Формула
1. Комбинация дорожного автопоезда, в частности в виде длинной комбинации автомобилей промышленного назначения,
имеющая управляемый тягач (2; 14; 21) с по меньшей мере одним приводным мостом (6; 15) в комбинации с по меньшей мере одним сцепленным с тягачом (2; 14; 21) транспортным средством, в частности в комбинации с по меньшей мере одним полуприцепом (5; 16; 23; 26) и/или с по меньшей мере одной подкатной тележкой (3; 22; 24) с полуприцепом (5; 23; 26) и/или с по меньшей мере одним прицепом (19) в виде транспортного прицепа,
что по меньшей мере один мост (9; 12; 17; 25) сцепленного с тягачом (2; 14; 21) транспортного средства выполнен в виде приводного модуля и периодически ведущего моста, причем этот приводной модуль имеет приводной узел (28), который за счет блока (29) управления, в зависимости от определенного состояния режима движения и определенной приводной потребности комбинации (1) дорожного автопоезда выполнен с возможностью автоматической настройки и ограниченного по времени подключения.
2. Комбинация дорожного автопоезда по п.1, отличающаяся тем, что посредством приводного узла (28) возможен привод указанного по меньшей мере одного левого колеса и указанного по меньшей мере одного правого колеса этого по меньшей мере одного ведущего моста (9; 12; 17; 25) с учетом обусловленных режимом разностей частоты вращения этих колес.
3. Комбинация дорожного автопоезда по п.1 или 2, отличающаяся тем, что приводной модуль со своим приводным узлом и блоком (29) управления обладает возможностью соединения с тягачом (2; 14; 21) для целей энергоснабжения с помощью линии снабжения и/или для целей связи, в частности для передачи и/или обмена данными статуса и данными управления - с помощью линии передачи данных или бескабельным соединением.
4. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что приводной модуль имеет узел (30) аккумулирования энергии, посредством которого приводной узел (28) управляемым образом исключительно или дополнительно к другому энергоснабжению, по меньшей мере, в течение некоторого ограниченного промежутка времени может снабжаться энергией.
5. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что приводной модуль, в частности приводной модуль подкатной тележки (3; 22; 24), в зависимости от режима движения, в частности с варьируемой мощностью, при следующих рабочих состояниях, заданных или установленных посредством связи с тягачом (2; 14; 21) и/или посредством сенсорики приводного модуля, может подключаться автоматически или индивидуально вручную, в частности посредством дистанционного управления:
a) в полном тяговом режиме при ускорении, и/или на подъемах, и/или при разгоне, и/или
b) в качестве Boost-функции для кратковременного перекрытия, соответственно дополнения момента двигателя внутреннего сгорания тягача, и/или
c) для усиления тормозного действия на спуске, в частности в сочетании с подзарядкой аккумулятора (30) энергии за счет рекуперации, и
d) на закрытых территориях, например, в центрах логистики для индивидуального маневрирования на погрузочных платформах, в частности также без привода тягача, причем тогда энергоснабжение забирается от аккумулятора (30) энергии, и/или при необходимости осуществляется бесконтактно посредством шлейфов зарядки в полу.
6. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-5, отличающаяся тем,
что комбинация (1) автопоезда состоит из грузового автомобиля (2) с прицепной сцепкой в качестве тягача с прикрепленной, двухосной подкатной тележкой (3) и сцепленным там седельным прицепом (5) (длинный грузовик типа A-Train),
что передний мост (8) подкатной тележки является управляемым, и управление может приводиться в действие посредством дышла (7), и
что задний мост подкатной тележки, при необходимости также оба моста подкатной тележки, выполнен в виде приводного модуля и периодически ведущего моста (9) с управляемой техникой привода, при этом предпочтительно предусмотрено, что дополнительно еще по меньшей мере один мост седельного прицепа (5) выполнен в виде приводного модуля и периодически ведущего моста (12).
7. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что по меньшей мере один полуприцеп (16; 23) имеет заднюю прицепную сцепку, посредством которой этот полуприцеп (23) при промежуточном использовании подкатной тележки (24) может сцепляться с другим полуприцепом (26) и/или посредством которой полуприцеп (16) может сцепляться с прицепом (19), при этом указанный по меньшей мере один полуприцеп и/или указанная по меньшей мере одна подкатная тележка (22; 24) и/или указанный по меньшей мере один прицеп (19) имеет по меньшей мере один приводной модуль с периодическим ведущим мостом (9; 25).
8. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что приводной узел (28) приводного модуля имеет по меньшей мере один электродвигатель (29), который расположен непосредственно на ведущем мосту (9; 12; 17; 25), в частности непосредственно на приводных колесах, а электроснабжение, в частности вместе с сигнальной связью, осуществляется через штекерное соединение, в частности через высоковольтное штекерное соединение, от тягача (2; 14; 21) и/или посредством шлейфов зарядки в полу, при этом предпочтительно в приводном модуле расположен аккумулятор (30) электрической энергии для рекуперации и для менеджмента энергии.
9. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что приводной узел приводного модуля имеет по меньшей мере один подключаемый в соответствии с потребностью гидромотор, и энергоснабжение осуществляется от тягача (2; 14; 21) посредством соединяемой гидравлической линии, при этом предпочтительно в приводном модуле предусмотрен гидроаккумулятор в качестве, в частности кратковременного, узла аккумулирования энергии.
10. Комбинация дорожного автопоезда по п.9, отличающаяся тем, что в приводном узле приводного модуля предусмотрена комбинация из гидромотора и электрической машины, при этом энергоснабжение организуется гидравлически, а энергобаланс в приводном модуле - электрически.
11. Комбинация дорожного автопоезда по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что механический привод приводного узла предусмотрен через сцепляемый управляемым образом вал отбора в виде непосредственного механического сквозного привода от тягача (2; 14; 21) или в виде механического привода электрической машины в качестве генератора для гибкого использования энергии.
12. Приводной модуль для сцепляемого с тяговым транспортным средством транспортного средства, в частности для полуприцепа (5; 16; 23; 26) и/или для подкатной тележки (3; 22; 24) с полуприцепом (5; 23; 26) и/или для прицепа (19) в виде транспортного прицепа и/или для комбинации дорожного автопоезда по одному из предыдущих пп., причем этот приводной модуль образован посредством по меньшей мере одного моста (9; 12; 17; 25) транспортного средства, и при этом приводной модуль имеет приводной узел (28) для привода колес мостов транспортного средства, при этом предпочтительно предусмотрено, что приводной узел (28) посредством блока (29) управления приводного модуля, в зависимости от определенного посредством блока (29) управления состояния режима движения и определенной посредством блока (29) управления приводной потребности транспортного средства обладает возможностью автоматической настройки и ограниченного по времени активирования.
13. Способ эксплуатации комбинации дорожного автопоезда, в частности комбинации дорожного автопоезда по одному из пп.1-11, причем эта комбинация дорожного автопоезда имеет управляемый тягач (2; 14; 21) с по меньшей мере одним приводным мостом (6; 15) и по меньшей мере одно сцепленное с тягачом (2; 14; 21) транспортное средство, в частности по меньшей мере один полуприцеп (5; 16; 23; 26), и/или с по меньшей мере одной подкатной тележкой (3; 22; 24) с полуприцепом (5; 23; 26) и/или с по меньшей мере одним прицепом (19) в виде транспортного прицепа,
что по меньшей мере один мост (9; 12; 17; 25) сцепленного с тягачом (2; 14; 21) транспортного средства выполнен в виде приводного модуля и периодически ведущего моста, причем этот приводной модуль имеет приводной узел (28), который посредством блока (29) управления, в зависимости от определенного состояния режима движения и определенной приводной потребности комбинации (1) дорожного автопоезда, автоматически настраивается и ограниченно по времени подключается, так что этот мост периодически включается из режима поддерживающего моста в режим ведущего моста.