Трицикл - RU2653440C2

Код документа: RU2653440C2

Чертежи

Описание

Объектом настоящего изобретения является складной трицикл для перевозки людей, содержащий:

- переднее колесо, расположенное практически на продольной оси трехколесного трицикла;

- два задних колеса;

- складную раму, соединяющую указанные колеса;

складная рама которого включает в себя:

- переднюю секцию, соединенную с передним колесом;

- центральную секцию;

- заднюю секцию, соединенную с задними колесами;

в котором

- центральная секция содержит крепежный узел;

- задняя секция содержит две стойки, первый конец каждой из которых прикреплен к указанному крепежному узлу, а на втором конце каждой из которых установлено заднее колесо;

причем указанное соединение каждой стойки с крепежным узлом позволяет стойке занимать, по меньшей мере, два положения относительно крепежного узла; в первом положении расстояние между задним колесом, установленным на указанной стойке, и продольной осью трицикла является максимальным, а во втором положении расстояние между указанным задним колесом и продольной осью трицикла является минимальным; при этом, когда обе стойки находятся в указанном первом положении или в указанном втором положении, задние колеса располагаются сбоку на противоположных сторонах от продольной оси трицикла, и конфигурация трицикла является практически симметричной, с плоскостью симметрии, проходящей по продольной оси трицикла.

Продольной осью трицикла является ось, параллельная обычному направлению движения трицикла. Продольным направлением трицикла является направление обычного движения трицикла, и длиной трицикла является габаритный размер трицикла в направлении обычного движения трицикла. Длина обычного трицикла равняется расстоянию между передним колесом и задними колесами. Ось обычного направления движения трицикла проходит практически параллельно плоскости опоры колес трицикла. При езде/перемещении на трицикле плоскостью опоры колес обычно является поверхность дороги, по которой передвигается трицикл. Направлением по ширине трицикла считается направление, перпендикулярное продольной оси направления движения трицикла, проходящее параллельно плоскости опоры колес трицикла. Шириной трицикла считается габаритный размер трицикла в направлении по ширине трицикла. Ширина обычного трицикла определяется расстоянием между задними колесами.

Большое расстояние между передним колесом и задними колесами означает, что трицикл имеет большую длину; большое расстояние между задними колесами означает, что трицикл имеет большую ширину.

Трицикл часто оказывается наиболее предпочтительным средством передвижения, поскольку он обладает большей устойчивостью по сравнению с двухколесным транспортным средством. Благодаря наличию двух задних колес трицикл является очень устойчивым и риск падения при езде на трицикле является минимальным. Он является очень удобным в стационарных положениях, при остановке передвижения, например при остановке на красный сигнал светофора, поскольку при этом не требуется сходить с трицикла или ставить ногу для опоры на дорогу, по которой едет трицикл.

Однако трициклы обладают и рядом недостатков. При хранении трицикла важно, чтобы он не занимал много места. Для хранения желательно, чтобы длина и ширина трицикла были как можно меньше. При использовании трицикла, то есть при езде на нем, два задних колеса располагаются с противоположных сторон сбоку от продольной оси трицикла. Чем больше расстояние между задними колесами в направлении по ширине трицикла, тем выше устойчивость трицикла. В большинстве трициклов расстояние между задними колесами и расстояние между передним колесом и задними колесами, то есть ширина и длина трицикла, являются нерегулируемыми. Таким образом, трицикл определенной длины занимает большее пространство, чем двухколесное транспортное средство такой же длины, поскольку у двухколесного транспортного средства имеется лишь одно заднее колесо, и, следовательно, ширина транспортного средства меньше ширины трицикла.

Один из возможных способов решения данной проблемы хранения раскрыт в европейском патенте EP 1937541. В европейском патенте EP 1937541 описывается складной трицикл, содержащий переднее колесо, два задних колеса и складную раму. Преимущество, обеспечиваемое складной рамой, заключается в том, что она дает возможность регулирования размеров рамы, и, следовательно, трицикла. Таким образом, складная рама дает возможность уменьшения габаритных размеров при хранении трицикла. Данная рама содержит две стойки, на каждой из которых установлено заднее колесо. Соединение каждой стойки с остальной частью рамы обеспечивает возможность установки каждой стойки, по меньшей мере, в два положения. В первом положении (в рабочем положении), при езде на трицикле, расстояние между двумя задними колесами и расстояние между передним колесом и двумя задними колесами являются максимальными, т.е. длина и ширина трицикла являются максимальными. Это обеспечивает повышенную устойчивость трицикла. Во втором положении (в положении хранения) расстояние между двумя задними колесами и расстояние между передним колесом и двумя задними колесами (т.е. габаритные размеры трицикла) являются минимальными. Недостаток такой конструктивной схемы заключается в том, что езда на трицикле в положении хранения невозможна; катить трицикл в данном положении также невозможно. При хранении трицикла в положении хранения часто бывает необходимо передвинуть его в какое-либо другое место. Для трицикла, раскрываемого в европейском патенте EP 197541, это является трудноосуществимым, поскольку для этого требуется его поднять или перетащить. Такая операция является очень трудной при немного большем весе трицикла.

В некоторых случаях желательно, чтобы ширина трицикла при эксплуатации была меньше. В узких проездах или при высокой интенсивности движения часто желательно, чтобы расстояние между задними колесами было меньше. При меньшем расстоянии между задними колесами трицикл можно использовать в проездах узкой ширины и при высокой интенсивности движения. Однако для трицикла, раскрываемого в EP 1937541, уменьшение расстояния между задними колесами делает езду на нем невозможной.

Другие способы решения данной проблемы раскрываются в патентах US 2009/0115168 и DE 202011002811. Однако данные трициклы непригодны для перевозки людей, и в положении хранения они больше не стоят на трех колесах. Таким образом, в положении хранения их невозможно использовать как трицикл. Попытка решения данной проблемы хранения также была сделана с помощью трехколесного устройства, раскрываемого в патенте US 2009/0224495, однако данное трехколесное устройство не предназначено для перевозки людей, и транспортировка груза с помощью данного устройства в положении хранения также является невозможной.

Ширина трехколесных устройств, раскрываемых в патентных документах US 2008/0001374 и US 2007/017066, является регулируемой. Однако при уменьшении ширины данных устройств увеличивается их длина, и наоборот, так что они фактически не имеют компактной конфигурации, и проблема хранения остается нерешенной.

Таким образом, целью настоящего изобретения является создание трицикла, обеспечивающего возможность регулирования ширины и длины трицикла при сохранении возможности его использования для езды.

Эта цель достигается с помощью складного трицикла, предназначенного для езды на нем людей, содержащего:

- переднее колесо, расположенное практически на продольной оси трицикла;

- два задних колеса;

- складную раму, соединяющую указанные колеса;

складная рама которого включает в себя:

- переднюю секцию, соединенную с передним колесом;

- центральную секцию;

- заднюю секцию, соединенную с задними колесами;

в котором

- центральная секция содержит крепежный узел;

- задняя секция содержит две стойки, первый конец каждой из которых прикреплен к указанному крепежному узлу, а на втором конце каждой из которых установлено заднее колесо;

в котором указанное соединение каждой стойки и крепежного узла позволяет устанавливать каждую стойку, по меньшей мере, в два положения относительно крепежного узла, причем в первом положении расстояние между задним колесом (а также стойкой, на которой установлено данное колесо) и продольной осью трицикла является максимальным, а во втором положении расстояние между указанным задним колесом и продольной осью трицикла является минимальным; при этом, когда две стойки находятся в указанном первом положении или в указанном втором положении, задние колеса располагаются сбоку с противоположных сторон от продольной оси трицикла, и конфигурация трицикла является практически симметричной, с плоскостью симметрии, проходящей по продольной оси трицикла; при этом указанное соединение выполнено таким образом, что оно обеспечивает возможность регулирования расстояния между передним колесом и указанным задним колесом, и во всех положениях стоек плоскости, в которых расположены задние колеса, практически параллельны продольной оси трицикла, а указанное соединение каждой из стоек с крепежным узлом содержит промежуточный элемент, и первый конец указанной стойки прикреплен с помощью указанного промежуточного элемента; и

- каждый промежуточный элемент прикреплен с возможностью поворачивания к крепежному узлу таким образом, что каждый промежуточный элемент может поворачиваться относительно оси вращения промежуточных элементов, проходящей перпендикулярно плоскости симметрии трицикла;

- каждая стойка шарнирно прикреплена к соответствующему промежуточному элементу, так что стойка может поворачиваться относительно оси вращения, проходящей параллельно плоскости симметрии трицикла.

Во всех положениях стоек задние колеса располагаются практически параллельно продольной оси трицикла. Задние колеса не обязательно должны располагаться параллельно друг другу. При практически симметричной конфигурации трицикла, когда плоскость симметрии проходит по продольной оси трицикла, расстояния между каждым из задних колес и передним колесом являются практически равными. Возможность использования трицикла для езды не нарушается, поскольку во всех положениях стоек задние колеса располагаются параллельно оси обычного направления движения трицикла, так что при прокатывании задние колеса катятся в том же направлении. Это означает, что езда на трицикле или его прокатывание является возможным при установке стоек во всех положениях; таким образом, при минимальной длине и ширине трицикла, когда он готов к хранению, его можно прокатить и переместить (или переехать на нем) в требуемое место для хранения. Данный трицикл не требуется поднимать или перетаскивать в другое место.

Обычно ширина и длина трицикла устанавливаются максимальными при езде на нем, так как трехколесный элемент с большими габаритными размерами обладает большей устойчивостью. Но при необходимости проезда через узкий проход или при езде в условиях интенсивного транспортного движения ширину трицикла предпочтительно уменьшить. Ширину трицикла согласно настоящему изобретению можно уменьшать при сохранении возможности езды на данном транспортном средстве. Таким образом, стойки можно устанавливать, по меньшей мере, между двумя положениями, а именно первым положением, в котором ширина трицикла является максимальной, и вторым положением стоек, в котором ширина трицикла является минимальной.

Каждая стойка может совершать два движения относительно крепежного узла. Первое движение является движением в продольном направлении трицикла. Это перемещение является возможным благодаря тому, что каждый промежуточный элемент может поворачиваться относительно оси вращения промежуточных элементов, проходящей перпендикулярно плоскости симметрии трицикла, и благодаря тому, что каждая стойка прикреплена к соответствующему промежуточному элементу. Когда соответствующий промежуточный элемент стойки поворачивается относительно оси вращения промежуточных элементов, стойка, на которой установлено соответствующее заднее колесо, перемещается вперед или назад относительно трицикла. Этим обеспечивается возможность регулирования расстояния между передним колесом и указанным задним колесом. При перемещении обеих стоек изменяется длина трицикла.

Второе движение заключается в перемещении в направлении по ширине трицикла. Это перемещение возможно благодаря тому, что каждая стойка шарнирно прикреплена к соответствующему промежуточному элементу таким образом, что стойка может поворачиваться относительно оси вращения, проходящей параллельно плоскости симметрии трицикла. При повороте стойки с установленным на ней задним колесом относительно указанной оси вращения происходит ее перемещение в направлении по ширине трицикла, и, таким образом, указанное заднее колесо приближается к другому заднему колесу или отходит в сторону от него. Таким образом, указанное второе перемещение обеспечивает возможность изменения ширины трицикла.

Вышеописанные два перемещения обеспечивают возможность регулирования габаритных размеров трицикла. Кроме того, вследствие расположения указанных выше осей вращения, одно из которых располагается перпендикулярно плоскости симметрии трицикла, а другое - параллельно данной плоскости симметрии, задние колеса могут перемещаться только в направлениях перпендикулярно плоскости симметрии или параллельно плоскости симметрии трицикла. Это означает, что плоскость колеса, параллельная продольной оси трицикла, всегда остается параллельной продольной оси трицикла.

Еще одно преимущество данного решения заключается в том, что оно обеспечивает возможность независимого регулирования ширины и длины трицикла. В целях хранения желательно уменьшать ширину и длину, а при езде по узким проходам или при высокой интенсивности движения предпочтительно уменьшать только ширину, так чтобы избежать значительного уменьшения устойчивости трицикла. Предлагаемое техническое решение делает это возможным.

Предпочтительно, чтобы в указанном первом положении стоек плоскость соответствующего заднего колеса пересекала плоскость симметрии трицикла на высоте выше указанного заднего колеса. Когда обе стойки установлены в первом положении, трицикл обладает большей маневренностью, если задние колеса расположены под углом, как указано выше.

Предпочтительно, трицикл содержит фиксирующее средство для фиксации указанной стойки относительно указанного соответствующего промежуточного элемента. Таким образом, это устраняет риск возможности перемещения указанной стойки в направлении по ширине трицикла при езде на нем. Данное фиксирующее средство повышает безопасность трицикла при его эксплуатации.

Более предпочтительно, фиксирующее средство содержит выступающий элемент, являющийся частью указанного промежуточного элемента, и отверстие в указанной стойке, форма которого соответствует форме выступающего элемента, таким образом, что в первом положении указанной стойки выступающий элемент входит внутрь указанного отверстия. В первом положении стойки расстояние между задним колесом, установленным на указанной стойке, и продольной осью трицикла является максимальным. Стойки могут вставать и в другие положения, при которых расстояние между указанным задним колесом и продольной осью трицикла является максимальным, и выступающий элемент также входит внутрь отверстия в указанных других положениях. При езде на трицикле ширина трицикла, как правило, является максимальной. Таким образом, очень важно, чтобы стойки были зафиксированы относительно указанных соответствующих промежуточных элементов. За счет вхождения выступающего элемента в отверстие обеспечивается достаточно крепкая и надежная фиксация при езде на транспортном средстве. Это соединение также может быть легко отсоединено вручную. Таким образом, указанное соединение является достаточно надежным, но может быть отсоединено вручную взрослым человеком. Однако возможны и другие типы соединений, например, резьбовое соединение. Можно также использовать фиксирующее средство, которое блокирует указанную стойку относительно соответствующего промежуточного элемента во втором положении или которое блокирует указанную стойку относительно соответствующего промежуточного элемента в других положениях.

Предпочтительно, согласно конкретному варианту осуществления изобретения, трицикл содержит также фиксирующее средство для фиксации промежуточного элемента относительно крепежного узла. Таким образом, это устраняет риск возможности перемещения указанной стойки в направлении по длине трицикла при езде на нем. Данные фиксирующие средства обеспечивают повышение надежности трицикла при его эксплуатации.

Более предпочтительно, согласно еще одному возможному варианту осуществления настоящего изобретения, содержит две поверхности, плоскости которых расположены параллельно одна другой на одинаковых расстояниях от плоскости симметрии трицикла, и параллельно плоскости симметрии трицикла, а промежуточные элементы соединены с возможностью вращения с указанными соответствующими поверхностями крепежного узла. Плоскости указанных двух поверхностей расположены параллельно одна другой на одинаковых расстояниях от плоскости симметрии трицикла, и параллельно плоскости симметрии трицикла, поскольку это обеспечивает простоту соединения промежуточных элементов с указанными поверхностями с возможностью поворачивания каждого из промежуточных элементов относительно их оси вращения. Промежуточные элементы соединены с указанными поверхностями. Соединение с жестким элементом, таким как поверхность, просто осуществить, и данное соединение является прочным и надежным и не подвержено поломке в процессе эксплуатации трицикла.

Предпочтительно, поверхности крепежного узла имеют круглую форму одинакового размера, а промежуточные элементы также имеют круглую форму такого же размера, с целью обеспечения возможности регулирования формы с помощью указанных поверхностей крепежного узла, а промежуточные элементы соединены с соответствующими поверхностями крепежного узла с помощью штифта, расположенного в центре указанных соответствующих поверхностей крепежного узла. Расположение штифта в центре указанных круглых поверхностей одинакового размера обеспечивает возможность легкого поворачивания данных круглых поверхностей. Промежуточные элементы полностью закрывают обе поверхности в различных положениях при поворачивании. Такая конфигурация является привлекательной с эстетической точки зрения.

В идеале, каждая стойка имеет соединительные поверхности, а каждый промежуточный элемент имеет соединительные поверхности, соответствующие соединительным поверхностям стоек, причем каждая стойка соединена шарнирной осью с возможностью поворачивания с соответствующим промежуточным элементом; шарнирная ось расположена на наружном крае соединительной поверхности стойки, и в указанном первом положении стоек, указанные соединительные поверхности стоек и указанные соединительные поверхности промежуточных элементов располагаются рядом друг е другом.

Стойки можно устанавливать и в другие положения, в которых расстояние между задним колесом, установленным на указанной стойке, и продольной осью трицикла является максимальным, и в котором указанные соединительные поверхности стоек и указанные соединительные поверхности промежуточных элементов также располагаются рядом друг с другом. Стойка прикреплена с возможностью поворачивания к соответствующему промежуточному элементу, так что стойка может поворачиваться относительно оси вращения, проходящей параллельно плоскости симметрии трицикла. Шарнирная ось обеспечивает возможность такого перемещения. При поворачивании относительно шарнирной оси стойка вращается относительно оси вращения, проходящей параллельно плоскости симметрии трицикла. Если шарнирная ось расположена на наружном крае поверхности стойки, при поворачивании стойки относительно данной оси вращения соединительная поверхность стойки смещается в направлении к указанной соединительной поверхности соответствующего промежуточного элемента или в сторону от нее. Если шарнирная ось расположена не на наружном крае поверхности стойки, при поворачивании стойки относительно данной оси вращения часть соединительной поверхности стойки всегда должна смещаться в направлении к указанной соединительной поверхности соответствующего промежуточного элемента, и, кроме того, часть поверхности стойки всегда должна перемещаться в сторону от указанной соединительной поверхности соответствующего промежуточного элемента. Разумеется, это усложняет вышеупомянутый процесс поворачивания. Соединительные поверхности стоек и соединительные поверхности промежуточных элементов также являются взаимодополняющими. Таким образом, существует положение, в котором указанные соединительные поверхности промежуточных элементов прилегают друг к другу. Это происходит в первом положении указанной стойки, когда расстояние между задним колесом, установленным на указанной стойке, и продольной осью трицикла является максимальным. При езде на трицикле обе стойки, как правило, чаще всего устанавливают в первое положение. Когда указанные соединительные поверхности промежуточных элементов прилегают друг к другу, проще зафиксировать стойки относительно соответствующего промежуточного элемента с помощью фиксирующего средства.

В частности, согласно предпочтительному варианту изобретения, промежуточные элементы соединены стержнем. При необходимости уменьшить длину трицикла, две стойки следует переместить в направлении по длине трицикла, в сторону к переднему колесу. Если промежуточные элементы соединены стержнем, необходимо просто передвинуть одну или обе стойки в сторону к переднему колесу. При перемещении одной стойки по направлению к переднему колесу другая стойка автоматически также перемещается в этом направлении. Это обеспечивает возможность быстрого и простого уменьшения длины трицикла. Таким образом, при равных расстояниях между каждым из задних колес и продольной осью трицикла, трицикл сохраняет практическую плоскость симметрии по продольной оси трицикла, поскольку расстояния между передним колесом и каждым из задних колес остаются равными друг другу. Трицикл является устойчивым, так как он имеет практическую плоскость симметрии по продольной оси трицикла.

Как вариант, стойки могут независимо перемещаться в направлении по длине трицикла.

Вышеуказанный стержень, предпочтительно, расположен на определенном расстоянии от оси вращения промежуточных элементов, и в указанных поверхностях крепежного узла выполнены пазы на указанном расстоянии от оси вращения промежуточных элементов, служащие для соединения стержня с промежуточными элементами, а также возможности поворачивания промежуточных элементов относительно оси вращения промежуточных элементов, причем размеры пазов являются ограниченными, с целью ограничения возможного угла поворота. Таким образом, это обеспечивает возможность ограничения перемещения стоек в направлении по длине трицикла. Перемещение стойки уменьшения/увеличения длины трицикла не должно быть слишком большим, чтобы задние колеса не теряли контакт с дорогой/грунтом, по которой движется трицикл. При потере контакта задних колес с дорогой езда на трицикла становится невозможной. Во всех положениях желательно, чтобы задние колеса касались дороги/грунта.

Более предпочтительно, крепежный узел содержит зажим для фиксации стержня в требуемом положении. Таким образом, это устраняет риск возможности перемещения указанной стойки в направлении по длине трицикла при езде на нем. Данный зажим повышает безопасность трицикла при его эксплуатации.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, каждая стойка, предпочтительно, соединяется с соответствующим промежуточным элементом с возможностью отсоединения. При необходимости поставить трицикл на хранение, его закатывают или заезжают на нем в требуемое место зоны хранения. После того, как трицикл будет поставлен на хранение, стойки можно отсоединить, чтобы трицикл занимал еще меньше места. Еще одно преимущество данного отличительного признака заключается в том, что на данный трицикл можно устанавливать различные стойки.

В более предпочтительном варианте осуществления изобретения, рама содержит упор. С помощью данного упора можно приподнять раму и задние колеса одновременно и установить трицикл таким образом, чтобы задние колеса не касались дороги/грунта, по которому перемещается трицикл. Желательно, чтобы все перемещения стойки/стоек были как можно проще. Когда задние колеса касаются дороги/грунта, между дорогой/грунтом и задними колесами возникает сила трения. Это трение затрудняет и усложняет перемещение стоек. Данное трение может быть устранено с помощью упора.

Предпочтительно, данный упор представляет собой центральный упор. Он дает возможность приподнять обе боковые стороны рамы трицикла. В результате повышается устойчивость трицикла, и каждая стойка приподнимается на одну и ту же высоту.

Более предпочтительно, центральный упор содержит два колесика, находящиеся в основании трицикла при его постановке на центральный упор и поднятии рамы. При постановке трицикла на упор он опирается на вышеупомянутые колесики, и его можно перекатить в какое-либо другое место. Этот отличительный признак является очень полезным при соединении стоек с крепежным узлом с возможностью отсоединения, поскольку обеспечивает возможность перекатывания трицикла, когда стойки отсоединены от него.

Ниже приводится более подробное объяснение настоящего изобретения с подробным описанием вариантов исполнения трицикла согласно настоящему изобретению. Целью данного описания является исключительно иллюстрация возможных вариантов его реализации и пояснение дополнительных преимуществ и особенностей данных трициклов согласно настоящему изобретению, и их никоим образом не следует рассматривать как ограничение объема изобретения или его объема защиты, которые определяются исключительно пунктами прилагаемой формулы изобретения.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено:

фиг. 1 - изображение в разобранном виде крепежного узла трицикла в предпочтительном варианте исполнения согласно настоящему изобретению, демонстрирующее крепежный узел, промежуточные элементы и часть одной из двух стоек;

фиг. 2 - изображение в разобранном виде части предпочтительного варианта исполнения трицикла согласно настоящему изобретению, на котором показаны рама, промежуточные элементы и одна из двух стоек;

фиг. 3 - перспективное изображение предпочтительного варианта исполнения трицикла, демонстрирующее одну из двух стоек, установленных в первом положении, при котором расстояние между соответствующим задним колесом и продольной осью трицикла является максимальным, и расстояние между передним колесом и указанным задним колесом также является максимальным;

фиг. 4 - перспективное изображение трицикла, изображенного на фиг. 3, с выпущенным упором;

фиг. 5 - перспективное изображение трицикла, показанного на фиг. 3 и 4, на котором показана только одна из двух стоек, установленная в третьем положении, при котором расстояние между соответствующим задним колесом и продольной осью трицикла является минимальным, а расстояние между передним колесом и указанным задним колесом является максимальным;

фиг. 6 - перспективное изображение части трицикла, показанного на фиг. 3-5, на котором изображена только одна из двух стоек, установленная в четвертом положении, при котором расстояние между соответствующим задним колесом и продольной осью трицикла является максимальным, а расстояние между передним колесом и указанным задним колесом является минимальным;

фиг. 7 - перспективное изображение части трицикла, показанного на фиг. 3-6, на котором изображена только одна из двух стоек, установленная во втором положении, при котором расстояние между соответствующим задним колесом и продольной осью трицикла является минимальным, и расстояние между передним колесом и указанным задним колесом также является минимальным.

Складной трицикл (1), показанный на фиг. 3-7, включает в себя переднее колесо (2), установленное практически по продольной оси трицикла (1), два задних колеса (3), установленных сбоку с противоположных сторон от продольной оси трицикла (1), и складную раму, соединяющую колеса (2, 3). На фиг. 3-7 изображено не только одно заднее колесо (3), но также стойка (7) рамы трицикла (1), на которой установлено данное колесо. Длина трицикла (1) определяется расстоянием между передним колесом (2) и задними колесами (3). Ширина трицикла (1) определяется расстоянием между задними колесами (3).

Складная рама трицикла (1) содержит переднюю секцию (5), на которой установлено переднее колесо (2), центральную секцию (6a, 6b) и две стойки (7), на которых установлены задние колеса (3). Центральная секция (6a, 6b) включает в себя первую секцию (6a), которая служит опорой для ног, и изогнутую стойку (6b), расположенную перпендикулярно плоскости опоры колес (2, 3), на которой установлено сиденье, причем в верхней части изогнутой стойки (6b) размещен крепежный узел (8). Первый конец (25) каждой из стоек (7) прикреплен к указанному крепежному узлу (8), а на втором конце каждой стойки (7) установлено заднее колесо (3). Водитель трицикла (1), как правило, размещается на сиденье и опирается ногами на опору для ног. Стойки (7) имеют дуговидную форму. Это обеспечивает высоту стоек (7), которые можно прикрепить к остальной части рамы, не создавая при этом избыточное расстояние по ширине между двумя задними колесами (3).

Каждая стойка (7) прикрепляется к крепежному узлу (8), таким образом, что ширина трицикла (1) (расстояние между задними колесами (3)) и длина трицикла (1), (расстояние между передним колесом (2) и задними колесами (3)) обеспечивали возможность перемещения указанной стойки (7) относительно крепежного узла (8). В первом положении стоек (7) расстояние между задними колесами (3), которое соответствует типу установленных стоек (7), является максимальным, и расстояние между передним колесом (2) и указанными задними колесами (3) также является максимальным, а во втором положении расстояние между указанными задники колесами (3) является минимальным, и расстояние между указанными задними колесами (3) и передним колесом (2) также является минимальным. Когда обе стойки (7) установлены в указанном первом положении или в указанном втором положении, задние колеса (3) располагаются сбоку с противоположных сторон от продольной оси трицикла (1), и трицикл (1) имеет плоскость симметрии, которая проходит практически вдоль продольной оси трицикла (1). Когда обе стойки (7) установлены в указанном первом положении, плоскости задних колес (3) пересекаются на высоте над задними колесами (3). Таким образом, при установке стоек (7) в указанном первом положении обеспечивается высокая устойчивость и маневренность трицикла.

Плоскости, в которых располагаются задние колеса (3), независимо от длины и ширины трицикла (1), практически параллельны продольной оси трицикла (1). Это обеспечивает возможность езды на трицикле (1) независимо от его длины и ширины.

Трицикл (1), показанный на фиг. 3-7, в частности, представляет собой трицикл (1), приводимый в движение путем отталкивания от земли ногой или с помощью двигателя. Однако возможны и другие варианты исполнения трицикла (1).

Крепежный узел (8) содержит две поверхности (15), плоскости которых расположены параллельно одна другой, параллельно плоскости симметрии трицикла (1) и на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии трицикла (1). Механизм соединения каждой стойки (7) с крепежным узлом (8) включает в себя промежуточный элемент (10), расположенный между указанной стойкой (7) и крепежным узлом (8); промежуточные элементы (10) соединены с возможностью вращения с указанными соответствующими поверхностями (15) крепежного узла (8) штифтом (16), таким образом, что каждый промежуточный элемент (10) может поворачиваться относительно одной и той же оси вращения (11) промежуточных элементов (10), проходящей перпендикулярной плоскости симметрии трицикла (1). Поверхности (15) крепежного узла (8) имеют круглую форму одинакового размера, а промежуточные элементы (10) также имеют круглую форму такого же размера, что сделано с целью обеспечения возможности регулирования формы с помощью указанных поверхностей (15) крепежного узла (8), а промежуточные элементы (10) соединены с указанными поверхностями (15) крепежного узла (8) с помощью штифта (16), расположенного в центре указанных соответствующих поверхностей (15) крепежного узла (8). Промежуточные элементы (10) имеют круглую форму одинакового размера, что сделано с целью обеспечения возможности регулирования формы с помощью указанных поверхностей (15) крепежного узла (8), причем штифты (16) расположены в центре указанных круглых поверхностей (15) крепежного узла (8). Круглые поверхности (15) крепежного узла (8) всегда закрыты промежуточными элементами (10). Такая конфигурация является привлекательной с эстетической точки зрения.

Промежуточные элементы (10) соединены друг с другом посредством стержня (18). Это означает, что при поворачивании одного из двух промежуточных элементов (10) относительно оси вращения (11) промежуточных элементов (10), другой промежуточный элемент (10) совершает такое же движение.

Стойки (7) прикреплены к соответствующим промежуточным элементам (10) таким образом, что при поворачивании промежуточных элементов (10) относительно оси вращения (11) промежуточных элементов (10) стойки (7) перемещаются в продольном направлении трицикла (1). При повороте промежуточных элементов (10) относительно оси вращения (11) промежуточных элементов (10) изменяется расстояние между передним колесом (2) и задними колесами (3), и происходит изменение длины трицикла (1). Таким образом, для перемещения стойки стойка (7) из первого положения во второе положение, промежуточные элементы (10) должны повернуться относительно оси вращения (11) промежуточных элементов (10) в сторону передней части трицикла (1).

Стержень (18) расположен на определенном расстоянии от оси вращения (11) промежуточных элементов (10), и в поверхностях (15) крепежного узла (8) имеются пазы (19), выполненные на указанном расстоянии от оси вращения (11) промежуточных элементов (10) с целью соединения стержня (18) с промежуточными элементами (10) и возможности поворачивания промежуточных элементов (10) относительно оси вращения (11) промежуточных элементов (10). Размеры пазов (19) выполнены таким образом, чтобы ограничить угол поворота. Поворот промежуточных элементов (10) на 360° относительно оси вращения (11) промежуточных элементов (10) не является обязательным, поскольку требуется лишь изменить длину трицикла (1), и, кроме того, желательно, чтобы задние колеса (3) сохраняли контакт с дорогой/грунтом, по которой/которому едет трицикл (1).

Каждая стойка (7) шарнирно соединена с соответствующим промежуточным элементом (10) с помощью шарнирной оси (17), так что каждая стойка (7) может поворачиваться относительно оси вращения (12), проходящей параллельно плоскости симметрии трицикла (1). Каждая стойка (7) имеет соединительные поверхности, и каждый промежуточный элемент (10) имеет соединительные поверхности; при этом соединительные поверхности стоек (7) функционируют совместно с соединительными поверхностями соответствующих промежуточных элементов (10). Шарнирные оси (17) установлены на наружных краях соединительных поверхностей стоек (7), и в первом положении стоек (7) указанные соединительные поверхности стоек (7) и указанные соединительные поверхности промежуточных элементов (10) располагаются рядом друг с другом. При перемещении стоек (7) во второе положение стойка (7) также поворачивается относительно шарнирной оси (17), отходя в сторону от соединительной поверхности соответствующего промежуточного элемента (10), так что указанные соединительные поверхности стоек (7) и указанные соединительные поверхности соответствующих промежуточных элементов (10) больше не располагаются рядом друг с другом. Стойки (7) можно устанавливать и в другие положения, при которых расстояние между соответствующим задним колесом (3) и продольной осью трицикла (1) является максимальным, а расстояние между указанным задним колесом (3) и передним колесом (2) не является максимальным. В этих положениях соединительные поверхности стоек (7) и указанные соединительные поверхности промежуточных элементов (10) также расположены рядом друг с другом.

Наличие трех осей вращения (11, 12), т.е. оси вращения (11) промежуточных элементов (10) и осей вращения (12), проходящих параллельно плоскости симметрии трицикла (1), обеспечивает возможность регулирования длины и ширины трицикла (1) независимо друг от друга.

Каждая стойка (7), и, следовательно, трицикл (1), могут принимать четыре крайних положения. В первом крайнем положении (см. фиг. 3 и 4) длина и ширина трицикла (1) являются максимальными, во втором крайнем положении (см. фиг. 7) длина и ширина трицикла (1) являются минимальными, в третьем крайнем положении (см. фиг. 5) длина трицикла (1) является максимальной, а ширина трицикла (1) является минимальной, и в четвертом крайнем положении (см. фиг. 6) длина трицикла (1) является минимальной, а ширина трицикла (1) является максимальной. Разумеется, стойки (7) могут принимать и другие положения, являющиеся промежуточными относительно вышеуказанных крайних положений.

Первое крайнее положение является наиболее часто применимым для езды на трицикле (1), поскольку в данном положении трицикл (1) обладает наибольшей устойчивостью. Однако при поездках на трицикле (1) по узким проездам или в условиях высокой интенсивности транспортного движения, ширина трицикла (1) является наиболее важным фактором, вызывающим обеспокоенность. С целью решения данной проблемы трицикл (1) можно установить в третье крайнее положение. В этом положении длина трицикла (1) является максимальной, а ширина трицикла (1) является минимальной. Устойчивость трицикла (1) в третьем крайнем положении все-таки достаточна, так как длина трицикла (1) является максимальной, однако, маневренность в узких переулках или в условиях высокой интенсивности движения лучше благодаря меньшей ширине. Второе крайнее положение является наиболее интересным для хранения трицикла (1), так как в данном положении трицикл (1) не занимает много места.

Трицикл (1) содержит выступающий элемент (13a), который является частью указанного промежуточного элемента (10), и отверстие (13b), по своему размеру соответствующее выступающему элементу (13a) и являющееся частью указанной соответствующей стойки (7), которые предназначены для фиксации указанной стойки (7) относительно указанного соответствующего промежуточного элемента (10) в указанном первом положении, указанном четвертом положении и в других положениях, в которых расстояние между соответствующим задним колесом (3) и продольной осью трицикла (1) является максимальным. В этих положениях указанной стойки (7) выступающий элемент (13a) входит внутрь отверстия (13b). При езде на трицикле (1) его ширина, как правило, является максимальной. Таким образом, очень важно, чтобы стойки (7) были зафиксированы относительно указанных соответствующих промежуточных элементов (10), чтобы указанные стойки (7) не перемещались в направлении по ширине трицикла (1) при езде на нем. Вхождение выступающего элемента (13a) в отверстие (13b) обеспечивает достаточно жесткую и надежную фиксацию стоек (7) для езды на трицикле (1).

Разумеется, трицикл (1) также может содержать фиксирующее средство (13a, 13b) для фиксации указанной стойки (7) относительно указанного соответствующего промежуточного элемента (10) во втором положении стоек (7) и/или в других положениях стоек (7).

Трицикл (1), изображенный на фиг. 1-7, также содержит зажим (14), предназначенный для фиксации стержня (18). Зажим (14) фиксирует стержень (18) относительно крепежного узла (8), если трицикл (1) установлен в положение, при котором его длина является максимальной (первое и третье положения стоек (7). При езде на трицикле (1) длина трицикла (1), как правило, является максимальной. Таким образом, очень важно, чтобы промежуточные элементы (10) были зафиксированы, чтобы указанные стойки (7) не перемещались в направлении по длине трицикла (1) при езде на нем. Разумеется, трицикл (1) может также содержать фиксирующее средство (14) для фиксации стержня (18) и в других положениях трицикла (1), в которых длина трицикла (1) не является максимальной.

Каждая стойка (7) также соединена с возможностью отсоединения с соответствующим промежуточным элементом (10). Это обеспечивает возможность снятия стоек (7) для уменьшения площади, требующейся для хранения трицикла (1). На остальную часть рамы также могут устанавливаться другие стойки (7).

Кроме того, в поверхностях (15) крепежного узла (8) выполнены дополнительные пазы (190), служащие для того, чтобы, когда соединительные поверхности стоек (7) и соединительные поверхности промежуточных элементов (10) находятся рядом друг с другом во втором крайнем положении стоек (7), к крепежному узлу (8) можно было прикрепить другие дополнительные стойки (7).

Трицикл (1) содержит упор (4), служащий для облегчения перемещения стоек (7) относительно крепежного узла (8). С помощью данного упора (4) можно одновременно приподнимать раму и задние колеса (3) и устанавливать трицикл таким образом, чтобы задние колеса (3) не касались дороги/грунта, по которому перемещается трицикл (1). При поднятии задних колес (3) устраняется сила трения, возникающая между задними колесами (3) и поверхностью дороги/грунта. Данная сила трения усложняет и затрудняет перемещение стоек (7). Упор (4) представляет собой центральный упор (4), обеспечивающий поднятие на одинаковую высоту обоих задних колес (3). Таким образом, устойчивость трицикла (1) не нарушается. Упор (4) представляет собой складной упор (4), который содержит два колесика (21), которые выполняют функцию опоры трицикла (1) при его постановке на упор (4) и поднятии рамы. Это обеспечивает возможность отсоединения стоек стойки (7) от остальной части рамы трицикла (1) для их хранения, не теряя при этом возможности катить остальную часть трицикла (1).

Реферат

Изобретение относится к области транспорта, в частности к складным трехколесным велосипедам. Складной трехколесный велосипед содержит переднее колесо, два задних колеса и складную раму. Складная рама содержит переднюю, центральную и заднюю секции. Центральная секция содержит крепежный узел. Задняя секция содержит две стойки. На втором конце каждой стойки установлено заднее колесо. Соединение каждой стойки с крепежным узлом обеспечивает возможность каждой стойке занимать два положения относительно крепежного узла. В первом положении расстояние между задним колесом и продольной осью является максимальным, во втором - минимальным. Первый конец стоек соединен с крепежным узлом посредством промежуточного элемента. Каждый промежуточный элемент выполнен с возможностью поворота относительно промежуточных элементов. Каждая стойка шарнирно соединена с соответствующим промежуточным элементом. Стойка выполнена с возможностью поворота. Промежуточные элементы соединены стержнем. Крепежный узел содержит зажим для фиксации стержня. Достигается повышение удобства регулирования велосипеда. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула

1. Складной трехколесный велосипед, предназначенный для перевозки людей, содержащий:
переднее колесо, расположенное на продольной оси трехколесного велосипеда;
два задних колеса;
складную раму, соединяющую колеса;
при этом складная рама содержит
переднюю секцию, соединенную с передним колесом;
центральную секцию;
заднюю секцию, соединенную с задними колесами;
центральная секция содержит крепежный узел;
задняя секция содержит две стойки, первый конец каждой из которых прикреплен к указанному крепежному узлу, а на втором конце каждой из которых установлено заднее колесо;
причем складной трехколесный велосипед сконфигурирован для одного или нескольких из следующего:
причем соединение каждой стойки с крепежным узлом обеспечивает возможность каждой стойке занимать по меньшей мере два положения относительно крепежного узла; в первом положении расстояние между задним колесом, установленным на указанной стойке, и продольной осью трехколесного велосипеда является максимальным, а во втором положении расстояние между указанным задним колесом и продольной осью трехколесного велосипеда является минимальным; при этом, когда обе стойки находятся в указанном первом положении или в указанном втором положении, задние колеса располагаются сбоку на противоположных сторонах от продольной оси трехколесного велосипеда, и конфигурация трехколесного велосипеда является, по существу, симметричной, с плоскостью симметрии, проходящей по продольной оси трехколесного велосипеда, отличающийся тем, что указанное соединение выполнено с возможностью регулирования расстояния между передним колесом и указанным задним колесом, и во всех положениях стоек плоскости, в которых расположены задние колеса, по существу, параллельны продольной оси трехколесного велосипеда, а указанное соединение каждой из стоек с крепежным узлом содержит промежуточный элемент, и первый конец указанной стойки соединен с указанным крепежным элементом с помощью промежуточного элемента;
отличающийся тем, что указанное соединение каждой из двух стоек и крепежный узел включают промежуточный элемент, первый конец этих стоек соединен с крепежным узлом посредством этого промежуточного элемента и каждый промежуточный элемент соединен с возможностью поворота с крепежным узлом, при этом каждый промежуточный элемент выполнен с возможностью поворота относительно оси вращения промежуточных элементов, проходящей перпендикулярно плоскости симметрии трехколесного велосипеда, и каждая стойка шарнирно соединена с соответствующим промежуточным элементом, при этом стойка выполнена с возможностью поворота относительно оси вращения, проходящей параллельно плоскости симметрии трехколесного велосипеда, отличающийся тем, что промежуточные элементы соединены стержнем, где крепежный узел содержит зажим, предназначенный для фиксации стержня в требуемом положении.
2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что он содержит фиксирующее средство для фиксации указанной стойки относительно соответствующего промежуточного элемента.
3. Велосипед по п. 2, отличающийся тем, что фиксирующее средство содержит выступающий элемент, являющийся частью указанного промежуточного элемента, и отверстие в стойке, соответствующее выступающему элементу, или наоборот, таким образом, что в первом положении указанной стойки выступающий элемент входит внутрь отверстия.
4. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что он содержит фиксирующее средство для фиксации указанного промежуточного элемента относительно соответствующего крепежного узла.
5. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что крепежный узел имеет две поверхности, плоскости которых расположены параллельно одна другой на одинаковых расстояниях от плоскости симметрии трехколесного велосипеда и параллельно плоскости симметрии трехколесного велосипеда, а промежуточные элементы соединены с возможностью вращения с соответствующими поверхностями крепежного узла.
6. Велосипед по п. 5, отличающийся тем, что поверхности крепежного узла имеют круглую форму одинакового размера и промежуточные элементы также имеют круглую форму такого же размера для обеспечения возможности регулирования конфигурации велосипеда с помощью указанных поверхностей крепежного узла, а промежуточные элементы соединены с соответствующими поверхностями крепежного узла с помощью штифта, расположенного в центре указанных соответствующих поверхностей крепежного узла.
7. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что каждая стойка имеет соединительные поверхности и каждый промежуточный элемент имеет соединительные поверхности, соответствующие соединительным поверхностям стоек, причем каждая стойка соединена шарнирной осью с возможностью поворота с соответствующим промежуточным элементом; при этом шарнирная ось расположена на наружном крае соединительной поверхности стойки, и в указанном первом положении стоек соединительные поверхности стоек и соединительные поверхности промежуточных элементов расположены рядом друг с другом.
8. Велосипед по п. 5, отличающийся тем, что стержень расположен на заданном расстоянии от оси вращения промежуточных элементов и в указанных поверхностях крепежного узла выполнены пазы на расстоянии от оси вращения промежуточных элементов, предназначенном для соединения стержня с промежуточными элементами с возможностью поворота промежуточных элементов относительно оси вращения промежуточных элементов, причем пазы имеют заданные размеры для ограничения возможного угла поворота.
9. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что каждая стойка соединена с соответствующим промежуточным элементом с возможностью отсоединения от него.
10. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что в первом положении стоек плоскость соответствующего заднего колеса пересекает плоскость симметрии трехколесного велосипеда на высоте выше заднего колеса.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62H1/04 B62H1/12 B62K3/002 B62K5/02 B62K5/025 B62K2015/005 B62K15/006

Публикация: 2018-05-10

Дата подачи заявки: 2014-03-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам