Код документа: RU172191U1
Полезная модель относится к открытым сооружениям и устройствам для парковки велосипедов, мопедов, мотоциклов и других малогабаритных транспортных средств, а также принадлежностей к ним.
Существует многоуровневая парковка для хранения велосипедов, см. патент «US 7481027» [2], которая включает в себя вертикальную опору и горизонтальную монтажную раму, нижней приемник, среднее парковочное пространство для хранения транспортных средств, верхний приемник с механизмом поворота, прикрепленный к монтажной раме, и верхняя аккумулирующая емкость. Недостатком такой конструкции является сложность конструкции и ее монтажа.
Известна автоматическая парковка для малогабаритных транспортных средств, смотри патент «WO 2012134346 А1» [3], состоящая из закрытых боксов, соединенных между собой в секцию, и снабженная стационарным блоком управления, отличающаяся тем, что стационарный блок управления выполнен центральным, и состоит из центрального модуля управления, модуля контроля состояния боксов, модуля управления электромеханическими замками, модуля ввода и отображения информации, модуля приема и выдачи идентификационных данных, модуля приема оплаты и выдачи сдачи, модуля оповещения при несанкционированном доступе, модуля связи с внешним контролирующим устройством, при этом, центральный модуль управления обеспечивает связь всех модулей друг с другом, а каждый бокс снабжен датчиком состояния бокса и электромеханическим замком, которые сообщены соответственно с модулем контроля состояния боксов и модулем управления электромеханическими замками.
Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления.
Известна также велосипедная парковка для аренды велосипедов, см. патент «RU 110058 U1» [1]. Она включает две опорные конструкции, являющиеся ее боковыми ограждениями. На опорных конструкциях закреплено устройство для крепления велосипедов, поддерживающее в парковочном положении велосипеды и снабженное в соответствующих местах размещения колес или рам велосипедов замковыми узлами, удерживающими транспортные средства от несанкционированного завладения. Боковые ограждения парковки включают стойки выполненные в виде рекламного щита.
Очевидными недостатками такой конструкции являются: большие габариты, установка транспортных средств на одном уровне и в ряд, нерациональное использование пространства.
Наиболее близким из аналогов является парковка для велосипедов ЕР 1386832 А1 [4], являющихся малогабаритными транспортными средствами, включающая центральный опорный элемент и размещенные вокруг него и закрепленные на нем опорные элементы, выполненные в двух уровнях, для крепления велосипедов в двух различных положениях, и включающие горизонтально расположенные радиальные опорные элементы и наклонные жерди.
Недостатком данной конструкции является то, что она не подходит для установки при наклонном рельефе местности, т.к. центральный опорный элемент и размещенные вокруг него и закрепленные на нем опорные элементы нижнего уровня крепятся на дополнительной нижней горизонтальной опоре, которая, в свою очередь, крепится к земле. Кроме того, в парковке для велосипедов предусматривается вертикальное подвешивание велосипедов для двух ярусов.
Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая парковка, является возможность ее использования в ограниченном по площади пространстве и на любом участке рельефной местности. Это позволяет разместить максимально возможное количество транспортных средств на ограниченной площади.
Достигается технический результат тем, что нижний уровень парковки выполнен в виде наклонных жердей прикрепленных под углом к центральному опорному элементу, горизонтально расположенных радиальных опорных элементов, закрепленных к центральному опорному элементу и соединенных внешними опорными элементами, и откосов, закрепленных на центральном опорном элементе и наклонных жердях, а верхний уровень выполнен из опорных и распорных жердей, закрепленных на центральном опорном элементе.
Полезная модель пояснена графически.
На фиг. 1 представлен общий вид парковки;
на фиг. 2 представлен нижний уровень;
фиг. 3 - второй уровень парковки;
на фиг. 4 и фиг. 5 - представлена декоративная часть парковки.
Парковка может устанавливаться в условиях с горизонтальным или наклонным рельефом местности. За счет крепления основания центрального опорного элемента, а также поддерживающих горизонтальных и наклонных жердей нижнего уровня обеспечивается устойчивость конструкции, как на горизонтальной, так и наклонной поверхности.
Парковка, как функциональный объект размещается в местах стоянок малогабаритных транспортных средств, пересечения транспортных потоков, в парковых и рекреационных зонах, где предусмотрено катание на велосипедах, самокатах и других малогабаритных транспортных средствах, а также в пешеходных зонах для временной парковки.
Нижний уровень парковки для малогабаритных транспортных средств включает в себя: центральный опорный элемент 1, выполненный в виде бревна, наклонные жерди 2, закрепленные под углом к центральному опорному элементу 1, горизонтально расположенные радиальные опорные элементы 3, крепящиеся к центральному опорному элементу 1 и наклонным жердям 2, откосы 4, закрепленные на центральном опорном элементе 1 и наклонных жердях 2, внешние опорные элементы 5 для большей устойчивости транспортных средств и самой парковки.
Для верхнего уровня крепления транспортных средств предусмотрены следующие элементы: опорные жерди 6, горизонтальные жерди 7, откосы 8, распорные жерди 9 для увеличения прочности и крепления транспортных средств.
Верхняя часть парковки носит декоративный характер, ее исполнение может отличаться.
Конструкция наклонных 2 и горизонтально расположенных опорных элементов 3, откосов 4 и внешних опорных элементов 5 нижнего уровня не ограничивается описанным выше исполнением. Она может быть выполнена иначе, т.к. парковка может изготавливаться различных размеров. При этом количество и положение устанавливаемых на нижнем уровне транспортных средств может меняться.
Центральный опорный элемент 1 парковки выполнен из древесины. Остальные элементы конструкции, выполненные из древесного материала, и расположены вокруг центрального опорного элемента 1. Парковка позволяет обеспечить достаточно свободного места для крепления малогабаритного транспортного средства в различных положениях на двух уровнях.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Патент RU 110058 U1 «Велосипедная парковка для аренды велосипедов», приоритет от 30.04.2010.
2. Патент US 7481027 «Bilevel bicycle storage system», приоритет от 27.02.1998.
3. Патент WO 2012134346 «Автоматическая парковка для малогабаритных транспортных средств», приоритет от 30.03.2011.
4. Патент ЕР 1386832 А1 «Multiple stand for bicycles», приоритет от 30.07.2002.
Функциональная парковка для малогабаритных транспортных средств относится к открытым сооружениям и устройствам для парковки велосипедов, мопедов, мотоциклов и других малогабаритных транспортных средств, а также принадлежностей к ним. Парковка включает центральный опорный элемент, который выполнен из древесины. Остальные элементы конструкции, выполненные из древесного материала, размещены вокруг центрального элемента. Парковка имеет второй верхний ярус и достаточно свободного места для крепления малогабаритных транспортных средств в различных положениях на двух уровнях.