Код документа: SU1379181A1
QDU2.1
Изобретение относится к велостроению, а именно к велосипедным седлам, каркас которых имеет задние нружинные амортиза- торЬ)1, взаимодействуюнше с егг задней рамкой .
Цель изобретения - повышение амо)ти- зационных свойств.
На фиг. I с.хематично изг)бражен() седло велосипеда, вид сбоку; на фи1 . 2 раз|)ез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 то же, вариант; на фиг. 4 разрез Б Б на фиг. 1.
Седло велосипеда содержит каркас, включающий переднюю рамку I и заднюю рамку 2, опираюнхуюся на задние нружинные амортизаторы 3, связанные с задними концами основного pacHopHorcj уле.мента 4.
Передние концы (конец) 5 основного распорного элемента 4 и передние концы (конец ) 6 продольной нодвесной распоры 7 вве- в среднюю часть полости передней рамки 1 и шарнирно закреплены в последней посредством о.хвата своими отогнутыми один относительно другого во взаимно перпендикулярных направлениях концами 5 и 6 соответственно жестко зафиксированной в боковых стенках передней рамки 1 поперечной оси 8. Задние концы продольной подвесной распоры 7 соединены с задней рамкой 2, нанри.мер, путем введе1П(Н упомянутых концов в выполненные в корпусе задней рамки 2 карманы, петли, или проупш- пы 9. Корпус передней рамки 1 каркаса вьпюлпен с замкнутой боковой поверхностью и открыт снизу. Задняя стенка 10 передней рамки 1 образована Г-образно загнутыми навстречу другому свободными концами боковых стенок.
Нижняя кромка (торец) зад)1ей стенки К), обращенная к верхней кромке передней части продольной подвесной распоры 7, расположена на уровне n;ui выше уровня горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю кромку передней части упомянутой распоры 7. ЛАежду верхней поверхностью корпуса передней рамки 1 и ее задней 10 имеется окно 11 д.чя об, 1егчения монтажа носовой части каркаса седла. При --пом участок на.ложения загнутых свобод111)1х концов боковых стенок нередней рамки 1 позволяет практически вдвое увеличить опорную плоп1адь нижнего торца (к)омки) задней стенки 10 и за счет такого уширения (увеличения) Г1лон1адн контакта упомянутого торца задней стенки И) с Bepxneit кромкой передней части продо;1ьной подЕкч ной расноры 7 значите;1ьно снизить удельные давления, испьп ываемые в месте ко1ггакта. Еще больн1ее снижение уде.чьных дав.чений взаимного контакта нижнего Tofma задней стенки 10 и верхней к)омки нродольной юд- весной распоры 7 достигается при дополнительном утолщении (например, расплюнщ- ванием) нижнег о торца задней стенки 10, либг) за счет выполнения на )
О
5
0
S
S
0
S
торце выемок 12, нрофиль внутренней поверхности которых соответствует профилю контактируюн1ей поверхности верхней кромки пе|)едпей части пр()дольпой распоры 7.
При 9ТОМ выполнение выемок 12 способ- CTEiyeT не то.пько увеличению нлощади взаимного контакта, но и снижению трения контактирующих элементов за счет скольжения ци,1индрических поверхностей распоры 7 по поверхности выемок 12, чем значительно улучн ается износостойкость нередней части каркаса седла.
На заднем участке верхней поверхности корпуса передней рамки 1 выполнено отверстие для крепления в нем с помощью усиков 13 переднего конца плоского хвостового элемента 14, задняя часть которого предназначена для крепления передних концов г оризонтальных спиральных пружин 15, задние концы которых крепятся к корпусу .задней рамки 2 каркаса сед;|а велосипеда.
На каркасе седла велосипеда уста- нсшлена покрын1ка 16, выполненная из кожи или искусственного .материала.
Седло работает следуюп|им образом.
При сборке (монтаже) седла в среднюю часть полости передней рамки 1 со стороны открытой нижней поверхности вводят загнутые передние концы 5 и 6 основного раснорного элемента 4 и продольной подвесной распоры 7 соответственно, образующих своеобразную обойму, во внутреннюю полость к(/горой вводят поперечную ось 8 и жестко фиксируют нос,:1еднюю в боковых стенках передней рамки 1. Задняя стенка 10 нередней рамки 1 расположена при этом над верхней кромкой поверхности передней части продо.1ьной нодвесной )acrio- ры 7, либо контактирует с упомянутой поверхностью своим нижним торцом. После это- 14) yi-ики 13 плоского хвостовика э.чемен- та 14 вводят в («тверстие верхней поверх- пости корпуса передней рамки и, отогнув их, соединяют переднюю часть плоского хвостовою элемента 14 с задней частью нередней рамки 1. К заднему концу плоского хвостового элемента 14 крепят горизонтальные спиральн1 1е пружины 15, которые свобод- ){ыми концами прикрепляю к корпусу задней рамки 2.
Задние концы продольной подвесной распоры 7 п верхние концы вертикальн1 1х амо)тизационных пружин 3 также закрепляют в Kcjpriyce задней рамки 2. Нижние концы амортизационных пружин 3 соединяют с задни.ми концами основного распорного эле.мента 4. На собранный каркас седла велосипеда одевают покрышку 16.
Под воздействием па собрапное седло статических и динамических нагрузок покрышка 16 и каркас седла за счет высокой гибкости связей между его носовой и задней частью прогибаются, при этом носовая часгь седла, а 6o,,iee точно передняя рамка 1, устремляется вверх. Однако благодаря упору нижнего торца задней стенки 10 передней рамки 1 в верхнюю поверхность передней части продольной подвесной распоры 7, в предлагаемой конструкции ограничен излишний подъем вверх носовой части седла, имеющий место в известных аналогах седел и вызывающий дискомфортные ощущения велосипедиста. Это достигается тем, что упор задней стенки 10 передней рамки 1 до жесткого контакта с верхней поверхностью продольной подвесной распоры 7 препятствует глубоким деформациям покрышки седла за счет уменьшения максимальной стрелы прогиба даже в условиях
ку, опирающуюся на задние пружинные амортизаторы, связанные с задними концами основного распорного элемента, передние концы которого щарнирно закреплены в , передней рамке, продольные подвесние распоры , также закрепленные передними концами в передней рамке, а задними концами соединенные с задней рамкой, и соединенный с верхней поверхностью передней рамки плоский хвостовой элемент для крепления
10
передних концов горизонтальных пружин, задними концами закрепленных в задней рамке, а передние концы основного распорного элемента и продольных подвесных распор установлены в среднюю часть полости
экс- ремально высоких нагрузок практически рамки и соединены между собой
до 4,5-5,0 мм по сравнению с 10-11 мм, имеющими место в известных седлах.
Уменьшение стрелы прогиба покрышки и каркаса обеспечивает повьппение прочности
поперечной фиксированной осью, отличающееся тем, что, с целью повыщения амортизационных свойств, задняя стенка передней рамки образована Г-образно замкнутыми навстречу один другому свободными кони износостойкости предлагаемого седла, ко- 20 цами боковых стенок рамки, причем нижняя
ку, опирающуюся на задние пружинные амортизаторы, связанные с задними концами основного распорного элемента, передние концы которого щарнирно закреплены в передней рамке, продольные подвесние распоры , также закрепленные передними концами в передней рамке, а задними концами соединенные с задней рамкой, и соединенный с верхней поверхностью передней рамки плоский хвостовой элемент для крепления
передних концов горизонтальных пружин, задними концами закрепленных в задней рамке, а передние концы основного распорного элемента и продольных подвесных распор установлены в среднюю часть полости
рамки и соединены между собой
поперечной фиксированной осью, отличающееся тем, что, с целью повыщения амортизационных свойств, задняя стенка передней рамки образована Г-образно замкнутыми навстречу один другому свободными кон
Пзобретение относится к транспортным с)едства 1, приводимым и действие мускуль ной силой че.ювека. Цель и.«)Г)ре1ении |()В1 1Н1ение амортизанионны.х свойслв. Каркас сед.ча вс,;1осииеда вк.чючаег 11е 1еднк)К) рамку 1 и )К) рамку 2, онираюшуюся на задние нружинные амортизаторы ,, С15язанные с задними копнами основного распорного : лемента 4. Передние концы основного распорного элемента 4 н нродоль- ных иодвесных раснор 7 Н1арнирно закреп- на жестко зафиксированной в боковых стенках передней рамки поперечной оси 8. Корнус нередней рамки I выполнен с замкнутой боковой поверхностью и открыт снизу. Задняя стенка 10 нередпен рамки 1 образована Г-образно загнутыми навстречу друг другу свободными конца.ми боковы.х стенок. Нижняя торцовая кромка задней стенки 10, обращенная к верхней кромке нередпей части продольной подвесдюй расноры 7, располо- Ж(.ч1а на у)овне или выше уровр1Я горизоп- тa. плоскости, проходящей через верхнюю кромку передней частн продо,1ьн(.)й подвесной распоры 7. верхней поверхностью корнуса не|)едней рамки 1 и задней стенкой 10 имеется окно 11.2 3.ii.(|)-, ibi, 4 H;I. r ел С со СО 00 -J л