Код документа: RU177420U1
Полезная модель относится к области автотранспортной техники и может быть использована для предотвращения несанкционированного проникновения в подкапотное пространство транспортного средства и может быть также использована в качестве одной из частей противоугонной системы автомобиля.
Известен запорный механизм капота транспортного средства, содержащий запорный узел, состоящий из стержневого элемента с рабочей головкой, выполненной с возможностью прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запорный стержень, расположенный с возможностью перемещения в этом отверстии и взаимодействия с внешней поверхностью рабочей головки, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один другой аналогичный запорный узел, запорный стержень которого связан с запорным стержнем первого узла с возможностью их одновременного перемещения, один из запорных стержней закреплен на гибкой тяге, соединенной с приводом перемещения и проходящей через сквозное продольное отверстие, выполненное в этом стержне, а другой из запорных стержней закреплен на конце этой тяги, входящем в отверстие указанного стержня (патент РФ на изобретение №2274563).
Недостаток известного технического решения состоит в том, что цилиндрический элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения, имеет значительную площадь соприкосновения с концом запорного стержня. Вследствие этого для разблокировки запорного стержня могут требоваться значительные усилия в тангенциальном направлении.
Известно также устройство для запирания крышки капота автомобиля, снабженной запорным стержнем с расширением на конце, содержит в себе: запорный элемент, наконечник, имеющий широкую и узкую части, корпус с каналом для стержня, каналом для запорного элемента и каналом для наконечника (Патент РФ на полезную модель №145849). Ширина канала достаточна для того, чтобы внутрь него проходило расширение стержня, запорный элемент установлен внутри канала с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а каналы сообщаются между собой посредством отверстия, размеры которого таковы, что позволяют шарику частично заглубляться в канал, но препятствуют его выпадению внутрь канала. Наконечник установлен внутри канала с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Наконечник устройства может перемещаться внутри своего канала посредством тросика, соединенного с рычагом, расположенным в салоне автомобиля.
Данное устройство для запирания крышки капота автомобиля является наиболее близким к заявляемой полезной модели и выбрано в качестве прототипа.
Недостатками прототипа являются: сложность устройства, а значит ненадежность в работе, а также необходимость использования в возвратно-поступательном движении наконечника, предназначенного для привода запирающего элемента (шарика) замка, внешнего источника воздействия, например тросика. Использование тросика чревато возможностью быть перекушеннным кусачками или вытянутым из-под капота при попытке несанкционированного доступа в подкапотное пространство.
Задачей заявляемой полезной модели является: повышение надежности в работе замка и степени защищенности его от несанкционированного открывания.
Технический результат заявляемой полезной модели: упрощение конструкции замка и исключение внешнего источника воздействия на его запорный узел.
Заявленный технический результат достигается тем, что запирающий элемент замка выполнен в виде цилиндрического стержня (ригеля) с углублением на цилиндрической поверхности, которое расположено в районе вхождения в замок утолщения запорного стержня, закрепленного на капоте. Углубление может быть выполнено в виде лыски, в том числе и вогнутой, при этом радиус вогнутости лыски выполнен несколько больше радиуса утолщенной части стержня (соизмерим с радиусом утолщенной части запорного стержня), что позволяет стержню выходить из замка при повороте ригеля лыской к стержню. Углубление также может иметь и форму паза. Поворот ригеля относительно стержня замка может быть осуществлен электродвигателем, в том числе и шаговым, или мотор-редуктором, расположенным в корпусе замка и управляемым платой управления. В одном положении ригеля углубление в случае закрытого капота повернуто в сторону, противоположную от запорного стержня с утолщением, и цилиндрическая поверхность ригеля не позволяет утолщению стержня переместиться вверх. Капот не может быть открыт. Во втором положении ригеля углубление повернуто к запорному стержню и позволяет стержню с утолщением переместиться вверх. Капот готов к открытию. Плата управления также позволяет держать ригель в положении закрытого капота при отсутствии электропитания. Электропитание замка осуществляется бортовым напряжением через ключ зажигания, но в разрыв этой цепи питания вставлен разъединяющий цепь питания элемент, установленный в месте салона автомобиля, известном только владельцу автомобиля.
На фиг. 1 представлен схематичный вид продольного разреза замка капота автомобиля, на фиг. 2 - вид А-А фиг. 1 в положении закрытого замка, на фиг. 3 - вид А-А фиг. 1 в положении открытого замка, на фиг. 4 - вид Б-Б фиг. 1 в положении открытого замка.
Замок капота автомобиля состоит из корпуса 1 с отверстием 2 для прохода стержня 3, закрепленного на капоте, с утолщением 4 на конце. В корпусе 1 расположен электродвигатель 5, соединенный с платой управления 6. Цилиндрический ригель 7 снабжен углублением 8 на цилиндрической поверхности, а его свободный от электродвигателя 5 конец шарнирно закреплен в корпусе 1.
Работает замок капота следующим образом.
При отсутствии электропитания цилиндрический ригель 7 находится в положении, показанном на фиг. 2, и препятствует открытию капота. При подаче питания на электродвигатель 5 через плату управления 6 ригель 7 поворачивается на угол 180° и встает в положение, показанное на фигурах 4, 5. При таком положении ригеля 7 капот может быть открыт.
Замок капота может устанавливаться под капотом автомобиля - в местах крепления штатного замка, либо один замок посередине капота, либо два замка в районе фар. Электропитание может осуществляться одновременно двух замков или каждого по отдельности.
Полезная модель относится к области автотранспортной техники и может быть использована для предотвращения несанкционированного проникновения в подкапотное пространство транспортного средства и может быть также использована в качестве одной из частей противоугонной системы автомобиля. Технический результат заявляемой полезной модели - упрощение конструкции замка и исключение внешнего источника воздействия на его запорный узел. Заявленный технический результат достигается тем, что запирающий элемент замка выполнен в виде цилиндрического стержня (ригеля) с углублением на цилиндрической поверхности, расположенным в районе вхождения в замок утолщения запорного стержня, закрепленного на капоте. Углубление может быть выполнено в виде лыски, в том числе и вогнутой. Радиус вогнутости лыски выполнен несколько больше радиуса утолщенной части стержня (соизмерим с радиусом утолщенной части запорного стержня), что позволяет стержню выходить из замка при повороте ригеля лыской к стержню. Поворот ригеля относительно стержня замка может быть осуществлен электродвигателем, в том числе и мотор-редуктором, расположенным в корпусе замка и управляемым платой управления.
Комментарии