Портальный трактор - SU377981A3

Код документа: SU377981A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к самоходным моторным шасси, предназначенным для работы, например, с сельскохозяйственными машинами и орудиями, в частности портальным тракторам виноградникового типа с регулируемой шириной колеи, и приспособленным для работы на склонах.

Известны самоходные шасси портального типа с регулируемой шириной колеи, приспособленные для работы на склонах, содержаш ,ие четыре стойки, опирающиеся на ходовые колеса, соединенные попарно траверсами и образующие вместе с ним жесткие боковины, шарнирно соединенные в верхней части поперечиной , на которой смонтирован механизм поворота стоек относительно горизонтальных шарниров. Однако в этих шасси синхронный поворот стоек осуществляется в одном направлении , поэтому для изменения ширины колеи необходимо вводить дополнительный механизм.

Целью изобретения является обеспечение синхронного поворота стоек на равные углы как в одном, так и разных направлениях и автоматической фиксации их в заданном положении . Достигается это тем, что механизм поворота стоек снабжен двумя винтовыми парами с равным шагом, гайки которых закреплены на боковинах, а винты связаны с коническими парами механизма поворота и

образуют вместе с боковинами и поперечиной треугольники, расположенные в поперечной вертикальной плоскости, причем упомянутые конические пары закреплены на поперечине и размешены в опрокидывающемся кожухе, содержащем три кинематически связанных между собой вращающихся элемента, один или два из которых в зависимости от положения кожуха входят в зацепление с коническими парами, обеспечивая вращение винтов в одном или разных направлениях. Кроме того, привод механизма поворота стоек может быть выполнен гидравлическим.

На фиг. 1 схематически изображен портальный трактор, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 схематически представлен портальный трактор в другом варианте исполнения; на фиг. 4 схематически представлен трактор в четырех рабочих положениях .

Портальный трактор имеет две передние стойки } и 2, а также две задние стойки 3 и 4, к нижним концам которых соответственно крепятся передние колеса 5 и задние колеса 6. Стойки одной стороны в верхней части соединены траверсами 7 и 8. Верхние траверсы 7 шарнирно соединены поперечиной 9. Таким образом, как это видно на фиг. I, углы, которые образует поперечина 9 с плоскостью расположения стоек 1 и 5 с одной стороны н плоскостью располол ения стоек 3 и 4 с другой стороны, могут быть изменены в заданных пределах. С центральной частью поперечины 9 соединены верхние концы 10 винтов 11, нижние 5 концы которых вводятся в трубчатые гайки 12, соединенные с траверсой 8. Ввинчивание или вывинчивание винтов // из трубчатых гаек 12 вызывает увеличение или уменьшение угла, образованного попере- Ю чиной 9 с плоскостью стоек 1 и 3 (2 и 4). Привод винтов // состоит из трех входя1ЦИХ в зацепление элементов 13, 14 и 15, заключенных в опрокидывающийся кожух 16 и приводимых в действие гидравлическим дви- 15 гателем 17, сочлененным с упомянутым кожухом . Опрокидывающийся кожух может занимать два полонсения: в одном (на фиг. 1 показано сплошными линиями) -элемент 15 входит в 20 зацепление с элементами /S и /5 и приводит в движение конические щестерни 20 и 21 привода винтов 11; в другом (на фиг. 1 пОКазано пунктирной линией) - элемент 14 приводит во вращение элемент 18, в то время как 25 элемент 15 входит в зацепление с элементом 19. Следовательно, в первом положении элементы 20 и 21 приводятся в движение элементом /5 и вращаются в одном направле- 30 нии, в то время как во втором положении они вращаются в обратном направлении, так как они входят в зацепление с элементами 14 и 15, которые в свою очередь вращаются в обратном направлении. Элементы 14 и 15 35 идентичны, также как элементы 18 и 19, поэтому каким бы не было относительное направление вращения одного винта 11 по отнощению к другому винту 11, скорости вращения этих винтов равны, и, следовательно, так как эти винты идентичны и имеют равный шаг, они входят или выходят из трубчатых гаек 12 на одинаковую величину за одно и то же время врашения. Таким образом, угол между поперечиной 9 45 и плоскостью расположения стоек 1 п 3 изменяется точно на ту же величину, что и угол между поперечиной 9 и плоскостью стоек 2 и 4. Кроме того, трактор снабжен гидродвига- 50 телем 22, гидравлическим насосом 23, приводимым в движение от двигателя 24, распределителем 25 и гидравлическими двигателями 26, приводящими в движение задние колеса трактора. На фиг. 3 представлен портальный трактор в другом варианте исполнения. Боковые стойки 27 и 28 трактора продолжаются над их соединительной поперечиной 29. Винты 30 и 31 могут быть сочленены с траверсами, сое- 60 диняющими верхние концы стоек 27 и 28. Работа этого трактора аналогична работе предыдущего; единственная разница состоит в том, что боковые стояки при ввинчивании червяков раздвигаются и, наоборот, при 65 55 вывинчиваьсии сходятся, что позволяет увеличить зазор между стойками. На фиг. 4 схематически показан трактор в различных рабочих положениях: а - трактор работает на ровной местности; обе его боковые стойки вертикальны и расположены с обеих сторон препятствия 32, например ряда виноградника; б - препятствие имеет большую щирину, и боковые стойки трактора раздвинуты посредством винтов; в силу синхронности вращения винтов боковые стойки повернуты на один и тот же угол по отношению к их вертикальному положению, и центр тяжести транспортного средства остается на той же вертикали; в - трактор, работающий на склоне; обе боковые стойки повернуты на один и тот же угол и в одном направлении так, что они остаются параллельными . Этот поворот стоек достигается реверсивным вращением винтов; вращение винтов прекращается, когда боковые стойки занимают вертикальное положение, а поперечина параллельна линии склона; в этом положении центр тяжести транспортного средства лежит в центре многоугольника, образованного трактором и, следовательно, обеспечивается достаточная устойчивость; г - трактор работает на склоне; винты обеспечивают раздвижение двух боковых стоек на один и тот же угол по отнощению к вертикали в разные стороны для того, чтобы увеличить ширину колеи; обе боковые стойки занимают симметричное положение по отношению к продольной вертикальной плоскости, центр тяжести трактора располагается в центральной зоне многоугольника, образованного транспортным средством, что обеспечивает достаточную его устойчивость. Предмет изобретения 1. Портальный трактор с регулируемой шириной колеи, приспособленный для работы на склонах, содержащий четыре стойки, опирающиеся на ходовые колеса, соединенные попарно траверсами и образующие вместе с ними жесткие боковины, щарнирно соединенные в верхней части поперечиной, на которой смонтирован механизм поворота стоек относительно горизонтальных шарниров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного поворота стоек на равные углы как в одном, так и разных направлениях и обеспечения автоматической фиксации нх в заданном положении, механизм поворота стоек снабжен двумя винтовыми парами с равным шагом, гайки которых закреплены на боковинах , а винты связаны с коническими парами механизма поворота и образуют вместе с боковиной и поперечиной треугольники, расположенные в поперечной вертикальной плоскости, причем упомянутые конические пары закреплены на поперечине и размещены в опрокидывающемся кожухе, содержащем три кинематически связанных между собой Е ращающихся элемента, один или два из которых в зависимости от положения кожухп входят в зацепление с коническими парами, обеспечивая вращение винтов в одном или разных направлениях.

2. Портальиый трактор по п. 1, отличающийся тем, что привод механизма поворота стоек выполнен гидравлическим.

Реферат

Формула

-JU4
б

Авторы

СПК: B62D49/0607 B62D49/0678

МПК: A01B51/00

Публикация: 1973-04-17

Дата подачи заявки: 1970-10-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам