавливаться, по меньшей мере, в два положения, причем в первом положении обе опорные поверхности расположены последовательно в направлении вдоль оси вращения опорного элемента, и на них можно перевозить одного или нескольких людей и/или грузы, а во втором положении вторая опорная поверхность располагается под первой поверхностью, и только первая опорная поверхность доступна для перевозки одного или несколько людей и/или грузов. В первом положении обе опорные поверхности являются доступными для перевозки одного или нескольких людей и/или грузов. Это означает, что обе указанные опорные поверхности расположены практически параллельно плоскости опоры колес велосипеда. В зависимости от количества людей и/или грузов, которые необходимо перевезти, можно выбирать одну или обе опорные поверхности. Это устраняет необходимость поездок с неиспользуемыми опорными поверхностями.

Задача изобретения решена также посредством велосипеда для транспортировки одного или нескольких людей, содержащего несколько колес, раму, соединяющую указанные колеса, и описанную выше опорную систему, в которой ось вращения опорного элемента расположена практически по продольной оси велосипеда.

Таким образом, опорная поверхность может располагаться практически горизонтально, параллельно плоскости опоры колес велосипеда.

Предпочтительно, велосипед представляет собой трицикл, который содержит:

- переднее колесо, расположенное практически на продольной оси трицикла;

- два задних колеса;

- раму, соединяющую указанные колеса;

в котором опорная поверхность расположена между плоскостями задних колес и не выходит за пределы габаритной длины трицикла.

Трицикл более устойчив, чем двухколесный велосипед. Поскольку он более устойчив, на нем можно перевозить более значительные грузы. На трицикле проще перевозить грузы и/или дополнительных лиц. В данном предпочтительном варианте настоящего изобретения опорная поверхность расположена между плоскостями задних колес и не выходит за пределы габаритной длины трицикла. Таким образом, грузы и/или дополнительные лица, перевозимые на опорной поверхности, не влияют на устойчивость трицикла, поскольку центр масс груза и/или дополнительных лиц расположен в пределах габаритов трицикла, т.е. между его точками опоры.

Ниже приводится более подробное пояснение настоящего изобретения с подробным описанием опорной системы согласно настоящему изобретению и нескольких возможных вариантов исполнения трицикла согласно настоящему изобретению. Целью данного описания является исключительно иллюстрация возможных вариантов его реализации и пояснение дополнительных преимуществ и особенностей опорных систем и трициклов согласно настоящему изобретению, и их никоим образом не следует рассматривать как ограничение объема изобретения или его объема защиты, которые определяются исключительно пунктами прилагаемой формулы изобретения.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

Фиг. 1 - вид в перспективе с пространственным разделением элементов варианта исполнения опорной системы согласно настоящему изобретению, содержащей кронштейны для установки сиденья (показано сплошными линиями) или платформы (показана пунктиром).

Фиг. 2 - вид в перспективе предпочтительного варианта исполнения трицикла согласно настоящему изобретению, содержащего опорную систему, показанную на Фиг. 1.

Фиг. 3 - вид в перспективе трицикла, показанного на Фиг. 2, кронштейны которого находятся в другом положении, отличающемся от положения, в котором они показаны на Фиг. 2.

Фиг. 4 - вид в перспективе трицикла, показанного на Фиг. 2 и 3, в котором на кронштейнах установлена платформа.

Фиг. 5 - вид в перспективе трицикла, показанного на Фиг. 2-4, при поворачивании опорного элемента относительно оси вращения опорного элемента.

Фиг. 6 - вид в перспективе трицикла, показанного на Фиг. 2-5, в котором на кронштейнах установлена платформа, а опорный элемент повернут на 180° относительно положения, показанного на Фиг. 4.

Фиг. 7 - вид в перспективе трицикла, показанного на Фиг. 2-6, в котором на кронштейнах установлено сиденье с двумя опорными поверхностями, находящееся в первом положении.

Фиг. 8 - вид в перспективе трицикла, показанного на Фиг. 2-7, в котором на кронштейнах установлено сиденье с двумя опорными поверхностями, находящееся во втором положении.

Фиг. 9 - вид в перспективе трицикла, показанного на Фиг. 2-8, в котором на опорной системе установлены платформа и дополнительное сиденье.

Фиг. 10 - вид в перспективе трицикла, показанного на Фиг. 2-9, в котором на кронштейнах установлена складная платформа; изображены различные стадии процесса складывания платформы.

Опорная система 1 в варианте исполнения, показанном на Фиг. 1, предназначена для установки на велосипеде 2, содержащем несколько колес 3а, 3b и раму 4а, 4b, соединяющую указанные колеса 3а, 3b.

Данная система может быть установлена на любом из вариантов трицикла 2, показанных на Фиг. 2-9. Однако применение настоящего изобретения не ограничивается только трициклами 2. Трицикл 2, изображенный на Фиг. 2-9, содержит переднее колесо 3а, установленное практически на продольной оси трицикла 2, два задних колеса 3b, установленных сбоку с обеих сторон от продольной оси трицикла 2, и раму 4а, 4b, которая соединяет указанные переднее и задние колеса 3а, 3b. Опорная поверхность 9 расположена между плоскостями задних колес 3b и не выходит за пределы габаритной длины трицикла 2.

На Фиг. 2-9 показано только одно заднее колесо 3b, закрепленное на стойке рамы 4а, 4b трицикла 2. Стойка рамы 4а, 4b трицикла 2, на которой установлено второе заднее колесо 3b, не показаны потому, что они загораживают и не дают возможности рассмотреть опорную систему 1, так как опорная система 1 расположена между стойками рамы 4а, 4b трицикла 2. Поскольку опорная система 1 расположена между стойками рамы 4а, 4b трицикла 2, опорная поверхность 9 находится в пределах габаритных размеров трицикла 2, между его точками опоры, что обеспечивает очень высокую устойчивость трицикла 2.

Рама 4а, 4b трицикла 2 содержит первую часть 4а, на которой закреплена опора 14 для ног, и дугу 4b, проходящую практически перпендикулярно плоскости опоры колес 3а, 3b трицикла 2, на которой закреплено сиденье 15. К дуге 4b рамы 4а, 4b трицикла 2 также прикреплена опорная система 1. Водитель трицикла 2 обычно располагается на сиденье 15 и ставит ноги на опору 14 для ног. Таким образом, водитель трицикла 2 располагается между передним колесом 3а и задними колесами 3b. В соответствии с направлением движения трицикла 2, водитель располагается перед опорной поверхностью 9, так что люди и/или груз, перевозимые на опорной поверхности 9, не закрывают поле зрения водителя.

В частности, трицикл 2, показанный на Фиг. 2-9, приводится в движение путем отталкивания от земли ногой или с помощью двигателя. Однако возможны и другие варианты исполнения трицикла 2.

Показанная на фигурах опорная система 1 содержит базовый элемент 5а, 5b, прикрепляемый к дуге 4b рамы 4а, 4b трицикла 2, и опорный элемент 6а, 6b, к которому крепится с возможностью отсоединения сиденье 7 или платформа 8. Разумеется, дуга 4b может быть выполнена таким образом, что базовый элемент 5а, 5b будет являться частью дуги 4b рамы 4а, 4b, а опорный элемент 6а, 6b может также служить в качестве сиденья 7 или платформы 8. Опорный элемент 6а, 6b включает в себя крепежный элемент 6а, а именно, установочную пластину 6а, которая прикреплена к базовому элементу 5а, 5b с возможностью поворачивания, так что опорный элемент 6а, 6b может поворачиваться относительно оси вращения ось вращения 10. Сиденье 7 и платформа 8 имеют опорную поверхность 9, на которой могут перевозиться один человек или несколько лиц и/или груз в дополнение к водителю. Когда на опорном элементе 6а, 6b устанавливаются сиденье 7 или платформа 8, опорная поверхность 9 располагается на определенном расстоянии от оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b и практически параллельно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b. Данная ось вращения 10 опорного элемента 6а, 6b проходит практически параллельно плоскости опоры колес 3а, 3b трицикла 2, поскольку опорная поверхность 9 должна располагаться практически параллельно направлению движения обычного трицикла 2.

Поскольку опорная поверхность 9 находится на расстоянии от оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b и располагается практически параллельно данной оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, при установке опорной системы 1 на трицикле 2 опорная поверхность 9 может занимать два положения, оба из которых являются практически горизонтальными и параллельными плоскости опоры колес 3а, 3b трицикла 2. Указанные два положения расположены с поворотом на угол 180° относительно друг друга, и одно положение находится над другим в направлении по высоте трицикла 2. Расстояние между указанными двумя положениями равно удвоенному расстоянию от оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b до опорной поверхности 9. Это означает, что можно легко переустанавливать опорную поверхность 9 из одного положения по высоте в другое без необходимости отсоединения и повторного закрепления всей опорной системы 1 в целом. В зависимости от высоты установки опорной поверхности 9 и/или в соответствии со стоящей задачей, опорная система 1 может включать в себя сиденье 7 или платформу 8. Однако багажная полка также может устанавливаться на опорной системе 1.

Базовый элемент 5а, 5b содержит две рельсовые направляющие 5а и установочную пластину 5b с монтажной поверхностью. Рельсовые направляющие 5а прикрепляются к дуге 4b рамы 4а, 4b трицикла 2, таким образом, что данные рельсовые направляющие 5 а располагаются параллельно друг другу и находятся на одинаковом расстоянии от оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, проходя практически перпендикулярно плоскости опоры колес 3а, 3b трицикла 2. Таким образом, рельсовые направляющие 5а проходят в направлении по высоте трицикла 2. Рельсовые направляющие 5а неотделимо прикреплены к дуге 4b рамы 4а, 4b трицикла 2. Разумеется, рельсовые направляющие 5а могут быть прикреплены к указанной дуге 4b и каким0либо другим способом, например, болтами. Форма указанной дуги 4b соответствует форму рельсовых направляющих 5а; дуга 4b содержит две рейки, к которым приварены указанные рельсовые направляющие 5а. Как вариант, в конструкции самой дуги 4b рамы 4а, 4b трицикла 2 также могут быть предусмотрены две рельсовые направляющие, служащие в качестве рельсовых направляющих 5а для базового элемента 5а, 5b.

Установочная пластина 5b, являющаяся монтажной поверхностью, соединена с рельсовыми направляющими 5а с возможностью скольжения, причем указанная установочная пластина 5b закрывает лишь часть рельсовых направляющих 5а, так что на данных рельсовых направляющих 5а можно установить дополнительное сиденье 12 или дополнительную платформу. Высоту монтажной поверхности, таким образом, можно регулировать путем перемещения установочной пластины 5b по рельсовым направляющим 5а. Крепежный элемент 6а опорного элемента 6а, 6b прикреплен монтажно к поверхности с возможностью вращения, таким образом, что при изменении высоты установки монтажной поверхности высота крепежного элемента 6а, и, следовательно, высота опорной поверхности 9, также изменяются. Таким образом, можно легко изменить высоту установки опорной поверхности 9, закрепленной на опорном элементе 6а, 6b, путем перемещения установочной пластины 5b по рельсовым направляющим 5а.

Базовый элемент 5а, 5b содержит эксцентриковые зажимы 110, служащие для фиксации установочной пластины 5b на требуемой высоте относительно рельсовых направляющих 5а. Эксцентриковые зажимы 110 прижимают установочную пластину 5b к рельсовым направляющим 5а.

Как было указано выше, высоту установки опорной поверхности 9 можно также изменять путем поворачивания опорного элемента 6а, 6b относительно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b. Опорный элемент 6а, 6b можно поворачивать относительно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, так как крепежный элемент 6а опорного элемента 6а, 6b прикреплен к монтажной поверхности базового элемента 5а, 5b с возможностью вращения. Ось вращения 10 опорного элемента 6а, 6b представляет собой сплошную ось вращения, образованную эксцентриковым зажимом 11, который прижимает установочную пластину 5b к крепежному элементу 6а. Возможность вращения опорного элемента 6а, 6b и соединение крепежного элемента 6а с установочной пластиной 5b обеспечиваются тем, что монтажная поверхность содержит полую цилиндрическую выступающую часть, а крепежный элемент 6а имеет полость цилиндрической формы, в которую входит вышеупомянутая выступающая часть, причем форма и размер выступающей части монтажной поверхности соответствуют форме и размеру полости крепежного элемента 6а. Эксцентриковый зажим 11 используется для фиксации крепежного элемента 6а в желаемом положении относительно монтажной поверхности. Эксцентриковый зажим 11 прижимает крепежный элемент 6а к монтажной поверхности.

В зависимости от требований, можно устанавливать сиденье 7 на опорный элемент 6а, 6b, или закреплять платформу 8 на опорном элементе 6а, 6b.

На Фиг. 9 изображен трицикл 2, содержащий опорную систему 1 согласно настоящему изобретению, отличающуюся тем, что на данной опорной системе 1 установлена платформа 8. На опорной системе 1 установлено также дополнительное сиденье 12, причем дополнительное сиденье 12 закреплено на рельсовых направляющих 5а. Дополнительное сиденье 12 закреплено на рельсовых направляющих 5а без возможности вращения, но на рельсовых направляющих 5 а можно установить с возможностью вращения дополнительное сиденье 12 или дополнительную платформу. Трицикл 2, показанный на Фиг. 9, предназначен для перевозки трех персон, а именно, водителя и еще двух лиц на дополнительном сиденье 12; кроме того, на нем также можно перевозить груз на платформе 8. Разумеется, трициклы 2 других конфигураций согласно настоящему изобретению могут использоваться для перевозки 4 или 5 персон.

Опорный элемент 6а, 6b включает в себя кронштейны 6b, прикрепленные к крепежному элементу 6а. Части кронштейнов 6b, на которых установлены сиденье 7 или платформа 8, расположены практически параллельно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b. Кроме того, кронштейны 6b прикреплены к крепежному элементу 6а с возможностью вращения. Каждый кронштейн 6b может поворачиваться относительно оси вращения 100, которая проходит перпендикулярно плоскости опорной поверхности 9. На Фиг. 2 и 3 четко показаны два разных положения кронштейнов 6b. Как видно из Фиг. 2, кронштейны 6b расположены параллельно друг другу, и на них можно устанавливать сиденье 7, как показано на Фиг. 7, или платформу 8 прямоугольной формы. Как показано на Фиг. 3, каждый из кронштейнов 6b повернут в сторону от другого кронштейна относительно оси вращения 100 каждого кронштейна 6b. На кронштейны 6b, изображенные на Фиг. 3, можно устанавливать платформу 8, как показано на Фиг. 4. Платформа 8, показанная на Фиг. 4, содержит опорную поверхность 9, площадь которой больше площади опорной поверхности 9 сиденья 7, показанного на Фиг. 7. Когда кронштейны 6b установлены в положение, показанное на Фиг. 2, опорный элемент 6а, 6b проще поворачивать относительно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, чем когда кронштейны 6b установлены в положение, показанное на Фиг. 3, поскольку кронштейны 6b в положении, показанном на Фиг. 2, занимают меньше места, и их проще поворачивать относительно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b.

Для еще большего упрощения поворачивания опорного элемента 6а, 6b относительно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, кронштейны 6b прикреплены к крепежному элементу 6а с возможностью отсоединения. Таким образом, кронштейны 6b можно отсоединить перед поворачиванием крепежного элемента 6а относительно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, в результате чего для поворачивания потребуется меньше места. После выполнения вышеуказанного поворачивания кронштейны 6b можно снова прикрепить к крепежному элементу 6а. Кронштейны 6b крепятся к крепежному элементу 6а с помощью болтов 13. Разумеется, возможны и другие способы крепления.

Дополнительное преимущество съемных кронштейнов 6b заключается в том, что в случае, если опорная система 1 не требуется, кронштейны 6b можно легко удалить. Это гораздо проще, чем снимать всю опорную систему 1. Кроме того, кронштейны 6b, как показано на приведенных иллюстрациях, занимают наибольшую часть пространства, занимаемого опорной системой 1, и, таким образом, если кронштейны 6b отсоединены, оставшиеся части опорной системы 1 не занимают много места и никому не мешают. Если впоследствии потребуется вся опорная система 1 в целом, кронштейны 6b можно легко прикрепить к крепежному элементу 6а. В связи с тем, что кронштейны 6b прикреплены к крепежному элементу 6а с возможностью отсоединения, на крепежном элементе 6а можно устанавливать кронштейны 6b различных размеров.

Сиденье 7, установленное на кронштейнах 6b, как показано на Фиг. 1, 7 и 8, содержит две опорные поверхности 9, 90, причем вторая опорная поверхность 90 шарнирно прикреплена к первой опорной поверхности 9, таким образом, что вторая опорная поверхность 90 может устанавливаться, по меньшей мере, в два положения, причем, в первом положении, как показано на Фиг. 1 и 7, обе опорные поверхности 9, 90 расположены последовательно в направлении вдоль оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, практически параллельно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, и на них можно перевозить одного или нескольких людей и/или грузы. Во втором положении вторая опорная поверхность 90 располагается под первой опорной поверхностью 9, и для перевозки одного или нескольких людей и/или грузов доступна только первая опорная поверхность 9. В зависимости от количества людей и/или груза, который требуется перевозить, можно устанавливать одну или две опорные поверхности 9, 90. При установке в первое положение на сиденье 7 можно перевозить двух людей. Таким образом, трицикл 2, показанный на Фиг. 7, предназначен для перевозки трех людей. Во втором положении сиденье 7 служит для перевозки одного человека, и, таким образом, трицикл 2, показанный на Фиг. 8, предназначен для перевозки двух людей. В зависимости от количества людей, которых требуется перевозить, можно изменять конфигурацию трицикла 2.

Как вариант, сиденье 7 может иметь несколько опорных поверхностей 9, 90, которые могут быть установлены лишь в одном положении. В этом положении все опорные поверхности 9, 90 доступны для перевозки людей и/или грузов, причем опорные поверхности 9, 90 расположены практически параллельно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b. Однако при такой конфигурации сиденья 7 изменение количества доступных опорных поверхностей 9, 90 в зависимости от количества людей, которых требуется перевозить на трицикле 2, является невозможным.

Платформа 8, установленная на кронштейнах 6b, является складной, как показано на Фиг. 1, 4, 6 и 9. В раскрытом положении платформа 8 занимает значительное место при вращении платформы 8 относительно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b. Часто доступное пространство является недостаточным для осуществления указанного поворота. Если платформа 8 не складывается, ее сначала необходимо снять с кронштейнов 6b, и затем сдвинуть кронштейны в направлении друг к другу перед поворачиванием. Но если платформа 8 является складной, при поворачивании обоих кронштейнов 6b друг к другу платформа 8 складывается, как показано на Фиг. 10. Таким образом, если мы хотим повернуть кронштейны 6b и придвинуть их друг к другу, платформу 8 не требуется снимать с кронштейнов 6b перед поворачиванием опорного элемента 6а, 6b относительно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b. После поворота кронштейны 6b можно раздвинуть в сторону друг от друга, в результате чего произойдет автоматическое раскрытие платформы 8, платформа 8 будет иметь опорную поверхность 9, располагающуюся практически параллельно оси вращения 10 опорного элемента 6а, 6b, и на ней можно будет перевозить одного или нескольких человек и/или груз.

Установленная на кронштейнах 6b платформа 8 также может быть оснащена колесами (не показаны). Таким образом, при движении трицикла 2 по дороге платформа 8 вышеуказанные колеса будут выполнять функцию опоры для платформы 8, что может являться полезным в некоторых ситуациях. При этом опорой для платформы 8 будет служить не только опорная система 1, но и вышеупомянутые колеса. Таким образом, при этом на платформе 8 можно размещать груз большего веса.

Реферат

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к опорным системам для велосипеда. Опорная система для велосипеда содержит колеса и раму. Опорная система включает в себя базовый и опорный элементы. Опорный элемент содержит крепежный элемент, соединенный с возможностью вращения с базовым элементом. Опорный элемент выполнен с возможностью поворота и содержит опорную поверхность. Опорная поверхность параллельна оси вращения опорного элемента и выполнена с возможностью расположения в двух положениях. Положения расположены горизонтально, параллельно плоскости опоры колес велосипеда. Базовый элемент содержит первую часть базового элемента, которая предназначена для крепления к раме велосипеда, и вторую часть, к которой прикреплен опорный элемент с возможностью поворота. Вторая часть прикреплена с возможностью регулирования по высоте к первой части. Велосипед содержит колеса, раму и опорную систему. Ось вращения опорного элемента расположена в продольном направлении велосипеда. Достигается улучшение регулировки высоты опорной поверхности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула

1. Опорная система для велосипеда, содержащего несколько колес и раму, соединяющую колеса, включающая в себя:
- базовый элемент, являющийся частью рамы велосипеда или прикрепленный к раме велосипеда;
- по меньшей мере один опорный элемент, служащий в качестве сиденья или платформы или предназначенный для крепления сиденья или платформы;
в которой опорный элемент содержит крепежный элемент, соединенный с возможностью вращения с базовым элементом, при этом опорный элемент выполнен с возможностью поворота относительно оси вращения, причем опорный элемент содержит опорную поверхность, способную нести одного или несколько человек и/или груз,
отличающаяся тем, что опорная поверхность расположена на заданном расстоянии от оси вращения опорного элемента, при этом опорная поверхность, по существу, параллельна оси вращения опорного элемента и опорная поверхность выполнена с возможностью расположения по меньшей мере в двух положениях таким образом, что, когда опорная система установлена на велосипеде, указанные положения расположены, по существу, горизонтально, параллельно плоскости опоры колес велосипеда, и одно положение располагается над другим в направлении по высоте велосипеда,
при этом базовый элемент содержит первую часть базового элемента, которая представляет собой часть рамы велосипеда или предназначена для крепления к раме велосипеда, и вторую часть, к которой прикреплен опорный элемент с возможностью поворота; причем вторая часть базового элемента прикреплена с возможностью регулирования по высоте к первой части базового элемента.
2. Опорная система по п. 1, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен складным.
3. Опорная система по п. 1, отличающаяся тем, что опорный элемент содержит опору с установленным на ней сиденьем или платформой, или предназначенную для установки сиденья или платформы, причем опора прикреплена к крепежному элементу с возможностью отсоединения.
4. Опорная система по п. 1, отличающаяся тем, что опорный элемент содержит два кронштейна, прикрепленных к крепежному элементу, а к двум кронштейнам прикреплено сиденье или платформа, или два кронштейна предназначены для установки на них сиденья или платформы.
5. Опорная система по п. 4, отличающаяся тем, что кронштейны шарнирно прикреплены к крепежному элементу, при этом каждый кронштейн выполнен с возможностью поворота относительно оси вращения, проходящей, по существу, перпендикулярно опорной поверхности.
6. Опорная система по п. 5, отличающаяся тем, что сиденье или платформа, установленные на двух кронштейнах, являются складными, причем при повороте кронштейнов и их сдвигании в направлении друг к другу осуществляется складывание сиденья или платформы.
7. Опорная система по п. 1, отличающаяся тем, что первая часть базового элемента представляет собой две рельсовые направляющие, расположенные параллельно друг другу на одном и том же расстоянии от оси вращения опорного элемента, в направлении, по существу, перпендикулярном плоскости опоры колес велосипеда, а вторая часть базового элемента содержит монтажную поверхность и соединена с рельсовыми направляющими с возможностью скольжения.
8. Велосипед для перевозки одного или нескольких людей, содержащий несколько колес, раму, соединяющую колеса, и опорную систему, отличающийся тем, что опорная система представляет собой опорную систему по п. 1, при этом ось вращения опорного элемента расположена, по существу, в продольном направлении велосипеда.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62J1/08 B62J2001/085 B62J7/02 B62K3/002 B62K5/02 B62K5/025 B62K7/04 B62K11/00 B62K15/006

МПК: B62J1/08

Публикация: 2018-05-11

Дата подачи заявки: 2014-03-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам