Код документа: RU2690654C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к переносному блоку питания и седлу для велосипедной системы.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Велосипед, также называемый байком, является транспортным средством, которое предусматривает механизированное человеком средство, как правило, с педальным приводом для приведения в движение транспортного средства. Велосипеды, как правило, являются одноколейными транспортными средствами, имеющими два колеса, прикрепленных к раме одно позади другого. Велосипеды, как правило, имеют заднее колесо с силовым приводом и свободно вращающееся поворачиваемое переднее колесо.
Велосипеды были введены в обращение в 19-ом веке в Европе, и насчитывают более миллиарда по всему миру. Велосипеды являются главным источником транспортировки во многих регионах. Они также обеспечивают популярную форму развлечения и были приспособлены для использования в военных и полицейских применениях, в курьерских службах, в качестве детских игрушек и в гонках. Велосипеды сейчас адаптируются, чтобы выключать дополнительные источники питания и электродвигатели, чтобы облегчать физическую нагрузку на пользователя. Велосипеды с электрическим приводом часто используются в качестве альтернативы транспортным средствам, таким как автомобили. Однако, зарядка элементов накопления энергии этих велосипедов часто затруднена. Кроме того, кража и повреждение требуют решения вопросов при постановке на стоянку велосипеда в общественном месте. Не всегда возможно завести чей-то велосипед в здания, такие как офисы и школы.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Таким образом, согласно одному аспекту предложен велосипед, содержащий съемный узел седла, выполненный с возможностью отсоединяться от рамы велосипеда, причем съемный узел седла включает корпус, штырь, продолжающийся из корпуса, и седло, поддерживаемое штырем, седло имеет две створки, продолжающиеся от и складываемые в месте соединения, и выполненные с возможностью складывания вокруг штыря.
Корпус предпочтительно выполнен с возможностью приема по меньшей мере часть штыря.
Створки предпочтительно выполнены с возможность упора в верхнюю часть корпуса при размещении в сложенном состоянии.
Велосипед предпочтительно дополнительно содержит механизм блокировки, выполненный с возможностью поддержания седла в сложенном состоянии в верхней части корпуса.
Нижняя сторона каждой из створок предпочтительно включает углубление, выполненное с возможностью охватывания по меньшей мере части штыря.
Корпус предпочтительно образует по меньшей мере одну ручку.
Штырь предпочтительно включает высвобождаемый фиксатор, выполненный с возможностью обеспечения поворота седла при высвобождении.
Седло предпочтительно включает высвобождаемый фиксатор угла наклона, выполненный с возможностью обеспечения регулировок для углового смещения седла.
Место соединения предпочтительно включает высвобождаемый шарнир седла для обеспечения осевого перемещения створок в месте соединения.
Согласно одному аспекту предложен велосипед, содержащий раму велосипеда, имеющую подседельную стойку, съемный узел, включающий корпус и седельный штырь, избирательно выдвигаемый из корпуса, причем корпус выполнен с возможностью съемного зацепления подседельной стойки, и седло, прикрепляемое к седельному штырю и складываемое вокруг седельного штыря.
Корпус предпочтительно выполнен с возможностью приема по меньшей мере одной аккумуляторной батареи, зарядного кабеля и контроллера.
Седло предпочтительно содержит складываемые створки, выполненные с возможностью упора в верхнюю часть корпуса в сложенном состоянии.
Корпус предпочтительно образует по меньшей мере одну ручку.
Седельный штырь предпочтительно включает высвобождаемый шарнир штыря, выполненный с возможностью обеспечения избирательного поворота седла в высвобожденном положении.
Седло предпочтительно включает высвобождаемый фиксатор угла наклона, выполненный с возможностью обеспечения регулировок для углового смещения седла.
Седло предпочтительно содержит высвобождаемый шарнир седла для обеспечения складывания седла вокруг седельного штыря.
Седло предпочтительно содержит две складных створки, причем нижняя сторона каждой из складных створок включает углубление, выполненное с возможностью охватывания по меньшей мере части штыря седла.
Согласно еще одному аспекту предложен способ расцепления переносной части седла велосипеда, включающий складывание двух створок узла седла в месте соединения для охвата штыря, поддерживающего узел седла, фиксирование сложенных створок на верхней части корпуса, выполненного с возможностью вмещения источника питания для велосипеда, и снятие корпуса с рамы велосипеда.
Складывание двух створок седла предпочтительно включает высвобождение фиксатора штыря на штыре, поддерживающем узел седла, поворота узла седла, высвобождение фиксатора угла наклона на узле седла, регулирование углового смещения узла седла, высвобождение шарнира седла в месте соединения узла седла, и складывание створок вокруг места соединения для охвата по меньшей мере части штыря.
Способ предпочтительно дополнительно включает вытягивание корпуса из рамы велосипеда посредством ручки, образованной в корпусе.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Варианты осуществления настоящего изобретения подробно показаны в прилагаемой формуле изобретения. Однако, другие признаки различных вариантов осуществления станут более очевидными и понятными при обращении к последующему подробному описанию вместе с сопроводительными чертежами, на которых:
Фиг.1 иллюстрирует велосипед;
Фиг.2 иллюстрирует велосипед, имеющий седло в сложенном положении;
Фиг.3 иллюстрирует переносную часть, снятую с велосипеда;
Фиг.4 иллюстрирует вид в поперечном разрезе переносной части;
Фиг.5 иллюстрирует часть переносной части; и
Фиг.6A-6F иллюстрируют различные состояния переносной части.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Проиллюстрированные варианты осуществления раскрыты со ссылкой на чертежи. Однако, следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются только примерами, которые могут быть воплощены в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно должны определять масштаб, и некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены, чтобы показать подробности конкретных элементов. Раскрытые конкретные конструктивные и функциональные элементы должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники, каким образом осуществить раскрытые концепции на практике.
В материалах настоящей заявки раскрыт узел велосипеда, имеющий переносную часть, которая может сниматься с велосипеда и забираться владельцем в его ее пункт назначения, в то время как рама велосипеда остается поставленной на стоянку. Переносная часть может включать источник питания (например, аккумуляторную батарею) велосипеда и может подзаряжаться, в то время как снята с рамы велосипеда. Узел седла велосипеда также может быть заключен в переносной части. Посредством обеспечения переносной части возможностью снятия с рамы сиденья, более дорогие части велосипеда (например, седло и источник питания) могут оберегаться от кражи и других неблагоприятных погодных условий, таких как влага (например, дождь или роса). Дополнительно, источник питания может подзаряжаться в пункте назначения владельца, в то время как велосипед не используется, через зарядный кабель, заключенный в переносной части. По возвращению на раму велосипеда, портативная часть может легко повторно прикрепляться к раме для использования.
Фиг.1 показывает велосипед 10, имеющий раму 12. Рама 12 образует подвесной кронштейн 14, нижнюю трубу 16 рамы и рулевую трубу 18. Рама 12 имеет подвесной кронштейн 14, присоединенный к нижней трубе 16 рамы. Рама 12 имеет рулевую трубу 18, присоединенную к нижней трубе 16 рамы. Рама 12 также может иметь подседельную стойку 20 для поддержки переносной части 36. Подседельная стойка 20 может быть присоединена к нижней трубе 16 рамы ближе к подвесному кронштейну 14, присоединена исключительно к подвесному кронштейну 14 или присоединена как к подвесному кронштейну 14, так и нижней трубе 16 рамы.
Переносная часть 36 (также указываемая ссылкой как съемный узел) может включать съемную опору 52 (в материалах настоящей заявки также указываемую ссылкой как съемный корпус 52), узел 22 седла (в материалах настоящей заявки также указываемый ссылкой как седло 22) и штырь 54. Штырь 54 может быть убираемым в съемную опору 52, как подробнее описано в материалах настоящей заявки. Более конкретно, штырь 54 может разблокироваться посредством фиксатора штыря (как описано со ссылкой на фиг.6). Более того, седло 22 может включать две части седла или створки 22a, 22b, которые могут быть складными на шарнирном месте 64 соединения (как показано на фиг.6). Хотя и не показано на фиг.1, узел 22 седла может включать фиксатор 134 седла (показанный на фиг.6E и 6F), выполненный с возможностью блокирования и разблокирования двух частей 22a, 22b седла (то есть, обеспечивать сложенное и разложенное состояния седла). Фиксатор 134 седла может поддерживать седло в разложенном состоянии и обеспечивать седлу 22 возможность поддержания веса наездника и предотвращения складывания в месте 64 соединения. Узел 22 седла может включать шарнир 56 штыря для регулирования углового смещения седла 22 (например, вертикального положения относительно штыря 54). Съемный корпус 52 может быть выполнен с возможностью вмещения определенных силовых элементов велосипеда 10, таких как аккумуляторные батареи, шестерни, электродвигатель, кабели, контроллер, механизмы крепления, и т. д., как описано ниже со ссылкой на фиг.4. Таким образом, владелец/пользователь может снимать переносную часть 36 и забирать узел 22 седла и корпус, содержащий дорогостоящие силовые компоненты с собой.
Управляемая рулем передняя вилка 24 может использоваться для поддержки переднего колеса 26. Термин колесо, используемый в материалах настоящей заявки, может включать шину, обод и опорную конструкцию, такую как спицы или тому подобное, чтобы поддерживать шину и обод. Стержень 28 может присоединять переднюю вилку 24 к комплекту рулевых рукояток 30. Стержень 28 может быть частично расположен внутри рулевой трубы 18 и может иметь подшипники, вставленные между стержнем 28 и внутренней поверхностью рулевой трубы 18, чтобы предоставлять возможность рулевым рукояткам 30 возможность поворачивать переднюю вилку 24 и переднее колесо 26.
Педали 50 (только одна из которых показана) могут быть присоединены к присоединенному рычагу 48 педали и могут быть выполнены с возможностью обеспечения движения или приведения в движение велосипеда 10. Пользователь может нажимать педали 50 для вращения шестерни, присоединенной к ведущему валу (не показан), для приведения в движение заднего колеса 62 вперед. Дополнительно или в качестве альтернативы, источники питания, такие как аккумуляторные батареи, поддерживаемые в корпусе 52, также могут приводить в движение транспортное средство в дополнение к или без взаимодействия с пользователем на педалях 52.
Задняя стойка 60 может присоединять заднее колесо 62 к раме 12. Задняя стойка 60 шарнирно присоединена вокруг подвесного кронштейна 14. Задняя стойка 60 может быть шарнирно присоединена к раме 12 вокруг кривошипа 40 и также может быть присоединена к ступице 68 колеса, которая поддерживает заднее колесо 62. Редуктор 76 может быть расположен в задней ступице 68. Редуктор 76 может быть выполнен с возможностью предусматривать некоторое количество скоростей для велосипеда 10. Редуктор 76 может быть выполнен с возможностью предусматривать по меньшей мере две скорости для велосипеда 10.
Фиг.2 иллюстрирует велосипед 10, имеющий седло 22 в сложенном положении. На этой иллюстрации, часть штыря 54 (как показано на фиг.1) может быть убрана в съемный корпус 52. Седло 22 может быть сложено, с тем чтобы умещаться на или в верхней части 44 (как показано на фиг.2) корпуса 52.
Фиг.3 иллюстрирует велосипед 10, имеющий переносную часть 36, снятую с подседельной стойки 20. Подседельная стойка 20 может быть выполнена с возможностью высвобождения корпуса 52. Например, во время использования, подседельная стойка 20 может принимать и фиксировать корпус 52 внутри нее. Когда пользователь желает поставить велосипед на стоянку и снять переносную часть 36, таким образом, забирая ценную электронику велосипеда 10 с собой, подседельная стойка 20 может высвобождать какой-нибудь механизм 38 крепления, поддерживающий корпус 52 в стойке 20. Механизм 38 крепления может включать фиксатор (не показан) или другой механизм, чтобы поддерживать корпус 52 в пределах стойки 20 во время использования.
Фиг.4 иллюстрирует вид в поперечном разрезе переносной части 36, включающей узел 22 седла и корпус 52. Корпус 52, как показано, может быть выполнен с возможностью вмещения различных силовых компонентов велосипеда 10. Например, корпус 52 может вмещать одну или более аккумуляторных батарей 102, выполненных с возможностью обеспечения питания в транспортное средство 10. Корпус 52 также может включать электродвигатель 104 или двигатель для приведения в движение транспортного средства 10. Также может быть вмещен контроллер 106, имеющий процессор и память, а также другие шестерни 108.
Зарядный кабель 114 и намоточный барабан 116 могут быть включены в состав и могут быть доступны через лючок 122 для доступа в проеме 118 для кабеля, как показано на фиг.5. Кабель 114 может быть выполнен с возможностью выдавать питание в аккумуляторные батареи в попытке заряжать аккумуляторные батареи, которые, в свою очередь, могут питать электродвигатель 104 во время использования велосипеда 10. Посредством заключения кабеля 114 в корпусе 52, пользователь может включать кабель 114 в штепсельную розетку для зарядки аккумуляторных батарей, в то время как корпус 52 снят с велосипеда 10.
Возвращаясь к фиг.4, корпус 52 может принимать по меньшей мере часть штыря 54. Для портативности, штырь 54 может убираться в корпус 52, чтобы предоставлять переносной части 36 велосипеда 10 быть более легкой для переноски. Узел 22 седла также может складываться и фиксироваться на корпусе 52. Корпус 52 может определять ручку 58, чтобы предоставлять возможность для легкой переноски переносной части 36. Несмотря на то, что ручка 58 показана в качестве образованной в корпусе 52, могут также использоваться другие ручки, такие как наружные ручки, прикрепленные к внешней части корпуса 52, ремни, и т. д. Ручка 58 может быть выполнена с возможностью оптимизации удобства для пользователя. То есть, ручка 58 может быть образована в части корпуса 52, которая центрирует вес переносной части (например, слегка выше центра, как показано).
Корпус 52 также может включать точку 120 соединения, которая может быть выполнена с возможностью соединения с подседельной стойкой 20, когда установлена в ней. Точка 120 соединения может быть механизмом крепления, выполненным с возможностью фиксирования с подседельной стойкой 20 в попытке дополнительно поддерживать корпус 52 в пределах стойки 20.
Фиг.6A-6F иллюстрируют различные состояния переносной части 36, более конкретно, относительно узла 22 седла и штыря 54. Фиг.6A показывает седло 22 в разложенном или собранном положении (то есть, в положении использования). Когда пользователь хочет установить седло 22 на верхней части 44 корпуса 52 для обеспечения переноса, последовательность этапов и механизмов могут быть реализованы для достижения переносного состояния. На фиг.6B, механизм 130 блокировки штыря на штыре 54 может быть высвобожден. Механизм 130 блокировки штыря может включать 'быстросъемный механизм' на штыре 54 и объединен с корпусом 52. В еще одном примере, механизм 130 может включать вложенную трубку внутри штыря 54 с подпружиненными стопорами, предназначенными для зацепления множества отверстий вдоль вертикали штыря 54. Эти стопоры, когда не зацеплены с одним из отверстий, могут обеспечивать поворотное, а также вертикальное перемещение штыря 54 относительно корпуса 52. Отверстия также могут поддерживать седло и штырь в продольном направлении. Механизм 130 блокировки штыря может быть тем же самым механизмом, который поддерживает штырь 54 на конкретной высоте во время использования. Механизм 130 блокировки штыря также может быть отдельным механизмом, предназначенным для разблокирования только осевого положения штыря 54. Как только штырь 54 разблокирован. Штырь 54 и, таким образом, седло 22, могут поворачиваться на 180 градусов.
На фиг.6C, может быть высвобожден фиксатор угла наклона. Механизм 132 фиксатора угла наклона (лучше всего показанный на фиг.6A и 6B) может удерживать седло 22 в неподвижном линейном положении на шарнире 56 штыря. Как только механизм 132 фиксатора угла наклона высвобожден, седло 22 может наклоняться вниз в направлении верхней части 44 корпуса 52. На фиг.6D, шарнир седла или фиксатор 134 седла (лучше всего показанные на фиг.6E и 6F) может быть высвобожден, предоставляя каждой из двух частей 22a, 22b седла двигаться в месте 64 соединения. На фиг.6E, части 22a, 22b седла могут быть сложены друг с другом. Части 22a, 22b седла могут быть выполнены с возможностью включать углубление 136 на обратной стороне частей 22a, 22b седла, так что, когда в сложенном положении, части 22a, 22b седла охватывают штырь 54, как лучше всего показано на фиг.6E.
Дополнительно, корпус 52 может принимать по меньшей мере часть штыря 54 в ответ на давление на седле 22 (то есть, в ответ на нажимание пользователем вниз на седло 22). На фиг.6F, сложенный узел 22 седла может приниматься в верхней части 44 корпуса 52. Хотя не показано, седло 22 в сложенном состоянии может смыкаться с корпусом 52 фиксатором седла. Фиксатор седла может включать отверстие и штырь, при этом, простое нажатие штыря может высвобождать седло из заблокированного состояния.
Как только седло сложено на верхнюю часть 44, переносная часть 36 может легко сниматься с велосипеда 10 и забираться пользователем в его или ее пункт назначения. Источник питания (например, аккумуляторные батареи 102) затем могут заряжаться, в то время как велосипед не используется. Переносная часть 36 затем может легко повторно устанавливаться на велосипед 10 на подседельной стойке 20. Узел 22 седла может легко переводиться в собранное или разложенное состояние посредством разгибания частей 22a, 22b седла, блокирования шарнира 134 седла, настройки угла седла и блокировки механизма 132 фиксатора угла наклона, выдвигания штыря 54 из корпуса 52, поворачивания штыря 54 и блокирования механизма 130 фиксатора штыря.
Этапы и последовательности операций, описанные в материалах настоящей заявки, могут выполняться в альтернативном порядке. Термин велосипед (бицикл) в целом указывает ссылкой на транспортное средство, имеющее две (би) круглых компоновки (цикла), однако, в качестве используемого в этой патентной заявке, также может считаться, что термин велосипед должен распространяться на транспортные средства трицикла и квадроцикла, имеющие два расположенных рядом колеса с силовым приводом и/или два расположенных рядом свободно вращающихся колеса. Термин велосипед также может включать транспортные средства, которые имеют дополнительные колеса, используемые для обеспечения устойчивости, такие как стабилизаторные колеса, выносные опорные колеса или учебные колесики.
Что касается последовательностей операций, систем, способов, алгоритмов, и т. д., описанных в материалах настоящей заявки, следует понимать, что, хотя этапы таких последовательностей операций, и т. д., были описаны в качестве происходящих согласно определенной упорядоченной последовательности, такие последовательности операций могли бы быть осуществлены на практике с описанными этапами, выполняемыми в порядке, ином, чем порядок, описанный в материалах настоящей заявки. Кроме того, следует понимать, что некоторые этапы могли бы выполняться одновременно, что могли бы быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в материалах настоящей заявки, могли бы быть опущены. Другими словами, описания способов в материалах настоящей заявки представлены с целью иллюстрации некоторых вариантов осуществления и никоим образом не должны толковаться ограничивающими формулу изобретения.
Несмотря на то, что выше описаны примерные варианты осуществления, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы изобретения. Предпочтительно, словесные формулировки, используемые в описании изобретения, являются скорее словесными формулировками описания, а не ограничением, и следует понимать, что могут быть выполнены различные изменения, не выходящие за рамки сущности и объема изобретения. Кроме того, признаки различных вариантов осуществления изобретения могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения.
Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед по первому варианту содержит съемный узел седла. Съемный узел седла выполнен с возможностью отсоединяться от рамы велосипеда. Съемный узел седла включает корпус, штырь, продолжающийся из корпуса, и седло, поддерживаемое штырем. Велосипед по второму варианту содержит раму велосипеда, съемный узел, седло. Способ расцепления переносной части седла велосипеда включает складывание двух створок узла седла в месте соединения для охвата штыря, фиксирование сложенных створок на верхней части корпуса, снятие корпуса с рамы велосипеда. Достигается возможность раздельного хранения транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Велосипед с сиденьем, снабженным спинкой