Брызговик гусеничного транспортного средства - RU165313U1

Код документа: RU165313U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники. А именно полезная модель относится к брызговикам для снегоходов и других гусеничных транспортных средств.

Известен гибкий брызговик (US 4,418,782, заявл. 20.04.1981, опубл. 6.12.1983, МКП B62D 25/16), который крепится к задней части снегохода. В задней части корпуса снегохода конструкция также предусматривает наличие жесткой направляющей, простирающейся назад на достаточное расстояние для защиты элементов снегохода и водителя от снега в случае загибания брызговика при движении снегохода. Недостатком данной конструкции является то, что предусмотренная жесткая направляющая добавляет снегоходу вес. Кроме того, брызговик, выполненный из резины, является достаточно гибким и может загибаться в обе стороны, что может привести к его зацеплению о гусеницу при реверсном перемещении, а также не обеспечивает должным образом функцию охлаждения теплообменника и функцию защиты от снега и прочих выбросов из-под гусеницы при движении снегохода вперед.

Так же известен съемный брызговик двойного назначения (US 2013/0057002 A1, заявл. 6.09.2011, опубл. 7.03.2013, МПК Е01Н 5/02, В62В 17/00, B62D 25/16), передняя верхняя часть которого может упираться в нижнюю часть его верхней опоры для предотвращения опускания брызговика ниже определенной точки. Другая конфигурация верхней опоры данного брызговика позволяет устанавливать его в паз данной опоры, конструкция которого ограничивает вращательное движение брызговика. Недостатком данной конструкции является то, что брызговик, имеющий полную длину без возможности ее регулировки, может быть поврежден при реверсном движении снегохода.

Кроме того, известен снегоход с откидным брызговиком (US 2002/0027028, заявл. 11.06.2001, опубл. 7.03.2002, МПК В62М 27/02; В62В 9/16), состоящий из укороченного шасси и брызговика, шарнирно соединенного с задней частью шасси над гусеничной системой. Брызговик связан с гусеничной системой таким образом, что при движении гусеничной системы относительно шасси брызговик поворачивается относительно шасси совместно с гусеничной системой. Такая конфигурация предотвращает повреждающий контакт гусеницы и нижней поверхности брызговика и/или шасси. Недостатком данной конструкции является то, что расстояние между брызговиком и гусеницей небольшое, при движении назад брызговик имеет полную длину и при возникающем сопротивлении снега начинает подгибаться в сторону гусеницы, что приводит к проседанию задней части снегохода вглубь снега.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание складного брызговика, конструкция которого позволяет выполнять реверсное движение снегохода без повреждения брызговика о гусеницу снегохода, снижает сопротивление снега при реверсном движении при перемещении по глубокому снегу, а также позволяет адаптировать снегоход под условия местности.

Для решения поставленной задачи предложен брызговик гусеничного транспортного средства, содержащий дугообразную пластину, выполненную с возможностью крепления к задней части туннеля транспортного средства, причем пластина выполнена с возможностью складывания и фиксирования ее в сложенном состоянии.

Для обеспечения возможности складывания пластина снабжена гибкой вставкой, размещенной в ее средней части.

Гибкая вставка предпочтительно прикреплена к пластине посредством заклепок.

В другом аспекте гибкая вставка выполнена из материала, твердость которого составляет не менее 60-90 по Шору.

Гибкая вставка может быть выполнена из материала, выбранного из группы: натуральная резина, искусственная резина, кевлар, нейлон или их комбинации.

Для фиксирования в сложенном состоянии пластина может быть дополнительно снабжена элементами крепления.

Элементы крепления могут представлять собой элементы крепления за четверть оборота, шплинтовое соединение, штифт с защелкой.

В другом аспекте пластина может быть снабжена петлями, размещенными в средней части с обеспечением возможности ее складывания.

Техническим результатом, достигаемым заявленной полезной моделью, является обеспечение возможности регулировки высоты брызговика.

Брызговик выполнен складным, что при определенных условиях позволяет сложить его и уменьшить тем самым его высоту. При уменьшенной высоте брызговика исключена возможность повреждения брызговика о гусеницу снегохода, в частности, при его реверсном перемещении. Кроме того уменьшается сопротивления снега в случае перемещения задним ходом по глубокому снегу.

При реверсном перемещении по глубокому снегу, снег оказывает давление на брызговик сзади, являясь также дополнительным весом, воздействующим на брызговик, что приводит к затруднению движения снегохода и проседанию его задней части. Если брызговик сложен вдвое, соответственно вдвое уменьшается сопротивление снега, действующего на брызговик сзади.

Другим преимуществом данной полезной модели является то, что снегоход, снабженный таким брызговиком, можно регулировать в зависимости от нужд потребителя. Например, при езде по дороге (вперед или назад) и небольшом количестве снега можно использовать брызговик в полную высоту, при внедорожной езде брызговик можно сложить.

Заявляемый технический результат достигается тем, что брызговик имеет складную конструкцию, которая при необходимости реверса позволяет уменьшать вдвое высоту брызговика, что исключает его контакт с гусеницей и, как следствие, повреждение или поломку брызговика.

Заявленная конструкция иллюстрируется на Фиг. 1-4.

На Фиг. 1 показан общий вид сзади снегохода с установленном на нем брызговиком.

На Фиг. 2 показан общий вид брызговика, установленного на снегоходе (вариант с гибкой вставкой).

На Фиг. 3 показан общий вид брызговика в сложенном состоянии.

На Фиг. 4 показан общий вид брызговика, установленного на снегоходе (вариант с петлями).

Брызговик на Фиг. 2 и 3 содержит дугообразную пластину 1, которая крепится к задней части туннеля 2 при помощи заклепок или любого известного быстросъемного соединения (болты, элементы крепления за четверть оборота и т.д.). В средней части пластины 1 установлена гибкая вставка 3, которая прикреплена к ней своей верхней и нижней частями при помощи заклепок 4. Материалом гибкой вставки 3 может быть натуральная или искусственная резина, усиленная кевларом или нейлоном, и имеющая жесткость, исключающую чрезмерное разгибание брызговика при движении снегохода вперед и позволяющую складывать брызговик пополам перед выполнением движения снегохода назад. А именно, твердость материала вставки 3 должна составлять не менее 60-90 по Шору. Для фиксации брызговика в сложенном состоянии используются элементы 5 крепления, известные из уровня техники. В частности на Фиг. 3 показан вариант использования элементов 5 крепления за четверть оборота. Вместо гибкой вставки 3 могут использоваться петли 6 (Фиг. 4), позволяющие сгибать пластину 1 таким же образом.

Заявленная конструкция работает следующим образом. При движении снегохода по дороге (вперед или назад) и небольшом количестве снега можно использовать заявленный брызговик в полную длину. При внедорожной езде или при большом количестве снега брызговик можно сложить за счет наличия гибкой вставки 3 и зафиксировать посредством элементов 5 крепления. В этом случае брызговик не будет контактировать с гусеницей при реверсном движении и таким образом будет исключена возможность его поломки.

Таким образом, обеспечивается технический результат, заключающийся в обеспечении возможности регулировки высоты брызговика. В частности уменьшение его высоты путем складывания позволяет исключить зацепление брызговика о гусеницу и его поломку при реверсном движении снегохода, а также уменьшает сопротивление снега при езде задним ходом по глубокому снегу. Выполнение брызговика складным обеспечивает возможность регулировки его высоты в зависимости от вида трассы.

Реферат

1. Брызговик гусеничного транспортного средства, содержащий дугообразную пластину, выполненную с возможностью крепления к задней части туннеля транспортного средства, отличающийся тем, что пластина выполнена с возможностью складывания и фиксирования ее в сложенном состоянии.2. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что пластина снабжена гибкой вставкой, размещенной в ее средней части.3. Брызговик по п.2, отличающийся тем, что гибкая вставка прикреплена к пластине посредством заклепок.4. Брызговик по п.2, отличающийся тем, что гибкая вставка выполнена из материала, твердость которого составляет не менее 60-90 по Шору.5. Брызговик по п.4, отличающийся тем, что гибкая вставка выполнена из материала, выбранного из группы: натуральная резина, искусственная резина, кевлар, нейлон или их комбинации.6. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что пластина дополнительно снабжена элементами крепления для фиксирования в сложенном состоянии.7. Брызговик по п.6, отличающийся тем, что элементы крепления представляют собой элементы крепления за четверть оборота.8. Брызговик по п.6, отличающийся тем, что элементы крепления представляют собой шплинтовое соединение.9. Брызговик по п.6, отличающийся тем, что элементы крепления представляют собой штифт с защелкой.10. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что пластина снабжена петлями, размещенными в средней части с обеспечением возможности ее складывания.

Формула

1. Брызговик гусеничного транспортного средства, содержащий дугообразную пластину, выполненную с возможностью крепления к задней части туннеля транспортного средства, отличающийся тем, что пластина выполнена с возможностью складывания и фиксирования ее в сложенном состоянии.
2. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что пластина снабжена гибкой вставкой, размещенной в ее средней части.
3. Брызговик по п.2, отличающийся тем, что гибкая вставка прикреплена к пластине посредством заклепок.
4. Брызговик по п.2, отличающийся тем, что гибкая вставка выполнена из материала, твердость которого составляет не менее 60-90 по Шору.
5. Брызговик по п.4, отличающийся тем, что гибкая вставка выполнена из материала, выбранного из группы: натуральная резина, искусственная резина, кевлар, нейлон или их комбинации.
6. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что пластина дополнительно снабжена элементами крепления для фиксирования в сложенном состоянии.
7. Брызговик по п.6, отличающийся тем, что элементы крепления представляют собой элементы крепления за четверть оборота.
8. Брызговик по п.6, отличающийся тем, что элементы крепления представляют собой шплинтовое соединение.
9. Брызговик по п.6, отличающийся тем, что элементы крепления представляют собой штифт с защелкой.
10. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что пластина снабжена петлями, размещенными в средней части с обеспечением возможности ее складывания.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62D25/161

Публикация: 2016-10-10

Дата подачи заявки: 2016-05-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам