Формула
1. Сельскохозяйственное транспортное средство, в частности, тягач (1) или уборочная машина на полном гусеничном ходу с конструкцией (2) транспортного средства, у которой с каждой из двух сторон относительно продольной оси (3) транспортного средства расположен гусеничный ходовой механизм (4) для опоры транспортного средства (1) на основание (5), причем гусеничный ходовой механизм (4) содержит:
остов (6) ходового механизма, на котором шарнирно установлены передний направляющий каток (10), задний направляющий каток (20) и несколько расположенных между ними опорных катков (11, 12, 13, 14, 15), и
бесконечную замкнутую гусеничную ленту (7), по которой катятся опорные катки (11, 12, 13, 14, 15), охватывающую, по меньшей мере, передний направляющий каток (10) и задний направляющий каток (20),
отличающееся тем, что все катки (10, 11, 12, 13, 14, 15, 20) гусеничного ходового механизма (4) подпружинены относительно остова (6) ходового механизма посредством того, что с одним катком (10, 11, 13, 20) или с группой катков (10, 11, 12, 13, 14, 15) связан упругий элемент (31, 32, 33, 34, 35, 36, 37) с подаваемой в него текучей средой для подпружинивания относительно остова (6) ходового механизма.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что остов (6) ходового механизма смонтирован на конструкции (2) транспортного средства.
3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что остов (6) ходового механизма является неотъемлемой частью конструкции транспортного средства.
4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что содержит средства (8, 29) для распределения исходящего от транспортного средства (1) опорного давления на отдельные упругие элементы (31, 32, 33, 34, 35, 36, 37) и/или на одну и/или большее число групп упругих элементов (31, 32, 33, 34, 35, 36, 37).
5. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что содержит систему (8, 29) текучей среды для снабжения упругих элементов (31, 32, 33, 34, 35, 36, 37), в которой определенные, в частности, выбираемые в зависимости от обстоятельств упругие элементы (31, 32, 33, 34, 35, 36, 37) могут быть совместно подключены в отдельный контур (8, 29) текучей среды с образованием блока (40, 50) упругой подвески.
6. Транспортное средство по п. 5, отличающееся тем, что образованный общим контуром (8, 29) текучей среды блок (40, 50) упругой подвески имеет точку (Pa, Pb) маятникового качания, которая образует виртуальную ходовую ось (40, 50) транспортного средства (1).
7. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один упругий элемент (31, 36, 37) гусеничного ходового механизма (4) может быть соотнесен с передним блоком (40) упругой подвески для образования виртуальной передней ходовой оси (40), и, по меньшей мере, один упругий элемент (32, 33, 34, 37) этого же гусеничного ходового механизма (4) может быть соотнесен с задним блоком (40) упругой подвески для образования виртуальной задней ходовой оси (50).
8. Транспортное средство по любому из пп. 5-7, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один опорный каток (13) в зависимости от рабочих параметров транспортного средства (1), предпочтительно от нагрузки давления и/или от режима движения, посредством подключения относящегося к нему упругого элемента (37) может быть подключен к соответствующему контуру (8, 29) текучей среды либо виртуальной передней ходовой оси (40), либо виртуальной задней ходовой оси (50).
9. Транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что с отдельными упругими элементами (31, 32, 33, 34, 35, 36, 37) связаны датчики давления, причем обеспечена возможность соотнесения опорного катка (13) в зависимости от зарегистрированного состояния давления в одном или нескольких упругих элементах (31, 32, 33, 34, 35, 36, 37).
10. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что содержит средства для влияния на распределение давления между передними упругими элементами (31, 36, 37) и задними упругими элементами (32, 33, 34, 37) гусеничного ходового механизма (4) в зависимости от зарегистрированных рабочих параметров транспортного средства (1), в частности, таких как тяговое усилие (Fтяг).
11. Транспортное средство по любому из пп. 5-7, 9, 10, отличающееся тем, что содержит средства для влияния на давление текучей среды в отдельных контурах текучей среды, в частности, в контуре (29) текучей среды, относящемся к виртуальной передней ходовой оси (40), и в контуре (8) текучей среды, относящемся к виртуальной задней ходовой оси (50), и/или для влияния на давление текучей среды в пределах одного контура (8, 29) текучей среды, предпочтительно в зависимости от зарегистрированных рабочих параметров транспортного средства (1).
12. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью эксплуатации в режиме дорожного движения, в котором в упругие элементы (31, 36, 37) виртуальной передней ходовой оси (40) обеспечена подача пониженного давления по сравнению с режимом движения на поле.
13. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что обеспечена возможность подачи в упругие элементы (31, 36, 37) виртуальной передней ходовой оси (40) давления, зависящего от развиваемого транспортным средством (1) тягового усилия (Fтяг), в частности, для того, чтобы соответственно снизить сумму действующих на гусеничный ходовой механизм моментов, предпочтительно, привести ее к нулю.
14. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что обеспечена возможность подачи повышенного давления в задний упругий элемент (34) гусеничного ходового механизма (4) посредством индивидуального управления с тем, чтобы в случае особенно высокого тягового усилия (Fтяг) предотвращать подъем гусеничного ходового механизма (4).
15. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что один или несколько катков (10, 11, 12, 13, 14, 15, 20) шарнирно соединены с остовом (6) ходового механизма с помощью шарнирно-рычажной системы (16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28).
16. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что передний направляющий каток (10) и расположенный за ним вдоль продольной оси (3) транспортного средства опорный каток (11) соединены с остовом (6) ходового механизма посредством общей опорной системы (17; 24), причем с опорной системой (17; 24) связан упругий элемент (31) для ее упругой подвески относительно остова (6) ходового механизма.
17. Транспортное средство по п. 16, отличающееся тем, что опорная система (17) содержит шарнирно прикрепленный к остову ходового механизма продольный балансир (17) и шарнирно прикрепленный к продольному балансиру (17) рычаг (16), причем передний направляющий каток (10) установлен на рычаге (16), а опорный каток (11) установлен на продольном балансире (17), при этом с рычагом (16) связано натяжное устройство, предпочтительно, в виде цилиндра (30) с подаваемой в него текучей средой для обеспечения натяжения гусеничной ленты (7).