Код документа: RU2692273C2
Область техники, к которой относится предлагаемое изобретение
Предлагаемое изобретение относится к транспортному средству.
Предпосылки создания предлагаемого изобретения
Транспортные средства по большей части изготавливают на больших специализированных предприятиях, на которые поставляется большинство различных компонентов и производится их сборка на производственной линии, на выходе которой получают готовое транспортное средство. Некоторые компоненты могут изготовляться на месте, особенно такие компоненты, которые специально заказаны для данного транспортного средства (или для небольшого количества транспортных средств), - это такие компоненты, как днище кузова, ходовая часть и кузовные панели.
Затем готовое транспортное средство должно быть доставлено потребителю, который обычно находится на некотором расстоянии от места изготовления, возможно даже на другом континенте. Перевозка новоизготовленного транспортного средства за тысячи или десятки тысяч километров не является чем-то необычным, и для транспортировки собранных транспортных средств используются большие суда-контейнеровозы. Обычно в один двадцатифутовый (примерно 6 м) грузовой контейнер умещают одно или два транспортных средства, способных перевозить пассажиров (пассажирские транспортные средства), или же два-три таких транспортных средства умещают в один сорокафутовый (примерно 12 м) грузовой контейнер. Если потребитель находится на том же континенте, то для перевозки новоизготовленных транспортных средств может использоваться сухопутная транспортировка по шоссе или по железной дороге, или же комбинация того и другого.
Некоторые пассажирские транспортные средства поставляются в виде набора, обычно это транспортные средства рекреационного назначения. В качестве таковых наиболее известны автомобили Caterham Seven (или Caterham 7); первоначально они предлагались в виде набора из налоговых соображений, но потом прославились среди энтузиастов как наборы для сборки автомобиля в домашних условиях. «Семерка» поставляется с полностью собранной ходовой частью и кузовом, к которым прикреплены оплетка проводов и тормозные магистрали, в комбинации с двигателем, дифференциалом, колесами, выхлопной трубой и обивкой кузова, которые поставляются раздельно, а также несколько отдельных коробок, содержащих другие детали, необходимые для сборки автомобиля. Набор поставляется на 7,5-тонном грузовике, один набор за рейс, при этом ходовая часть и кузов в грузовом пространстве грузовика находятся в окружении прочих компонентов.
Большие коммерческие транспортные средства, такие как грузовики, обычно доставляются индивидуально своим ходом либо по железной дороге. Для пассажирских транспортных средств доставка своим ходом неприемлема, так как в этом случае потребитель считал бы транспортное средство подержанным. Доставка некрупных коммерческих транспортных средств, таких как автомобили-фургоны, обычно осуществляется так же, как доставка пассажирских транспортных средств.
Краткое описание предлагаемого изобретения
Описанная выше система доставки новоизготовленных транспортных средств неэффективна. Пространство, требуемое для размещения новоизготовленного транспортного средства при его транспортировке по шоссе, по железной дороге или морским транспортом, слишком велико, но оно необходимо во избежание столкновений и связанных с этим повреждений. Особенно неэффективна доставка коммерческих транспортных средств. Так как она требует больших расходов на зарплату в случае доставки своим ходом по шоссе, или же требует большого физического объема при транспортировке по железной дороге или с помощью других видов транспорта. Расходы на доставку в конечном счете ложатся на потребителя, и это повышает цену транспортного средства, следовательно, какой-то части потребителей новое коммерческое транспортное средство становится не по карману. Такие потребители будут вынуждены использовать менее эффективные подержанные транспортные средства, которые требуют меньших капитальных затрат, но могут требовать больших текущих затрат с точки зрения расхода топлива и (или) расходов на обслуживание и, разумеется, имеют более короткий срок службы.
Эта проблема особенно остра в развивающихся странах, где инфраструктура может быть менее развитой, что повысит стоимость доставки транспортного средства потребителю с более низкой покупательной способностью.
Поэтому предлагаемым изобретением предусматривается создание набора для сборки коммерческого транспортного средства, содержащего ходовую часть, двигатель, выполненный с возможностью прикрепления его к ходовой части, и совокупности вертикальных элементов ходовой части, выполненных с возможностью прикрепления их к ходовой части для формирования по меньшей мере кабины, при этом упомянутые вертикальные элементы ходовой части уложены плашмя на некотором обеспечивающем для них опору участке ходовой части. Представляется предпочтительным такое решение, при котором компоненты, составляющие набор, закреплены на месте, например, путем обматывания или привязывания с использованием подходящих полотна из пленки, лент, или шнуров. Таким образом, с целью обеспечения более эффективного использования пространства при перевозке новоизготовленного транспортного средства в виде набора вертикальные элементы ходовой части, которые при придании им некоторой первой ориентации могут формировать кабину, могут быть размещены поверх некоторого участка ходовой части, служащего для них опорой, плашмя, находясь в ориентации, отличающейся от упомянутой первой ориентации.
Кузовные панели, выполненные с возможностью прикрепления к ходовой части вертикально, могут поставляться, будучи размещенными на ходовой части плашмя. В соответствии с требованиями конкретного набора, кузовные панели могут быть расположены отдельно от вертикальных элементов ходовой части, или же они могут быть предварительно соединены с ними либо быть выполнены как одно целое с ними. Для помощи конечному потребителю в самостоятельной сборке транспортного средства из набора к ходовой части могут быть прикреплены такие компоненты, как тормозные магистрали и (или) оплетка проводов. Аналогично, к ходовой части в местах своей конечной установки могут быть прикреплены главные компоненты силовой передачи, такие как двигатель и (или) трансмиссия, дифференциал и приводной вал (приводные валы) или карданный вал. Двигатель может быть прикреплен к ходовой части в месте своей конечной установки, или же он может быть размещен внутри ходовой части, служащей для него опорой, или же он может поставляться вместе с набором, например, в отдельной упаковке.
Представляется предпочтительным такое решение, при котором ходовая часть имеет грузовое пространство, ограниченное донной областью и боковыми стенками, которыми упомянутая донная область по меньшей мере частично окружена. Эти боковые стенки могут иметь незначительную величину, и набор может быть снабжен дополнительными частями, с помощью которых обеспечивается наращение высоты боковых стенок. Представляется предпочтительным такое решение, при котором упомянутые дополнительные части располагаются в пределах грузового пространства, включая кузовные панели.
Качество грузового пространства коммерческого транспортного средства часто ухудшается из-за необходимости размещения задней подвески. Таким образом, грузовое пространство, обеспечиваемое ходовой частью, может иметь относительно более широкую часть перед задней подвеской и относительно более узкую часть позади нее. Чтобы разместить кузовные панели, обеспечивая адекватные размеры кабины в собранном транспортном средстве, представляется предпочтительным такое решение, при котором кабина имеет наклонную переднюю поверхность. Из этого следует, что боковая панель кабины имеет верхнюю или заднюю секцию относительно большей высоты и нижнюю или переднюю секцию относительно меньшей высоты и, таким образом, она может быть уложена в грузовом пространстве по существу горизонтально таким образом, что упомянутая секция большей высоты находится в более широкой части грузового пространства, а упомянутая секция меньшей высоты находится в более узкой части грузового пространства.
При таком решении полный набор может быть изготовлен на соответствующем заводе и отгружен в виде плоскокорпусного груза. Понадобится очень мало упаковки, так как ходовая часть сама по себе служит поддоном для остальных компонентов, обеспечивая необходимую жесткую опору, обеспечивающую возможность перемещать набор. Получаемая в результате единица груза занимает площадь, близкую к той, которую занимает собранное транспортное средство, однако высота упакованного набора составляет треть или четверть высоты собранного транспортного средства. В одно перевозочное средство или в один контейнер можно поместить несколько таких наборов, проложенных подходящими разделительными элементами.
Таким образом, идея предлагаемого изобретения состоит в создании набора для сборки коммерческого транспортного средства, поставляемого непосредственно с завода в виде плоской упаковки, при этом ходовая часть транспортного средства используется в качестве поддона.
Краткое описание прилагаемых графических материалов
Далее в качестве примера будет подробно описан один из вариантов осуществления предлагаемого изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показаны главные части набора в разнесенном виде.
На фиг. 2 показана целиком конструкция ходовой части транспортного средства, при этом ходовая часть показана в собранном виде.
На фиг. 3 показано собранное транспортное средство.
На фиг. 4 в виде, готовом для упаковывания, показаны шасси и внутреннее размещение панелей.
На фиг. 5 показан в аксонометрии упакованный набор, готовый к отгрузке.
На фиг. 6 упакованный набор, готовый к отгрузке, показан на виде сбоку.
На фиг. 7 упакованный набор, готовый к отгрузке, показан на виде снизу.
На фиг. 8 и фиг. 9 на виде сбоку и в аксонометрии, соответственно, показана совокупность таких наборов, которые размещены во внутреннем пространстве стандартного сорокафутового (приблизительно двенадцатиметрового) грузового контейнера.
Подробное описание вариантов осуществления предлагаемого изобретения
Следует заметить, что в тексте настоящей заявки все упоминания сторон и направлений, такие как «слева», «справа», «спереди», «сзади», «сбоку», «вдоль» и т.п., относятся к сторонам и направлениям, описывающим ориентацию в собранном транспортном средстве, и так должны пониматься. Таким образом, например, «назад» значит - по направлению к тому участку ходовой части, который будет находиться в задней части транспортного средства по завершении сборки.
На фиг. 1 в разнесенном виде показаны главные части конструкции транспортного средства, входящие в набор 10. Известная ходовая часть 12 с рамой лестничного типа имеет обычные точки присоединения для двигателя, трансмиссии, подвески и других компонентов. Предусмотрены вертикальные элементы ходовой части, задающие общие очертания ходовой части и выполненные с возможностью прикрепления к ходовой части 12. Таким образом, задний вертикальный элемент 14 ходовой части, задающий самую заднюю вертикальную поверхность грузового пространства, может быть прикреплен к самой задней поперечине ходовой части 12, а два задних вертикальных элемента 16 и 18 ходовой части прикреплены к боковой стороне ходовой части 12, задавая боковые поверхности грузового пространства. Два передних вертикальных элемента 20 и 22 ходовой части прикреплены к боковым сторонам ходовой части 12, задавая боковое продолжение кабины, расположенной у передней части транспортного средства.
Предусмотрены также элементы обивки кузова, выполненные с возможностью прикрепления их к ходовой части или к вертикальным элементам ходовой части для завершения конструкции кузова транспортного средства. К упомянутым элементам обивки кузова относятся внутренние панельные секции 24, 26 и 28 для грузового пространства, боковые панели 30 и 32 и дверные панели 34 и 36 для боков кабины, а также передняя панель 38, ветровое стекло 40, крыша 42 и пол 44 кабины.
Ветровое стекло 40 в собранном транспортном средстве установлено с наклоном, и, соответственно, упоминавшиеся выше передние боковые вертикальные элементы 20 и 22 ходовой части и дверные панели 34 и 36 имеют наклонный передний край, из чего следует, что их продольный размер больше в их нижней части, чем в их верхней части. Это помогает в упаковке набора, как это будет объяснено ниже.
На фиг. 2 ходовая часть 12 вместе с вертикальными элементами ходовой части показана в собранном виде, но без элементов обивки кузова. На фиг. 2 показана также жесткая поперечина 46, установленная с простиранием между передними боковыми вертикальными элементами 20 и 22 ходовой части в верхнем заднем углу кабины для придания конструкции кабины необходимой жесткости. Обычно набор не имеет конфигурации, показанной на фиг. 2, как это будет понятно из дальнейшего описания, а на данном чертеже показано расположение элементов конструкции транспортного средства. На фиг. 3 для справки показано транспортное средство 48 по завершении его сборки из набора.
Таким образом, на прилагаемых чертежах с фиг. 1 по фиг. 3 показаны конструкция и состав готового транспортного средства. На прилагаемых чертежах с фиг. 4 по фиг. 9 иллюстрируются последовательные стадии подготовки набора для отгрузки конечному пользователю. На фиг. 4 ходовая часть 12 имеет задний участок и снабжена задними боковыми вертикальными элементами 14, 16 и 18, а также внутренними панельными секциями 24, 26 и 28. В результате обеспечивается формирование грузового пространства. Впоследствии полученное грузовое пространство может быть использовано для размещения других компонентов набора. Следует заметить, что вертикальные элементы и панели относятся к транспортному средству несколько другой конструкции, имеющему более низкие стенки грузового пространства, нежели транспортное средство, изображенное на прилагаемых чертежах с фиг. 1 по фиг. 3, поскольку линейка транспортных средств, к которым применимо предлагаемое изобретение, включает множество вариантов и не ограничена какой-либо одной конструкцией.
На фиг. 4 показано грузовое пространство 52, имеющее в своей задней части выступы 54 и 56, под которыми размещены элементы подвески. Таким образом, грузовое пространство 52 имеет в передней части транспортного средства область более широкую, чем область в задней части транспортного средства.
Для создания упакованного набора, готового к отправке, показанного на прилагаемых чертежах с фиг. 5 по фиг. 7, в первую очередь к ходовой части крепят оплетки проводов и главные компоненты подвески (такие как рычаги подвески, ступицы и тормозные узлы 50). Эти компоненты не занимают существенной части грузового пространства и не простираются в объеме ходовой части и панельного узла (см. фиг. 4) в значительной мере. После этого остальной объем грузового пространства заполняют остальными компонентами набора. Два колеса 58 можно расположить в двигательном отсеке, а плоские панели и вертикальные элементы ходовой части можно расположить в грузовом пространстве, в идеальном случае проложив их слоями из защитного амортизирующего материала, такого как пузырчатая пленка (например, выпускаемая под товарным знаком BubbleWrap®). Передние боковые вертикальные элементы 20 и 22 ходовой части укладывают в грузовом пространстве 52 плашмя, так чтобы их более длинные стороны находились в передней, а их более короткие стороны - в задней части грузового пространства 52. Таким образом, более короткие стороны передних боковых вертикальных элементов 20 и 22 ходовой части приходятся на более узкую часть грузового пространства 52, а их более длинные стороны - на более широкую часть грузового пространства 52.
Другие компоненты набора могут быть размещены в образовавшихся промежутках. Перед передними боковыми вертикальными элементами 20 и 22 ходовой части размещают топливный бак 58. Пружинные амортизаторы 60 размещают в грузовом пространстве сбоку. При отдельной поставке пружинных амортизаторов 60 (то есть, когда они не вложены в набор) узлы подвески приводятся в сложенное состояние, что делает набор более компактным. Кроме того, на фиг. 5 боковые стенки 62 и 64 показаны в перегнутом по шарнирам состоянии с охватом панелей, прикрепленных к верхним концам задних боковых вертикальных элементов ходовой части. При таком решении удается уменьшить общую высоту упакованного набора с сохранением полезной верхней боковой части конструкции, показанной на прилагаемых чертежах с фиг. 1 по фиг. 3.
На фиг. 6 и фиг. 7 показаны два дополнительных колеса 66 и 68, расположенных под днищем грузового пространства 52 между продольными элементами ходовой части 12. Вместе с двумя колесами 58, которые размещены в двигательном отсеке, они образуют необходимый комплект в количестве четырех колес. Что касается двигателя и коробки переключения передач, то их упаковывают в один или большее количество отдельных контейнеров для отправки вместе с упакованным набором.
На фиг. 8 и фиг. 9 показано шесть таких наборов, упакованных во внутреннем пространстве стандартного сорокафутового грузового контейнера 70. В этом пространстве наборы могут быть уложены в две стопки 72 и 74 по три набора в каждой. При этом остается достаточно места для размещения шести ящиков 76, в каждом из которых содержится по двигателю и коробке переключения передач.
Как только набор доставлен, все, что нужно, - это поднять двигатель и коробку переключения передач и закрепить их, установить вспомогательное оборудование двигателя, установить кузовные панели и установить внутреннее оборудование кабины и органы управления. Это простые действия, которые в настоящее время не представляют больших трудностей для любителей, собирающих автомобили Caterham 7. Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает легкую и эффективную доставку набора, из которого местный дистрибьютор или конечный пользователь может легко собрать коммерческое транспортное средство.
Должно быть понятно, что возможны многие вариации предлагаемого изобретения без выхода за его пределы.
Для решения проблемы доставки новоизготовленных транспортных средств предложен набор для сборки коммерческого транспортного средства, поставляемого непосредственно с завода в виде плоскокорпусного груза, в котором ходовая часть транспортного средства использована в качестве поддона. Набор может содержать ходовую часть, двигатель, выполненный с возможностью прикрепления его к ходовой части, располагаемый внутри ходовой части, служащей для него опорой, и некоторую совокупность вертикальных элементов ходовой части, выполненных с возможностью прикрепления к ней и служащих для формирования по меньшей мере кабины транспортного средства. Компоненты, составляющие набор, могут быть закреплены на месте, например, с помощью их обматывания или привязывания с использованием подходящих пленок, лент или шнуров. Могут поставляться кузовные панели, выполненные с возможностью прикрепления их к вертикальным элементам ходовой части, которые располагают поверх ходовой части плашмя. Перед отгрузкой набора к ходовой части в местах их окончательной установки могут быть предварительно прикреплены тормозная магистраль, оплетка проводов и главные компоненты силовой передачи, такие как двигатель, дифференциал и карданный вал. При таком решении полный набор может быть приготовлен на соответствующей фабрике и отгружен в виде плоскокорпусного груза. Требуется очень мало упаковочного материала, так как сама ходовая часть используется в качестве поддона для остальных компонентов, обеспечивая для них необходимую жесткую опору и возможность обращения с набором, как с грузом. Получаемая в результате единица груза занимает площадь, близкую к той, которую занимает собранное транспортное средство, однако высота упакованного набора составляет треть или четверть высоты собранного транспортного средства. В одно перевозочное средство или в один контейнер можно поместить несколько таких наборов, проложенных подходящими разделительными элементами. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.