Опорное устройство для гусеничного транспортного средства, комплект для модернизации гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство, содержащее указанное опорное устройство - RU2746998C2

Код документа: RU2746998C2

Чертежи

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к опорному устройству для гусеничного транспортного средства; комплекту для модернизации гусеничного транспортного средства; и гусеничному транспортному средству, в частности, выполненному с возможностью подготовки лыжных склонов, содержащему указанное опорное устройство.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Гусеница гусеничного транспортного средства для подготовки лыжных склонов, как правило, содержит множество элементов, расположенных поперечно направлению движения, и множество лент, выполненных из эластомерного материала, которые продолжаются параллельно направлению движения, и к которым прикреплены поперечные элементы, равномерно разнесенные друг от друга вдоль направления движения. Таким образом, гусеница имеет полости между смежными поперечными элементами и между смежными лентами. Гусеница продолжается от заднего колеса до переднего колеса гусеничного транспортного средства и проходит вокруг заднего колеса и переднего колеса в виде петли. Заднее колесо, как правило, является ведущим колесом и взаимодействует с гусеницей. Нижний участок гусеницы, который контактирует с землей, представляет собой так называемый тяговый участок гусеницы. Гусеничные транспортные средства, как правило, обеспечены опорными колесами, которые расположены между задним колесом и передним колесом внутри гусеничной петли и предназначены для удержания тягового участка в контакте с землей и распределения веса гусеничного транспортного средства вдоль тягового участка.

При работе опорные колеса вращаются внутри гусеницы, перемещаясь между смежными поперечными элементами и соответствующими полостями. В определенных обстоятельствах при вращении опорных колес внутри гусеницы они создают вибрации, которые, в свою очередь, ухудшают сцепление между опорными колесами и гусеницей. Ухудшение сцепления между опорными колесами и гусеницей может нарушить распределение веса на указанной гусенице, что, в свою очередь, может ухудшить сцепление гусеницы с землей или снегом, в частности, на склонах. Кроме того, создаваемые вибрации снижают комфорт, сокращают срок службы подвески и ускоряют износ реального транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении опорного устройства вышеописанного типа, которое устраняет недостатки решений известного уровня техники.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечено опорное устройство для гусеничного транспортного средства, в частности, для гусеничного транспортного средства, предназначенного для подготовки лыжных склонов, причем гусеничное транспортное средство содержит гусеницу, содержащую по меньшей мере первую ленту и множество поперечных металлических элементов, прикрепленных к по меньшей мере первой ленте; переднее колесо; и заднее колесо; причем опорное устройство содержит первое множество опорных колес, расположенных между задним колесом и передним колесом внутри гусеницы, и вторую ленту, замкнутую в петлю, натянутую вокруг множества опорных колес и расположенную внутри гусеницы; причем опорные колеса и вторая лента имеют такую форму, чтобы обеспечивать соединение по форме предпочтительно между внутренней поверхностью второй ленты и внешней поверхностью опорных колес; причем вторая лента, предпочтительно внешняя поверхность второй ленты, выполнена с возможностью контакта с внутренней поверхностью гусеницы.

Благодаря настоящему изобретению можно уменьшить колебания, создаваемые на опорных колесах в решениях известного уровня техники, и колебания, передаваемые на раму.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения гусеница содержит направляющие для опорных колес, которые соединены с поперечными элементами и обращены внутрь гусеницы, причем направляющие находятся в контакте со второй лентой.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения первое множество опорных колес содержит пару опорных колес; и вторая лента замкнута в петлю и натянута вокруг пары опорных колес; причем пара опорных колес и вторая лента имеют такую форму, чтобы обеспечивать соединение по форме предпочтительно между внутренней поверхностью второй ленты и внешней поверхностью опорных колес; причем вторая лента, предпочтительно внешняя поверхность второй ленты, выполнена с возможностью контакта с внутренней поверхностью гусеницы.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения опорные колеса имеют первый наружный диаметр, составляющий от 80% до 135% от второго наружного диаметра переднего колеса; предпочтительно от 100% до 120% от второго диаметра переднего колеса.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения опорные колеса имеют первый наружный диаметр, составляющий от 80% до 130% от третьего максимального наружного диаметра заднего колеса; предпочтительно от 90% до 105% от третьего диаметра заднего колеса.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения каждое опорное колесо содержит выемки, которые продолжаются кольцевым образом вокруг опорного колеса для обеспечения соединения по форме, предпочтительно опорное колесо содержит множество выемок.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения вторая лента содержит по меньшей мере один выступ, который продолжается вдоль внутренней поверхности, предпочтительно в продольном направлении относительно внутренней поверхности, второй ленты для обеспечения соединения по форме.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения вторая лента имеет выступы, равномерно распределенные вдоль внутренней поверхности второй ленты, которые продолжаются в продольном направлении относительно внутренней поверхности второй ленты; а опорные колеса содержат выемки, равномерно распределенные вокруг оси вращения опорного колеса с таким же шагом распределения, как выступы; причем каждая выемка имеет размер, подходящий для размещения выступа.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения опорная конструкция содержит конструкцию, на которой установлены опорные колеса, и которая имеет поворотное соединение, выполненное с возможностью соединения с рамой гусеничного транспортного средства; предпочтительно множество опорных колес образовано парой опорных колес, поддерживаемых конструкцией и установленных на концах конструкции.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения множество опорных колес поддерживается качающимся рычагом; причем качающийся рычаг выполнен с возможностью соединения с рамой гусеничного транспортного средства предпочтительно с помощью кривошипа.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения вторая лента содержит композитный эластомерный материал.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения вторая лента имеет внешнюю поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью гусеницы; предпочтительно внешняя поверхность второй ленты является гладкой; предпочтительно внешняя поверхность второй ленты выполнена с возможностью контакта с направляющими.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения вторая лента имеет внешнюю поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью гусеницы; предпочтительно внешняя поверхность второй ленты содержит диагональные или продольные зубцы.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения опорное устройство содержит устройство натяжения ленты, соединенное со второй лентой для поддержания второй ленты натянутой.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения опорные колеса выполнены из материала, выбранного из группы, включающей в себя тефлон, металл, пластик; предпочтительно с некоторым количеством эластомерного материала.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения опорное устройство содержит устройство натяжения ленты, выполненное с возможностью регулировки натяжения второй ленты между множеством опорных колес.

Дополнительная задача настоящего изобретения заключается в обеспечении комплекта для модернизации гусеничного транспортного средства, который устраняет недостатки решений известного уровня техники.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечен комплект для модернизации гусеничного транспортного средства, в частности, гусеничного транспортного средства, предназначенного для подготовки лыжных склонов, причем гусеничное транспортное средство содержит заднее колесо, переднее колесо и другое множество опорных колес, расположенных между задним колесом и передним колесом, обращенных к внутренней поверхности гусеницы; причем комплект для модернизации содержит опорное устройство по любому из пунктов 1-14 формулы изобретения; причем множество опорных колес выполнено с возможностью замены другого множества опорных колес.

Дополнительная задача настоящего изобретения заключается в обеспечении гусеничного транспортного средства, которое устраняет недостатки решений известного уровня техники.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечено гусеничное транспортное средство, в частности, для подготовки лыжных склонов, причем гусеничное транспортное средство содержит:

раму;

два задних колеса, поддерживаемых рамой;

два передних колеса, поддерживаемых рамой;

две гусеницы, каждая из которых обмотана вокруг соответствующего заднего колеса и переднего колеса и содержит тяговый участок; и

по меньшей мере одно опорное устройство по любому из пунктов 1-14 формулы изобретения для каждой гусеницы; причем каждое опорное устройство расположено внутри соответствующей гусеницы между соответствующим задним колесом и соответствующим передним колесом.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения вторая лента опорного устройства находится в контакте с внутренней поверхностью гусеницы.

Дополнительная задача настоящего изобретения заключается в обеспечении способа модернизации гусеничного транспортного средства, который устраняет недостатки решений известного уровня техники.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечен способ модернизации гусеничного транспортного средства, содержащего раму; два передних колеса, поддерживаемых рамой; два задних колеса, поддерживаемых рамой; две гусеницы, причем каждая гусеница проходит вокруг соответствующего переднего колеса и вокруг соответствующего заднего колеса в виде петли; другое множество опорных колес, поддерживаемых рамой, для каждой гусеницы, расположенных внутри гусеницы и между соответствующим передним колесом и соответствующим задним колесом; причем способ содержит этапы, на которых снимают другое множество опорных колес с рамы и присоединяют к раме по меньшей мере одно опорное устройство по любому из пунктов 1-14 формулы изобретения для каждой гусеницы между соответствующим передним колесом и соответствующим задним колесом и размещают его внутри гусеницы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дополнительные характеристики и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из следующего далее описания неограничивающих вариантов выполнения со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

Фигура 1 представляет собой вид сбоку гусеничного транспортного средства, предназначенного для подготовки лыжных склонов и обеспеченного опорным устройством описанного выше типа, с некоторыми частями, удаленными для наглядности;

Фигура 2 представляет собой вид сбоку в увеличенном масштабе участка, показанного на Фигуре 1.

Фигура 3 представляет собой увеличенный вид сбоку участка, показанного на Фигуре 1, с некоторыми частями, удаленными для наглядности; и

Фигура 4 представляет собой вид в разрезе Фигуры 3 с некоторыми частями, удаленными для наглядности, и в увеличенном масштабе.

НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ссылкой на Фигуру 1 ссылочная позиция 1 в целом обозначает гусеничное транспортное средство для подготовки лыжных склонов. Гусеничное транспортное средство 1 содержит раму 2; две гусеницы 3 (только одна из которых проиллюстрирована на Фигуре 1); два задних колеса 4 (только одно из которых проиллюстрировано на Фигуре 1), выполненных с возможностью вращения вокруг оси A1 вращения; два передних колеса 5 (только одно из которых проиллюстрировано на Фигуре 1), выполненных с возможностью вращения вокруг оси A2 вращения; кабину 6; и двигатель 7. Задние колеса 4 являются ведущими колесами, приводимыми в движение независимо друг от друга исполнительными механизмам предпочтительно гидравлического, электрического или механического типа, и взаимодействуют с соответствующими гусеницами 3.

Каждая гусеница 3 проходит вокруг соответствующего колеса из двух задних колес 4 и соответствующего колеса из двух передних колес 5 в виде петли. Другими словами, заднее колесо 4 и переднее колесо 5 находятся в зацеплении с гусеницей 3 вдоль внутренней поверхности 30 гусеницы 3 на соответствующих концевых участках гусеницы 3. Гусеница 3 содержит верхний участок и нижний участок, вдоль которого продолжается тяговый участок 8. При работе тяговый участок находится в контакте с землей для распределения веса гусеничного транспортного средства 1 и тягового усилия, передаваемого двигателем 7 через кинематическую цепь на задние колеса 5.

Гусеничное транспортное средство 1 содержит два опорных устройства 9 для каждой гусеницы 3. Другими словами, каждая гусеница 3 взаимодействует с двумя опорными устройствами 9, последовательно расположенными между передним колесом 5 и задним колесом 4. Опорные устройства 9 расположены внутри петли соответствующей гусеницы 3 между задним колесом 4 и соответствующим передним колесом 5 для распределения веса гусеничного транспортного средства 1 вдоль тягового участка 8 гусеницы 3 и прижатия тягового участка 8 указанной гусеницы 3 к земле для обеспечения лучшего сцепления с землей и сокращения проскальзывания гусеницы 3 на земле. Опорные устройства 9 находятся в контакте с внутренней поверхностью 30 соответствующей гусеницы 3.

Со ссылкой на Фигуры 2-4 каждая гусеница 3 содержит множество элементов 10, расположенных поперечно направлению движения, и множество лент 11, выполненных из эластомерного материала, в частности, из резины, к которым прикреплены поперечные элементы 10, разнесенные друг от друга вдоль направления движения. В соответствии с одним вариантом выполнения ленты 11 выполнены из композитного эластомерного материала, например, с внутренними волокнами.

Каждый поперечный элемент 10 содержит грунтозацеп 12 и направляющую 13, которые расположены с противоположных сторон лент 11. Кроме того, каждый грунтозацеп 12 соединен с лентами 11 с помощью болтовых металлических пластин. Таким образом, грунтозацепы 12 также служат для отделения лент 11 друг от друга. Со ссылкой на Фигуры 1, 2 и 4, ленты 11 образуют петли и расположены смежно друг с другом вдоль оси, параллельной оси A1 или A2. В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения каждая гусеница 3 содержит множество лент 11, например, от двух до восьми. В соответствии с альтернативным вариантом выполнения каждая лента 11 содержит участки ленты, которые соединены вместе, образуя петлеобразную ленту 11.

Каждое опорное устройство 9 содержит множество опорных колес 14, в частности, два колеса 14, имеющих наружный диаметр D1, который зависит от наружного диаметра D2 переднего колеса 5; ленту 15, обмотанную вокруг множества колес 14 и натянутую между колесами 14; и конструкцию 16, выполненную с возможностью поддержания множества колес 14 и прижатия множества колес 14 и ленты 15 к внутренней поверхности гусеницы 3 вдоль тягового участка 8 гусеницы 3. Два колеса 14 каждого опорного устройства 9 выровнены вдоль направления движения гусеничного транспортного средства 1.

Колесо 14 выполнено из тефлона.

В соответствии с альтернативным вариантом выполнения колесо 14 выполнено из металла.

В соответствии с альтернативным вариантом выполнения колесо 14 выполнено из пластика.

В соответствии с альтернативным вариантом выполнения колесо 14 содержит некоторое количество эластомерного материала.

Материалы, например, тефлон, металл или пластик, выбраны для уменьшения трения между лентой 15 и колесами 14 с целью уменьшения износа и количества выделяемого тепла.

Направляющие 13 взаимодействуют с опорными колесами 14 для удержания опорных колес 14 в надлежащем положении внутри соответствующей гусеницы 3.

Более подробно, колеса 14 имеют наружный диаметр D1, составляющий от 80% до 135% от наружного диаметра D2 переднего колеса 5; предпочтительно от 100% до 120% от наружного диаметра D2 переднего колеса 5.

В соответствии с альтернативным вариантом выполнения колеса 14 имеют наружный диаметр D1, зависящий от наружного диаметра D3 заднего колеса 4. Более подробно, колеса 14 имеют наружный диаметр D1, составляющий от 80% до 130% от наружного диаметра D3 заднего колеса 4; предпочтительно от 90% до 105% от наружного диаметра D3 заднего колеса 4.

В соответствии с альтернативным вариантом выполнения колеса 14 имеют наружный диаметр D1, зависящий от наружного диаметра D2 переднего колеса 5 и наружного диаметра D3 заднего колеса 4. Более подробно, колеса 14 имеют наружный диаметр D1, составляющий от 80% до 135% от наружного диаметра D2 переднего колеса 5, предпочтительно от 100% до 120% от наружного диаметра D2 переднего колеса 5; и составляющий от 80% до 130% от наружного диаметра D3 заднего колеса 4, предпочтительно от 90% до 105% от наружного диаметра D3 заднего колеса 4. Наружный диаметр относится к максимальному наружному диаметру колеса.

Колеса 14 расположены внутри петли гусеницы 3, и каждое из них имеет ось A3 вращения, параллельную оси A1 вращения заднего колеса 4.

Множество колес 14 установлено на соответствующей конструкции 16. Другими словами, каждая пара колес 14 установлена на соответствующей конструкции 16. Более подробно, конструкция 16 представляет собой качающийся рычаг, на противоположных концах которого размещено одно колесо из пары колес 14. Конструкция 16 содержит по меньшей мере одну балку 17 для поддержания колес 14 на концах, в частности, одно колесо 14 для каждого конца балки 17; и поворотное соединение 18, которое соединяет балку 17 с рамой 2 гусеничного транспортного средства 1.

Более подробно, поворотное соединение 18 содержит кривошип (не проиллюстрирован на сопровождающих чертежах), который вращается вокруг оси, параллельной оси A4. Кривошип соединен с рамой 2 с помощью подшипника или втулки (не проиллюстрированы на сопровождающих чертежах), которые обеспечивают возможность вращения вокруг оси, параллельной оси A4. Дополнительно кривошип соединен с амортизирующим подвесным устройством.

Поворотное соединение 18 дополнительно содержит подшипник, шарнир или втулку и упоры. Поворотное соединение 18 обеспечивает вращение кривошипа относительно рамы 2 вокруг оси A4.

Со ссылкой на Фигуру 1 каждая гусеница 3 содержит два опорных устройства 9, расположенных в ряд, другими словами, ось A2 и оси A4 параллельны друг другу.

Со ссылкой на Фигуру 3 лента 15 выполнена из эластомерного материала и ткани или только из эластомерного материала и находится в непосредственном контакте с направляющими 13. В соответствии с одним вариантом выполнения лента 15 выполнена из композитного эластомерного материала.

Лента 15 проходит внутри петли каждой ленты 11. В дополнение, лента 15 находится в контакте с внутренней поверхностью 30 гусеницы 3. При работе лента 15 образует поверхность скольжения для опорных колес 14. Это уменьшает вибрацию гусеничного транспортного средства.

Другими словами, каждая лента 11 описывает соответствующую внутреннюю область, а лента 15 находится во внутренней области, описанной лентой 11. Более подробно, ленты 11 расположены между направляющими 13 гусеницы 3 и соответствующими грунтозацепами 12. Со ссылкой на Фигуры 2 и 3 лента 15 расположена между колесом 14 и направляющей 13. Другими словами, лента 15 расположена между колесом 14 и внутренней поверхностью гусеницы 3. Лента 15 вписана в замкнутую область, описанную гусеницей 3.

Со ссылкой на Фигуру 4 колесо 14 содержит два кольцевых конца 20, а также множество кольцевых выемок 21 и множество кольцевых выступов 22. Кольцевые выступы 22 продолжаются в радиальном направлении относительно оси A3 по направлению к внешней поверхности колеса 14. Кольцевые выемки 21 и кольцевые выступы 22 выровнены относительно друг друга и чередуются относительно друг друга вдоль оси A3. Дополнительно, кольцевые выемки 21 и кольцевые выступы 22 расположены между двумя кольцевыми концами 20. Другими словами, колесо 14 имеет зубчатую внешнюю поверхность 23.

Лента 15 имеет зубчатую внутреннюю поверхность 24 и гладкую внешнюю поверхность 25. В соответствии с альтернативным вариантом выполнения, который не проиллюстрирован на сопровождающих чертежах, внешняя поверхность 25 обеспечена, например, продольными или диагональными зубцами. Зубчатая внутренняя поверхность 24 имеет множество кольцевых выступов 26 и множество кольцевых выемок 27. Кольцевые выступы 26 чередуются с кольцевыми выемками 27. Кольцевые выступы 26 продолжаются по направлению к внутренней поверхности ленты 15. Зубчатая внутренняя поверхность 24 ленты 15 взаимодействует с зубчатой внешней поверхностью 23 колеса 14, образуя соединение по форме. Внешняя поверхность 23 ленты 15 взаимодействует с гусеницей 3, в частности, с направляющими 13. Внешняя поверхность 23 ленты 15 взаимодействует с внутренней поверхностью 30 гусеницы 3, в частности, с направляющими 13 и полостями.

При работе опорное устройство 9 распределяет часть веса гусеничного транспортного средства 1 вдоль тягового участка 8 гусеницы 3 и может уменьшать вибрации. Уменьшение вибраций приводит улучшению сцепления между колесами 14 и гусеницей 3, что, в свою очередь, приводит улучшению сцепления гусеницы 3 с землей. Настоящая заявка особенно предпочтительно в случае, когда земля покрыта снегом. Для этой цели лента 15 выполнена с возможностью обеспечения лучшего сцепления колеса 14 с тяговым участком 8 гусеницы 3. Поскольку колесо 14 не находится в непосредственном контакте с направляющей 13, оно движется по поверхности без скачков и, следовательно, создает меньшую вибрацию указанного гусеничного транспортного средства 1. Уменьшение вибраций приводит к увеличению срока службы подвески, большему комфорту и в общем увеличивает срок службы гусеничного транспортного средства 1.

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения каждое колесо 14 соединено с балкой 17 через паз, так что расстояние между колесами 14 может изменяться, и, следовательно, натяжение ленты 15 может регулироваться.

В соответствии с вариантом выполнения, проиллюстрированным на сопровождающих чертежах, каждое опорное устройство 9 содержит устройство 17a натяжения ленты, расположенное между парой колес 14 и присоединенное к балке 17, поддерживаясь балкой 17. Назначение устройства 17a натяжения ленты заключается в регулировке натяжения ленты 15 и поддержания заданного натяжения между парой колес 14. В соответствии с альтернативным вариантом выполнения изобретения устройство 17a натяжения ленты воздействует на одно из колес 14 для изменения положения колеса 14 и регулировки натяжения ленты 15 между соответствующими колесами 14.

В соответствии с вариантом выполнения, который не проиллюстрирован на сопровождающих чертежах, опорное устройство 9 содержит два ряда колес 14, расположенных с противоположных сторон балки 17, и две ленты 15, обмотанные вокруг колес 14 соответствующих рядов.

В частности, оси A3 вращения колес 14 каждого ряда имеют одинаковый шаг распределения, и оси A3 вращения колес одного ряда смещены на половину шага относительно осей A3 вращения колес 14 другого ряда.

На практике лента 15 находится в контакте с поперечными элементами 10, обмотана вокруг колес 14 и поддерживается натянутой.

В соответствии с альтернативным вариантом выполнения изобретения одно из колес 14 опорного устройства является ведущим колесом, а заднее колесо 4 является ведомым колесом.

Гусеничное транспортное средство, проиллюстрированное в настоящем документе, может быть реализовано путем изготовления описанного выше гусеничного транспортного средства с самого начала его срока службы. Другой способ реализации описанного выше гусеничного транспортного средства включает в себя способ модернизации гусеничного транспортного средства известного уровня техники. Способ модернизации предусматривает преобразование гусеничного транспортного средства известного уровня техники в гусеничное транспортное средство описанного выше типа.

Более подробно, опорное устройство 9 также поставляется в виде комплекта для модернизации гусеничного транспортного средства для реализации вышеуказанного способа модернизации.

Более подробно, изобретение также относится к способу модернизации гусеничного транспортного средства, имеющего раму; два передних колеса; два задних колеса; две гусеницы, каждая из которых проходит вокруг одного из двух задних колес и вокруг одного из двух передних колес в виде петли; и по меньшей мере другую пару опорных колес, расположенных между задним колесом и передним колесом и обращенных к внутренней поверхности гусеницы.

Способ модернизации содержит этапы, на которых снимают другую пару опорных колес с гусеничного транспортного средства и присоединяют опорное устройство 9 к раме 2 гусеничного транспортного средства внутри соответствующих гусениц 3. В частности, присоединяют два опорных устройства 9 для каждой гусеницы 3. Более подробно, этап включает в себя присоединение балки 17 к раме 2 с помощью поворотного соединения 16. Благодаря способу модернизации, гусеничное транспортное средство известного уровня техники может быть преобразовано с использованием описанного выше комплекта для модернизации и способа модернизации в гусеничное транспортное средство в соответствии с настоящим изобретением. Вследствие этого гусеничное транспортное средство модифицированное таким образом будет обеспечено опорными устройствами 9 в соответствии с настоящим изобретением, которые взаимодействуют с гусеницей 3 внутри последней, для обеспечения лучшего сцепления с землей, в частности, со снегом и уменьшения проскальзывания гусеницы 3.

Объем охраны настоящего изобретения определен формулой изобретения, которая охватывает варианты выполнения, не описанные в явном виде, и эквивалентные варианты выполнения.

Реферат

Изобретение относится к опорному устройству для гусеничного транспортного средства для подготовки лыжных склонов. Гусеничное транспортное средство (1) содержит гусеницу (3), первую ленту (11) и множество поперечных металлических элементов (10), прикрепленных к первой ленте (11), переднее колесо (5) и заднее колесо (4). Опорное устройство (9) содержит первое множество опорных колес (14), и вторую ленту (15), замкнутую в петлю, натянутую вокруг множества опорных колес (14) и выполненную с возможностью размещения внутри гусеницы (3). Опорные колеса (14) и вторая лента (15) имеют такую форму, чтобы обеспечивать соединение по форме предпочтительно между внутренней поверхностью (24) второй ленты (15) и внешней поверхностью (23) опорных колес (11). Внешняя поверхность (25) второй ленты (15), выполнена с возможностью контакта с внутренней поверхностью (30) гусеницы (3). Достигается повышение срока службы подвески. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Опорное устройство для гусеничного транспортного средства, в частности для гусеничного транспортного средства, предназначенного для подготовки лыжных склонов, причем гусеничное транспортное средство (1) содержит гусеницу (3), содержащую по меньшей мере первую ленту (11) и множество поперечных металлических элементов (10), прикрепленных к по меньшей мере первой ленте (11); переднее колесо (5); и заднее колесо (4); причем опорное устройство (9) содержит множество опорных колес (14), выполненных с возможностью размещения между задним колесом (4; 38) и передним колесом (5) внутри гусеницы, и вторую ленту (15), замкнутую в петлю, натянутую вокруг множества опорных колес (14) и выполненную с возможностью размещения внутри гусеницы (3); причем множество опорных колес (14) и вторая лента (15) имеют такую форму, чтобы обеспечивать соединение по форме между внутренней поверхностью (24) второй ленты (15) и внешней поверхностью (23) опорных колес (11); причем внешняя поверхность (25) второй ленты (15), выполнена с возможностью контакта с внутренней поверхностью (30) гусеницы (3),
причем опорные колеса (14) имеют первый наружный диаметр (D1), составляющий от 80% до 135% от второго наружного диаметра (D2) переднего колеса (5); и/или опорные колеса (14) имеют первый наружный диаметр (D1), составляющий от 80% до 130% от третьего наружного диаметра (D3) заднего колеса (4).
2. Опорное устройство по п. 1, в котором множество опорных колес (14) образовано парой опорных колес (14); и вторая лента (15) замкнута в петлю и натянута вокруг пары опорных колес (14); причем пара опорных колес (14) и вторая лента (15) имеют такую форму, чтобы обеспечивать соединение по форме между внутренней поверхностью (24) второй ленты (15) и внешней поверхностью (23) опорных колес (14); причем внешняя поверхность (25) второй ленты (15) выполнена с возможностью контакта с внутренней поверхностью (30) гусеницы (3).
3. Опорное устройство по п. 1 или 2, в котором опорные колеса (14) имеют первый наружный диаметр (D1), составляющий от 100% до 120% от второго диаметра переднего колеса (5).
4. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором опорные колеса (14) имеют первый наружный диаметр (D1), составляющий от 90% до 105% от третьего наружного диаметра (D3) заднего колеса (4).
5. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором каждое опорное колесо (14) содержит выемки (21), которые проходят кольцевым образом вокруг опорного колеса (14) для обеспечения соединения по форме.
6. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором вторая лента (15) содержит по меньшей мере один выступ (26), который проходит вдоль внутренней поверхности (24), предпочтительно в продольном направлении относительно внутренней поверхности (24), второй ленты (15) для обеспечения соединения по форме.
7. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором вторая лента (15) имеет выступы (26), равномерно распределенные вдоль внутренней поверхности второй ленты (15), которые проходят в продольном направлении относительно внутренней поверхности второй ленты (15); а опорные колеса (14) содержат выемки (21), равномерно распределенные вокруг оси (A3) вращения опорного колеса (14) с таким же шагом распределения, как выступы (26); причем каждая выемка (21) имеет размер, подходящий для размещения выступа (26).
8. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, содержащее конструкцию (16), на которой установлены опорные колеса (14), и которая имеет поворотное соединение (16), выполненное с возможностью соединения с рамой (2) гусеничного транспортного средства (1); предпочтительно множество опорных колес (14) образовано парой опорных колес (14), поддерживаемых конструкцией (16) и установленных на концах конструкции (16).
9. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором множество опорных колес (14) поддерживается качающимся рычагом; причем качающийся рычаг выполнен с возможностью соединения с рамой (2) гусеничного транспортного средства (1).
10. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором вторая лента (15) содержит эластомерный материал, предпочтительно композитный эластомерный материал.
11. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором вторая лента (15) имеет внешнюю поверхность (25), выполненную с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью гусеницы (3); предпочтительно внешняя поверхность (25) второй ленты (15) является гладкой; предпочтительно внешняя поверхность (25) второй ленты (15) выполнена с возможностью контакта с поперечными элементами (10) гусеницы (3) и/или с первой лентой (11).
12. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором опорные колеса (14) выполнены из по меньшей мере одного материала, выбранного из группы, включающей в себя тефлон, металл, пластик; и предпочтительно некоторого количества эластомерного материала.
13. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором гусеница (3) содержит направляющие (13) для опорных колес (14), соединенные с поперечными элементами (11), которые обращены внутрь гусеницы (3), причем направляющие (13) находятся в контакте со второй лентой (15).
14. Опорное устройство по любому из предыдущих пунктов, содержащее устройство (17a) натяжения ленты, соединенное со второй лентой (15) и выполненное с возможностью регулировки натяжения второй ленты (15) между множеством опорных колес (14).
15. Комплект для модернизации гусеничного транспортного средства, в частности гусеничного транспортного средства, предназначенного для подготовки лыжных склонов, причем гусеничное транспортное средство содержит заднее колесо (4); переднее колесо (5) и другое множество опорных колес, расположенных между задним колесом (4) и передним колесом (5), обращенных к внутренней поверхности (30) гусеницы (3); причем комплект для модернизации содержит опорное устройство (9) по любому из предыдущих пунктов; причем множество опорных колес (14) выполнено с возможностью замены другого множества опорных колес.
16. Гусеничное транспортное средство, в частности, для подготовки лыжных склонов, причем гусеничное транспортное средство содержит:
раму (2);
два задних колеса (4), поддерживаемых рамой (2);
два передних колеса (5), поддерживаемых рамой (2);
две гусеницы (3), каждая из которых обмотана вокруг соответствующего заднего колеса (4) и переднего колеса (5) и содержит тяговый участок (8); и
по меньшей мере опорное устройство (9) по любому из пп. 1-14 для каждой гусеницы (3); причем каждое опорное устройство расположено внутри соответствующей гусеницы (3) между соответствующим задним колесом (4; 38) и соответствующим передним колесом (5).
17. Гусеничное транспортное средство по п. 16, в котором вторая лента (15) опорного устройства (9) находится в контакте с внутренней поверхностью (30) гусеницы (3).
18. Способ модернизации гусеничного транспортного средства, содержащего раму (2); два передних колеса (5), поддерживаемых рамой (2); два задних колеса (4), поддерживаемых рамой (2); две гусеницы (3), причем каждая гусеница (3) проходит вокруг соответствующего переднего колеса (5) и вокруг соответствующего заднего колеса (4) в виде петли; другое множество опорных колес, поддерживаемых рамой (2), для каждой гусеницы (3), расположенных внутри гусеницы (3) и между соответствующим передним колесом (5) и соответствующим задним колесом (4); причем способ содержит этапы, на которых снимают другое множество опорных колес с рамы (2) и присоединяют к раме (2) по меньшей мере одно опорное устройство (9) по любому из пп. 1-14 для каждой гусеницы (3) между соответствующим передним колесом (5) и соответствующим задним колесом (4) и размещают его внутри гусеницы (3).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62D55/08 B62D55/0847 B62D55/10 B62D55/104 B62D55/14 B62D55/24 B62D55/253 B62D55/286 B62D55/30 B62D55/32 E01H4/02

Публикация: 2021-04-23

Дата подачи заявки: 2017-09-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам