Код документа: RU2720594C1
Изобретение относится к стойкам для хранения легких колесных средств передвижения и/или транспортировки (велосипедов, мопедов, мотоциклов и т.п.)
Известно устройство и способ для обеспечения общественного хранения велосипедов и защиты от кражи. Система включает в себя подвесные конвейеры, на которых велосипеды подвешены. Велосипеды закреплены передним колесом на крюке, который съемно соединяется с грузовым подъемником. Доступ к загрузочной станции контролируется панелью контроля доступа. Грузовой подъемник поднимает крюк, чтобы поставить велосипед в подвешенное положение. Роботизированная рука робота-подъемника захватывает, втягивает и опускает (или поднимает) велосипед в многоуровневое хранилище и на подвесные конвейеры (US2010204823 (A1) ― 2010-08-12).
Известна автоматизированная велосипедная парковка, содержащая терминал для идентификации пользователя, бункер, оборудованный проемом для загрузки велосипедов, накопитель велосипедов, включающий подъемник, крюки для подвешивания велосипедов, фиксаторы крюков, опорную колонну, на которой смонтирован накопитель, выполненный в виде карусельного механизма, ось которого совпадает с осью колонны, фиксаторы крюков закреплены на карусельном механизме, подъемник включает каретку для подъема или спуска крюков, при этом бункер выполнен в виде павильона, закрепленного на колонне на установленной высоте, причем проем для загрузки выполнен в полу павильона (RU №165063, 27.09.2016, Бюл. № 27).
Недостатком данных устройств, является их громоздкость, не позволяющая их установку в небольших помещениях (например, коридор или прихожая в квартире), кроме того конструктивная сложность, требующая использования электроприводных механизмов.
Известна настенная стойка для велосипедов, предназначенная для стабильного подвешивания и перемещения велосипедов за колеса (KR20120050026 (A) ― 2012-05-18).
Известна настенная велосипедная стойка, предназначенная для вертикальной установки велосипеда с креплением за переднее колесо (KR20120109823 (A) ― 2012-10-09).
Недостатком таких стоек с креплением за колесо, является невозможность хранить велосипед долгое время, т.к. при таком креплении создается дополнительное давление на покрышки, что может привести к появлению пролежней на резине.
Задача, стоящая перед автором, состоит в создании компактного и простого в эксплуатации устройства для хранения легких колесных средств передвижения и/или транспортировки, на длительный или короткий срок, при экономии полезного пространства помещения.
Задача решается благодаря заявляемой стойке для легких колесных транспортных средств передвижения и/или транспортировки, позволяющей с минимальными усилиями и манипуляциями убирать их на временное или длительное хранение, например, в шкаф.
Сущностью изобретения является возможность хранения легких колесных средств передвижения и/или транспортировки, на длительный или короткий срок, при экономии полезного пространства помещения, благодаря стойке для легких колесных транспортных средств передвижения и/или транспортировки, состоящей из рамы, представляющей из себя прокат с одним или несколькими изменениями направления оси проката, к одному из торцов которой прикреплен упор для колес, так же в виде проката, с другого торца, рама закреплена на подъемно-поворотном механизме, установленном на горизонтальной поверхности, который также служит опорой для рамы, кроме того, на раме имеется фиксатор, один торец которого закреплен на раме, другой торец оснащен креплением для рамы средства передвижения.
Стойка для легких колесных транспортных средств передвижения и/или транспортировки, состоит из рамы – 1, упора – 2, подъемно-поворотного механизма – 3, фиксатора – 4 с креплением – 5.
На фиг. 1 изображена стойка для легких колесных транспортных средств передвижения и/или транспортировки.
На фиг. 2 – 4 показан пример использования стойки для велосипеда, установленной в шкафу.
На фиг. 5 изображена шаровая опора, как вариант подъемно-поворотного механизма.
Рама 1, представляет из себя прокат (например труба) с одним или несколькими изменениями направления оси проката, к одному из торцов рамы 1 прикреплен упор 2 для колес, так же в виде проката, предназначенный для исключения самоповорачивания рулевого колеса транспортного средства; с другого торца рама закреплена на подъемно-поворотном механизме 3, установленном на горизонтальной поверхности, который также служит опорой для рамы 1. Кроме того, на раме 1 имеется фиксатор 4 рамы средства передвижения, выполненный из проката, один торец которого закреплен на раме 1, другой торец оснащен креплением 5 для рамы средства передвижения (в качестве крепления 5 могут использоваться ремни и иные мягкие или жесткие крепежи).
В качестве подъемно-поворотного механизма 3 может выступать шаровая опора (фиг. 5), состоящая из корпуса с полостью для размещения шара (а) и отверстием для выхода оси (б) шара (а) за габариты корпуса; также в корпусе имеются отверстия для крепления шаровой опоры к горизонтальной поверхности. Отверстие для выхода оси (б) шара (а) имеет сложную форму и является поверхностью для ограничения одной или нескольких степеней свободы оси (б), в зависимости от ее места расположения в отверстии. Шар (а) предназначен для передачи нагрузки рамы 1 с закрепленным средством передвижения через ось (б) корпусу шаровой опоры, так же задает необходимое количество степеней свободы для перемещения рамы 1. Ось (б) шаровой опоры выполнена в виде стержня, соединяющего шар и раму 1, имеет поверхность сложной формы для ограничения одной или нескольких степеней свободы оси (б), в зависимости от ее места расположения в отверстии корпуса.
Заявляемая стойка может использоваться как на улице, так и в закрытых помещениях (дом, квартира, ангар). Простота конструкции и небольшие габариты, позволяют устанавливать стойку на полке шкафа, на тумбе или иной горизонтальной поверхности.
Вариант использования стойки для велосипеда, установленной на полке шкафа:
Подъемно-поворотный механизм 3 стойки крепится к полке шкафа, на болтовых или иных соединениях. Для закрепления велосипеда, рама 1 стойки опускается вниз таким образом, что упор 2 для колес располагается параллельно полу. Велосипед устанавливается на стойке так, что переднее колесо становится у упора 2, с его внешней стороны, при этом задняя часть рамы велосипеда устанавливается у фиксатора 4 и пристегивается при помощи крепления 5 (фиг. 2). После установки и закрепления велосипеда, стойка, на подъемно-поворотном механизме 3, поднимается на 90° в вертикальной плоскости (фиг. 3). Далее, из такого положения, стойка с велосипедом заводится в шкаф, по дуге 180° в горизонтальной плоскости (фиг. 4).
Использование заявляемой стойки позволяет легко, без особых усилий освободить полезную площадь от легкового колесного средства передвижения и/или транспортировки, обеспечивая его хранение в надлежащем положении при длительном или краткосрочном хранении.
Таким образом, поставленная перед автором задача, выполнена.
Изобретение относится к области машиностроения. Стойка передвижения и/или транспортировки легких колесных транспортных средств состоит из рамы. Рама выполнена из проката как минимум с одним изменением направления оси проката. К одному из торцов рамы прикреплен упор для колес транспортного средства. С другого торца рама закреплена на подъемно-поворотном механизме. На раме имеется фиксатор средства передвижения, один торец которого закреплен на раме. Другой торец фиксатора оснащен креплением для рамы средства передвижения. Подъемно-поворотный механизм представляет собой шаровую опору, состоящую из корпуса с полостью, в которой размещен шар передачи нагрузки рамы, и отверстием, через которое выходит ось шара, выполненная в виде стержня, соединяющего шар с рамой. Достигается повышение компактности парковки транспортного средства. 5 ил.