Код документа: RU173610U1
Полезная модель относится к области стоянок для одноколейных и микротранспортных средств и может быть использована для вертикальной установки, крепления и хранения, преимущественно, самокатов.
Известно устройство [RU 2046911, C1, Е04Н 6/02, 27.10.1995], включающее основание, ограждение из неподвижной и подвижно прикрепленной к ней посредством шарниров поворотной секции, образованной боковыми панелями и панелью покрытия, демпфирующие пружины, прикрепленные одними концами к вертикальному торцу неподвижной секции, и фиксатор положения поворотной секции, при этом, демпфирующие пружины другими концами прикреплены к нижнему торцу или к поверхности боковых панелей поворотной секции с ориентацией их продольных осей под углом к их нижнему торцу, а концы пружин закреплены к вертикальным торцам неподвижной секции попарно.
Недостатком устройства является относительно большие габаритные размеры и занимаемая площадь, а также относительно узкие функциональные возможности, ограничивающие возможность использования устройства для одноколейных микротранспортных средств, в частности, самокатов.
Кроме того, известно устройство [RU 2049885, C1, Е04Н 6/00, 10.12.1995], включающее несущую конструкцию и подъемно-спусковой привод с установочным элементом, размещенным с возможностью взаимодействия с корпусом паркуемого автомобиля, при этом, установочный элемент выполнен с шарнирным приводом, рабочий ход которого направлен в сторону подъема автомобиля со стороны трассы проезда, причем установочный элемент связан с несущей конструкцией через дополнительный шарнирный привод с вертикальной осью для поворота автомобиля из направления вдоль трассы проезда до направления поперек нее.
Недостатком устройства является относительно большие массо-габаритные размеры и занимаемая площадь, а также относительно узкие функциональные возможности, ограничивающие возможность использования устройства для одноколейных микротранспортных средств, в частности, самокатов.
Известно устройство [RU 38803, U1, Е04Н 6/00, 10.07.2004], включающее несущую конструкцию, подъемно-спусковой механизм с установочным элементом, размещенным с возможностью взаимодействия с корпусом транспортного средства, причем, несущая конструкция выполнена в виде подвесной секции на опорных стойках с контурным каркасом и ограждающими верхней и боковыми панелями, выполненными из легкого строительного материала, при этом, одна из боковых панелей снабжена дверной створкой, выходящей на площадку с лестницей, выполненной с возможностью подъема и спуска, а установочный элемент, в свою очередь, выполнен в виде грузовой платформы-люльки и снабжен подъемно-спусковым механизмом, фиксирующими приспособлениями и устройством управления подъемно-спусковым механизмом.
Недостатком данного технического решения является относительно большие массо-габаритные размеры и занимаемая площадь на горизонтальной (земной) поверхности, а также относительно узкие функциональные возможности, ограничивающие возможность использования устройства для одноколейных микротранспортных средств, в частности, самокатов.
Наиболее близким по технической сущности к представляемому является устройство [RU 164222, U1, 04.08.2016], которое включает в себя устройство для установки и хранения микротранспортных средств с автоматизированным замком. Недостатком указанного технического решения является расположение замка в верхней части изделия, что препятствует использованию устройства с различными видами мелкоразмерных микротранспортных средств.
Задача, которая решается в предложенном техническом решении, направлена на создание малоразмерного по площади, занимаемой на горизонтальной поверхности, устройства, обеспечивающее установку и безопасное хранение, а также автоматизированную выдачу без участия персонала во временное пользование микротранспортных средств, в частности, самокатов.
Требуемый технический результат заключается в снижении массо-габаритных размеров с одновременным расширением функциональных возможностей путем обеспечения вертикальной установки и безопасного хранения одноколейных микротранспортных средств, в частности, самокатов, а также достижении дополнительной устойчивости устройства.
Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается путем того, что контурный каркас устройства содержит основную вертикальную часть, нижнюю горизонтальную часть, выполненную по ширине самоката в сложенном состоянии, и дополнительную вертикальную часть, выполненную от 1/10 до 1/2 по высоте самоката в сложенном виде, при этом, нижний конец основной вертикальной части контурного каркаса соединен через его нижнюю горизонтальную часть с нижним концом его дополнительной вертикальной части, верхний конец которой через установочный элемент, выполненный в виде контурного ограничителя, соединен с основной вертикальной частью контурного каркаса, которая на в средней части на высоте второго колеса самоката в сложенном состоянии оснащена электромеханическим запорным элементом и в верхней части горизонтальным выступающим вперед элементом для установки руля самоката.
Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, электромеханический запорный элемент выполнен с возможностью срабатывания по сигналу от внешних устройств управления. Электромеханический запорный элемент расположен посередине устройства с целью обеспечения большей устойчивости припаркованного микротранспортного средства, так как нижняя часть закрепляется в установочном элементе, средняя часть - в запорном механизме, а руль в верхней части при помощи специального выступающего элемента. Таким образом, все элементы имеют самостоятельную поддержку.
Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, электромеханический запорный элемент снабжен управляемым механическим охватом рулевой стойки самоката.
На чертеже представлены:
на фиг. 1 - устройство для крепления самоката (обзорный вид);
на фиг. 2 - устройство для крепления самоката (вид спереди);
на фиг. 3 - устройство для крепления самоката (вид сверху);
на фиг. 4 - устройство для крепления самоката (вид сбоку);
на фиг. 5 - пример совместной установки устройств для крепления самоката (вид сбоку);
на фиг. 6 - пример совместной установки устройств для крепления самоката.
Устройство для крепления самоката содержит контурный каркас 1, который, в свою очередь, содержит основную вертикальную часть 2, выполненную по высоте самоката, нижнюю горизонтальную часть 3, выполненную по ширине самоката в сложенном состоянии, и дополнительную вертикальную часть 4, выполненную от 1/10 до 1/2 по высоте самоката в сложенном виде. Меньшее значение высоты дополнительной вертикальной части 4 может не обеспечить безопасное хранение самоката, а большее значение приводит к излишним материальным затратам и к неудобству использования.
В устройстве для крепления самоката нижний конец основной вертикальной части 2 контурного каркаса соединен через его нижнюю горизонтальную часть 3 с нижним концом его дополнительной вертикальной части 4, верхний конец которой через установочный элемент 5, выполненный в виде контурного ограничителя, соединен с основной вертикальной частью 2 контурного каркаса, которая на ее верхнем конце оснащена горизонтальным элементом 6, содержащим по середине углубление для установки и крепления руля самоката и электромеханическим запорным элементом, который может быть выполнен с возможностью срабатывания по сигналу от внешних устройств управления в виде ответного управляемого элемента 7, расположенного на уровне второго колеса сложенного самоката.
Используется устройство для крепления самоката следующим образом.
В исходном состоянии электромеханический запорный элемент находится в открытом состоянии. Самокат складывается и устанавливается рулевой стойкой вдоль основной вертикальной части 2 контурного каркаса 1. Рулевая стойка самоката блокируется с помощью электромеханического запорного элемента, который может быть выполнен с возможностью срабатывания по сигналу от внешних устройств управления в виде ответного управляемого элемента 7, снабженного управляемым механическим охватом.
Срабатывание электромеханического запорного элемента производится от внешних устройств управления посредством электропроводной или радиосвязи.
Перемещение нижней части самоката блокируется путем помещения ее в ограниченное пространство, образованное нижним концом основной вертикальной части 2 контурного каркаса, нижней горизонтальной частью 3, выполненной по ширине самоката в сложенном состоянии, и дополнительной вертикальной частью 4, выполненной от 1/10 до 1/2 по высоте самоката в сложенном виде.
Открытие электромеханического запорного элемента происходит аналогично блокировке самоката.
Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства обеспечивается достижение требуемого технического результата, заключающегося в снижении массо-габаритных размеров, в частности, существенного уменьшения площади, занимаемой на горизонтальной поверхности, с одновременным расширением функциональных возможностей путем обеспечения вертикальной установки, повышения устойчивости, крепления и хранения, преимущественно, самокатов.
Полезная модель относится к области устройств для парковки и хранения одноколейных и микротранспортных средств и может быть использована для вертикальной установки, крепления и хранения таких устройств, в первую очередь самокатов.Требуемый технический результат, заключающийся в снижении массогабаритных размеров, в частности существенном уменьшении занимаемой на горизонтальной поверхности площади с одновременным расширением функциональных возможностей, путем обеспечения вертикальной установки, повышенной устойчивости и безопасного хранения микротранспортных средств, преимущественно самокатов, достигается в устройстве, содержащем контурный каркас и установочный элемент, причем контурный каркас содержит основную вертикальную часть, выполненную по высоте самоката, нижнюю горизонтальную часть, выполненную по ширине самоката в сложенном состоянии, и дополнительную вертикальную часть, выполненную от 1/10 до 1/2 по высоте самоката в сложенном виде, при этом нижний конец основной вертикальной части контурного каркаса соединен через его нижнюю горизонтальную часть с нижним концом его дополнительной вертикальной части, верхний конец которой через установочный элемент, выполненный в виде контурного ограничителя, соединен с основной вертикальной частью контурного каркаса, которая в середине оснащена элементом с углублением для установки руля самоката и электромеханическим запорным элементом. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.