Шарнирное соединение для сочлененноготранспортного средства - SU837316A3

Код документа: SU837316A3

Чертежи

Описание

(54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СОЧЛЕЙЕНИОИЗТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ных шарниров только в одном направлении .

На фиг.1 показано сочлененное транспортное средство, снабженное шарнирным соединением, вид спереди; на фиг.2 шарнирное соединение , вид спереди; на фиг.З вид сверху фи1%2.на фиг.4 - сечение А-А фиг,, 3 на фиг. 5 - шарнир с вертикальной рс.ью поворота; на фиг.чб - шарнир с горизонтальной осью поворота; на фиг.7 - сечение Б-Б фиг.З.,

Шарнирное соединение 1 смонти .ровано на сочлененном транспортном средстве 2, которое состоит из передней 3 и задней 4 секций.

Для осуществления поворота секции служит пара управляющих цилиндров 5 , каждый из которых имеет поршневой шток 7 или 8. Цилидры 5 и б соединены с помощью шарнирны г пальцев 9 и 10 с парой кронштейнов 11 и 12. Наружныеконцы штоков 7 и 8 шарнирно соединены с помощью поворотных пальцев 13 и 14 с кронштейнами 15и 16.

Шарнирное соединение 1 состоит из переднего 17, заднего 18 и промежуточного 19 звеньев, которые соединены между собой шарнирами с вертикальной осью поворо .та У - У ишарнирами с горизонтальной осью поворота Х-х.

Для подвески промежуточного звена 19 в переднем звене 17 и в заднем звене 18 имеются шаровые шарнириые опоры, которые попарно расположены вдоль осей Х-Х и У-У. Две noBOpOTHfja опоры 20 и 21 (фиг. 4) расположены при этом вдоль оси У-У и присоединены к кронштейнам 22 и 23 на звене 17. Вдоль горизонтальной оси Х-Х предусмотрены поворотные опоры 24 и 25, причем опора 24 поддерживается с помощью кронштейна 26 заднего звена 18, а опора 25 установлена в корпусе заднего звена 18.

Поворотный палец 27 несет гильзу 28, которая с кронштейном 29 промежуточного звена 19 охватывает шаровую шарнирную опору 30. Шаровая шарнирная опора 30 закреплена в своем положении с помощью заглушки 31. Осевые усилия передаются через плечо 32 кронштейна 29 на шаровую шарнирную опору 30, ас нее - на гильзу 28. Гильза 28 упирается на кольдо 33, которое имеет выступающий внутрь край 34. Край 34 взаимодействует с краем 35 шестигранного участка ЗЬ поворотного

,gi

пальца 27. Расстояния

между кронштейном 22 и гильзой 28 и между краем 35 и краем 34 обеспечивают соответствующие зазоры, предотвращающие одновременную нагрузку обеих поворотных опор 20 и 21 осевь1ми усилиями.

Поворотная опора 24 выполнена практически одинаково с поворотной опорой 20. Прокладка 37 совместно

I f а I

с зазорами

обеспечи- vfu..-. 1 fi 1 ч д с:г ис:чг1

вает нагрузку поворотной опоры 24 только в одном направлении. Противолежащее устройство поворотной опоры 25 действует в противоположном направлении.

О Переднее звено 17 выполнено заодно с секцией 3, а заднее звено 1В является разъемным-и закреплено на секции 4 с помощью винтэв 38. К нижнему концу промежуточного звена 19

5 по вертикальной оси У-У шарнирно прикреплена с помощью поворотного пальца 39 тяга 40. Другой конец тяги 40 закреплен на нижней части задней секции 4. Подобное соеQ динение имеет двойное преимущество . С одной стороны шарнирное соединение 1 разгружается от действующих горизонтально растягивающих усилий. С другой стороны

c растягивающие усилия действуют на шарнирное соединение 1 по вертикальной .оси У-У так, что не могут вызывать повороты, которые бы отрицательно влияли на управление сочлененным транспортным

средством.

На передней секции 3 и на задней секции 4 под углом 30 одна к другой выполнены упорные поверхности 41 и 42, 43 и 44 для ограничения взаимных поворотных перемещений вокруг вертикальной оси У-У. Подобные же упорные поверхности могут быть предусмотрены

0 для ограничения взаимного поворота секций вокруг горизонтальной оси Х-Х.

Шарнирное соединение работает следующим образом.

с Предположим, что сочлененное транспортное средство 2 перемещается вперед по ровной поверхности, при этом шарнирное соединение 1 с секциями 3 и 4 занимает положение , изображенное на фиг.З сплошными линиями. Когда сочлененное транспортное средство 2 перемещается по неровной местности, и его правое переднее колесо попадает в уг . лубление, то передняя секция 3

поворачивается вокруг горизонтальной оси Х-Х относительно задней секции 4. Это положение изображено на фиг.7. В то время, как передняя секция совершает это поворотное

0 перемещение, промежуточное звено 19 шарнирного соединения 1 совершает лишь простой поворот вокруг горизонтальной оси Х-Х против часовой Стрелки-, не влияя каким-либо

5 образом на управляющие цилиндры

5 и б либо на заднюю секцию 4 транспортного средства.

С другой стороны, секции 3.и 4 могут горизонтально поворачиваться относительно друг друга вокруг вертикальной оси У-У, причем вертикальная ось У-У также проходит через мнимую точку пересечения с осью ХПри управлении цилиндры 5 и б вследствие поворота рулевого колеса в кабине водителя выдвигаются или задвигаются. Если рулевое колесо повернуть вправо, то управляющие цилиндры .обеспечивают поворот относительно друг друга секций 3 и 4, при котором сочлененное транспортное средство 2 совершает правый вираж.

Вертикальная ось У-У всех поворотов проходит через мнимую точку пересечения, так что она не оказывает никакого влияния на взаимные отклонения секций 3 и 4 вокруг горизонтальной оси Х-Х.

Описанное шарнирное соединение компактно, имеет малый вес, низкую стоимость и позволяет осуществлять все повороты секций относительно друг друга, обусловленные ездой по неровной местности -или управлением при минимальной длине силовых рычагов , чем.достигается надежность в работе и рациональное использование прос1ранс1Р.л,

Формула изобретения

1 . Шарнирное соединение для сочлененного транспортного средства.

состоящее из одноосных секций, содержащее переднее звено, жестко присоединяемое к передней секции, заднее звено, жестко присоединяемое к задней секции, и промежуточное звено, при этомпромежуточное звено связано с передним звеном соосными шарнирами с вертикальной осью поворота, а с задним звеном соосными щарнирами с горизонтальной осью поворота, параллельной продоль0 ной оси транспортного средства, причем все шарниры размещены так, что оси их поворота расположены в одной плоскости, отличающееся тем, что, с целью уме5 ньшения влияния шарнирного соединения на работу транспортного средства , шарниры с горизонтальной осью поворота разнесены по разные стороны относительно вертикальной оси поворота.

0

2; Соединение по п.1, о т ли чающееся тем, что оно снабжено тягой для связи промежуточного звена с; задней секцией, при этом указанная тяга шарнирно свя5 зана с промежуточным звеном по вертикальной оси поворота.

3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что шарниры с горизонтальной осью поворота

0 оборудованы противоположно установленными прок.падками для восприятия осевых нагрузок каждым шарниром только в одном направлении.

Источники информации,

5 принятые Бс внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 639748,. кл. Е 62 D 53/02, .1976.

Реферат

Формула

J

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62D53/021

Публикация: 1981-06-07

Дата подачи заявки: 1978-08-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам