Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов - SU1177187A1

Код документа: SU1177187A1

Чертежи

Описание

Предлагаемое изобретение относится к сочлененным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности к автопоездам, содержащим тягач , ходовую тележку и соединяющую их раму (ферму).

Цель изобретения - повыщение поперечной устойчивости путем изменения положения центра тяжести рамы с грузом.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез с указанием места крепления груза к раме (обозначено тонкими линиями); на фиг. 3 - положение груза при движении по косогору.

Транспортное средство содержит тягач 1 и ходовую тележку 2, на которых с помощью вертикальных осей 3 установлены тягово-сцепные устройства 4. На каждом тягово-сцепном устройстве с помощью продольных горизонтальных осей 5 смонтированы П-образные кронштейны 6. Тягач 1 и ходовую тележку 2 связывает щарнирно сочлененная ферма, состоящая из грузовой рамы 7 и опорных балок 8 и 9, нижние концы которых закреплены щарнирно на кронщтейнах 6. Пространственное перемещение фермы в поперечной и продольной плоскостях осуществляется силовыми наклоненными к раме гидроцилиндрами 10, расположенными симметрично относительно горизонтальных осей 5 и продольной плоскости тягово-сцепного устройства, при этом нижние и верхние концы гидроцилиндров 10 снабжены сферическими щарнирами И.

Для закрепления перевозимого груза 12 в транспортном положении грузовая рама 7 оборудована специальным чалочным устройством, выполненным в виде системы гибких строп 13, связанных между собой так, что образуется пространственная сетка, внутри которой расположены надувные верхний 14 и нижний 15 пневмоэлементы торообразной формы, имеющие систему регулирования давления воздуха (не показана). Жесткая фиксация перевозимого груза, охватываемого сеткой и подвещенного к раме 7, производится накачкой верхнего 14 и нижнего 15 пневмоэлементов (фиг. 1 и 2).

При движении предложенного транспортного средства по сильно пересеченной местности , например по косогору (фиг. 3), и на поворотах силовые гидроцилиндры. 10 обеспечивают вертикальное положение перевозимого груза 12, наклоняя опорные балки 8 и 9 и поворачивая вокруг продольных горизонтальных осей 5 связанную с ними грузовую раму 7 в сторону, противоположную боковому крену транспортного средства , в плоскости, перпендикулярной направлению движения. При этом угол наклона груза ot равен углу бокового крена х. Таким образом, исключается боковой крен перевозимого груза и обеспечивается поперечная устойчивость транспортного средства . Шарнирное соединение опорных балок 8 и 9 с грузовой рамой 7 и тягово-сцепными устройствами 4 с помощью кронщтейнов б позволяет перемещать перевозимый груз 12 в продольной плоскости относительно тягача

5 1 и ходовой тележки 2 при подъеме или спуске с горы, чем достигается оптимальное распределение вертикальных нагрузок на ходовую часть и возможность изменения величины дорожного просвета под грузом. Перемещение щарнирно-сочлененной фермы

с этом случае происходит в результате действия силовых гидроцилиндров 10 в продольной плоскости.

Управление гидроцилиндрами во время движения транспортного средства по пересеченной местности и на поворотах осуществляется известным автоматом вертикали с помощью соответствующих датчиков (не показано).

Возможность перемещения грузовой рамы 7 в продольной и поперечной плоскостях с одновременным маневрированием тягачом 1 и ходовой тележкой 2 позволяет производить погрузку и разгрузку перевозимых грузов, а также обеспечивает регулирование дорожного просвета и складывание шарнирно-сочлененной фермы во время движения транспортного средства без груза, обуславливая минимальные габаритные размеры .

Применение предложенного устройства позволяет значительно повысить поперечную устойчивость и, вследствие этого, проходимость сочлененного транспортного средства при передвижении по сильно пересеченной местности, увеличить скорость прохождения поворотов, а также более оптимально распределить вертикальные нагрузки, действующие на ходовую часть, что приводит к увеличению долговечности последней .

Кроме того, наличие специального чалочного устройства предотвращает повреждение грузов при транспортировке.

Фиг.2

W

г

Реферат

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, ходовую тележку с тягово-сцепными устройствами и связанную с ними грузовую раму с гйдроцилиндрами , симметрично расположенными относительно продольной оси транспортного средства на тягаче и ходовой тележке, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости путем изменения положения центра тяжести рамы с грузом, соединения грузовой рамы с тягово-сцепными устройствами выполнены с помощью продольных горизонтальных осей, а гидроцилиндры расположены наклонно к грузовой раме и соединены с ней верхними концами .

Авторы

Заявители

СПК: B62D53/065 B62D53/068

Публикация: 1985-09-07

Дата подачи заявки: 1984-01-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам