Транспортное универсальное средство - SU1012793A3

Код документа: SU1012793A3

Описание

1lOtZ793 Изобретение относится к сельско- Для хозяйственному машиностроению и каса ется сельс1 :охозяйственного универсал ного транспортного средства, в частности трактора, с перемещаемой по меньшей мере в одно из двух рабочих положений кабиной водителя. Известно транспортное средство, содержа1цее съемную кабину водителя, связанную с шасси с возможностью переме1чения по меньшей мере в одно из двух положений и снабженную легко разъемными соединительными элементами 1. В указанном транспортном средстве кабина закреплена на шасси посредством фланца трубы и крепежных элементов , при этом соединительные трубопроводы коммуникаций масляной и топливной систем, система тормозных тяг и пр. связывают кабину водителя с транспортным средством через указанный фланец. Однако детали кабины и фланец трубы, связываюи1их их, должны иметь увеличенные размеры, и, следовательно , вес во избежание раскачива ния кабины при эксплуатации. Кроме того, затруднен монтаж кабины из-за необходимости точности совмещения кр пежных соединительных элементов с отверстиями фланца. Недостатком известного транспортного средства явля ется также возможность демонтажа кабины только для проведения ремонтных работ, при котором она отсоединяется от шасси и устанавливается вне транс портного средства. Наиболее близким к изобретению является транспортное универсальное средство, содержащее съемную кабину водителяf связанную с шасси с возможностью перемещения в одно из двух рабочих положений и снабженную органами управления, связанными гибким соединительным трубопроводом с шасси. В-указанном транспортном сред стве кабина установлена на поворотном кронштейне, фиксирующемся в двух положениях . Однако при использовании известного транспортного средства в сельском хозяйстве с установкой на нем сельскохозяйственных орудий, имеющих увеличенные мощность и размеры, соответственно увеличиваются и размеры самого транспортного средства, вследствие чего затрудняется его транспортировка , наприме э, по железной дороге из-за недостаточной габаритной высоты мостов. .

та2 осуществления перевозки кого транспортного средства по железной дороге выступающие вверх узлы, чаще всего кабина, водителя, должны демонтироваться и отдельно размещаться на платформе железнодорожного вагона с последующим закреплением, что создает неудобства при транспортировке . Цель изобретения - повышение удобртва длительной транспортировки транспортного средства путем снижения габаритного размера по высоте. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее съемную кабину водителя, связанную с шасси с возможностью перемещения по меньшей мере.в одно из двух. рабочих положений и снабженную органами управления, связанными гибким соединительным трубопроводом с шасси, снабжено вспомогательной рамой для установки кабины в транспортное поло-i жение,прикрепленной к мосту транспортного средства с помощью трехточечного навесного устройства, имеющей опорную поверхность, расположенную в плоскости горизонтальных осей симметрии указанного моста, и снабженной фиксируюи4им устройством. Кроме того, фиксирующее устройство состоит из цапф, которые смонтированы на вспомогательной раме, и сопрягаемых с ними опорных втулок, которые закреплены на кабине. На чертеже изображено описываемое транспортное средство, вид сбоку. Транспортное универсальное средство 1 сельскохозяйственного назначения содержит кабину 2 водителя и прикрепленную к его мосту 3с помощью трехточечного навесного устройства 4 вспомогательную раму 5 для установки кабины 2 в транспортное положение, Опорная поверхность вспомогательной рамы 5| на которую устанавливаются кабина , расположена в плоскости горизонтальных осей симметрии моста 3. Вспомогательная рама снабжена фиксирующим устройством, состоящим из цапф 6, которые могут быть выполнены коническими, и сопрягаемых с ними опорных втулок 7, которые закреплены на кабине. управления кабины 2, выполненные в виде элементов электричес- кого, электронного, пневматического или гидравлического типа, связаны с шасси транспортного средства гибким соединительным трубопроводом 8, охватывающим , с целью защиты, органы управления и передаточные узлы. Кабина 2 водителя может быть установлена на шасси в одно из двух показанных штриховыми линиями рабочих положений, в зависимости от того, используется ли транспортное средство в качестве трактора (переднее положение ) или же в качестве приводной машины с навешенным на задний качающийся мост 3 орудием, например измель чителем (заднее положение кабины). Перед длительной транспортировкой описанного транспортного средства, например , по железной дороге для уменьшения габаритного размера его по высоте кабина 2 водителя с помощью подъемного устройства, например крана, автопогрузчика с вилочным захватом и т.п., перемещается из одного из . рабочих положений в транспортное, т.е устанавливается на вспомогательную раму 5. При этом цапфЫч 6 фиксируюсцего устройства входят в опорные втул10 3 ки 7 кабины, чем обеспечивается фик сация кабины относительно вспомогательной рамы. Благодаря соединению органов управления кабины с. шасси гибким трубопроводом 8 не требуется их демонтаж при установке кабины на вспомогательную раму 5. Описанное выполнение транспортного универсального средства обеспечивает возможность длительной транспортировки его по железной дороге путем снижения габаритного размера его по высоте за счет установки кабины на вспомогательной раме на уровне моста транспортного средства. Кроме того, из-за сохранения всех функциональных органов управления и передаточных узлов кабины водителя на транспортном средстве оно имеет возможность въехать по наклонной погрузочной площадке на платформу железнодорожного вагона или съехать с нее без использования подъемных устройств, не требуется также времени на демонтаж и монтаж органов управления.

Реферат

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62D33/0636 B62D33/073

Публикация: 1983-04-15

Дата подачи заявки: 1981-06-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам