Манипулятор, предназначенный для перемещения, окунания и поворачивания кузовов автомобилей и фургонов, кабин грузовиков и металлических корпусов в технологических резервуарах - RU2422355C2

Код документа: RU2422355C2

Чертежи

Показать все 18 чертежа(ей)

Описание

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Данное изобретение относится к манипулятору, предназначенному для перемещения, окунания и поворачивания кузовов автомобилей в технологических резервуарах и для последующего извлечения обработанных кузовов из указанных резервуаров.

Если говорить более конкретно, устройство, предлагаемое в данном изобретении, предназначено, в частности, для перемещения кузовов автомобилей в ходе отдельных этапов технологической обработки указанных кузовов.

Известно, что кузова автомобилей, как правило, должны подвергаться ряду технологических операций, включая этапы предварительной обработки, катафорез и операции по применению герметика, темплата и ПВХ.

В процессе вышеупомянутых операций кузова (каждый из которых снабжен специальной подставкой) должны быть погружены на так называемые «арочные» или роликовые платформы, которые затем нужно присоединить к качающемуся столу или платформе технологического устройства.

Качающаяся платформа может быть приведена в движение посредством конвейерной цепи, включающей средства пошаговой фиксации.

Таким образом, используя одну или две конвейерные цепи, можно приводить в движение сразу несколько устройств вышеуказанного типа, которые подлежат обработке и закреплены на фиксированном или переменном расстоянии друг от друга.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения заключается в создании устройства, предназначенного для окунания и поворачивания кузовов автомобилей в технологических резервуаров и извлечения кузовов из этих резервуаров, причем кузова автомобилей либо частично, либо полностью переворачивают для удаления из них любых нежелательных воздушных пузырей, которые могут возникать внутри кузовов по мере их погружения в технологические резервуары.

Исходя из указанной задачи, главная цель изобретения заключается в создании устройства, обеспечивающего помимо прочего скорость и легкость выполнения операций по нанесению герметика, маскирующего слоя и ПВХ на обрабатываемые кузова автомобилей.

Другая цель данного изобретения заключается в создании такого устройства, при использовании которого вышеупомянутые операции выполняют на других участках, находящихся за пределами резервуара, тем самым, позволяя операторам, находящимся на расположенной снизу платформе, работать в эргономичной позе, на соответствующей высоте и с соответствующим наклоном.

Еще одна цель данного изобретения заключается в создании устройства, которое обеспечивает простую и быструю установку захватных рычагов, служащих для захвата кузовов автомобилей, до заданного установочного уровня.

Следующая цель данного изобретения заключается в создании такого устройства, которое помимо прочего обеспечивает вертикальное расположение кузовов автомобилей, необходимое для уменьшения шага штабелирования указанных кузовов, с сокращением тем самым дистанции между кузовами при их хранении и транспортировке.

В соответствии с одним аспектом данного изобретения вышеупомянутые задача и цели, равно как и другие, поясняемые в дальнейшем цели, достигаются посредством предложенного манипулятора, предназначенного для перемещения, окунания и поворачивания кузовов автомобилей в технологических резервуарах и извлечения указанных кузовов из этих резервуаров, и отличающегося тем, что он содержит скользящую раму, выполненную с возможностью скользящего перемещения по направляющим рельсам и поддерживающую пару кронштейнов, на свободных концевых частях которых удерживается вал, имеющий наклоняемую платформу, на которую опирается подставка с установленным на ней кузовом автомобиля, причем указанная скользящая рама имеет одну или две лебедки, приводящие в движение соответствующий намоточный барабан, предназначенный для наматывания каната, ремня, цепи или подобного элемента, присоединенного к соответствующему кронштейну вблизи указанного поворотного вала, при этом указанная скользящая рама дополнительно содержит две зубчатые рейки, вдоль которых скользят концевые части кронштейнов, присоединенные к указанной раме.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дальнейшие свойства и преимущества изобретения станут более понятны из последующего подробного описания предпочтительного, хотя и не единственно возможного варианта выполнения изобретения, проиллюстрированного в виде характерного примера, не ограничивающего объем данного изобретения, на сопровождающих чертежах, на которых:

фиг.1 представляет собой вертикальную боковую проекцию предложенного манипулятора;

фиг.2 и фиг.2а представляют собой виды сверху манипулятора, соответственно, без подставки, на которую опирается кузов автомобиля, и с указанной подставкой;

фиг.3 представляет собой вид спереди в разрезе поворотного вала, к которому присоединена наклоняемая платформа;

фиг.4 представляет собой вид сбоку поворотного вала, предназначенного для наклона кузовов автомобилей;

фиг.5 представляет собой вид спереди в разрезе колес, входящих в манипулятор и взаимосвязанных с направляющими рельсами;

фиг.6 представляет собой вид спереди в разрезе поворотной оси арочных элементов;

фиг.7 - фиг.12 представляют собой схематические виды сбоку, иллюстрирующие некоторые рабочие операции, выполняемые с использованием системы обработки окунанием, включающей предложенный манипулятор;

фиг.13 - фиг.18 представляют собой дополнительные схематические виды сбоку, иллюстрирующие некоторые рабочие операции, выполняемые с использованием другой системы обработки окунанием, включающей предложенный манипулятор.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

В соответствии с номерами позиций, указанными на перечисленных чертежах, манипулятор, предложенный в изобретении, в целом обозначенный номером 1 позиции, содержит колеса 22, преимущественно сдвоенные, и антиопрокидывающее приспособление 2, присоединенное к опоре 3 рельсов 4.

На указанные колеса 22 опирается U-образная рама 5, которая в свою очередь поддерживает две зубчатые рейки 6 и одну или две лебедки 7, включающие электродвигатель со встроенным редуктором.

Указанные лебедки 7 предназначены для приведения в движение соответствующих намоточных барабанов 8, служащих для намотки канатов, ремней или цепей 9, поднимающих и опускающих пару кронштейнов или арочных элементов 10.

На верхней концевой части указанные арочные элементы 10 могут скользить в горизонтальной плоскости по зубчатой рейке 6, совершая возвратно-поступательное прямолинейное перемещение.

На этом конце арочные элементы 10 присоединены к поворотной оси 17, на концах которой имеются скользящие колеса 18, взаимодействующие с соответствующими верхними направляющими 19.

У указанных скользящих колес 18 расположена зубчатая передача или зубчатые колеса 20, находящиеся в зацеплении с соответствующими зубчатыми рейками 6.

На других концевых частях у места соединения с ремнями, цепями или канатами 9, указанные арочные элементы 10 поддерживают поворотный вал 11, присоединенный к наклоняемой платформе 32, которая выполнена с возможностью поворота в соответствии с изменяющимися углами наклона по мере поворота вала 11, в свою очередь приводимого в поворотное движение поворотом пары конических зубчатых колес, включающих зубчатые колеса 12 и 13.

Если говорить более конкретно, зубчатое колесо или шестерня 12 находится в зацеплении с зубчатым колесом или венцом 13 и соединена с приводным валом 14, приводимым в движение двигателем с редуктором или узлом 15 с зубчатой передачей.

Как показано на чертежах, на платформе 32, соединенной с валом 11, расположена подставка 21, поддерживающая кузов 30 автомобиля, обрабатываемый внутри технологического резервуара 31.

На Фиг.7-12 проиллюстрирован пример манипулирования и перемещения кузова 30 автомобиля посредством использования манипулятора, выполненного в соответствии с настоящим изобретением.

Упомянутые канаты или ремни 9, которые управляются соответствующими барабанами 8, в свою очередь приводимыми в движение узлами с зубчатой передачей лебедок 7, обеспечивают возможность опускания арочных элементов 10, тем самым, опуская платформу 32, соединенную с поворотным валом 11, который совместно с платформой 32 поддерживает указанную подставку 21.

Зубчатые рейки 6 обеспечивают возможность параллельного удержания арочных элементов в процессе выполняемых с ними манипуляций.

Вал платформы 32 приводится во вращение приводной системой, включающей указанную пару конических зубчатых колес, которые в свою очередь приводятся в поворотное движение приводным валом 14, управляемым или приводимым в движение узлом 15 с зубчатой передачей.

Вышеописанное устройство позволяет выполнять целый комплекс манипуляций или операций по перемещению, которые в качестве примера проиллюстрированы на фиг.13-18, тем самым, позволяя располагать кузов 30 автомобиля либо в вертикальном, либо в наклонном положении.

Более того, описанное устройство имеет очень небольшой вертикальный габарит.

Следовательно, устройство можно подавать по нижней конвейерной линии и, кроме того, при желании приводить в действие под технологическими резервуарами, чтобы снова запустить к отправной части технологической системы.

Было установлено, что изобретение полностью реализует поставленную задачу и намеченные цели.

Действительно, в изобретении предложен манипулятор, предназначенный для манипулирования кузовом 30 автомобиля, фургона, кабиной грузовика и металлических корпусов в целом, который имеет очень простую конструкцию и может работать с очень высокой надежностью.

В частности, предложенный манипулятор позволяет уменьшить размеры пространства, занимаемого кузовами 30 как в ходе операций манипулирования, так и при окунании указанных кузовов.

Таким образом, можно использовать технологические резервуары небольшого размера и, как следствие, уменьшить расход технологических текучих сред.

При осуществлении изобретения используемые материалы, а также возможные размеры и формы могут быть любыми в зависимости от требований, при условии, что они совместимы с предполагаемым назначением.

Реферат

Манипулятор (1) содержит скользящую раму, которая может скользить по направляющим рельсам, поддерживающим пару кронштейнов (10). Свободные концевые части кронштейнов (10) удерживают поворотный вал (11), предназначенный для удержания наклоняемой платформы (32), на которой установлен кузов автомобиля. Скользящая рама имеет по меньшей мере одну лебедку (7), приводящую в движение барабан (8), служащий для наматывания каната (9), присоединенного к соответствующему кронштейну вблизи поворотного вала. Скользящая рама дополнительно содержит по меньшей мере одну зубчатую рейку, вдоль которой скользит концевая часть соответствующих кронштейнов, присоединенных к указанной раме. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

Формула

1. Манипулятор, предназначенный для перемещения, окунания и поворачивания кузовов автомобилей в технологических резервуарах и извлечения указанных кузовов из этих резервуаров, содержащий скользящую раму, выполненную с возможностью скользящего перемещения по направляющим рельсам и поддерживающую пару кронштейнов, на свободных концевых частях которых удерживается вал, имеющий наклоняемую платформу, на которую опирается подставка с установленным на ней кузовом автомобиля, причем указанная скользящая рама имеет одну или две лебедки, приводящие в движение соответствующий намоточный барабан, предназначенный для наматывания каната, ремня, цепи или подобного элемента, присоединенного к соответствующему кронштейну вблизи указанного поворотного вала, отличающийся тем, что указанная скользящая рама дополнительно содержит две зубчатые рейки, вдоль которых скользят концевые части кронштейнов, присоединенные к указанной раме.
2. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что включает антиопрокидывающее приспособление, присоединенное к опоре рельсов, а указанная скользящая рама имеет колеса предпочтительно сдвоенные.
3. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что указанная рама имеет U-образную форму и поддерживает указанные две зубчатые рейки и две лебедки, включающие узлы с зубчатой передачей.
4. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что верхние концевые участки кронштейнов скользят в горизонтальном направлении по зубчатым рейкам, тем самым, совершая возвратно-поступательное прямолинейное движение.
5. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что указанные кронштейны взаимосвязаны с поворотной осью, на концевых частях которой имеются скользящие колеса, находящиеся во взаимодействии с соответствующими верхними направляющими, причем вблизи скользящих колес расположены зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками.
6. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что кронштейны на других концевых частях вблизи места соединения с указанными канатами поддерживают вал наклоняемой платформы, который приводится в поворотное движение в соответствии с изменяющимися углами поворота посредством пары конических зубчатых колес.
7. Манипулятор по п.6, отличающийся тем, что указанная пара конических зубчатых колес содержит ведущую шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом, и соединена с приводным валом, приводимым в движение приводным узлом с зубчатой передачей.
8. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что наклоняемая платформа удерживает подставку, на которой установлен кузов автомобиля, обрабатываемый в технологическом резервуаре.
9. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что указанные канаты или ремни наматываются на соответствующие технологические барабаны, приводимые в движение узлами с зубчатой передачей, с обеспечением опускания указанных кронштейнов и вала наклоняемой платформы.
10. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что все время при его нахождении в рабочем состоянии зубчатые рейки удерживают кронштейны параллельно друг другу.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62D65/18 B65G49/0459 B65G2201/0294 B66F7/0616 B66F7/0633 B66F7/0691 B66F7/22

Публикация: 2011-06-27

Дата подачи заявки: 2007-03-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам