Формула
1. Комбинация дорожного автопоезда, имеющая тягач, в частности седельный тягач, и трейлер в виде седельного прицепа, причем этот трейлер имеет кузов трейлера и по меньшей мере два расположенных в задней области кузова моста,
что кузов (4) трейлера выполнен в виде устанавливаемого на опоры сменного кузова,
что предусмотрен самостоятельно передвигающийся, прицепляемый и отцепляемый снизу к кузову трейлера в нижней задней области кузова, а также фиксируемый мостовой модуль (5; 26; 34) трейлера, на котором расположены указанные по меньшей мере два моста (9, 10; 32, 33; 35), и
что по меньшей мере один мост этого мостового модуля (5; 26; 34) трейлера выполнен в виде приводного модуля и периодически ведущего моста (9; 31) комбинации (1) автопоезда с автоматически настраиваемым и подключаемый с ограничением по времени посредством блока (37) управления в зависимости от определенного состояния режима движения и определенной потребности тяги комбинации (1) автопоезда приводной узел (36).
2. Комбинация дорожного автопоезда по п.1, отличающаяся тем,
что устройство для прицепления и отцепления мостового модуля (5; 26; 34) трейлера к кузову (4) трейлера образовано соответственно соединению плита седельного устройства/сцепной шкворень с плитой (12) седельного устройства на мостовом модуле (5; 26; 34) трейлера и сцепным шкворнем (14) на нижней стороне кузова (4) трейлера, и
что это фиксирующее устройство имеет по меньшей мере один приводимый в действие фиксирующий палец (15, 16) на мостовом модуле (5; 26; 34) трейлера и/или на кузове (4) трейлера, при этом мостовой модуль трейлера в прицепленном состоянии при зафиксированном фиксирующем устройстве ориентирован на режим движения по дорогам в прямом направлении движения, а при не зафиксированном фиксирующем устройстве и при наличии соединения плита седельного устройства/сцепной шкворень, в частности для режима маневрирования с тягачом (2) или без него, мостовой модуль (5; 26; 34) трейлера обладает возможностью поворота относительно кузова (4) трейлера, при этом предпочтительно, в частности в области фиксирующего устройства, предусмотрена кулисная направляющая или направляющая скольжения для направления мостового модуля трейлера при повороте относительно кузова трейлера.
3. Комбинация дорожного автопоезда по п.2, отличающаяся тем, что в передней области мостового модуля (5; 26; 34) трейлера на мостовом модуле (5; 26; 34) трейлера расположена плита (12) седельного устройства, в частности имеющая указывающий в направлении движения вводный просвет (13) для сцепного шкворня (14) кузова (4) трейлера, а в задней области мостового модуля (5; 26; 34) трейлера по обе стороны расположены по одному выдвижному фиксирующему пальцу (15, 16) или гнезду (17) под палец, а также одной кулисной направляющей или направляющей скольжения, при этом предпочтительно предусмотрено, что мостовой модуль (5; 26; 34) трейлера с помощью соответствующей сенсорики автоматически или вручную может прицепляться и/или фиксироватсья на кузове (4) трейлера.
4. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что мостовой модуль (5; 26; 34) трейлера имеет по меньшей мере один управляемый мост (10; 33; 35), предпочтительно в виде не приводного поддерживающего моста, с управлением (11) с поворотными кулаками и рулевой трапецией, при этом управление (11) может блокироваться (18) в зафиксированном режиме движения в прямом направлении движения, при этом предпочтительно предусмотрено, что управление (11) может поддерживаться приводом выбранных колес, соответственно, отдельных сторон ведущего моста при согласованном распределении вращающего момента, и/или что для минимизации износа по Аккерману возможно управление указанным по меньшей мере одни левым и по меньшей мере одним правым колесом управляемого моста (10; 33; 35).
5. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что мостовой модуль (26; 34) трейлера выполнен в виде комбинации мостового модуля трейлера и подкатной тележки и с задней стороны удлинен областью (27) для второй плиты (28) седельного устройства для прицепления другого трейлера (25), и в этой удлиненной области (27) расположен по меньшей мере один, в частности управляемый и/или приводной, мост (33; 35).
6. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что кузов (4) трейлера имеет задние втягивающиеся и/или откидные опорные ножки (22) и по меньшей мере одно переднее втягивающееся и/или откидное опорное колесо (20), а также два сцепных шкворня (6, 14), и высота опорных ножек (22) и указанного по меньшей мере одного опорного колеса (20) по меньшей мере равна высоте мостового модуля (5; 26; 34) трейлера, при этом предпочтительно предусмотрено, что приведение в действие опорных ножек (22) и/или указанного по меньшей мере одного опорного колеса (20) осуществляется автоматически, предпочтительно управляемо из мостового модуля (5; 26; 34) трейлера.
7. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что привод указанного по меньшей мере одного левого и указанного по меньшей мере одного правого колеса подключаемого ведущего моста (9; 31) возможен с учетом обусловленных режимом разностей частоты вращения.
8. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-7, отличающаяся тем,
что по меньшей мере один приводной модуль мостового модуля (5; 26; 34) трейлера имеет линию снабжения для энергоснабжения, в частности для штекерного соединения, с тягачом (2), и/или
что приводной модуль имеет линию передачи данных к тягачу (2) и/или бескабельное передающее устройство для связи с тягачом (2), в частности для передачи и/или для обмена данными состояния и/или данными управления.
9. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что по меньшей мере один приводной модуль модуля (5; 26; 34) трейлера имеет узел (19) аккумулирования энергии, от которого этот приводной узел управляемым образом, исключительно или дополнительно к другому энергоснабжению, по меньшей мере в течение некоторого ограниченного промежутка времени может снабжаться энергией.
10. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-9, отличающаяся тем, что по меньшей мере один мостовой модуль мостового модуля (5; 26; 34) трейлера может в зависимости от режима движения и в зависимости от потребности, в частности с варьируемой мощностью, по меньшей мере при части следующих, заданных или установленных посредством связи с седельным тягачом (2) и/или посредством сенсорики мостового модуля (5; 26; 34) трейлера рабочих состояний, автоматически активироваться и подключаться или может подключаться индивидуально вручную, в частности посредством дистанционного управления:
a) в полном тяговом режиме и режиме движения при ускорении и/или на подъемах и/или при разгоне и/или
b) в качестве Boost-функции для кратковременного перекрытия, соответственно, дополнения момента двигателя внутреннего сгорания тягача, в частности с (частичной) разрядкой аккумулятора (19) энергии,
c) на закрытых территориях, например, в центрах логистики для маневрирования на погрузочных платформах, в частности с расфиксированным фиксирующим устройством (16; 18) между кузовом (4) трейлера и мостовым модулем (5; 26; 34) трейлера и, в частности, без привода тягача, причем тогда энергоснабжение осуществляется от аккумулятора (19) энергии или бесконтактным образом посредством шлейфов зарядки в полу, и/или
d) для усиления тормозного действия на спуске, в частности в сочетании с подзарядкой аккумулятора (19) энергии за счет рекуперации, и/или
e) для временного аккумулирования энергии в комбинации с регулятором скорости, зависящим от GPS.
11. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-10, отличающаяся тем, что в приводном узле приводного модуля применен по меньшей мере один электродвигатель, который расположен непосредственно на ведущем мосту (9; 31), в частности, непосредственно на приводных колесах, и электроснабжение, а также сигнальная связь осуществляется через штекерное соединение, в частности через высоковольтное штекерное соединение, от тягача (2) и/или посредством шлейфов зарядки в полу, при этом предпочтительно в приводном модуле расположен аккумулятор (19) электрической энергии для рекуперации и для менеджмента энергии.
12. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-10, отличающаяся тем,
что в приводном узле приводного модуля применен по меньшей мере один подключаемый в соответствии с потребностью гидромотор, и энергоснабжение осуществляется от тягача посредством подсоединяемой гидравлической линии, при этом предпочтительно в приводном модуле предусмотрен гидроаккумулятор в качестве, в частности кратковременного, узла аккумулирования энергии, или
что в приводном узле приводного модуля предусмотрена комбинация из гидромотора и электрической машины, при этом энергоснабжение может организовываться гидравлически, а энергобаланс в приводном модуле - электрически.
13. Мостовой модуль трейлера для трейлера (3) в виде седельного тягача, в частности для комбинации дорожного автопоезда по одному из предыдущих пп., имеющий по меньшей мере два моста (9, 10; 31, 32, 33; 35) и имеющий приводной узел (36), посредством которого может осуществляться привод колес по меньшей мере одного моста (9; 31) и тем самым также мостового модуля (5; 26; 34) трейлера, и при этом мостовой модуль (5; 26; 34) трейлера в нижней задней области кузова (4) трейлера может прицепляться и отцепляться, а также фиксироваться снизу на кузове (4) трейлера.
14. Трейлер в виде седельного тягача, в частности для комбинации дорожного автопоезда по одному из пп.1-12, имеющий кузов трейлера и по меньшей мере два расположенных в задней области кузова моста,
что кузов (4) трейлера выполнен в виде устанавливаемого на опоры сменного кузова, и
что предусмотрен самостоятельно передвигающийся, прицепляемый и отцепляемый снизу к кузову (4) трейлера в нижней задней области кузова, а также фиксируемый мостовой модуль (5; 26; 34) трейлера, на котором расположены указанные по меньшей мере два моста (9, 10; 31, 32, 33; 35).