Код документа: RU116453U1
Область техники, к которой относится полезная модель
Настоящее изобретение в целом относится к приспособлению, облегчающему подъем запасной шины, и, в частности, к мягкому контейнеру для хранения запасной шины и помощи в извлечении запасной шины при необходимости.
Уровень техники
Запасные шины в большинстве случаев устанавливаются в транспортных средствах и обычно используются при повреждении шины транспортного средства или при другой необходимости ее извлечения из транспортного средства. Запасные шины часто хранятся в различных местах хранения для запасных шин, включая углубления для запасных шин в багажнике транспортного средства или под транспортным средством. В большинстве случаев запасная шина может быть покрыта значительным слоем грязи, и ее извлечение из места хранения запасной шины часто является затруднительным.
Из уровня техники известны приспособления для хранения и извлечения запасных шин в транспортных средствах. Например, из патента США №6116415 известен защитный чехол для колеса, содержащий две секции из мягкого материала, одну - для размещения шины, другую - для схватывания шины, а также средства закрепления шины в указанном чехле в виде крючка и петли.
Из патента США №6499591 известен чехол для колес, выполненный из мягкого материала и содержащий эластичную лямку, закрепленную по периметру. Из патента США №7175058 известен чехол для хранения запасной шины, выполненный в виде мягкого контейнера с полостью для размещения шины. Из патента США №5951232 известно устройства извлечения запасной шины из места хранения, содержащее специальную ручку для извлечения запасной шины.
Из заявки на патент США №20080230576, которая может быть рассмотрена в качестве прототипа, известно устройство для хранения шины, содержащее полость для размещения шины и закрывающееся отверстие для размещения шины.
Раскрытие полезной модели
Техническим результатом заявленной полезной модели является облегчение подъема и извлечения запасной шины из транспортного средства, а также минимизация нагрузок на закрывающий механизм. Указанный технический результат обеспечивается совокупностью признаков формулы заявленной полезной модели.
Один аспект настоящего изобретения содержит приспособление, облегчающее подъем запасной шины, содержащее мягкий контейнер с полостью для размещения шины.
Мягкий контейнер содержит верхнюю стенку и нижнюю стенку. Кроме того, он содержит первую и вторую лямки, содержащие основную часть, проходящую по периметру и прикрепленную к нижней стенке, и ручку-лямку, расположенную вблизи верхней стенки. Мягкий контейнер также содержит закрывающееся отверстие для размещения шины.
Другой аспект настоящего изобретения содержит контейнер для хранения шины, имеющий гладкую внутреннюю поверхность, содержащую верхнюю стенку и нижнюю стенку. Пространство между верхней стенкой и нижней стенкой представляет собой полость для размещения шины. По меньшей мере, одна лямка содержит основную часть, прикрепленную к нижней стенке, и ручку, расположенную вблизи верхней стенки. Закрывающееся отверстие для размещения шины проходит поперек всей верхней стенки.
Еще один аспект настоящего изобретения содержит способ извлечения запасной шины из багажника транспортного средства. Запасную шину помещают в мягкий контейнер, имеющий первую и вторую кольцевые лямки, предназначенные для подъема, и закрывающееся отверстие для размещения шины. Мягкий контейнер помещают в углубление для запасной шины, расположенное в багажнике транспортного средства. Мягкий контейнер извлекают из углубления для запасной шины с помощью предназначенных для подъема лямок. Запасную шину извлекают через закрывающееся отверстие для размещения шины.
Еще один аспект настоящего изобретения содержит способ изготовления приспособления, облегчающего подъем запасной шины. Выполняют мягкий контейнер, имеющий верхнюю стенку и нижнюю стенку. Присоединяют, по меньшей мере, одну лямку к основной стенке мягкого контейнера. Формируют ручку, по меньшей мере, из одной лямки вблизи верхней стенки. В указанном приспособлении, облегчающем подъем запасной шины, выполняют отверстие для доступа. Вводят шину в отверстие для доступа.
Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в данной области при изучении расположенного ниже описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.
Краткое описание чертежей
На ФИГ.1 изображен вид в перспективе сверху транспортного средства, содержащего один вариант осуществления приспособления, облегчающего подъем запасной шины, согласно настоящему изобретению;
На ФИГ.2 изображен увеличенный вид в перспективе сверху одного варианта осуществления приспособления, облегчающего подъем запасной шины, расположенного в углублении для запасной шины в багажнике транспортного средства;
На ФИГ.3 изображен вид в перспективе сверху одного варианта осуществления приспособления, облегчающего подъем запасной шины, согласно настоящему изобретению;
На ФИГ.3А изображен вид в перспективе сверху другого варианта осуществления приспособления, облегчающего подъем запасной шины, согласно настоящему изобретению;
На ФИГ.4 изображен вид сверху приспособления, облегчающего подъем запасной шины, изображенного на ФИГ.3;
На ФИГ.5 изображен вид снизу приспособления, облегчающего подъем запасной шины, изображенного на ФИГ.3;
На ФИГ.6 изображена фронтальная вертикальная проекция приспособления, облегчающего подъем запасной шины, изображенного на ФИГ.3;
На ФИГ.7 изображена боковая вертикальная проекция приспособления, облегчающего подъем запасной шины, изображенного на ФИГ.3;
На ФИГ.8 изображен вид в перспективе сверху одного варианта осуществления приспособления, облегчающего подъем запасной шины, с открытым отверстием для размещения шины;
На ФИГ.9 изображен вид в перспективе сверху приспособления, облегчающего подъем запасной шины, изображенного на ФИГ.8, с шиной, частично извлеченной из приспособления, облегчающего подъем запасной шины;
На ФИГ.10 изображен вид в перспективе сверху приспособления, облегчающего подъем запасной шины, изображенного на ФИГ.8, с шиной, полностью извлеченной из приспособления, облегчающего подъем запасной шины;
На ФИГ.11 изображен вид в перспективе сбоку пользователя, несущего приспособление, облегчающее подъем запасной шины, при помощи ручек-лямок;
На ФИГ.12 изображен вид в перспективе сбоку пользователя, несущего приспособление, облегчающее подъем запасной шины, при помощи боковой ручки; и
На ФИГ.13 изображен вид в перспективе сбоку пользователя, транспортирующего приспособление, облегчающее подъем запасной шины, при помощи колесиков.
Осуществление полезной модели
В описательных целях в настоящем описании, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к положению изобретения, показанному на ФИГ.1. Однако следует понимать, что изобретение может допускать различные альтернативные положения, за исключением случаев, когда прямо не указано другое. Также следует понимать, что определенные устройства и процессы, изображенные на прилагаемом графическом материале и раскрытые в следующем описании, являются просто примерами вариантов осуществления идей изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Следовательно, определенные размеры и другие физические характеристики, описанные здесь, не должны считаться ограничивающими, за исключением случаев, когда в формуле изобретения прямо не указано другое.
Далее обратимся к ФИГ.1-3, позиция 10 в целом обозначает транспортное средство, содержащее один вариант осуществления приспособления 12, облегчающего подъем запасной шины, которое содержит мягкий контейнер 14, имеющий полость для размещения шины 16. Мягкий контейнер 14 содержит верхнюю стенку 18 и нижнюю стенку 20. Первая и вторая лямки 22, 24 имеют основную часть 26, расположенную по периметру и прикрепленную к нижней стенке 20, и ручку-лямку 28, расположенную вблизи верхней стенки 18. Мягкий контейнер 14 также содержит закрывающееся отверстие 30 для размещения шины.
Снова обратимся к ФИГ.1-3, мягкий контейнер 14 имеет в целом форму цилиндра и предназначен для размещения полноразмерной запасной шины 32. Верхняя стенка 18 и нижняя стенка 20 разделены боковой стенкой 34, высота которой незначительно превышает ширину запасной шины 32. Предполагается, что приспособление 12, облегчающее подъем запасной шины, может иметь различные размеры для размещения запасных шин 32 различных размеров. Приспособление 12, облегчающее подъем запасной шины, предназначено для использования в различных транспортных средствах 10, включая внедорожники, грузовые автомобили, легковые автомобили и т.п. Также предполагается, что приспособление 12, облегающее подъем запасной шины, может быть расположено под багажником 31 транспортного средства 10 или внутри багажника 31 транспортного средства 10 в углублении для запасной шины 33. Мягкий контейнер 14 приспособления 12, облегчающего подъем запасной шины, обычно изготовлен из материала с очень низким коэффициентом трения по отношению к месту хранения запасной шины 32. Другими словами, материал, из которого изготовлен мягкий контейнер 14, очень гладкий и обладает низким коэффициентом трения при протягивании по пластиковой внутренней части корпуса или окрашенной панели наружной обшивки транспортного средства, что помогает потребителю извлечь приспособление 12, облегчающее подъем запасной шины, и запасную шину 32 из транспортного средства 10. Например, таким материалом может быть полипропилен, нейлон или подобные материалы.
Далее обратимся к ФИГ.3А, в другом варианте осуществления настоящего изобретения мягкий контейнер 14 состоит из большого количества сплетенных или связанных поддерживающих шнуров 35, между которыми образуется большое количество промежутков 37. Поддерживающие шнуры 35 мягкого контейнера 14 выполнены из гибкого и гладкого материала, что облегчает извлечение запасной шины 32 из углубления для запасной шины 33. Поддерживающие шнуры 35 могут быть выполнены из полимера с высокой прочностью, например, из полиэтилена или полипропилена, и могут включать внутренний армирующий элемент, например, стальной трос. Специалисту в данной области будет понятно, что многие признаки, описанные согласно ФИГ.4-10, также могут применяться в варианте осуществления, изображенном на ФИГ.3А.
Далее обратимся к ФИГ.4-7, основная часть 26 первой и второй лямки 22, 24 прикреплена к нижней стенке 20 мягкого контейнера 14 и расположена под ней. Предполагается, что первая и вторая лямки 22, 24 могут проходить параллельно друг другу и параллельно закрывающемуся отверстию 30 для размещения шины, что будет подробно описано ниже. Альтернативно, лямки 22, 24 могут иметь небольшое отклонение в направлении друг к другу или в противоположном направлении. Основная часть 26 первой и второй лямки 22, 24 соединена с нижней стенкой 20 мягкого контейнера 14 на расстоянии примерно одной трети и двух третей длины нижней стенки 20 мягкого контейнера 14. Предполагается, что месторасположение основной части 26 на нижней стенке 20 может быть изменено в целях облегчения извлечения запасной шины 32 из транспортного средства 10 при необходимости. Первая и вторая лямки 22, 24 могут быть изготовлены из материала с высоким коэффициентом отражения или могут содержать отражающий материал, расположенный на первой и второй лямках 22, 24. Отражающий материал может быть расположен на основной части 26 первой и второй лямки 22, 24, на ручке-лямке 28 первой и второй лямки 22, 24, или как на основной части 26, так и на ручке-лямке 28.
Как показано в вариантах осуществления, изображенных на ФИГ.3, а также на ФИГ.3А, одна или несколько боковых ручек 38 могут быть расположены на боковой стенке 34. Боковые ручки 38 расположены периферийно на мягком контейнере 14, так что пользователь может нести запасную шину 32, подобно ручной клади. Боковые ручки 38 обычно расположены вблизи концов закрывающегося отверстия 30 для размещения шины, чтобы минимизировать нагрузки на закрывающий механизм (такой, как застежка-липучка или застежка «молния», которые будут более подробно раскрыты ниже), которые могут возникнуть, если ручки 38 будут расположены в любом другом месте на боковой стенке 34.
Снова обратимся к ФИГ.4-7, первая и вторая лямки 22, 24 могут быть прикреплены лишь к нижней стенке 20 мягкого контейнера 14. Альтернативно, первая и вторая лямки 22, 24 могут быть соединены с нижней стенкой 20 мягкого контейнера 14, а также с боковой стенкой 34, и, возможно, даже с частью верхней стенки 18. Как изображено на ФИГ.4, мягкий контейнер 14 может включать отражающую часть 40 с опознавательными знаками 42. Отражающая часть 40 может составлять одно целое с мягким контейнером 14 или может быть отдельной частью, добавляемой к мягкому контейнеру 14 после изготовления мягкого контейнера 14. Кроме того, карман для хранения 44 может быть расположен на верхней стенке 18 или нижней стенке 20 и может содержать инструменты для помощи в снятии или монтаже запасной шины 32. Карман для хранения 44 может иметь закрывающееся или открытое отверстие, которое обеспечивает доступ к содержимому, расположенному внутри кармана. Опознавательные знаки 42 могут быть различными терминами или фразами, например, словом «POLICE», как изображено на ФИГ.4. Дополнительно, предполагается, что мягкий контейнер 14 может быть выполнен из материала оранжевого или желтого цвета, используемого аварийными службами. Соответственно, в ходе замены шины пользователь может расположить мягкий контейнер 14 так, чтобы он был виден другими участникам дорожного движения для того, чтобы показать, что происходит замена шины транспортного средства.
Далее обратимся к ФИГ.8-10, закрывающееся отверстие 30 для размещения шины содержит первый и второй край отверстия 50, 52, которые в целом параллельны друг другу и параллельны основной части 26 первой и второй лямки 22, 24. Предполагается, что первый и второй края отверстия 50, 52 могут включать различные закрывающие механизмы, включая застежку «молния» 54 (ФИГ.4) или застежку-липучку 56 (ФИГ.8). Закрывающееся отверстие 30 для размещения шины проходит посередине поперек всей верхней стенки 18 мягкого контейнера 14, и, кроме того, может частично проходить вниз от боковой стенки мягкого контейнера 14 или достигать нижней стенки 20 мягкого контейнера 14 (ФИГ.9). Защитный клапан 58 проходит от первого края отверстия 50 и предназначен для того, чтобы закрывать первый и второй края отверстия 50, 52, когда отверстие 30 для размещения шины закрыто. Также предполагается, что закрывающееся отверстие 30 для размещения шины может быть зафиксировано в закрытом состоянии или даже может быть выполнено запираемым.
Снова обратимся к ФИГ.10, нижняя стенка 20 мягкого контейнера 14 содержит круглое отверстие 60 для штифта, выполненное для прохождения фиксирующего шину штифта 62. Фиксирующий шину штифт 62 проходит вверх из углубления для запасной шины 33 в мягкий контейнер 14 и через обод 64 запасной шины 32. Фиксирующий шину штифт 62 содержит вращаемую вручную фиксирующую головку 66, которая закрепляет запасную шину 32 на транспортном средстве 10. Кольцо жесткости 68 расположено вокруг отверстия 60 для штифта на внутренней стороне 67 мягкого контейнера 14. Кольцо жесткости 68 защищает отверстие 60 для штифта от разрывов и порезов, а также помогает направлять фиксирующий шину штифт 62 в отверстие 60 для штифта.
Снова обратимся к ФИГ.8-10, один способ извлечения запасной шины 32 из багажника 31 включает помещение запасной шины 32 в мягкий контейнер 14, при этом мягкий контейнер 14 содержит первую и вторую кольцевые лямки 22, 24, предназначенные для подъема и расположенные на нем, с ручкой-лямкой 28, направленной вверх. Кроме того, закрывающееся отверстие 30 для размещения шины также может быть направлено вверх. Мягкий контейнер 14 помещен и закреплен в багажнике транспортного средства 31 на случай аварийной ситуации. Когда возникает необходимость в запасной шине 32, пользователь откроет закрывающееся отверстие 30 для размещения шины, а затем снимет фиксирующую головку 66 с фиксирующего шину штифта 62, снабженного резьбой. После этого пользователь извлечет мягкий контейнер 14 из углубления для запасной шины 33 с помощью предназначенных для подъема лямок 22, 24. После извлечения мягкого контейнера 14, мягкий контейнер 14 можно поставить на землю и через закрывающееся отверстие 30 для размещения шины извлечь из него запасную шину 32.
Теперь обратимся к варианту осуществления, изображенному на ФИГ.11-13, Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, 12 можно перемещать различными способами. В частности, пользователь может переносить приспособление 12, облегчающее подъем запасной шины, в качестве рюкзак, как изображено на ФИГ.11. Для переноски приспособления 12, облегчающего подъем запасной шины, таким способом, пользователь продевает руки через каждую ручку-лямку 28, при этом спина потребителя плотно прилегает к приспособлению 12, облегчающему подъем запасной шины. После чего запасную шину 32 можно транспортировать при необходимости из одного места в другое. Приспособление 12, облегчающее подъем запасной шины, также можно перемещать, как показано на ФИГ.12. В частности, пользователь берет одну из боковых ручек 38 приспособления 12, облегчающего подъем запасной шины, поднимает приспособление 12, облегчающее подъем запасной шины, и перемещает приспособление 12, облегчающее подъем запасной шины, в желаемое место в качестве ручной клади. Также, как изображено на ФИГ.13, пользователь может взять боковую ручку 38, расположенную с противоположной стороны от роликового узла 70, наклонить приспособление 12, облегчающее подъем запасной шины, и выполнить перемещение приспособления 12, облегчающего подъем запасной шины, при помощи роликового узла 70 по плоской поверхности. Специалисту в данной области будет понятно, что приспособление, облегчающее подъем запасной шины, также можно транспортировать или перемещать различными другими способами.
Один способ изготовления приспособления, облегчающего подъем запасной шины, включает выполнение мягкого контейнера с верхней стенкой и нижней стенкой. По меньшей мере, одну лямку присоединяют к нижней стенке мягкого контейнера и вблизи верхней стенки выполняют ручку. Ручку выполняют, по меньшей мере, из одной лямки. В приспособлении, облегчающем подъем запасной шины, выполняют отверстие для доступа и через отверстие для доступа помещают шину.
Следует понимать, что варианты и модификации вышеупомянутой конструкции могут быть выполнены без отдаления от идей настоящего изобретения, и, кроме того, следует понимать, что подобные идеи охватываются следующей формулой изобретения, если только в данной формуле не сказано обратное.
1. Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, содержащее: ! мягкий контейнер, имеющий полость для размещения шины, при этом мягкий контейнер содержит верхнюю стенку и нижнюю стенку; ! первую и вторую лямку, каждая из которых содержит: ! основную часть, которая располагается по периметру и прикреплена к нижней стенке; и ! ручку-лямку, расположенную вблизи верхней стенки; и закрывающееся отверстие для размещения шины. ! 2. Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, по п.1, отличающееся тем, что закрывающееся отверстие для размещения шины проходит по центру поперек всей верхней стенки. ! 3. Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, по п.1, отличающееся тем, что отверстие для размещения шины имеет заданные края отверстия, которые, по существу, параллельны основной части первой и второй лямок. ! 4. Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, по п.1, отличающееся тем, что лямки включают отражающие части. ! 5. Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, по п.1, отличающееся тем, что мягкий контейнер изготовлен, по меньшей мере, частично или из полипропилена, или из нейлона. ! 6. Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, по п.1, отличающееся тем, что закрывающееся отверстие для размещения шины содержит края отверстия с застежками-липучками. !7. Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, по п.1, отличающееся тем, что закрывающееся отверстие для размещения шины содержит края отверстия с застежкой «молнией». ! 8. Приспособление, облегчающее подъем запасной шины, по п.1, отличающееся тем, что мягкий контейнер образован из большого количества связанных поддерживающих шнуров, которые образую